Конспект урока литературного чтения 4 класс по программе "Школа 2100" по теме: К.И. Чуковский из книги «Серебряный герб», глава 1 «Телефон»
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Материал направлен на подготовку учащихся к выполнению ВПР, на развитие умения работать с тестом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chukovskiy_telefon.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема раздела: Век XX. Новые встречи со старыми друзьями
Тема: К.И. Чуковский из книги «Серебряный герб», глава 1 «Телефон»
Цели:
• высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста;
• видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;
• самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
• по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Актуализация знаний. | 1 Орг момент Вот звонок нам дал сигнал Поработать час настал Так, что время не теряем И работать начинаем | Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на развороте учебника. 4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать и пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Проговаривать последовательность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. 4. Учиться работать по предложенному учителем плану. |
II. Развитие умений. | - Какое было домашнее задание? - Чем будем заниматься на уроке? - Посмотрите, у вас на краю стола лежат листки с заданиями, по которым мы будем работать на уроке. Мы будем работать в группе. Подпишите своё имя. 1 Проверяем умение понимать содержание текста Найди утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного текста. - Коля ученик 4 класса обычной школы - Коля ученик 4 класса гимназии - Коля ученик 3 класса гимназии - Коля ученик 3 класса обычной школы - Прочитайте, подумайте, теперь участник под номером 2 будет читать ответы, а вам нужно будет высказать свое мнение. Кулак – нет, не согласен; 5 пальцев – да, согласен. 2 Проверяем умение понимать последовательность смысловых частей текста Укажи правильную последовательность пунктов плана. Проставь цифры. - Благодарность ребят - Жалость к другу Тимоше - Написание диктовки - Обещания одноклассников - Телефонная сеть - Для того чтобы выполнить данное задание нам нужно вспомнить последовательность происходящих событий. Участник под номером 1 возьмите лист бумаги и положите в центр стола. На этом листке вам нужно записать план рассказа, состоящего из 5 пунктов. - Теперь основываясь на план рассказа самостоятельно выполните 2 задание 3 Проверяем умение видеть языковые средства Какими словами можно заменить выражение «вытащил из-за пазухи»? - достал из кармана брюк - достал из кармана пиджака - достал из нагрудного кармана пиджака - достал из портфеля - Посмотрите вокруг себя, на каждой стене нашего кабинета имеется табличка с вариантом ответа на данный вопрос. Подумайте, выберите правильный на ваш взгляд вариант ответа, подойдите к соответствующей табличке. - Опрос учащихся - А что такое пазуха на ваш взгляд? - Теперь ознакомтесь со справкой из толкового словаря Ожегова Справка из толкового словаря Ожегова «пазуха: пространство между грудью и прилегающей одеждой» - Теперь сядьте, подумайте и выберите правильный ответ 4 Проверяем умение определять тему текста О чём главным образом хотел рассказать автор? - о том, что Коля изобретатель - о том, что Коля хорошо пишет диктовку - о взаимовыручке - о благодарности одноклассников - Прочитали? Теперь я назначаю вам встречу в 6 часов вечера. Найдите своего партнера. Начинает отвечать тот, кто выше ростом. Вы поделились своим мнением и выслушали точку зрения вашего друга, теперь садьте и ответьте на данный вопрос. 5 Проверяем умение понимать главную мысль текста Какая главная мысль текста? - Коля хотел помочь всем ученикам в классе - Коля хотел помочь другу Тимоше - Коля хотел помочь двоечникам - Коля хотел доказать, что он лучше всех - Участник под номером 3 раздайте всем участникам вашей команды листочки. Теперь на этом листке вам нужно написать свой ответ и положить в центр стола. Обсудите в группе получившиеся ответы, отметьте правильный ответ. 6 Проверяем умение определять жанр произведения В какой из сборников можно было бы поместить это произведение? - Поэтический сборник - Юмористические рассказы - Рассказы о дружбе - Сборник песен. - Теперь вам нужно назвать правильный ответ по очереди. Начинает участник под номером 4. Отметьте правильный ответ. - На этом мы заканчиваем данную работу. - Что мы делаем в конце работы? - Оцените свою работу Оценка 5 – 6 правильных ответов Оценка 4 – 5 правильных ответов Оценка 3 – 4 правильных ответа Оценка 2 – 3 правильных ответа - Есть ли среди нас те, кто поставил себе два? Наклоните голову вниз, мы сожалеем о том, что вам не удалось выполнить задания. Перечитайте рассказ еще раз и тогда все получится. - Поднимите левую руку те, кто поставил себе оценку 3, вам нужно быть внимательнее - Поднимите правую руку те, кто поставил себе оценку 4, вы хорошо поработали - Поднимите две руки те, кто поставил себе оценку 5, похлопайте себе, вы молодцы. - Оценки поставили, но урок ещё не закончен. Продолжаем работу. 7 Проверяем умение составлять собственный текст на основе пересказа Творческая работа - Сейчас ко мне подойдет участник под номером от каждой команды. - Вам нужно взять по 1 листочку. Нужно прочитать или рассказать небольшой фрагмент из текста от лица героя: - от лица учителя - от лица Тимоши Макарова - от лица Муни Блохина - от лица Бугая Козельского - Посмотрите задание, сейчас вы будете артистами, на знакомство с ролью дается 5 минут. - Выступление групп. - Молодцы, вы настоящие артисты! | |
ΙΙΙ. Итог. | - Встаньте те, кто считает, что очень хорошо справился с заданием. Молодцы! - Встаньте те, кто считает, что хорошо справился с заданием - Встаньте те, кто считает, что не очень хорошо справился с заданием | |
IV. Домашнее задание. | Ответить на вопросы (с. 49) - обязательно, пересказ от лица героя – по желанию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока с презентацией. Тема: Корней Чуковский из книги «Серебряный герб» глава 1 «Телефон»_4 класс_программа "Школа 2100".
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. Тема: Корней Чуковский из книги "Серебряный герб" глава 1 "Телефон". Использование технологии продуктивного чтения....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект урока литературного чтения в 4 классе по теме: "В.Гюго "Козетта.Отдельные главы".
Конспект урока литературного чтения в 4 классе по теме: "В.Гюго "Козетта.Отдельные главы"....
Конспект урока литературного чтения "К. Чуковский "Телефон"
Урок соответствует ФГОС....
План - конспект урока литературного чтения К.И. Чуковский "Телефон" УМК "Школа России", 1 класс
Знакомство с творчеством К.И. Чуковского, креативные задания для работы в парах....
Конспект урока литературного чтения, УМК "Перспектива", 2 класс "Сказки К. Чуковского. Из книги «Приключения Бибигона». Особенности сказки»"
Цели деятельности учителя: ознакомление с творчеством К. Чуковского и его произведением «Приключения Бибигона. Я начинаю любить Бибигона».Планируемые результатыПредметные:...
Конспект урока литературного чтения «Знакомство с творчеством К.И. Чуковского. К.И. Чуковский «Телефон»» (УМК "Школа России" 1 класс)
Цель: познакомить учащихся с произведениями К.И. Чуковского; развивать речь, навыки чтения по ролям, диалогическую и монологическую речь, творческие способности учащихся, внимание, память; продолжить ...