Урок математики по теме "Больше, меньше, равно"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок по математике для 1 класса по теме "Больше, меньше, равно." с использованеим ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkpekt_uroka_s_ispolzovaniem_ikt_drozhdina_m._v._.docx | 26.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
"Больше, меньше, равно"
1. ФИО (полностью) Дрождина М. В.
2. Место работы МБОУ ГШИ № 2
3. Должность учитель начальных классов
4. Предмет математика
5. Класс 1
6. Тема и номер урока в теме: «Больше, меньше, равно», урок № 12
7. Предметная программа и её автор: Математика, Моро М. И.
8. Цели урока: Ознакомить детей с понятиями “больше”, “меньше”, “равно”;
Развивать у детей умение наблюдать, сравнивать, обобщать;
Закрепить знания о геометрических фигурах;
Развивать любовь к математике.
9. Тип урока: урок изучения новых знаний
10. Модель организации УПД младших школьников: АРМ учителя - класс, 1 ПК – 2 ученика - самостоятельная работа в парах
11. Необходимое оборудование: ИД Smart Board, компьютер, проектор, компьютеры для учащихся;
12. Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Время (в мин.) |
1 | Организационный момент |
| Проверим готовность к уроку. Хозяин на уроке – учебник, его помощники – ручка, цветные карандаши, простой карандаш, Спектра “Кораблики”, лист формата А4. - | 1 | ||
2 | Постановка цели урока | включение учащихся в учебную деятельность; постановка цели урока. | У. Посмотрите, кто пришел опять к нам в гости? Д. Незнайка. У. А что это значит? Д. Будем получать новые знания. У. Совершенно верно. Желаю вам успеха! | 1 | ||
3 | Устная работа | Устный счет, повторение ранее изученного. Числовой ряд от 1 до 10. | По тропинке в лесок - Назовите соседей числа 4. - Какое число следует за числом 5? - Какое число стоит перед числом 10? - Какое число стоит между числами 6 и 8? - Посчитаем от 1 до 10 и обратно. (Интерактивное задание) - Молодцы! Продолжаем свой путь. У. Прежде чем перейти к новому материалу давайте вспомним, что мы уже знаем. У. Положите перед собой листы А 4. Возьмите Кораблики.
На доске цветок, выложенный из красных и синих кружков. -Почему я выбрала именно это? -Что будет дальше на вашем пути? | №1 | 10 | |
4 | Введение в тему | Познакомить с понятиями «больше, меньше, равно» | У. Каких кружков в фигуре больше синих или красных? Д. Синих, так как их 5, а красных 4. 5>4. У. Каких кружков в фигуре меньше синих или красных? Д. Красных, так как их 4, а синих 5. 4<5 А если добавить еще один красный кружок, каких кружков будет больше? Одинаково. 5=5 | 5 | ||
5 | Физминутка | снять усталость у учащихся | Дети выполняют физические упражнения | Выполняет физические упражнения | 1 | |
6 | Работа по основной теме урока | Работа по новой теме. Закрепление первичных знаний. |
У. Кто изображен на картинке? Д. Гномики и коты. У. Кого больше котов или гномиков? Д. Гномиков больше, так как их 3, а котов 2. 3 больше, чем 2. У. Чего меньше котов или тарелок? Д. Котов меньше, чем тарелок, так как кота 2, тарелок 3. 2 меньше, чем 3.
На доске закрепляются нарисованные зайчики.
У. Что можете сказать про зайчиков и белочек? Д. Зайчиков столько же, сколько белочек. | 10 | ||
3. Работа по учебнику. С.34 №1 У. Каких квадратов больше – зеленых или желтых? Д. Желтых квадратов больше. У. На сколько желтых больше, чем зеленых? Д. На 2. 4. Интерактивное задание. Задание №1 Задание №2 Задание №3 | №2 №3 №4 | |||||
7 | Работа в прописях. | Работа в тетрадях, страница 35. | 5 | |||
8 | Итог урока | зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; оценить свою работу и работу класса на уроке; | С какими понятиями мы сегодня познакомились? Приведите примеры. Нарисуйте в Прописях домик в несколько этажей и себя в нем, а я узнаю как вы чувствовали себя на уроке. | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
«Больше, меньше, равно»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса[1]∗ | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Нумерация чисел от 1-10 (N 187586) | Интерактивное задание | Интерактивное задание | |
2 | Сравнение групп предметов. Установление отношений. Отношение "больше".(N 166814) | Интерактивное задание, ПР | Интерактивное задание | |
3 | Сравнение групп предметов. Установление отношений. Отношение "меньше". (N 166815) | Интерактивное задание, ПР | Интерактивное задание | |
4 | Сравнение групп предметов. Установление отношений. Отношение "равно". (N 166816) | Интерактивное задание, ПР | Интерактивное задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика. 1 класс. Урок 14. Знаки больше, меньше, равно. Презентация
http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_14_znaki_bolshe_menshe_ravno/2012-09-21-107 Урок 14. Знаки больше, меньше, равно В презентации отображены: задание №1 ...
Презентация к уроку математики "Больше на... Меньше на..."
Презентация к уроку математики "Больше на... Меньше на..."...
Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России» Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».
Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.Планиру...
Конспект урока информатики на тему "Понятие "равно" и "не равно", "больше" и "меньше""
Урок информатики на тему "Понятия равно, не равно, больше, меньше"....
Презентация к уроку математики "Знаки больше, меньше, равно"
Презентация к уроку математики 1 класс...
Конспект урока математики Знаки «больше», «меньше», «равно». 1 класс УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; развивать умение рассуждать.Планируемые результ...
Технологическая карта урока математики «Больше на…Меньше на…» (УМК «Школа России» 1 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: совершенствование знаний по теме «Больше на…Меньше на…», умений выполнять арифметическое действие в порядке &l...