Технологическая карта к уроку математики по теме " Письменное сложение двузначных чисел без перехода через разряд".
материал по математике (2 класс)

Гридина Валентина Алексеевна

Тема  урока "Письменное  сложение  двузначных  чисел  без  перехода  через  разряд".   2 класс  УМК" Школа  России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx28.92 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                       Технологическая карта урока математики.

             

Тема: Письменное сложение двузначных чисел без перехода через разряд.                                        

Цель деятельности учителя

Закреплять умения записывать и находить значения суммы и разности в столбик, решать уравнения изученных видов,решать и составлять простые и составные задачи, развивать внимание, наблюдательность

Тип урока

Обобщение и систематизация знаний

Планируемые образовательные результаты

Личностные: принимают и осваивают  социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают : различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию в пределах 100: как записывать двузначные числа при сложении и вычитании в столбик, отличительные особенности задачи;что такое уравнение и как решить уравнение

Метапредметные: (критерии сформированности и оценки компонентов УУД) регулятивные: формируют учебную задачу урока; контролируют собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; корректируют  свои действия; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, анализируют, сравнивают; создают проблемы решения и алгоритм деятельности; коммуникативные: слушают и понимают партнера, не создают конфликтов в спорных ситуациях.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстрированный, частично-поисковый, фронтальная, парная.

Образовательные ресурсы

УМК «Школа России»  по математике.

Этапы урока

            Деятельность

учителя

Планируемые результаты

УУД

1. Мотивация

к учебной деятельности (Организационный момент)

Цель: 

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- организация планирования учебной деятельности на уроке.

Вот и прозвенел звонок,

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

высказывание: «Не ошибается только тот, кто ничего не делает».

Спрашивает:

-Как вы понимаете эти слова?

-А как вы думаете, может быть, действительно ничего не надо делать, чтобы не было ошибок?

Правильно формулировать собственное мнение.

 (Р/УУД).

2. Каллиграфическая минутка

Цель: правильное написание числа, знание цифр, необходимых для записи числа.

Прописать образец на доске

17 71 17 71

Самые красивые цифры подчеркните.

Регулятивные. Контролируют свою деятельность и оценивают ее.

3. Актуализация необходимых знаний

Устный счет

Цель: 

 -проверка изученного материала;

 -формирование адекватной самооценки

Устный счет.

Заполните таблицу.

20

5

13

6

40

72

9

+7

«Занимательная нумерация»

-В ряду чисел, которые я назову, два числа переставлены

местами: 68,69,71,70,72. Какие это числа?  (70 и 71.)

-Как называются эти числа?  (Двузначные.)

-Из каких рядов они состоят? (Из десятков и единиц.)

Контролировать свои действия.

Осуществлять контроль в применении способа действия.

Владеть способом самооценки (Р/УУД)

Принимать и удерживать учебную задачу. Высказывать своё предположение. Осуществлять контроль.

 (Р/УУД)

4. Работа по теме урока.

К нам не пришел на урок математик, что это значит?( будем закреплять материал)

-Мы будем решать числовые выражения, применяя изученные вами устные и письменные приемы сложения и вычитания. Будем решать уравнения и задачи. Вам предстоит выполнить небольшую самостоятельную работу.

-Теперь вы сами можете назвать тему урока.

Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель, осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: умеют слушать, понимать партнера.

5.Решение выражений

1.Выполнение задания №6 стр7.

(Один у доски с подробным объяснением)

2.Задание №7 письменно (1 ученик у доски)

3.Задание №4 (устно)

6.Физкультминутка

Выполняют элементарные физические упражнения

Контролировать свои действия, соотносить их с действиями учителя и одноклассников.

(Р/УУД)

Развивать навыки сотрудничества.

(Л/УУД)

7. Работа над задачами.

№1. Прочитайте задачу.

-Составим краткую запись. Что  известно в задаче?

Составим краткую запись.

Было-?,8.с и 9 с

Прилетели-3 с.

Стало-?

Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?(нет_

-Что для этого необходимо узнать? (сколько самолетов было на аэродроме)

-Как это узнать?

Запишите решение задачи.

  1. 8+9=17
  2. 17+3=20

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют контроль своей деятельности.

Познавательные: создают алгоритмы деятельности; устанавливают причинно-следственные связи,строят логическую цепочку рассуждений.

8. Решение уравнений.

Решите уравнения.

Х-8=6     у+9=17

Регулятивные: прогнозируют результаты собственной деятельности, контролируют и оценивают себя.

Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, доказывают.

Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли, отстаивают свою точку зрения.

IV.Самостоятельная работа.

Цель: контроль за правильностью выполнения способа действия.

Выполнить задания на индивидуальных карточках.

Регулятивные:Правильно оценивать свои возможности. Демонстрировать заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

V. Домашнее задание

Цель:

-организация выполнения  домашней работы

Стр 7,№2,5

 Инструктаж по выполнению и оформлению.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. (Р/УУД)

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

-организация рефлексии собственной учебной деятельности;

Предлагает оценить свою работу, ответив на вопросы:

-В каких заданиях допустили ошибки?

-Почему допустили ошибки?

-Что нужно повторить?

Ориентироваться в своей системе знаний.  

 (П/УУД)

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. (Р/УУД)

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

(Л/ УУД)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира потеме "Осень в жизни животных" УМК "Гармония" 3 класс

Урок по теме «Осень в природе. Изменения в жизни животных.» разработан в рамках УМК «Гармония». В ходе урока применены различные формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная. Урок построен с п...

Карточки для индивидуальной работы потеме "Различие приставок и предлогов"

Данный материал  поможет учителю  организовать индивидуальную работу учащегося....

обобщение опыта потеме:" «Использование ИКТ в начальных классах».

обобщение опыта об использование ИКТ на уроках в начальной школе....

Презентация на тему "Что значит быть моральным" куроку по ОРКСЭ, модуль Светская этика

Презентация помогает учителю раскрыть тему урока. Иллюстрации интересны детям. Использованы материалы из художественной литературы, правила и таблица для обобщения урока....

Тематическая работа по русскому языку, 2 класс потеме "Части речи"

Тематическая работа по русскому языку по теме "Части речи", 2 класс...

урок математики потеме"Сложение и вычитание трехзначных чисел"

Урок математики  в  3   классе по УМК « Школа 2100» - технология развивающего обучения с  совместно разделенной формой организации учебной деятельности учителя и детей и сами...