I. Самоопределение к учебной деятельности
Задача: организация рабочего места; формирование положительной мотивации на предстоящую деятельность. | Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность класса. - Добрый день, ребята! Проверьте свою готовность: ручки, тетради, учебники. Садитесь. - Ребята, покажите какое у вас сегодня настроение, для этого выберите карточку соответствующего цвета (карточки у каждого на парте). Синяя – плохое настроение, зеленая – не очень хорошее настроение, желтая – хорошее, солнечное настроение. - Я вижу, что сегодня у вас в основном у всех хорошее настроение, но у некоторых детей не очень радостное, посмотрим, какое же настроение у вас будет после нашего урока, для этого постараемся хорошо поработать, чтобы урок прошёл интересно. - Начинаем наш урок. Будьте все внимательны, А еще старательны. Будем сегодня задачи решать, Сравнивать, складывать, вычитать, умножать! | Обучающиеся приветствуют учителя. Проверяют свою готовность. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. | Регулятивные УУД: - активизируют свое внимание, собранность, включение в деловой ритм.
Личностные УУД: - формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности. |
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
Задача: подготовка к изучению новой темы, повторение изученного материала. | Проводит «минутку чистописания». Проводит устный счет. - Ребята, сегодня у нас непростой урок, к нам в гости прилетела Мудрая Сова. Она подготовила для вас интересные задания. - Итак. Задание № 1 «Устный счет». - Вычислите числовые выражения. Покажите ответ на наборном полотне. (Выражения на слайде. По очереди спрашивает обучающихся.) 45 + 29 = 42 + 8 + 9 = 40 – (21 + 7) = 16 + 7 + 13 = 82 – 55 = - А сейчас у себя на партах расставьте полученные результаты в порядке возрастания. - В порядке убывания. - Какое число самое большое? - Какое число самое маленькое? - Назовите число, сумма цифр которого составляет 14. - Назовите число, разность цифр которого составляет 3 . - Какое это число? Что вы о нем можете сказать? - Назовите разряды в этом числе.
- На каком месте стоит это число в натуральном ряду чисел? - Возьмите наименьшее из этих чисел. Замените его суммой двух одинаковых слагаемых; трех одинаковых слагаемых. - А как еще можно заменить? - Ребята, а скажите, как можно назвать одним словом все эти выражения? - А как называется каждое число? - Что еще вы заметили в этих выражениях? - Как по-другому можно записать эти выражения?
- Как одним словом можно назвать эти выражения? - Как называется каждое число в выражении?
- Что показывает первый множитель? - А второй? - Прочитайте выражение 6*2 по-разному.
- Откройте тетради. Отступите 2 клеточки сверху и 10 клеточек вправо. Запишите число и «Классная работа».
- Следующее задание № 2. Нарисуйте 3 ряда по 5 кружков.
- Посчитайте, сколько всего кругов. - Запишите свое решение. - Как вы думаете, какое решение верное? - Почему?
- Верно. Каким свойством умножения вы воспользовались? - Расскажите, пожалуйста, правило.
- Ребята, попробуйте сформулировать тему нашего урока? | Слушают учителя. Выполняют задания.
45 + 29 = 74 42 + 8 + 9 = 59 40 – (21 + 7) = 12 16 + 7 + 13 = 36 82 – 55 = 27
- 12, 27, 36, 59, 74. - 74, 59, 36, 27, 12. - 74. - 12.
- 59. - 74.
- Это двузначное число. - В числе 74 – 7 десятков и 4 единицы. - На 74.
6+6=12 4+4+4=12 3+3+3+3=3=12 1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1=12 - Это суммы.
- 1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма. - Одинаковые слагаемые. - Заменить умножением. 6*2=12 3*4=12 4*3=12 1*12=12 - Произведения. - 1 множитель, 2 множитель, произведение. - Какое слагаемое повторялось. - Сколько раз оно повторялось. - Шесть умножить на два; по шесть взяли два раза; произведение чисел шесть и два; первый множитель шесть, второй множитель два.
- 15. - 5*3=15; 3*5=15. - Оба. - Кружки можно посчитать по строчкам, по 5 взяли 3 раза, а можно по столбикам по 3 взяли 5 раз. - Переместительным.
- От перестановки множителей результат умножения не изменяется. - Переместительное свойство умножения. | Коммуникативные УУД: - умеют строить свое речевое высказывание; - умеют слушать и понимать мнение других.
Предметные УУД: - умеют решать выражения.
Регулятивные УУД: - осуществляют самоконтроль и самокоррекцию. - умеют осознавать и принимать учебную задачу.
Коммуникативные УУД: - умеют выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
Предметные УУД: - умеют расставлять числа в указанном порядке; - знают названия компонентов сложения, умеют их называть. - знают названия компонентов умножения, умеют называть их; - умеют заменять действия сложения действиями умножения.
Регулятивные УУД: - умеют осознавать и принимать учебную задачу.
Предметные УУД: - умеют находить значение выражения, применяя, переместительное свойство умножения.
|
III. Действие целеполагания
Задача: формирование умения ставить цель своей дальнейшей работы. | - А какую цель поставим на урок?
- Итак, тема сегодняшнего урока «Переместительное свойство умножения». Вы будете совершенствовать умение применять переместительное свойство умножения при решении числовых выражений, решать задачи, опираясь на переместительное свойство умножения, а также решать задачи и выражения изученных ранее видов. | - Учиться применять переместительное свойство умножения.
| Коммуникативные УУД: - умеют вступать в учебный диалог с учителем.
Регулятивные УУД: - умеют ставить цель. |
Физическая минутка
Задача: организация здоровьесберегающей деятельности детей. | Солнце глянуло в тетрадку, Раз, два, три, четыре, пять. (Ходьба на месте) Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать, (Приседания) Руки вытянуть пошире, Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться – три, четыре. (Наклоны) И на месте поскакать. (Прыжки) На носок потом на пятку. (Ходьба на месте) Все мы делаем зарядку. | Выполняют упражнения за учителем. | Личностные УУД: - учатся формировать установку на безопасный, здоровый образ жизни при выполнении упражнений. |
IV. Планирование и организация деятельности по созданию нового способа действий
Задача: организовать ситуацию целенаправленного поиска. | - Следующее задание № 3 от Мудрой Совы. Рассмотрите иллюстрации и равенства, записанные под ними.
8*2=2*8 7*3-3*7 - Объясните, почему верны записанные под ними равенства.
- Хорошо. Рассмотрите следующие равенства. 7 * 2 = 2 * … 9 * … = 7 * 9 13 * 5 = … * 13 3 * 5 = … * 3 … * 6 = 6 * 10 … * 18 – 18 * 2 - Что вы заметили? - Какие числа следует вставить, чтобы равенства были верными? Обоснуйте ваш ответ. (Коллективное выполнение). - Молодцы! А Мудрая Сова тем временем приготовила для вас интересные задачи. Задача № 1.
- Каждый из трех мальчиков купил по 4 тетради, а каждая из четырех девочек – по 3 тетради. Узнайте, сколько тетрадей купили мальчики и сколько девочки. Сравни полученные выражения, сравни их значения. - Что известно в задаче?
- Что следует узнать?
- Узнайте, сколько тетрадей купили мальчики, выполнив предварительно чертеж (рисунок). Кто желает к доске? - Каким действием найдем количество тетрадей? - Найдите, сколько тетрадей купили девочки, предварительно выполнив чертеж. - Каким действием будем узнавать количество тетрадей, купленных девочками? - Сравните записанные вами выражения. Что вы думаете об их значениях? - Найдите значения полученных выражений. Запишите ответ. | Выполняют задания.
Рассматривают иллюстрации и записанные под ними равенства.
- От перестановки множителей значение произведения не меняется.
Рассматривают равенства. Отвечают по очереди.
- Что есть знак равенства, значит левая и правая части будут равны. И еще в равенствах встречаются одинаковые числа, значит
Один ученик читает задачу.
- Известно сколько тетрадей купили трое мальчиков и сколько тетрадей купили четыре девочки. - Нужно узнать, сколько тетрадей купили мальчики и сколько девочки.
Один ученик выходит к доске.
- Умножением.
- Умножением.
- Они похожи, и значения будут одинаковыми. 3*4=12 4*3=12 Ответ: мальчики и девочки всего купили по 12 тетрадей. | Познавательные УУД - умеют осуществлять анализ, сравнение объектов, равенств, делают выводы.
Коммуникативные УУД: - умеют строить свое речевое высказывание; -умеют слушать и понимать мнение друг друга.
Коммуникативные УУД: - умеют с достаточной полнотой и точностью строить свое высказывание; - дают пояснение к действиям при решении задачи. |
V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Задача: организовать ситуацию оценки успеха в деятельности. | - Прочитайте следующую задачу. Задача № 2. 1) Высота ели 19 м, березы на 4 м меньше, чем ели, а высота рябины на 6 м меньше высоты березы. - Объясните, что обозначают выражения: 19 – 4, (19 – 4) – 6. - Что известно в задаче? - Что сказано про высоту березы? Рябины?
- Что узнаете, выполнив первое выражение? - Что узнаете, выполнив второе выражение? - Решите выражения. Узнайте, какова высота березы и какова высота рябины. Запишите ответ. (Коллективная проверка.)
2) Составьте устно по данным выражениям похожие задачи и решите их. 1 вариант (40 – 8) – 7 2 вариант (40 + 8) – 7 - Хорошо, молодцы! - А мы переходим к следующему заданию № 4 от Мудрой Совы. - Посмотрите на выражения на слайде. 90 – (46 – 40) 28 + 6 + 54 0 + 9 10 + (59 – 9) 90 – 79 – 8 0 + 0 - Какое правило нужно помнить, решая выражения первого столбика? - Решите эти выражения. Проверьте работу друг друга (ответы на слайде), если верно, поставьте «+». - Как удобно решить выражения второго столбика? - Сгруппируйте числа нужным образом и найдите значения этих выражений. Проверьте свою работу (ответы на слайде), если верно, поставьте «+». - Чем интересны выражения последнего столбика? Каковы будут их значения? | Один ученик читает задачу.
- Известно, что высота ели 19 м. - Сказано, что высота березы на 4 м меньше высоты ели. Высота рябины на 6 м меньше высоты березы. - Какова высота березы. - Какова высота рябины.
- 19 – 4 = 15 (м) – высота березы. (19 – 4) – 6 = 9 (м) – высота рябины. Ответ: 15 м, 9 м.
Составляют задачи и решают их. Несколько человек отвечают.
Решают выражения.
- В выражениях со скобками сначала вычисляют значения выражений в скобках. Выполняют взаимопроверку. - Сгруппировать числа удобным способом. Выполняют самопроверку.
- Если к 0 прибавить какое-либо число, в значении суммы получим это же число. | Коммуникативные УУД: - умеют выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; - участвуют в диалоге, слушают и понимают других.
Познавательные УУД: - умеют анализировать задачу; - умеют объяснять действие для решения задачи.
Познавательные УУД: - умеют составлять задачи к заданным выражениям.
Предметные УУД: - знают и умеют применять правила вычислений выражений со скобками, без скобок.
Регулятивные УУД: - умеют выполнять действия по алгоритму; - умеют выполнять действия взаимоконтроля; - осуществляют самоконтроль.
|
VI. Самостоятельная работа
Задача: организовать самостоятельную работу. | Организует самостоятельную работу - Мудрая Сова предлагает вам выполнить самостоятельную работу. Задание: запишите, как можно разными способами узнать, сколько фигур на каждом рисунке.
- Проверьте себя. (Ответы на слайде). - Поставьте «+» у кого все верно. | Выполняют самостоятельную работу. Самопроверка.
Решение: 3 * 4 = 12 4 * 3 = 12 2 * 5 = 10 5 * 2 = 10 | Регулятивные УУД: - умеют выполнять действия самоконтроля при самостоятельной работе;
- осуществление самоконтроля. |
VII. Рефлексивно оценочные действия
Задача: организовать ситуацию рефлексии. | - Молодцы. Итак, наш урок подходит к концу. - Скажите, какая была тема сегодняшнего урока? - Как звучит правило? - Что вам понравилось? - Что нового вы узнали? - Что вызвало у вас затруднения? - Ребята, покажите сейчас, какое у вас настроение. - Отлично! - Урок окончен. Мудрая Сова и я вами очень довольны. Вы отлично сегодня поработали. | Отвечают на вопросы.
Выполняют личностную рефлексию. | Личностные УУД: - умеют анализировать результаты учебной деятельности, объяснять причины успеха или неуспеха в своей учебе. |