Конспект урока по математике 1 класс: "Килограмм", программа "Школа России"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Данная разработка соответствует всем требованиям ФГОС. Включает в себя: конспект, презентацию и самоанализ урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 22.34 КБ |
urok.pptx | 1.84 МБ |
samoanaliz_uroka.docx | 14.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Взвешивание. Килограмм».
- Создание ситуации успеха.
- Здравствуйте ребята. Меня зовут Марина Владимировна, и сегодня я буду у вас вести урок математики. У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу поделиться им с вами. Давайте улыбнёмся друг другу: я - вам, вы – мне. Спасибо. Тихонько присаживайтесь. Мы не зря начали с улыбки, она является ключом к очень важному слову, которое вы сможете узнать, выполнив следующее задание. Поставьте нужный знак: больше, меньше или равно.
- Самоопределение.
Мои ученики любят и умеют дружить, они тоже учатся в первом классе, поэтому я пришла к вам не с пустыми руками. Они решили сделать для вас небольшие подарки и положили их в одну из этих коробочек. Но в какую, я забыла. Давайте их изучим. Рассмотрите их внимательно и сравните. Что вы можете о них сказать?
(цвет и размер – одинаковые)
- Но всё же, я вас уверяю, эти коробки разные! В чём же их отличия? (?, предположение, что разный вес).
- Быть может, мы это узнаем, когда возьмём их в руки? (2 ученика пробуют на вес)
- Что теперь вы можете о них сказать? (одна легче, другая тяжелее)
- Так чем же отличаются эти две коробки? (тяжесть, вес)
- А какое действие помогло нам определить, что одна из двух коробок тяжелее? (взвесили, попробовали на вес).
Молодцы. Вы определили тему нашего сегодняшнего урока:
Взвешивание
- совместная работа по открытию новых знаний:
- обратите внимание на свои рабочие столы, как вы считаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (взвешивать предметы и сравнивать их массы).
- А ещё вы узнаете о единице веса.
Работать сегодня вы будете сообща, поэтому давайте вспомним правила совместной работы:
Работать дружно, говорить тихо, слушать внимательно.
Мои ученики запретили мне открывать коробку, пока вы не откроете для себя что-то новое. Готовы к открытиям?
Итак, мы выяснили, что предметы могут отличаться по тяжести, весу. В математике вес можно называть и по-другому: масса
Вес = масса
А каким прибором измеряют вес предметов? (весами)
А где вы в жизни встречали весы?
Совершенно верно. Весы бывают самые разнообразные: (слайд)
Фк
Как вы считаете, почему эти весы называются чашечными? (потому что есть чашечки)
На ваших рабочих столах стоят похожие весы? (да)
Теперь вы превращаетесь в юных исследователей. Перед вами разные предметы: ластик с машинкой, зелёный и белый ластик и точилка. Вам необходимо сравнить их массы при помощи весов, а результаты этого исследования занести в таблицу на зелёном листе.
У любого исследователя есть план работы. Это карточка - помогайка, она поможет вам в проведении исследования.
Ход исследования:
|
1 | Чаша с ластиком «Машинка»… | опустилась |
осталась на одном уровне с точилкой | ||
поднялась | ||
2 | Чаша с зелёным ластиком… | опустилась |
осталась на одном уровне с белым ластиком | ||
поднялась | ||
3 | Чаша с точилкой… | опустилась |
осталась на одном уровне с белым ластиком | ||
поднялась |
Давайте проверим результаты исследования (по вопросам карточки).
Какие выводы мы можем сделать? А помогут нам в этом незаконченные предложения.
(Убрать весы)
А вы знаете, как древние люди взвешивали предметы? (варианты)
Раньше они пользовались различными мерками: камнями, яблоками и другими предметами. Представьте, если бы древний человек пришел в современный магазин и попросил бы взвесить ему риса массой в пять камней. Это было бы нормально? (нет)
А почему?
Более 200 лет назад люди придумали единую меру веса и назвали её килограмм.
Килограмм
кг
Математика – наука, требующая точности и краткости и специально для неё это длинное слово сократили до кг, но называют его полностью.
Фк для глаз
Для определения массы различных предметов пользуются гирями, весом в 1, 2 и 5 кг.
- Первичное закрепление.
Ребята, давайте обратимся к учебнику (с.36)
№1. (вопросы читают сами) фронт.опрос
№2. (вопросы читают сами) фронт.опрос
- Проверка
А теперь давайте проверим, как мы научились взвешивать и сравнивать.
Из конверта на столе достаньте карточки. Перед выполнением давайте выполним одну вместе.
(слайд)
Теперь давайте проверим правильность выполнения задания. Возьмите красный карандаш. Поднимите правую руку и передайте соседу справа свою карточку для проверки. Теперь сверим с результатом на слайде.
- Рефлексия
С каким новым свойством предмета познакомились?
Какие новые слова узнали?
Что вы научились сегодня делать?
Теперь мы смело может открыть коробку!
Вы хорошо работали на уроке?
Вы узнали для себя что – то новое?
Вам было интересно работать вместе?
Похвалить их и как я о них скажу своим детям.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
? 5 8 < Д 7 3 < р 4 9 < у 6 6 = ж 1 9 < б 4 8 < а
? ЦВЕТ Размер одинаковые
Тема урока: Взвешивание.
Правила совместной работы: Работать дружно. Говорить тихо. Слушать внимательно.
Выводы: Масса одного предмета тяжелее, если на весах он расположен ниже другого предмета
Выводы: Предметы имеют одинаковую массу, если на весах они расположены на одном уровне
Выводы: Масса одного предмета легче, если на весах он расположен выше другого предмета
Гири 1 кг
Молодцы!!!
Предварительный просмотр:
Я сегодня давала открытый урок в 1 общеобразовательном классе. Дети обучаются по программе «Школа России». Сегодняшний урок был посвящен теме: «Взвешивание». Сегодняшний урок опирался на знание детьми чисел в первого десятка, состава этих чисел и на умении сравнивать числа в пределах десяти.
Моё занятие являлось уроком открытия новых знаний. На уроке решались следующие задачи:
- по формированию коммуникативных ууд, а именно: научить работать в сотрудничестве, высказывать своё мнение и слушать партнёра;
- по формированию регулятивных ууд: на этапе определения цели, дети самостоятельно сообщили, чем мы будем сегодня заниматься; на этапе проверки происходит само- и взаимоконтроль, так же на уроке учились сравнивать, делать выводы и работать по заданному алгоритму;
- при формировании познавательных ууд дети учились получать новую информацию через собственное исследование. Как учитель, для себя я определила следующую позицию: учитель – организатор и помощник в учебной деятельности;
- при формировании личностных ууд прививала учебный интерес к математике через исследовательскую работу. Изучение нового материала базировалось на жизненном опыте обучающихся.
Так же на уроке я ставила и предметные задачи: способствовать формированию понятий «вес», «масса», «килограмм» и умению сравнивать массу предметов.
Урок был поострен в соответствии с требованиями ФГОС и включал в себя:
- этап мотивации;
- целеполагание;
- совместная работа по открытию новых знаний;
- первичное закреплении;
- проверка;
- рефлексия;
- эмоциональная оценка деятельности обучающихся.
Я понимаю, что отсутствовал этап корректировки, но на данном уроке в нём не было необходимости, потому что взаимопроверка показала успешное усвоение. Отсутствовал и этап оценивания предметных результатов, т.к. в 1 классе безотметочная система оценивания.
Высокая работоспособность учащихся в течение урока обеспечивалась за счёт благоприятной психологической атмосферы, логичности всех компонентов в структуре урока. Возможные трудности в исследовательской деятельности обучающихся я преодолела через описание хода исследования.
Предупреждение перегрузки осуществлялось через проведение 2 физкультминуток: двигательной и зрительной.
На этом уроке я использовала активные и интерактивные методы. К активным можно отнести: фронтальный опрос и объяснительно – иллюстративный метод;
К интерактивным - работа в малых группах.
Мне кажется, что я рационально использовала компьютерную презентацию.
Я довольна прекрасной работоспособностью учащихся, их стремлением к открытию новых знаний. Я вижу в этом огромную заслугу учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике.4 класс Школа России
Тема урока.Деление на числа,оканчивающиеся нулями.Урок-путешествие на планету Укропия....
Конспект урока по математике 1класс УМК "Школа России" Тема: Единица длины - сантиметр. Использование ЭОР на уроках в начальной школе.
Цель урока: путем наблюдения и сравнения познакомить обучающихся с современной единицей длины - сантиметр....
План- конспект урока по математике Прямоугольник . 2класс Школа России
Урок математики по теме Прямоугольник предназначен учителям, работающим по прорамме Школа России....
Конспект урока по математике 3 класс Школа России по теме:" Увеличение и уменьшение числа в 10 , 100 раз"
Урок изучения нового материала с использованием презентации...
Конспект урока по математике, 3 класс, Школа России, Умножение и деление на 6, урок-сказка
Даннай материал предназначен для закрепления знания таблицы умножения и деления на 6. Урок представлен в игровой сказочной форме. Выполнен для использования в 3 классе по УМК "Школа России". Содержит ...
Конспект урока по математике 4 класс Школа России "Письменное деление"
Конспект урока по математике с презентацией....
Конспект урока по математике (по программе "Школа России", автор М.И.Моро и др) Тема: счет десятками
Формирование представлений учащихся о новой счетной единице - десятке....