Технологическая карта урока по математике 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)
Отношения "столько же", "больше", "меньше"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_matematike.docx | 832.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Фефелова Анна Сергеевна
Класс: 1
УМК: «Школа России»
Предмет: математика
Тема: Отношения «столько же», «больше», «меньше»
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний
Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок
Цель: раскрытие предметного смысла отношений «столько же», «больше», «меньше»
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
Сравнивать группы предметов, используя отношения «больше», «меньше», «столько же»; Сравнивать две группы предметов, объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько | научится: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами; использовать в своей деятельности простейшие приборы. | научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации разных источниках; понимать знаки, символы; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи: подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. | научится: использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: строить понятные для партнёра высказывания; работать в паре | сформируется положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; оценки жизненных ситуаций и поступков художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. |
Ход урока
Название этапа урока
| Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |
1 | Организационный момент | Проверка готовности к уроку | Фронтальная работа | Проверяю готовность к уроку. Эмоциональный настрой. Ребята, я на столе нашла сосновую шишку, чья она? Смотрите, к ней прикреплена загадка. По веткам скачет, Да не птица; Рыжая, да не лисица. Кто же это? | Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя белочка | Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам | Наблюдение учителя |
2 3 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. Физкультминутка | Предъявление проблемной ситуации | Фронтальная беседа, работа на наборном полотне | Белочка хочет, чтобы вы ей показали чему научились на уроках математики. На наборном полотне расположены 2 группы предметов: красные и зелёные круги; груши и яблоки и т. д. – Как вы думаете, ребята, каких предметов больше (меньше)? Учащиеся могут дать разные ответы. Кто-то может предложить сосчитать предметы, тогда учителю следует предложить такой вариант: – Можно ли сразу сказать не считая чего больше? Если бы вы не умели считать, как бы узнали, каких предметов больше (меньше)? Может быть и другой вариант ответа Как вы думаете чему мы будем учить сегодня белочку? Провожу физкультминутку. На болоте две подружки, Две зеленые лягушки, Утром рано умывались, Полотенцем растирались, Ножками топали, ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет. Всем друзьям физкультпривет! | Отвечают на вопросы. Предлагают объединить предметы в пары: яблоко – груша. Если лишней останется груша, значит, груш больше; если лишним будет яблоко, значит, больше яблок, а груш, соответственно, меньше С помощью учителя формулируют тему и цели урока Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя движения | Осуществляют анализ объектов. Используют наглядный материал для решения учебной задачи Выполняют упражнения для профилактики утомления | Наблюдение учителя Самооценка Наблюдение учителя |
4 | Актуализация знаний | Дидактические упражнения на счёт предметов | Упражнения на счет предметов | На наборном полотне выставлены различные фигуры. - Посчитайте предметы хором | Считают различные фигуры на наборном полотне | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Используют наглядный материал для решения учебной задачи | |
5 6 | Первичное усвоение новых знаний. Первичная проверка понимания. | Решение устных задач и обсуждение проекта её решения Развитие внимания и наблюдательности | Индивидуальная работа. Работа в парах. | 1) Работа со счетным материалом - Положите перед собой 4 квадрата. А сейчас сделайте так, чтобы квадратов было больше, чем треугольников и меньше, чем кругов. Проверьте друг друга в паре. Ничего сами не исправляйте своему товарищу. Попробуйте объяснить ошибку, если она есть. 2) Работа по учебнику Рассмотрите в учебнике рисунок 1. Герои какой сказки здесь нарисованы? Сравните количество домиков и количество поросят на рисунке. Что можно сказать о количестве домиков и поросят? О чём можно сказать «столько же», «больше», «меньше»? | Дети самостоятельно выкладывают фигуры, согласно заданию. Анализируют работу соседа. Выполняют проверку задания и вносят исправления. Работают со счетным материалом, выполняя задания учителя. Объясняют свои действия. Рассматривают картинки и задания в учебнике, отвечают на вопросы учителя. | Осуществляют анализ объектов. Строят рассуждения в форме связи простых суждений об объектах. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме Осуществляют анализ объектов. Строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте | Взаимооценка Лист продвижения по теме |
7 | Физкультминутка | Провожу физкультминутку. Мы становимся все выше, Достаем руками крыши. На два счета поднялись, Три, четыре – руки вниз | Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя движения | Выполняют упражнения для профилактики утомления | Наблюдение учителя | ||
8 | Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция | Каждый делает вывод о том, что он уже умеет | Практическая работа. Самостоятельная работа. Игровой момент. |
– Какие листья изображены в тетради? – Каких листьев меньше? – На сколько их меньше? – Дорисуйте берёзовые листья так, чтобы их стало столько же, сколько дубовых. – Что изображено на рисунке? – Для чего служит светофор? – А вы знаете, какого цвета «глаза» у светофора и что обозначает каждый из них? – Какого цвета верхний «глаз» светофора? – Закрасьте на первом светофоре только верхний кружок. – Какого цвета второй «глаз» светофора? – Закрасьте на втором светофоре средний кружок жёлтым цветом. – Какого цвета третий «глаз» светофора? – Закрасьте на последнем светофоре зелёным цветом нижний кружок. – Что обозначает каждый сигнал светофора? – Какому цвету светофора соответствует жест регулировщика? Держит правая рука Жезл у края козырька, Значит, жёлтый цвет горит. «Приготовьтесь», – говорит | Рассматривают иллюстрации в тетради и отвечают на вопросы учителя. – Берёзовых. Самостоятельно работают с тетрадью (с. 6, рисунок 3). – Светофор. – Красного. – Жёлтого. – Зелёного. – Жёлтому | Строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Оценивают правильность выполнения действий на уровне оценки соответствия результатов требованиям данной задачи | Самооценка Лист обратной связи |
9. | Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности. | Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса | Обобщающая беседа | Какую задачу мы перед собой ставили? Удалось ли нам её решить? Каким способом? Какие открытия сделали на уроке? Как вы думаете где можно применить данные знания? Белочка благодарна вам за сегодняшний урок, ей очень понравилось как вы работали. | Дают полные ответы на вопросы. | Формулируют собственное мнение. Адекватное восприятие оценки своей работы | Лист продвижения по теме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...
технологическая карта урока по математике. Тема "Закрепление изученного материала по разделу : Устные способы вычислений в пределах 100" 2 класс в классе с учащимся с овз
урок с включением в учебный прцесс учащегося с овз...
Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;
Тип урока- изучение нового материала. Тема урока: "Задача".План урока.1.Организационный момент.2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.3. Изучение нового материала.4. Первичное закре...
Технологическая карта урока по математике на тему: "Класс миллионов и класс миллиардов"
Технологическая карта урока по математике на тему: "Класс миллионов и класс миллиардов"...
Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России» Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».
Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.Планиру...
Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.
Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...
Технологическая карта урока по математике на тему : "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч"
Технологическая карта урока по математике на тему : "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч" 4 класс...