Рабочая программа по математике для 1 класса
рабочая программа по математике (1 класс)
Рабочая программа по математике для 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1g_matematika_stennikova_n.r.docx | 54.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к основной образовательной программе
начального общего образования МБОУ СОШ №6
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРЕДМЕТ | МАТЕМАТИКА |
КЛАСС | 1 Г |
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ (ВСЕГО) | 4 (132) |
УЧИТЕЛЬ | СТЕННИКОВА НИНА РОДИОНОВНА |
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ | 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД |
АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ МБОУ СОШ №6
Наименование рабочей программы | Наименование основной образовательной программы ОО приложением которой является (начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования) | Срок реализации | УМК, используемый при реализации рабочей программы | Составитель |
Рабочая программа по математике для 1 класса | Основная образовательная программа начального общего образования | 2021-2022 учебный год |
| Стенникова Нина Родионовна |
1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
- начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
- начальные представления о математических способах познания мира;
- начальные представления о целостности окружающего мира;
- понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;
- проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика.
Метапредметные результаты
Регулятивные:
- понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
- понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
- принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
- выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
- осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Познавательные:
- понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
- проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;
- определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;
- выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;
- находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);
- выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
- находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.
Коммуникативные:
- задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
- воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
- уважительно вести диалог с товарищами;
- принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
Предметные результаты
- считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
- читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;
- распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
- выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.
- понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
- выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
- выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
- объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.
- решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
- составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
- отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
- выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.
- читать небольшие готовые таблицы;
- строить несложные цепочки логических рассуждений;
- определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.
Личностные результаты
У выпускника будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
- учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- способность к оценке своей учебной деятельности;
Выпускник получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;
- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Выпускник получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- владеть рядом общих приёмов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- контролировать действия партнёра;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные результаты
Числа и величины
Выпускник научится:
- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
Выпускник получит возможность научиться:
- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
- выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Выпускник научится:
- выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
- вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
- выполнять действия с величинами;
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).
Работа с текстовыми задачами
Выпускник научится:
- устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
- решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Выпускник получит возможность научиться:
- решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
- решать задачи в 3—4 действия;
- находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Выпускник научится:
- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
- использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Выпускник научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
- оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.
Работа с информацией
Выпускник научится:
- читать несложные готовые таблицы;
- заполнять несложные готовые таблицы;
- читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Выпускник получит возможность научиться:
- читать несложные готовые круговые диаграммы;
- достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
- сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
- составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
- интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 20. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Свойства сложения, вычитания: переместительное и сочетательное свойства сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел.
Работас текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на …», «меньше на …».
Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).
Свойства сторон прямоугольника.
Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Воспитательный потенциал урока реализуется через инструменты модуля «Школьный урок» Программы воспитания МБОУ СОШ №6:
- Установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; (Инструмент «Пирамида эмоций»)
- Интеграция в предметное содержание уроков с целью разработки групповых проектов, при реализации которых обучающиеся учатся самостоятельно планировать цели и этапы работы, распределять роли в группе, сотрудничеству и взаимной помощи
- Проведение особых уроков, активизирующих познавательную деятельность детей. На таких уроках у школьников развиваются навыки самостоятельного решения теоретических проблем, генерирования и оформления собственных идей, уважительного отношения к идеям других, публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения. Школьники учатся командной работе и навыкам взаимодействия с другими детьми (Инструмент: Технология создания урока «4К»)
- Применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми.
Учебно-тематический план (1 Г)
№ | Раздел/Тема | Уроки |
Подготовка к изучению чисел. | 9 | |
Числа от 1до 10. Нумерация. | 28 | |
Числа от 1до 10. Сложение и вычитание. | 53 | |
Числа от 1 до 20. Нумерация. | 13 | |
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. | 24 | |
Повторение. | 5 | |
Итого | 132 |
При реализации рабочей программы в дни отмены занятий по неблагоприятным климатическим или эпидемиологическим условиям программа реализуется в дистанционной форме, в т.ч. с использованием возможностей платформы «Российская электронная школа».
Календарно-тематическое планирование по математике 1 Г класса
№ п/п | Тема урока | Основные виды деятельности учащихся | Дата проведения | |
План | Факт | |||
Подготовка к изучению чисел (9 ч.) | ||||
1 | Роль математики в жизни людей и общества. | Правила работы с учебной книгой. Счёт предметов с использованием количественных и порядковых числительных. | 02.09 | |
2 | Счёт предметов. | Соблюдение правил счёта предметов с использованием количественных и порядковых числительных. Развитие пространственных представлений. Сравнение групп предметов. | 03.09 | |
3 | Пространственные представления. | Установление пространственных отношений с помощью сравнения: выше – ниже, слева – справа. Закрепление понятие «клетка». | 06.09 | |
4 | Временные отношения. | Систематизация первоначальных представлений о временных отношениях. | 07.09 | |
5 | Столько же. Больше. Меньше. | Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же.Моделирование количества при помощи различных элементов. | 09.09 | |
6 | На сколько больше? На сколько меньше? | Практическая работа по сравнению двух множеств. | 10.09 | |
7 | Сравнение групп предметов. | Освоение отношений: больше, меньше, столько же, больше на..., меньше на..., на сколько больше (меньше). | 13.09 | |
8 | Странички для любознательных. | Применение знаний и умений, приобретённых на предыдущих уроках. | 14.09 | |
9 | Что узнали? Чему научились? | Актуализация знаний и умений по пройденным темам. | 16.09 | |
Числа от 1до 10. Нумерация. (28ч.) | ||||
10 | Викторина. Много. Один. Письмо цифры 1. | Соблюдение гигиенических правил работы на уроке. Актуализация первоначальных представлений о понятии «один». Формирование понятий: число, цифра. | 17.09 | |
11 | Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. | Умение правильно соотносить цифру и число 2. Знакомство с образованием числа 2. Письмо цифры 2. | 20.09 | |
12 | Число и цифра 3.Письмо цифры 3. | Умение правильно соотносить цифру и число 3. Знакомство с образованием числа 3. Письмо цифры 3. | 21.09 | |
13 | Знаки: +, –, =. *** | Обозначение действий знаками: -, +, = | 23.09 | |
14 | Число и цифра 4. Письмо цифры 4. | Умение правильно соотносить цифру и число 4. Знакомство с образованием числа 4. Письмо цифры 4. | 24.09 | |
15 | Понятия «длиннее», «короче». | Сравнение предметов по длине. Практическая работа по формированию понятий «длиннее», «короче». | 27.09 | |
16 | Число и цифра 5. Письмо цифры 5. | Умение правильно соотносить цифру и число 5. Знакомство с образованием числа 5. Письмо цифры 5. | 28.09 | |
17 | Числа от 1 до 5. Состав числа 5. | Умение правильно соотносить цифру и число 5. Знакомство с составом числа 5. | 30.09 | |
18 | Странички для любознательных. | Актуализация знаний, умений по пройденным темам. Выполнение заданий творческого и поискового характера. | 01.10 | |
19 | Точка. Линия. Отрезок. Луч. | Практическая деятельность по распознаванию различных видов линий. | 04.10 | |
20 | Ломаная линия. | Практическая деятельность по распознаванию различных видов линий. | 05.10 | |
21 | Закрепление изученного. | Актуализация знаний и умений по пройденным темам. | 07.10 | |
22 | Знаки: <, >, = | Знакомство со знаками <, >, = в ходе практических действий и наблюдений. | 08.10 | |
23 | Равенство. Неравенство. | Актуализация знаний и умений по пройденным темам. Знакомство с понятиями: равенство, неравенство в ходе практических действий и наблюдений. | 11.10 | |
24 | Многоугольник. | Актуализация знаний и умений по пройденным темам. Знакомство с понятием «многоугольник» и названиями многоугольников в ходе практических действий и наблюдений. | 12.10 | |
25 | Числа и цифры 6 и 7. Письмо цифры 6. | Умение правильно соотносить цифры и числа 6 и 7. Знакомство с образованием чисел 6 и 7. Письмо цифры 6. | 14.10 | |
26 | Числа и цифры 6 и 7. Письмо цифры 7. | Умение правильно соотносить цифры и числа 6 и 7. Знакомство с образованием чисел 6 и 7. Письмо цифры 7. | 15.10 | |
27 | Числа и цифры 8 и 9. Письмо цифры 8. | Умение правильно соотносить цифры и числа 8 и 9. Знакомство с образованием чисел 8 и 9. Письмо цифры 8. | 18.10 | |
28 | Числа и цифры 8 и 9. Письмо цифры 9. | Умение правильно соотносить цифры и числа 8 и 9. Знакомство с образованием чисел 8 и 9. Письмо цифры 9. | 19.10 | |
29 | Число 10. Запись числа 10. | Умение правильно соотносить цифру и число 10. Знакомство с образованием числа 10. Письмо числа 10. | 21.10 | |
30 | Числа от 1 до 10. Закрепление. | Актуализация знаний и умений по пройденным темам. | 22.10 | |
31 | Наши проекты.*** | Актуализация знаний и умений по пройденным темам. Выполнение заданий творческого и поискового характера. Развитие навыков проектной деятельности. | 08.11 | |
32 | Сантиметр. | Знакомство с единицей измерения длины – сантиметром в ходе практических действий и наблюдений. Проведение измерений с помощью линейки. | 09.11 | |
33 | Увеличить. Уменьшить. | Использование понятий «увеличить», «уменьшить» при составлении схем и при записи числовых выражений. | 11.11 | |
34 | Число 0. Цифра 0. | Определение места числа 0 в числовом ряду. Соотнесение числа и цифры 0. Письмо цифры 0. | 12.11 | |
35 | Сложение и вычитание с числом 0. | Определение особенностей сложения и вычитания числа 0. | 15.11 | |
36 | Математический квест. Странички для любознательных. | Актуализация знаний, умений по пройденным темам. Выполнение заданий творческого и поискового характера. | 15.11** | |
37 | Закрепление изученного материала. | Актуализация знаний, умений по пройденным темам. | 16.11 | |
Числа от 1до 10. Сложение и вычитание. (53ч.) | ||||
38 | Прибавить и вычесть число 1. | Выполнение сложения и вычитания с числом 1. | 18.11 | |
39 | Сложение и вычитание вида+ 1+ 1, – 1 – 1. | Выполнение сложения и вычитания с числом 1. | 19.11 | |
40 | Прибавить и вычесть число 2. | Выполнение сложения и вычитания с числом 2. | 22.11 | |
41 | Слагаемые. Сумма. | Знакомство с терминами: слагаемые, сумма. Использование терминов при чтении равенств. | 23.11 | |
42 | Задача. | Знакомство с понятием «задача». Выделение задачи из предложенных текстов, выполнение анализа задачи. | 25.11 | |
43 | Составление задачи по рисунку. | Анализ задачи. Составление задачи с опорой на рисунок. Запись решения и ответа задачи. | 26.11 | |
44 | Таблица сложения и вычитания с числом 2. | Составление таблицы сложения и вычитания числа 2.Знакомство со взаимосвязью между сложением и вычитанием. Составление задач с опорой на рисунок. | 29.11 | |
45 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания с числом 2. Анализ задачи. | 30.11 | |
46 | Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц. | Решение текстовых задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц. | 02.12 | |
47 | Странички для любознательных. | Актуализация знаний, умений по пройденным темам. Выполнение заданий творческого и поискового характера. | 03.12 | |
48 | Что узнали. Чему научились. | Актуализация знаний, умений по пройденным темам. | 06.12 | |
49 | Странички для любознательных. | Актуализация знаний, умений по пройденным темам. Выполнение заданий творческого и поискового характера. | 07.12 | |
50 | Прибавить и вычесть число 3. | Выполнение сложения и вычитания с числом 3. | 09.12 | |
51 | Прибавление и вычитание числа 3. | Выполнение сложения и вычитания с числом 3. Анализ и решение задачи. | 10.12 | |
52 | Сравнение длин отрезков. | Выполнение сложения и вычитания с числом 3. Анализ и решение задачи. Сравнение длин отрезков. | 13.12 | |
53 | Таблицы сложения и вычитания с числом 3. | Составление таблицы сложения и вычитания с числом 3. | 14.12 | |
54 | Викторина. Присчитывание и отсчитывание по 3. | Закрепление умения выполнять сложение и вычитание с числом 3. Анализ и решение текстовой задачи.. | 14.12** | |
55 | Решение задач. | Отличие текстовой задачи от рассказа, дополнение текста до задачи, внесение нужных данных. Закрепление вычислительных навыков. | 16.12 | |
56 | Решение задач. | Отличие текстовой задачи от рассказа, дополнение текста до задачи, внесение нужных данных. Закрепление вычислительных навыков. | 17.12 | |
57 | Странички для любознательных. | Актуализация знаний, умений по пройденным темам. Выполнение заданий творческого и поискового характера. | 20.12 | |
58 | Что узнали. Чему научились. | Закрепление умения решать задачи. Закрепление вычислительных навыков. Чтение равенств с использованием математической терминологии. | 21.12 | |
59 | Решение задач изученных видов. | Решение задач арифметическим способом. Закрепление вычислительных навыков. | 23.12 | |
60 | Повторение изученного материала. | Решение задач арифметическим способом. Закрепление состава чисел. | 24.12 | |
61 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | Знакомство с решением задач на увеличение числа на несколько единиц. Закрепление состава чисел. | 10.01 | |
62 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | Знакомство с решением задач на уменьшение числа на несколько единиц. Закрепление состава чисел. | 11.01 | |
63 | Прибавить и вычесть число 4. | Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. | 13.01 | |
64 | Решение задач и выражений. | Решение текстовых задач. Совершенствование вычислительных навыков. | 14.01 | |
65 | Решение задач на разностное сравнение. | Знакомство с задачами на разностное сравнение. Закрепление состава чисел. | 17.01 | |
66 | Таблица сложения и вычитания с числом 4. | Составление таблицы сложения и вычитания с числом 4. Закрепление состава чисел. | 18.01 | |
67 | Решение задач. | Решение текстовых задач арифметическим способом. Совершенствование вычислительных навыков. | 20.01 | |
68 | Перестановка слагаемых. | Знакомство с переместительным свойством сложения. Закрепление состава чисел. | 21.01 | |
69 | Применение переместительного свойства сложения. | Сложение чисел на основе переместительного свойства сложения. Закрепление состава чисел. | 24.01 | |
70 | Таблицы для случаев вида+ 5, 6, 7, 8, 9 | Сложение чисел 5, 6, 7, 8, 9. Применение переместительного свойства сложения. Решение задач. | 25.01 | |
71 | Применение переместительного свойства сложения.*** | Сложение чисел 5, 6, 7, 8, 9. Применение переместительного свойства сложения. Решение задач. | 27.01 | |
72 | Применение переместительного свойства сложения. | Сложение чисел 5, 6, 7, 8, 9. Применение переместительного свойства сложения. Решение задач. | 28.01 | |
73 | Решение задач. | Сложение чисел 5, 6, 7, 8, 9. Применение переместительного свойства сложения. Решение задач. | 31.01 | |
74 | Странички для любознательных. | Актуализация знаний, умений по пройденным темам. Выполнение заданий творческого и поискового характера. | 01.02 | |
75 | Закрепление изученного материала. | Совершенствование вычислительных навыков. Решение задач. | 03.02 | |
76 | Что узнали. Чему научились. | Совершенствование вычислительных навыков. Решение задач. | 04.02 | |
77 | Связь между суммой и слагаемыми. | Знакомство с взаимосвязью сложения и вычитания. Выведение правила нахождения неизвестного слагаемого. | 07.02 | |
78 | Связь между суммой и слагаемыми. | Актуализация знаний взаимосвязи сложения и вычитания. | 08.02 | |
79 | Решение задач. | Решение текстовых задач арифметическим способом. Актуализация знаний взаимосвязи сложения и вычитания. | 10.02 | |
80 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | Знакомство с называнием компонентов и результата действия вычитания. Решение задач. | 11.02 | |
81 | Вычитание из чисел 6, 7. | Знакомство с приёмами вычитания из чисел 6, 7. | 14.02 | |
82 | Закрепление изученного приёма вычисления. | Актуализация умений выполнять вычитание из чисел 6, 7. Решение задач. | 15.02 | |
83 | Вычитание из чисел 8, 9. | Освоение приёмов вычитания из чисел 8, 9. | 17.02 | |
84 | Закрепление изученного приёма вычисления. | Актуализация умений выполнять вычитание из чисел 8, 9. Решение задач. | 18.02 | |
85 | Вычитание из числа 10. | Освоение приёмов вычитания из числа 10. | 28.02 | |
86 | Закрепление изученного. Решение задач. | Совершенствование вычислительных навыков. Решение задач. | 01.03 | |
87 | Килограмм. | Знакомство с новой величиной – массой и единицей её измерения – килограммом. Решение задач. | 03.03 | |
88 | Литр. | Знакомство с новой величиной – вместимостью и единицей её измерения – литром. Решение задач. | 04.03 | |
89 | Что узнали. Чему научились. | Использование изученных приёмов вычислений. Решение задач. | 07.03 | |
90 | Что узнали. Чему научились. | Самостоятельная работа по проверке умений и знаний. | 10.03 | |
Числа от 1 до 20. Нумерация. (13ч.) | ||||
91 | Названия и последовательность чисел от 11 до 20 | Знакомство с образование чисел второго десятка, из названием и порядком следования при счёте. | 11.03 | |
92 | Образование чисел второго десятка. | Образование чисел второго десятка. Совершенствование вычислительных навыков. | 14.03 | |
93 | Математическая игра. Чтение и запись чисел второго десятка. | Обучение записи чисел второго десятка. Совершенствование вычислительных навыков. | 14.03** | |
94 | Дециметр. | Знакомство с единицей измерения длины – дециметром. Измерение длин отрезков. Решение задач. | 15.03 | |
95 | Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 10, 17 - 7 | Знакомство с новым приёмом вычисления. Подготовка к решению составных задач. | 17.03 | |
96 | Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 10, 17 - 7 | Закрепление нового приёма вычисления. Подготовка к решению составных задач. | 18.03 | |
97 | Странички для любознательных. | Применение полученных знаний при выполнении нестандартных задач. | 21.03 | |
98 | Повторение изученного материала. | Повторение изученных приёмов сложения и вычитания. Решение задач изученных видов. | 22.03 | |
99 | Повторение изученного материала. | Повторение изученных приёмов сложения и вычитания. Решение задач изученных видов. | 24.03 | |
100 | Подготовка к решению задач в два действия. | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись. | 25.03 | |
101 | Подготовка к решению задач в два действия. | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись. | 04.04 | |
102 | Решение составных задач. | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись. | 05.04 | |
103 | Решение составных задач. | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись. | 07.04 | |
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. (24ч.) | ||||
104 | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | Знакомство с приёмом сложения через десяток. | 08.04 | |
105 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ +2, □ +3. | Знакомство с приёмом сложения через десяток. Определение структуры составных задач. | 11.04 | |
106 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ +4. | Знакомство с приёмом сложения через десяток. Определение структуры составных задач. | 12.04 | |
107 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ +5. | Знакомство с приёмом сложения через десяток. Определение структуры составных задач. | 14.04 | |
108 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ +6. | Знакомство с приёмом сложения через десяток. Определение структуры составных задач. | 15.04 | |
109 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ +7. | Знакомство с приёмом сложения через десяток. Определение структуры составных задач. | 18.04 | |
110 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ +8, □ +9. | Знакомство с приёмом сложения через десяток. Определение структуры составных задач. | 19.04 | |
111 | Таблица сложения.*** | Закрепление знаний таблицы сложения в пределах 20. Совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи. | 21.04 | |
112 | Таблица сложения. | Закрепление знаний таблицы сложения в пределах 20. Совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи. | 22.04 | |
113 | Викторина. Странички для любознательных. | Применение полученных знаний при выполнении нестандартных задач. | 22.04** | |
114 | Что узнали. Чему научились. | Закрепление знаний таблицы сложения в пределах 20. Совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи. | 25.04 | |
115 | Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток. | Знакомство с общими приёмами вычитания в пределах 20. | 26.04 | |
116 | Проверка предметных знаний | 28.04 | ||
117 | Математический турнир. Вычитание вида 11-□. | Составление таблицы вычитания из числа 11. | 28.04** | |
118 | Вычитание вида 12-□. | Составление таблицы вычитания из числа 12. | 29.04 | |
119 | Викторина. Вычитание вида13-□. | Составление таблицы вычитания из числа 13. | 29.04** | |
120 | Вычитание вида14-□. | Составление таблицы вычитания из числа 14. | 03.05 | |
121 | Вычитание вида15-□. | Составление таблицы вычитания из числа 15. | 05.05 | |
122 | Вычитание вида 16-□. | Составление таблицы вычитания из числа 16. | 06.05 | |
123 | Викторина. Вычитание вида17-□, 18-□. | Составление таблицы вычитания из числа 17, 18. | 06.05** | |
124 | Закрепление изученного материала. | Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. | 12.05 | |
125 | Странички для любознательных. | Применение полученных знаний при выполнении нестандартных задач. | 13.05 | |
126 | Что узнали. Чему научились. | Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. | 16.05 | |
127 | Что узнали. Чему научились. | Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. | 17.05 | |
Повторение. (5ч.) | ||||
128 | Повторение. Нумерация чисел в пределах 20. | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. | 19.05 | |
129 | Повторение. Чтение, запись и сравнение чисел. | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. | 20.05 | |
130 | Повторение. Сложение и вычитание в пределах 20. | Установление зависимости между величинами. | 23.05 | |
131 | Повторение. Сложение и вычитание в пределах 20. | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. | 24.05 | |
132 | Повторение. Задачи. | Решение текстовых задач арифметическим способом. | 26.05 |
Итого: 132 часа
*-дифференциация видов деятельности обучающихся зависит от уровня образовательной подготовки учащихся конкретного класса, что отражается в поурочном планировании (для лиц с ОВЗ применяются индивидуальные методы работы в соответствии с программой коррекционной работы)
**- учебные занятия в иных формах в соответствии с календарным учебным графиком
***- использование инструментов модуля «Школьный урок» программы воспитания школы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.
Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике 4 Б класса 1. Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2. Учитель: Валиулли...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...