технологическая карта урока 2 класс. Математика.
план-конспект урока по математике (2 класс)

Москова Жанна Анатольевна

Тема: Закрепление изученных случаев сложения и вычитания. Решение составных задач.

       Тип урока: Закрепление, обобщение знаний

Место и роль урока в изучаемой теме: последний урок в теме

Цель деятельности педагога: Совершенствовать вычислительные навыки. Повторить и обобщить изученные случаи сложения и вычитания. Учиться мыслить и рассуждать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок 2 класс. Математика22.59 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

      ФИО учителя: Москова Жанна Анатольевна

Класс: 2

Предмет: математика

      Тема: Закрепление изученных случаев сложения и вычитания. Решение составных задач.

Тип урока: Закрепление, обобщение знаний

Место и роль урока в изучаемой теме: последний урок в теме

Цель деятельности педагога: Совершенствовать вычислительные навыки. Повторить и обобщить изученные случаи сложения и вычитания. Учиться мыслить и рассуждать.

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Знать способы сложения и вычитания изученных способов. Знать  составные части задач.

- определять тему и цель урока;

- взаимооценка;

- самооценка;

- применять изученные способы сложения и вычитания;

- применять полученные знания в жизненных ситуациях.

- умение выражать свои мысли;

- планировать работу в группе;

- уметь задавать вопросы.

- устанавливать связи между целью деятельности и мотивом;

- с помощью учителя формулировать свою точку зрения на ситуацию.

Ход урока

Название

этапа урока

Задача, которая должна быть

решена(в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные),

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Организационный момент

Готовность  к уроку

Фронтальная

Проверить все ли готовы к уроку.

С каким настроением пришли на урок и почему?

Зачем мы учим математику?

Где она нам пригодится?

Надо ли знать математику врачу?

Личностные

(умение готовиться к уроку)

Регулятивные

Навести порядок на столе, успокоиться

Улыбнулись друг другу, тихо сели.

Наблюдение

2

Минутка чистописания

Чисто и красиво написать показ в тетради.

Фронтальная

- Ребята, вспомните правило, как мы должны сидеть при письме!

Регулятивные (сравнивать с образцом)

Написать красиво и правильно показ в тетради

Наблюдение

3

Устный счёт

Развитие вычислительных навыков

Фронтальная

На лужайке у реки
Расселились мотыльки:
Два сидели на ромашке,
Восемь — на душистых кашках,
Да один мотылек

Сел на синий василек.

Кто из вас сказать готов,

Сколько было мотыльков?                

Мы гостей позвать решили
И друзей всех обзвонили:
Мама — пять своих подруг,
Папа — двух своих друзей.

Я с братишкой — трех детей.

А теперь считаем дружно,

Сколько будет стульев нужно для хозяев и гостей?

Какие оценки в школе?-
Спросил Сережа у Коли.

- Все предметы я учил,

 Семнадцать баллов получил:

 Пять по математике,

Четыре по чтению,

 Четыре по русскому,

А что у меня по пению?        

Предметные (вычислит навыки)

Контроль за состоянием знаний учащихся, корректировка при необходимости

2+8+1=11

    5+2+3+4=14

17-5-4-4=4

Устные ответы учащихся

4

Постановка темы и цели урока

Подвести детей к теме урока. Учимся определять цель урока

фронтальная

Вспомните, чем мы занимались на прошлом уроке? Учитель помогает сформулировать

Чему будем учиться?

Регулятивные (постановка темы и цели с помощью учителя)

Выслушиваются предположения ребят.

Тема урока открывается  на слайде.

Выслушиваются  предположения ребят.

Уметь:

- применять изученные способы + и –

- правильно читать текст задачи

- строить модель

- записать решение и ответ

Устные ответы учащихся

5

Работа по теме урока

Закрепить изученные способы при решении выражений

Работа в паре сменного состава

Проговорить изучены способы:

27+8=

62-6=

Вспомним работу в паре.

У каждого ученика своя карточка.

Предметные (вычислительные навыки)

Коммуникативные (умение договариваться)

Решить как можно больше выражений

Проверка,

взаимопроверка

Решение задачи

Разбор задачи  на развитие финансовой грамотности

Работа в группе

В парке на празднике встретились два друга Петя и Коля .  Они решили покататься на аттракционах и съесть каждый мороженное. У Пети было 55 рублей, а у Коли 30 рублей. Они собрали все деньги вместе, и пошли развлекаться.

Один билет на аттракцион стоит 25 рублей, а одно мороженное 20 рублей. Хватит ли им этих денег, чтобы прокатиться на аттракционе и поесть мороженного? Объясните. Как можно поступить?

Познавательные (счёт, финансовая грамотность)

Регулятивные (удержать свою задачу)

Коммуникативные (распределение ролей в группе, умение договориться)

Представление от групп своих результатов

Презентация итогов групповой работы

Взаимооценка

Оценивание каждого члена группы

Групповая

Как будем оценивать?

Регулятивные (взаимооценивание)

Определить критерии взаимооценки

Взаимооценка

6

Итог урока

Подвести каждого ребёнка к тому, чему он научился или какие есть затруднения

Фронтальная

Чему научились на уроке? Подведение итога  своей деятельности каждым учеником.

Регулятивные (рефлексирование своей деятельности)

Высказывания ребят

- я научился

- я умею….

Устные ответы учащихся,

наблюдение

7

Домашнее задание

Карточки по выбору:

  1. Решить 2 задачи
  2. решить выражения
  3. 2 задачи и выражения

Фронтальная

Учитель озвучивает дифференцированное домашнее задание

Регулятивные (соотношу то, что могу и то, где надо доработать)

Выбор детьми карточки

Устные ответы учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...

Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;

Тип урока- изучение нового материала. Тема урока:  "Задача".План урока.1.Организационный момент.2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.3. Изучение нового материала.4. Первичное закре...

Технологическая карта урока по математике на тему: "Класс миллионов и класс миллиардов"

Технологическая карта урока по математике на тему: "Класс миллионов и класс миллиардов"...

Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России» Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».

Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.Планиру...

Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.

Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...

Технологическая карта урока по математике на тему : "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч"

Технологическая карта урока по математике  на тему : "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч" 4 класс...