Рабочая программа по математике для 2 класса
рабочая программа по математике (2 класс)
Класс: __2__
Количество часов: в неделю ___5__, всего__170 (компонент)
УМК: Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука,
Учебник: Математика; Москва, “Просвещение”2017г.
Форма промежуточной аттестации: контрольная работа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2_klass_.docx | 101.95 КБ |
Предварительный просмотр:
- Планируемые результаты изучения учебного предмета
Предметные результаты
Числа и величины
— моделировать ситуации, требующие умения считать десятками;
— выполнять счёт десятками в пределах 100 как прямой, так и обратный;
— образовывать круглые десятки в пределах 100 на основе принципа умножения (30 — это 3 раза по 10) и все другие числа от 20 до 100 из десятков и нескольких единиц (67 – это 6 десятков и 7 единиц);
— сравнивать числа в пределах 100, опираясь на порядок их следования при счёте;
— читать и записывать числа первой сотни, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;
— упорядочивать натуральные числа от 0 до 100 в соответствии с заданным порядком;
— выполнять измерение длин предметов в метрах;
— выражать длину, используя различные единицы измерения: сантиметр, дециметр, метр;
— применять изученные соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
— сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах;
— заменять крупные единицы длины мелкими (5м = 50 дм) и наоборот (100 см = 1 дм);
— сравнивать промежутки времени, выраженные в часах и минутах;
— использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений времени в часах и минутах;
— использовать основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час — минута, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), выполнять арифметические действия с этими величинами.
— устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью;
— составлять числовую последовательность по указанному правилу;
— группировать числа по заданному или самостоятельно выявленному правилу.
Арифметические действия
— составлять числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывать их с помощью знака умножения и наоборот;
— понимать и использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления;
— складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик;
— выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения;
— устанавливать порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней;
— выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных и двузначных чисел в случаях, сводимых к знанию таблицы сложения и таблицы умножения в пределах 20 (в том числе с нулем и единицей);
— выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
— вычислять значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок;
— понимать и использовать термины выражение и значение выражения, находить значения выражений в одно–два действия.
— моделировать ситуации, иллюстрирующие действия умножения и деления;
— использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений;
— выполнять проверку действий с помощью вычислений.
Работа с текстовыми задачами
— выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое;
— выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на нахождение неизвестного компонента действия;
— решать простые и составные (в два действия) задачи на выполнение четырёх арифметических действий.
— дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи;
— выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки;
— составлять задачу, обратную данной;
— составлять задачу по рисунку, краткой записи, схеме, числовому выражению;
— выбирать выражение, соответствующее решению задачи, из ряда предложенных (для задач в одно-два действия);
— проверять правильность решения задачи и исправлять ошибки;
— сравнивать и проверять правильность предложенных решений или ответов задачи (для задач в два действия).
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
— распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (луч, угол, ломаная, прямоугольник, квадрат);
— обозначать буквами русского алфавита знакомые геометрические фигуры: луч, угол, ломаная, многоугольник;
— чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки;
— чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами.
— описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
— соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами;
— распознавать куб, пирамиду, различные виды пирамид: треугольную, четырёхугольную и т. д.;
— находить на модели куба, пирамиды их элементы: вершины, грани, ребра;
— находить в окружающей обстановке предметы в форме куба, пирамиды.
Геометрические величины
— определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
— находить длину ломаной;
— находить периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;
— применять единицу измерения длины – метр (м) и соотношения: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м, 100 мм = 1 дм, 100 см = 1 м;
— выбирать удобные единицы длины для измерения длины отрезка, длины ломаной; периметра многоугольника;
— оценивать длину отрезка приближённо (на глаз).
Работа с информацией
— читать несложные готовые таблицы;
— заполнять таблицы с пропусками на нахождение неизвестного компонента действия;
— составлять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы;
— понимать информацию, представленную с помощью диаграммы.
— строить простейшие высказывания с использованием логических связок «если…, то…», «верно/неверно, что...»;
— составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса к данным;
— находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы
Метапредметные результаты
- принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- различать способ и результат действия;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнёра;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
- Личностные результаты
- - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
- - учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- - ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- - знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- Содержаниеучебногопредмета
Числа и величины
Счёт предметов.Чтение и запись чисел от нуля до 100. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.Десятки и единицы. Состав чисел первого десятка. Дополнение двузначного числа до «круглого» числа.Числовые равенства и числовые неравенства. Числовые выражения и их значения. Нумерация и сравнение двузначных чисел. Десятки и единицы.Сравнение двузначного и однозначного чисел. Поразрядный способ сравнения чисел.Двузначное число больше однозначного. Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы: времени (минута, час). Циферблат и римские цифры. Соотношения между единицами измерения однородных величин. Нумерация чисел. Десятки и единицы. Двузначные «круглые» числа оканчивающиеся нулём. Устная нумерация трёхзначных чисел. Запись трёхзначного числа в виде суммы разрядного слагаемого. Трёхзначное число как сумма разрядных слагаемых. Трёхзначное число - сумма «круглых» сотен и двузначного или однозначного числа. Сравнение трёхзначных чисел. Единицы измерения массы.. Килограмм и центнер.
Арифметические действия
Таблица сложения однозначных чисел.Сложение «круглых» двузначных чисел. Сложение «круглых» десятков. Вычитание «круглых» двузначных чисел. Вычитание «круглых» десятков. Запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами.Запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами. Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд. Правило прибавления суммы к сумме. Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд.Нумерация двузначных и трёхзначных чисел. Единицы. Десятки. Сотни.Десять десятков, или сотня.
Умножение и деление. Смысл действия умножения. Сумма и произведение. Знак. Связь между суммой и произведением название компонентов действия умножения. Произведение и множители. Название результата действия умножения.Значение произведения и умножение. Переместительное свойство умножения. Перестановка множителей. Правило умножения числа 0 и на число 0. Правило умножения числа 1 и на число 1. Умножение числа 0 и на число 0 . Таблица умножения однозначных чисел. Умножение числа 1 на однозначные числа. Умножение числа 2 на однозначные числа. Порядок выполнения действий: умножение и сложение.
Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием; умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении, умножение суммы и разности на число). Смысл действия деления. Деление на равные части. Деление пополам и половина. Случаи деления на несколько равных частей. Применение деления на равные части.Деление на несколько равных частей и доля. Порядок выполнения арифметических действий. Действия первой и второй ступеней.
Письменный приём вычитания трёхзначных чисел.Запись вычитания в строчку и столбиком. Уравнение. Числовое равенство. Числовое равенство и уравнение.Известное и неизвестное. Как найти неизвестное слагаемое. Как найти неизвестное вычитаемое. Как найти неизвестное уменьшаемое.
Работа с текстовыми задачами
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на …», «больше (меньше) (в) …». Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). Краткая запись задачи. Задачи на разностное сравнение чисел. Решение и составление обратной задачи. Проверка решения обратной задачи. Обратная задача и проверка решения данной задачи Решение задач с помощью уравнений. Запись решения задачи в виде уравнения. Решение задач в два действия на сложение и вычитание трёхзначных чисел. Одно условие и несколько требований.Решение составных задач с введением дополнительных требований.
Введение дополнительных требований.Правильное оформление записи решения. Решение задач по действиям.
Запись решения задачи по действиям.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Распознавание геометрических фигур на чертеже. Длина ломаной линии. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Единицы измерения длины. Дециметр и метр.Единицы измерения длины. Сантиметр и метр. Многоугольник. Стороны многоугольника. Прямоугольник. Периметр. Периметр прямоугольника.Периметр квадрата. Вычисление периметра многоугольника.Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: угол, многоугольник, квадрат. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире.Прямая линия.Прямая бесконечна.Луч. Распознавание и изображение луча на чертеже. Прямая и луч. Угол. Распознавание и изображение на чертеже углов.Угол. Какой угол меньше? Распознавание и изображение на чертеже углов.Прямой, острый и тупой углы.Многоугольник. Углы многоугольника.Геометрические построения с помощью циркуля и линейки. Окружность и круг.Радиус и диаметр.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка)
ТЕМА: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ».
Сложение, вычитание, слагаемые, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме).
Освоение понятия «луч», его направление, имя, алгоритм построения. Освоение понятия «числовой луч», вычисления с помощью числового луча. Освоение понятия «угол», алгоритм построения угла. Освоение понятий «замкнутая ломаная линия», «незамкнутая ломаная линия», имя ломаной, алгоритм построения ломаной линии. Освоение понятия «многоугольник».
Распознавание и изображение геометрических фигур точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат.Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Куб. Пирамида.
ТЕМА: «УМНОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ ОТ 1 ДО 10».
Знакомство с новым арифметическим действием умножения и его конкретным смыслом. Таблица умножения. Составление таблицы умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 в пределах 20. Изучение особых случаев умножения чисел 0 и 1. Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.
Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении;).
ТЕМА: «ДЕЛЕНИЕ. ЗАДАЧИ НА ДЕЛЕНИЕ».
Изучение простых задач на деление, Освоение процедуры деления арифметических выражений, изучение компонентов действия деления: делимое, делитель, частное, частное чисел. Составление таблицы деления чисел на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Освоение процедуры деления при вычислении арифметических выражений без скобок, содержащих действия первой и второй ступени. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением.
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.
Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).
ТЕМА: « ЧИСЛА ОТ 21 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ».
Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Сложение и вычитание круглых чисел, изучение устной и письменной нумерации чисел от 21 до 100.
ТЕМА : «СТАРИННЫЕ МЕРЫ ДЛИНЫ. МЕТР».
Изучение старинных мер длины: введение терминов, сравнение, измерение предметов. Изучение современных мер длины-метр: освоение понятий, перевод в другие единицы измерения длины, сравнение, измерение предметов. Измерение величин; сравнение и упорядочение величин.
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).
ТЕМА: «УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ КРУГЛЫХ ЧИСЕЛ. ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО УМНОЖЕНИЯ».
Изучение действия умножения и действия деления круглых чисел, освоение переместительного свойства умножения, изучение умножения любых чисел в пределах 100 на 1 и 0.
ТЕМА: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 100».
Изучение письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Изучение письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд.
Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.
ТЕМА: « СКОБКИ. ЧИСЛОВЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ».
Изучение числовых выражений со скобками и порядок их вычисления. Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения.
ТЕМА: «ИЗМЕРЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР».
Освоение понятий: длина ломаной, прямой угол, прямоугольник. Квадрат, периметр многоугольника. Измерение геометрических фигур: ломаная, многоугольник. Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
ТЕМА: «ЧАС. МИНУТА».
Изучение единиц времени: час и минута: сравнение, преобразование и вычисление именованных чисел столбиком без перехода через разряд: определение времени по часам.
ТЕМА: «ВЗАИМООБРАТНЫЕ ЗАДАЧИ. ЗАДАЧИ НА УВЕЛИЧЕНИЕ И УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА В НЕСКОЛЬКО РАЗ».
Изучение обратных задач и задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз.
№ | Разделы | Количество часов | Контрольные |
1 | Числа и величины | 26 | 1 |
2 | Арифметические действия | 64 | 2 |
3 | Работа с текстовыми задачами | 16 | 1 |
4 | Геометрические величины | 17 | 2 |
5 | Работа с информацией | 7 | |
6 | Школьный компонент | 34 | - |
Итого | 164 | 6 | |
Всего | 170 |
Наименование тем | Количество часов | |
Всего | Контрольные работы | |
Геометрические фигуры. | 21 | 1 |
Умножение чисел от 1 до 10 | 21 | 1 |
Деление. Задачи на деление | 22 | 1 |
Числа от 21 до 100. Нумерация | 9 | |
Деление | 5 | |
Умножение и деление круглых чисел. Переместительное свойство умножения | 7 | 1 |
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 | 12 | 1 |
Скобки. Числовые выражения | 10 | 1 |
Измерение геометрических фигур | 18 | 1 |
Час. Минута | 3 | |
Взаимообратные задачи. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз | 8 | 1 |
Итого | 136 | 8 |
Школьный компонент | 34 | - |
Всего | 170 |
3.Календарьно-тематическое планирование
№ | Тема урок | Кол-во часов | Дата проведения урока | Примечание | |
Календарная | Фактическая | ||||
1. | Повторение. Сложение и вычитание.Кабатлау.1дән 20 гә кадәрге саннарны кушу һәм алу.Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Связь между сложением, вычитанием, | 1 | 01.09 | ||
2. | Повторение. Однозначные и двузначные числа.Кабатлау. Берурынлы һәм икеурынлы саннар.Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Чтение и запись чисел от нуля до двадцати. | 1 | 02.09 | ||
3. | Повторение. Приёмы сложения и вычитания.Кабатлау. Кушу һәм алу ысуллары.Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. | 1 | 03.09 | ||
4. | Направления и лучи. Юнәлеш һәм нурлар.Луч, направление и начало луча. Изображение луча на чертеже. | 1 | 06.09 | ||
5 | ШК «Удивительная снежинка» Изометрические узоры. Симметрия. Закономерности в узорах. | 1 | 07.09 | ||
6 | Свойст.ва луча.Нурның үзлекләреЛуч, направление и начало луча. Изображение луча на чертеже. | 1 | 08.09 | ||
7 | Входная контрольная работа. Кереш контроль эш. | 1 | 09.09 | ||
8 | Работа над ошибками.Числовой луч. Хаталарөстендә эш. Обозначение луча. Саннар нуры.Саннар нуры буенча бертөрле кушылучылар суммасын табу.Обозначение луча двумя точками, решение упражнений на нахождение суммы одинаковых слагаемых с помощью числового луча. Сумма одинаковых слагаемых. | 1 | 10.09 | ||
9 | Сумма одинаковых слагаемых. Санны бертөрле кушылучылар суммасы рәвешенә китерү.Подготовка к введению действия умножения. | 1 | 13.09 | ||
10 | ШК Иrpa «Крестики-нолики» Игры «Волшебная палочка», «Лучший лодочник» | 1 | 14.09 | ||
11 | Представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Санны бертөрле кушылучылар суммасына таркату.Подготовка к введению действия умножения. | 1 | 15.09 | ||
12. | Обозначение луча. Нурның тамгаланышы. Луч направление луча. Числовой луч. Обозначение луча двумя точками, решение упражнений на нахождение суммы одинаковых слагаемых с помощью числового луча. | 1 | 16.09 | ||
13. | Счёт с опорой на числовой луч. Мисалларны саннар нуры ярдәмендә исәпләү. Обозначение луча двумя точками, решение упражнений на нахождение суммы одинаковых слагаемых с помощью числового луча. | 1 | 17.09 | ||
14. | Угол. Почмак.Угол, его вершина и стороны. Угол, его вершина, стороны. Обозначение угла. Два способа обозначения угла: одной буквой (вершина угла) и тремя буквами | 1 | 20.09 | ||
15 | ШК Математические игры Построение математических пирамид | 1 | 21.09 | ||
16. | Обозначение угла. Почмакның тамгаланышы. Два способа обозначения угла: одной буквой (вершина угла) и тремя буквами.Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. | 1 | 22.09 | ||
17 | Обозначение угла. Почмакның тамгаланышы.Два способа обозначения угла: одной буквой (вершина угла) и тремя буквами.Распознавание и изображениегеометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. | 1 | 23.09 | ||
18. | Сумма одинаковых слагаемых. Бертөрле кушылучылар суммасы. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий | 1 | 24.09 | ||
19. | Умножение. Тапкырлау.Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий | 1 | 27.09 | ||
20 | ШК Прятки с фигурами Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Решение задач на деление заданной фигуры на равные части | 1 | 28.09 | ||
21. | Конкретный смысл действия умножения.Тапкырлау гамәленең конкрет мәгънәсе. Знак действия умножения. Подбор к арифметическому выражению с действием сложения соответствующее выражение с действием умножения; — составление арифметического выражение с действием сложения и действием умножения; — вычисление арифметического выражения любым способом. | 1 | 29.09 | ||
22. | Умножение числа 2.2 санын тапкырлау Составление таблицы умножения числа2. Как пользоваться таблицей умножения числа 2 при решении арифметических выражений и задач. | 1 | 30.09 | ||
23 | Табличные случаи умножения числа 2.2 гә тапкырлауның таблицалы очраклары. Заучивание таблицы умножения числа 2 Способы умножения числа 2 с помощью числового луча. Решение примеров на умножение с использованием таблицы умножения числа 2. | 1 | 01.10 | ||
24. | Ломаная. Название ломаной.Сынык сызык. Сынык сызыкның тамгаланышы. Знакомство с понятием ломаной линии, её обозначением, изображением на чертеже Определение ломаной линии и ее чтение названия. | 1 | 04.10 | ||
25 | ШК Секреты задач Решение нестандартных и занимательных задач. Задачи в стихах. | 1 | 05.10 | ||
26. | Многоугольник.Күппочмак.Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Знакомство с понятием многоугольника, его элементами (вершины, стороны, углы) и обозначением. Распознавание многоугольников на чертеже. | 1 | 06.10 | ||
27. | Умножение числа 3. 3 санын тапкырлау.Составление таблицы умножения числа 3. | 1 | 07.10 | ||
28. | Табличные случаи умножения числа 3.3 санын тапкырлауның очраклары.таблицалы Вычисления вида 2• аи3• авпределах 20. Сумма одинаковых чисел. Решение примеров на умножение с использованием таблиц умножения чисел 2 и 3. | 1 | 08.10 | ||
29. | Решение задач. Мәсьәләләр чишү.Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана, поиска информации. | 1 | 11.10 | ||
30 | ШК «Спичечный» конструктор Построение конструкции по заданному образцу Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условиями. Проверка выполненной работы | 1 | 12.10 | ||
31. | Куб. Куб.Знакомство с понятием куба, его элементами (вершины, рёбра, грани). Изготовление модели куба.Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус. Теоретические формы в окружающем мире. | 1 | 13.10 | ||
32. | Умножение числа 4. 4 санын тапкырлау.Составление таблицы умножения числа 4. | 1 | 14.10 | ||
33. | Умножение с опорой на числовой луч. Саннар нуры ярдәмендә исәпләү.Решение примеров на умножение с использованием таблиц умножения чисел 2, 3 и 4. | 1 | 15.10 | ||
34. | Множители. Произведение. Тапкырлаучылар, тапкырчыгыш.Названия чисел при умножении (множители, произведение). Использование этих терминов при чтении записей. Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. | 1 | 18.10 | ||
35 | ШК «Спичечный» конструктор» Построение конструкции по заданному образцу Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условиями. Проверка выполненной | 1 | 19.10 | ||
36. | Множители. Произведение. Тапкырлаучылар, тапкырчыгыш.Названия чисел при умножении (множители, произведение). Использование этих терминов при чтении записей.Закрепление. | 1 | 20.10 | ||
37. | Умножение числа 5.5санын тапкырлау.Составление таблицы умножения числа 5. Примеры на умножение с использованием таблиц умножения чисел 2, 3, 4 и 5. | 1 | 21.10 | ||
38 | Решение задач. Мәсьәләләр чишү.Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). | 1 | 22.10 | ||
39. | Контрольная работа №2. Контроль эш №2 | 1 | 25.10 | ||
40 | ШК Геометрический калейдоскоп Конструирование многоугольников из заданных элементов. Танграм. доставление картинки без разбиения на части и представленной в уменьшенном масштабе | 1 | 26.10 | ||
41 | Анализ контрольной работы. Хаталар өстендә эш. Умножение числа 6. 6 санын тапкырлау. Составление таблицы умножения числа 6. | 1 | 27.10 | ||
42 | Решение задач. Мәсьәләләр чишү. Примеры на умножение с использованием таблиц умножения чисел 2, 3, 4, 5 и 6. | 1 | 28.10 | ||
43. | Умножение чисел 0 и 1.0 һәм 1 санына тапкырлау. Свойства 0 и 1 при умножении. Составление числовых выражений, используя действия сложения (вычитания), умножения. Использование правила умножения 0 и 1 при вычислениях | 1 | 29.10 | ||
44. | Умножение чисел 7,8,9,10.7,8,9,10 саннарын тапкырлау. Раскрыть закономерность составления таблицы умножения числа 7,8,9,10;продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия умения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении ). | 1 | 08.11 | ||
45 | ШК Числовые головоломки Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда(судоку). | 1 | 09.11 | ||
46. | Решение задач. Мәсьәләләр чишү.Отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. | 1 | 10.11 | ||
47. | Решение задач. Мәсьәләләр чишү.Отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. | 1 | 11.11 | ||
48. | Таблица умножения в пределах 20. 20 эчендә тапкырлау таблицасы.Составление сводной таблицы умножения. | 1 | 12.11 | ||
49. | Таблица умножения в пределах 20.20 эчендә тапкырлау таблицасы.Таблица умножения. | 1 | 15.11 | ||
50 | ШК «Шаг в будущее» Игры: «Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Чья сумма больше?». | 1 | 16.11 | ||
51. | Повторение и самоконтроль.20 эчендә тапкырлау таблицасы. Составление сводной таблицы умножения чисел в пределах 20.Урок повторения и самоконтроля. | 1 | 17.11 | ||
52. | Повторение и самоконтроль. Кабатлау.Үз-үзеңне тикшерү “20 эчендщге тапкырлау таплицасы”.Практическая работа. | 1 | 18.11 | ||
53. | Задачи на деление. Бүлүгә мәсьәләләр чишү.Решение задач на деление по содержанию и деление на равные части. Моделирование и решение задач, раскрывающие смысл действия деления (деление по содержанию и деление на равные части), с помощью предметных действий, рисунков и схем. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). | 1 | 19.11 | ||
54. | Деление. Бүлү.Знак действия (:). Способы прочтения записей типа 10 : 2=5.Моделированиеситуаций, иллюстрирующие действие деления. Числовые выражения с использованием знака действия деления. Примеры на деление в пределах 20 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем. | 1 | 22.11 | ||
55 | ШК Геометрия вокруг нас Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность | 1 | 23.11 | ||
56. | Деление на 2. 2гә бүлү.Составление таблицы деления на 2. Моделированиеспособов деления на 2 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем. Выполнение деления на 2 с числами в пределах 20. | 1 | 24.11 | ||
57. | Деление по содержанию.2гә бүлү.Задачи на деление по содержанию и деление на равные части. | 1 | 25.11 | ||
58. | Пирамида. Пирамида.Пирамида, вершины, рёбра, грани пирамиды. Изготовление модели пирамиды. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус. | 1 | 26.11 | ||
59. | Деление на 3. Санны 3кә бүлү.Составление таблицы деления на 3. Способы деления на 3 с помощью числового луча; предметных действий, рисунков и схем. | 1 | 29.11 | ||
60 | ШК Путешествие точки Построение геометрической фигуры (на листе в клетку) в соответствии с заданной последовательностью шагов (по алгоритму). Проверка работы. Построение собственного рисунка и описание его шагов | 1 | 30.11 | ||
61. | Деление по содержанию и на равные части. Тигез өлешләргә бүлү. — Решение простых задач на деление по содержанию и деление на равные части. | 1 | 01.12 | ||
62. | Урок повторения и самоконтроля. Кабатлау һәм үз-үзеңне тикшерү дәресе “2,3 кә бүлү.” | 1 | 02.12 | ||
63. | Делимое. Делитель. Частное. Бүлүче, бүленүче, аерма.Названия чисел при делении (делимое, делитель, частное). Использование этих терминов при чтении записей. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. | 1 | 03.12 | ||
64. | Закрепление изученного материала. Делимое. Делитель. Частное. Өйрәнелгән материалны ныгыту “бүлүче, бүленүче, аерма”. Названия чисел при делении (делимое, делитель, частное). Использование этих терминов при чтении записей. | 1 | 06.12 | ||
65 | ШК «Шаг в будущее» Игры: «Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Чья сумма больше?», «Гонки с зонтиками» и др. | 1 | 07.12 | ||
66. | Деление на 4. 4кә бүлү.Составление таблицы деления на 4. Составление арифметического выражения на основе взаимосвязи действий умножения и деления; | 1 | 08.12 | ||
67. | Связь между делением на 4 и умножением на 4.4кә бүлү һәм 4 кә тапкырлау компонентларыарасындагы бәйләнеш.Способы деления на 4 с помощью числового луча,предметных действий, рисунков и схем. | 1 | 09.12 | ||
68. | Деление на 5. 5кә бүлү. Составление таблицы деления на 5. Вычисление арифметического выражения, используя таблицу деления в пределах 20; — решение простых задач, используя действие деления. | 1 | 10.12 | ||
69. | Связь между делением на 5 и умножением на 5.5кә бүлү һәм 5 кә тапкырлау нәтиҗәләре арасындагы бәйләнеш.Способы деления на 5 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем. | 1 | 13.12 | ||
70 | ШК Тайны окружности Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление (вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу). | 1 | 14.12 | ||
71. | Порядок выполнения действий. Гамәлләрне башкару тәртибе.Порядок выполнения действий в выражениях без скобок с действиями только одной ступени или обеих ступеней. Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. | 1 | 15.12 | ||
72. | Закрепление изученного материала.Числовое выражение. Өйрәнелгән материалны ныгыту “4, 5 бүлү”.Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. | 1 | 16.12 | ||
73 | Деление на 6. 6 га бүлү.Составление таблицы деления на 6.Выполнять деление на 2, 3, 4, 5 и 6 с числами в пределах 20. | 1 | 17.12 | ||
74 | Проверка результата деления. Бүлүне тапкырлау белән тикшерү.Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе). | 1 | 20.12 | ||
75 | ШК Математическое путешествие | 1 | 21.12 | ||
76 | Деление на 7, 8, 9и 10. 7,8,9,10 га бүлү.Составление таблиц деления чисел 7, 8, 9 и 10. | 1 | 22.12 | ||
77. | Контрольная работа № 3. Контроль эш №3 «Тапкырлау һәм бүлү». | 1 | 23.12 | ||
78. | Анализ контрольной работы. «Умножение. Деление. Порядок действий».“Тапкырлау. Бүлү. Гамәлләр тәртибе” Выполнение деления и умножения с числами в пределах 20. Решениепримеров на деление и умножение с использованием таблиц деления на числа от 2 до 10 | 1 | 24.12 | ||
79 | Работа над ошибками. Практическая работа. Хаталар өстендә эш. Практик эш. Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации. Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений | 1 | 27.12 | ||
80 | ШК «Новогодний серпантин» | 1 | 28.12 | ||
81. | Круглые числа. Запись и чтение.Дистәләр белән санау. Названия и запись круглых чисел. Выполнение вычисления арифметических выражений с круглыми числами; — сравнение круглых чисел с другими числами, используя соответствующие знаки. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. | 1 | 12.01 | ||
82. | Круглые числа. Түгәрәк саннар. Десятки. Единицы. Выполнение вычисления арифметических выражений с круглыми числами; — сравнение круглых чисел с другими числами, используя соответствующие знаки. | 1 | 13.01 | ||
83. | Образование чисел, которые больше 20. 20 дән зуррак саннар төзү.Способ образования чисел, которые больше 20, их устная и письменная нумерация. | 1 | 14.01 | ||
84. | Закрепление изученного материала. Образование чисел, которые больше 20. Өйрәнелгән материалны ныгыту “20 дән зуррак саннар төзү”.Способ образования чисел, которые больше 20, их устная и письменная нумерация. Десятки. Единицы. Круглые числа. Чтение и запись чисел от 21 до 100; -раскладывание двузначных чисел на десятки и единицы. | 1 | 17.01 | ||
85 | ШК Математические игры Построение математических пирамид | 1 | 18.01 | ||
86. | Запись двузначных чисел. Икеурынлы саннарны язу.Способ образования чисел, которые больше 20, их устная и письменная нумерация. Десятки. Единицы. Запись двузначных чисел | 1 | 19.01 | ||
87. | Сравнение двузначных чисел. Икеурынлы саннарны чагыштыру.Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Выполнение порядкового счёта десятками. | 1 | 20.01 | ||
88. | Старинные меры длины.Борынгы озынлык үлчәү берәмлекләре. Шаг, локоть, сажень, косая сажень, пядь. Аршин. Верста. Дюйм. Косая сажень. Локоть. Меры длины. Метр. Миля. Пядь. Сажень. Старинные меры длины. Фут .Шаг.. | 1 | 21.01 | ||
89 | Измерение длины предметов. Предметларның озынлыгын үлчәү.Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. | 1 | 24.01 | ||
90 | ШК «Часы нас будят по утрам...» Определение времени по часам с точностью циферблат с подвижными стрелками. | 1 | 25.01 | ||
91. | Метр. Метр.Метр как новая единица длины, соотношения метра с сантиметром и дециметром. Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). | 1 | 26.01 | ||
92. | Измерение длины предмета.Предметларның озынлыгын үлчәү. Измерение длины предметов при помощи метра; — перевод единиц измерения длины «метр» в дециметры и сантиметры; — выполнение вычисления с именованными числами; — сравнение именованных чисел.Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. | 1 | 27.01 | ||
93. | Соотношения единиц измерения длины.Озынлык үлчәү берәмлекләре арасындагы бәйләнеш. Измерение длины предметов при помощи метра; — перевод единиц измерения длины «метр» в дециметры и сантиметры; — выполнение вычисления с именованными числами; — сравнение именованных . | 1 | 28.01 | ||
94. | Знакомство с диаграммами. Пиктограммы и столбчатые диаграммы.Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка). Диаграммалар белән танышу. | 1 | 31.01 | ||
95 | ШК Геометрический калейдоскоп. Задания на разрезание и составление фигур. | 1 | 01.02 | ||
96. | Метр. Закрепление изученного материала.Метр.Үткәннәрне ныгыту. Измерение длины предмет ов при помощи метра; — перевод единиц измерения длины «метр» в дециметры и сантиметры; — выполнение вычисления с именованными числами; — сравнение именованных | 1 | 02.02 | ||
97. | Способы умножения круглых чисел. Түгәрәк саннарны тапкырлау. Приёмы умножения круглых чисел | 1 | 03.02 | ||
98. | Умножение круглых чисел. Түгәрәк саннарны тапкырлау.Приёмы умножения круглых чисел, основанные на знании нумерации. | 1 | 04.02 | ||
99. | Деление круглых чисел. Түгәрәк саннарны бүлү. Выполнение действия умножения и деления круглых чисел; — умножение любых чисел в пределах 100 на 0 и на 1; — сравнение арифметических выражений, используя знаки >, <, =; — использование переместительного свойства умножения при решении арифметических выражений. | 1 | 07.02 | ||
100 | ШК Головоломки. Расшифровка закодированных слов | 1 | 08.02 | ||
101. | Решение задач. Деление круглых чисел. Икеурынлы түгәрәк саннарны берурынлы санга бүлү.Деление круглых чисел в пределах 100. | 1 | 09.02 | ||
102. | Урок повторения и самоконтроля “умножение и деление круглых чисел”. Кабатлау, үз-үзеңне тикшерү “түгәрәк саннарны тапкырлау һәм бүлү”. | 1 | 10.02 | ||
103. | Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение и деление круглых чисел». Контроль эш №4 «Түгәрәк саннарны тапкырлау, бүлү». | 1 | 11.02 | ||
104. | Работа над ошибками. Хаталар өстендә эш. Дистә аша күчми генә кушу һәм алу. Сложение без перехода через десяток. Устные и письменные приёмы вычислений вида 35+2, 60+24, 56-20,56-2,23+15,69-24. | 1 | 14.02 | ||
105 | ШК Секреты задач. Нестандартные задачи. | 1 | 15.02 | ||
106. | Сложение двузначных чисел без перехода через десяток.Икеурынлы саннарны 10 аша чыкмыйча кушу.Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Числовые выражения в 2-3 действия без скобок,значения этих выражений, числовые выражения и их значения. | 1 | 16.02 | ||
107. | Вычислительные приёмы вида 20 + 45, 45 + 20 перехода через десяток.20+45 45+20 тибындагымисалларны исәпләү алымнары. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Числовые выражения в 2-3 действия без скобок, значения этих выражений, числовые выражения и их значения | 1 | 17.02 | ||
108. | Проверка результата деления умножением. Бүлүне тапкырлау белән тикшерү.Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе). | 1 | 18.02 | ||
109. | Закрепление изученного. Үткәннәрне ныгыту .Бүлүне тапкырлау белән тикшерү. | 1 | 21.02 | ||
110 | ШК «Что скрывает сорока?»Решение и составление ребусов. | 1 | 22.02 | ||
111. | Сложение и вычитание без перехода через десяток. Приёмы вида 56 – 20.56 – 20 тибындагы мисалларны язып һәм телдән исәпләү. Способы сложения и вычитания без перехода черездесяток с помощью счётных палочек, числового луча. | 1 | 24.02 | ||
112. | Решение задач. Мәсьәләләр чишү. Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Выполнение письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд; — решение задач и записывание вычисления в столбик. | 1 | 24.02 | ||
113. | Сложение и вычитание без перехода через десяток. Дистә аша күчми генә кушу һәм алу. Выполнение письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд; решение задач и записывание вычисления в столбик | 1 | 25.02 | ||
114. | Закрепление изученного материала. Үткәннәрне ныгыту “дистә аша күчми генә кушу һәм алу”. | 1 | 28.02 | ||
115 | ШК Интеллектуальная разминка. Математические игры, математические головоломки, занимательные задачи. | 1 | 01.03 | ||
116. | Приёмы вида 23 + 15; 69 – 34. 23+15 69 – 34 төрендәге мисаллар. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Числовые выражения в 2-3 действия без скобок, значения этих выражений, числовые выражения и их значения | 1 | 02.03 | ||
117. | Сложение и вычитание с переходом через десяток. Дистә аша күчеп кушу һәм алу.Устные и письменные приёмы вычислений вида 26+4, 38+ 12. | 1 | 03.03 | ||
118. | Закрепление изученного материала “сложение и вычитание с переходом через десяток”. Үткәннәрне ныгыту “дистә аша күчеп кушу һәм алу”. | 1 | 04.03 | ||
119. | Приёмы вида 34+ 16;12 + 42.34 + 16 12 + 42 төрендәге мисаллар.Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток. | 1 | 07.03 | ||
120 | ШК Дважды два — четыре. Игра «Говорящая таблица множения». Игра «Математическое домино». Математические пирамиды: «Умножение», «Деление». | 1 | 09.03 | ||
121. | Скобки. Җәяләр. Запись числовых выражений со скобками. Правила выполнения действий в числовых выражениях со скобками. Вычисление, записывание и решение различных числовых выражений. Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. | 1 | 09.03 | ||
122 | Порядок действий.Гамәл тәртибе. Правила порядка выполнения действий. Определение порядка письменного вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд и обоснование своего мнения. | 1 | 10.03 | ||
123. | Закрепление изученного материала.Приёмы вида 34+ 16, 12 + 42 Үткәннәрне ныгыту. 34 + 16 12 + 42 төрендәге мисаллар. Выполнение письменного вычитания двузначных чисел в пределах 100. | 1 | 11.03 | ||
124. | Устные и письменные приёмы вычислении вида 35 - 15, 30 -4.35 – 15төрендәге мисаллар.Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток. | 1 | 14.03 | ||
125. | ШК Дважды два — четыре. Игры с кубиками (у каждого два кубика). Запись результатов умножения чисел (числа точек) на верхних гранях выпавших кубиков. Взаимный контроль | 1 | 15.03 | ||
126 | Числовые выражения. Санлы аңлатмалар.Знакомство с понятиями числового выражения и его значения. Вычисление значения числовых выражений со скобками и без скобок. Решение составных задач в два действия и записывание решения в виде числового выражения. | 1 | 16.03 | ||
127. | Запись решения задачи с помощью числового выражения. Санлы аңлатмалар ярдәмендә мәсәләләр чишү.Вычисление, записывание и решение различных числовых выражений. | 1 | 17.03 | ||
128. | Числовые выражения. Санлы аңлатмалар.Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. | 1 | 18.03 | ||
129. | Контрольная работа № 5 по теме: «Числовые выражения». Контроль эш №5 “Санлы аңлатмалар”. | 1 | 21.03 | ||
130 | ШК Дважды два — четыре. Игра «Не собьюсь». Задания по теме «Табличное умножение и деление чисел» из электронного учебного пособия «Математика и конструирование». | 1 | 22.03 | ||
131. | Работа над ошибками. Вычитание двузначного числа из круглого десятка. Хаталар өстендә эш. Түгәрәк саннан икеурынлы санны алу.Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток. | 1 | 23.03 | ||
132. | Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд38+14. 38 + 14 төрендәге мисалларны чишү. Выполнение письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд. 18. Решение задач, записывая вычисления в столбик. | 1 | 24.03 | ||
133. | Урок повторения и самоконтроля “вычитание двузначного числа из круглого десятка”. Кабатлау, үз-үзеңне тикшерү “түгәрәк саннан икеурынлы санны алу”. | 1 | 25.03 | ||
134. | Длина ломаной. Сынык сызык озынлыгы.Введение понятия длины ломаной как суммы длин всех ее звеньев. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат,окружность,круг.Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. | 1 | 06.04 | ||
135 | ШК В царстве смекалки. Сбор информации и выпуск математической газеты (работа в группах). | 1 | 05.03 | ||
136. | Вычитание однозначного и двузначного числа с переходом в другой разряд.32 – 5 51 – 27 төрендәге мисаллар.Способы сложения и вычитания с переходом через десяток рассмотренных видов с помощью счётных палочек. Выполнение письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Решение задач, записывая вычисления в столбик. | 1 | 06.04 | ||
137. | Приёмы вида 82 – 7; 73 – 36. 82 – 7; 73 –36 төрендәге мисаллар.Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток. Решение задач изученных видов. | 1 | 07.04 | ||
138. | Решение текстовых задач арифметическим способом. Мәсьәләләр чишү.Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». | 1 | 08.04 | ||
139. | Закрепление изученного материала “решениетекстовых задач арифметическим способом”. Үткәннәрне кабатлау.“Мәсьәләләр чишү”.Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». | 1 | 11.04 | ||
140. | ШК Интеллектуальная разминка. Работав «центрах» деятельности: конструкторы, электронные математические игры (работа на компьютере), математические головоломки, занимательные задачи | 1 | 12.04 | ||
141. | Взаимно-обратные задачи.Үзара кире мәсьәләләр. Введение понятия взаимно-обратных задач. Составление задач, обратных данной. Закрепление навыков сложения и вычитания с переходом через десяток. | 1 | 13.04 | ||
142. | Рисуем диаграммы. Диаграммалар ясыйбыз.Рисование диаграмм: масштаб, цвет столбцов, надписи.Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка). | 1 | 14.04 | ||
133. | Прямой угол. Туры почмак.Модели прямого угла.Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений | 1 | 15.04 | ||
144. | Прямоугольник. Квадрат. Турыпочмаклык. Квадрат. Определения прямоугольника, квадрата.Свойства прямоугольника, квадрата. Построение геометрических фигур по заданному размеру. | 1 | 18.04 | ||
145 | ШК Составь квадрат. Задания на составление прямоугольников (квадратов) из заданных частей | 1 | 19.04 | ||
146. | Сумма длин всех сторон четырёхугольника. Турыпочмаклык якларының озынлыклары суммасы.Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр | 1 | 20.04 | ||
147. | Периметр прямоугольника. Турыпочмаклыкның периметры. Знакомство с понятием периметра прямоугольника. Измерение сторон геометрической фигуры (прямоугольник и квадрат); построение геометрических фигур по заданному размеру и нахождение периметра. Периметр. Вычисление периметра многоугольника. | 1 | 21.04 | ||
148. | Определение длин сторон прямоугольника по известному периметру и длине одной стороны. Күппочмакның периметры. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника. Измерение сторон геометрической фигуры (прямоугольник и квадрат); —построение геометрических фигур по заданному размеру и нахождение периметра | 1 | 22.04 | ||
149. | Решение задач. Мәсьәләләр чишү.Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). | 1 | 25.04 | ||
150 | ШК Мир занимательных задач. Задачи, имеющие несколько решений | 1 | 26.04 | ||
151. | Закрепление пройденного материала “решение задач”. Үткәннәрне кабатлау . Мәсьәләләр чишү. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели) | 1 | 27.04 | ||
152. | Урок повторения и самоконтроля. Кабатлау, үз-үзеңне тикшерү “мәсьәләләр чишү”. Решение задач на нахождение периметра прямоугольника. | 1 | 28.04 | ||
153. | «Периметр многоугольника» Күппочмакның периметры”. Определение геометрической фигуры (квадрат, прямоугольник) и обоснование своего мнения; определение различия прямоугольника и квадрата и обоснование своего мнения | 1 | 29.04 | ||
154. | Переместительное свойство умножения. Тапкырлауның урын алмаштыру үзлеге.Рассмотрение переместительного свойства умножения.. Правила умножения на 0 и 1. Применение переместительного свойства умножения при вычислении арифметического выражения | 1 | 04.05 | ||
155 | ШК Мир занимательных задач. Обратные задачи и задания. Задача «о волке, козе и капусте».. | 1 | 05.05 | ||
156. | Умножение на 0 и 1.0гә һәм 1 гә тапкырлау.Правила умножения на 0 и на 1. | 1 | 06.05 | ||
157. | Час. Минута. Сәгать. Минут.Время и единицы его измерения (час и минута). Часы как специальный прибор для измерения времени. Часовая и минутная стрелки часов. Соотношения между сутками и часами, часами и минутами | 1 | 06.05 | ||
158. | Соотношения между единицами времени. Вакыт үлчәү берәмлекләре арасында бәйләнеш.Различные инструменты и технические средства для проведения измерений времени в часах и минутах. | 1 | 10.05 | ||
159. | Арифметические действия с единицами измерения времени. Вакыт үлчәү берәмлекләр белән арифметик гамәлләр.Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. | 1 | 10.05 | ||
160 | ШК Математические фокусы. Отгадывание задуманных чисел. | 1 | 11.05 | ||
161. | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Санны берничә тапкырга зурайту һәм киметүгә мәсьәләләр.Задачи, раскрывающие смысл отношении «в ... раз больше», «в ... раз меньше» | 1 | 12.05 | ||
162. | Промежуточная аттестация. Арадаш контроль эше. Проверка усвоения изученных тем за весь учебный год. | 1 | 13.05 | ||
163. | Работа над ошибками. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Хаталар өстендә эш.Санны берничә тапкырга зурайту һәм киметүгә мәсьәләләрне чагыштыру. | 1 | 16.05 | ||
164. | Повторение. Задачи на деление и на умножение.Кабатлау. Бүлүгә һәм тапкырлауга карата мәсьәләләр. Закрепление навыков решения задач, раскрывающие смысл отношения «в… раз меньше», «в… раз больше». | 1 | 17.05 | ||
165 | ШК Математическая эстафета. Решение олимпиадных задач | 1 | 18.05 | ||
166. | Составление задач по краткой записи. Кабатлау. Мәсьәләләр төзү.Составление и решение задач по краткой записи, Закрепление навыков выполнения сложения и вычитания изученных видов. | 1 | 19.05 | ||
167. | Сложение и вычитание. Закрепление.Кабатлау. Кушу һәм алу. Закрепление навыков выполнения сложения и вычитания изученных видов. Работа по индивидуальным карточкам. | 1 | 20.05 | ||
168. | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Санны берничә тапкырга зурайту һәм киметүгә мәсьәләләрне рәсем буенча төзү.Задачи, раскрывающие смысл отношении «в ... раз больше», «в ... раз меньше» | 1 | 23.05 | ||
169. | Повторение Умножение и деление.Кабатлау. Установление степени освоения программы 2 класса по математике. | 1 | 24.05 | ||
170. | Итоговый урок. 2 сыйныф өчен еллык йомгак. | 1 | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.
Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике 4 Б класса 1. Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2. Учитель: Валиулли...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)
Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...