конспект урока по математике на тему : "сложение и вычитание" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
конспект урока по математике для 3 класса Башмаков М.И.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_3_klass_03.03.21.docx | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Саратовской области
«Саратовский областной педагогический колледж»
Конспект урока математики на тему:
«Сложение и вычитание чисел»
Выполнила:
Студентка 3 курса 32 группы
Отделения специальности 44.02.02
Преподавание в начальных классах
Кучаева Яна Анатольевна
Методист: Абушаева Зоя Михайловна
Учитель: Суркова Анна Викторовна
Класс: 3 «Б»
Дата проведения: 03.03.2021
Оценка:_________________
Саратов 2021 г.
Цель деятельности учителя | Создание условий для формирования способов сложения и вычитания чисел. |
Тип урока | урок «закрепления» знания. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: формировать способность складывать и вычитать; формировать способность решать текстовые задачи. Метапредметные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления. Личностные: учить осознавать смысл учения, важность изучаемого материала. |
Методы и формы обучения | Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная. |
Образовательные ресурсы | учебник Математика 3 класс 2 часть М. И. Башмаков; Рабочая тетрадь Математика 3 класс 2 часть М. И. Башмаков. |
Оборудование | презентация, мультимедийная доска. |
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||
1.Мотивация к учебной деятельности | Цель – выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения требований к учебной деятельности | Словесный метод | Приветствие -Ребята, здравствуйте, меня зовут Яна Анатольевна, сегодня я проведу у вас урок математики. Я предлагаю начать наш урок с улыбки. Улыбнитесь соседу по парте, а теперь улыбнитесь мне. Теперь с чувством добра и позитива мы можем начинать наш урок. -Ребята, сегодня нам предстоит интересная, но в тоже время сложная работа! Сегодня мы закрепим с вами знания о вычитании и сложении. | Приветствуют учителя. | Ф | Устный контроль учителя. | ||||
2. Актуализация знаний | Цель – организация актуализации раннееизученных способов действий. | Словесный метод Практический метод | -Откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число, классную работу. -Сейчас мы немного поработаем устно. На экране будут задания, выкрикивать нельзя, ответ буду принимать по поднятой руке. Вставьте пропущенное число: 200, 400, …, 800, 1000. 210, 220, 230,… , …, 260, …, 280. 999, 998,997, …, …, …, …, 992. -Найдите «лишнее» число: 23, 89, 26, 78, 399, 25, 30, 99. -А почему оно лишнее? -Какие числа будут стоять перед и после числа 399? | Слушают учителя. Выполняют задание. 600 240,250,270 996,995,994,993 399 Потому что оно трёхзначное 389,400 | Ф | Доска Презентация | Устный контроль учителя. | Р: понимать и принимать учебную задачу | ||
3. Постановка цели и задачай урока | Цель-постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. | Словесный | -Для начала нашей работы, давайте ответим на несколько вопросов. -Как найти неизвестное слагаемое? -Каким действием можно проверить вычитание? -Как найти неизвестный множитель? -Как называются числа при вычитании? -Как найти неизвестное уменьшаемое? | Надо из суммы вычесть известное слагаемое Вычитание можно проверить сложением Надо произведение разделить на известный множитель Уменьшаемое, вычитаемое, разность Надо к разности прибавить вычитаем | Ф | Доска | Устный контроль учителя. | Проводить логические рассуждения и делать выводы | ||
4. Работа по теме урока | Цель-целеполагание и построение проекта выхода из проблемной ситуации | Словесный, наглядный | – Итак, открываем учебник на странице 58, номер 1, под буквой (б). Я пишу эти примеры на доске, и кто-то один будет выходить и их решать. 738-45=; 518-84=; 420-80=; 560-180=; 384-239=; 734-482=. -Теперь переходим к 3 номеру, под буквой (а). 70-48=; 160-43=; 590-75=; 608-250=; 506-240=; 370-148=. -Теперь переходим к 5 номеру, 3 столбик. 40*20:10+250; 20*(350-280):100; 65:5+7000:100 -Переходим к 8 номеру. Какие знаки поставим? -Хорошо. Теперь давайте решим эти задачи. Условия записывать не будем, просто напишем примеры. В первой строчке что нам нужно найти? Из «красных яблок» вычитаем сколько «продали» (65-50=15), и дальше из «осталось» вычитаем сколько получилось в первом действии (72-15=57). Теперь, по схеме проверяем ответ. (65+57=122); (122-50=72). У нас все сошлось. Теперь переходим ко второй строчке. Во второй строчке нужно найти сколько осталось яблок. Для этого складываем «красные яблоки» и «зелёные яблоки» и вычитаем сколько «продали». (160+280= 440); (440-390= 50). И последняя строчка. Нам нужно найти, сколько «продали». Для этого складываем «красные яблоки» и зелёные яблоки» и вычитаем сколько «осталось». (368+255= 623); (623-366=257). | 693; 434; 340; 380; 145; 252. 22, 117, 515, 358, 266, 222. 330; 14; 83. + и – Сколько было зелёных яблок | Ф И | К: правилах общения и поведения в школе и следовать им; слушать и понимать речь других. П: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Л: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности | |||
5.Первичное закрепление в знакомой ситуации | Цель-Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. | Словесный Наглядный | -Теперь выполним номер 13. Записываем условие задачи. Всего- 320 мест. Начало недели- 180 мест. Конец недели- ? мест Осталось- 87 мест. -Эта задача решается в два действия. -Теперь решим номер 14. Так же записываем условие. Всего- 117 велосипедов. Взяли- 78 велос. В ремонте- в 6 раз <, чем взяли Осталось- ? велос. -Эта задача решается в 3 действия. -И 17 номер выполним устно. 485+…= 700 …+250=867 317-…=283 632-…=247 …-148=359 …-465=175 | 1)320-180=140 мест. 2)140-87=53 места Ответ: в конце недели было занято 53 места 1)78:6= 13 велос. (в ремонте) 2)78+13=91 велос. (взяли и в ремонте) 3)117-91=26 велос. (осталось) Ответ: в пункте выдачи осталось 26 велосипедов. 215 617 34 385 507 640 | И И И | Устный контроль учителя | К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; П: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате самостоятельной работы; | Л: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности | ||
6. Рефлексия | Цель-оценка своей работы на уроке | Словесный Наглядный | Ну вот и наш урок подошел к концу. У вас на парте лежат кружочки. Если на уроке вам было легко, то нарисуйте на нём весёлый смайлик. Если у вас возникали трудности, нарисуйте грустный. Молодцы! До свидания. | Оценивают свою работу, прощаются с учителем. | И | Фронтальный контроль | Л:самооценка на основе критериев успешности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание в пределах 3". 1 класс "СКОШ VIII вида".
Цель урока: Закрепление умения находить результат арифметических действий сложения и вычитания в пределах 3. ...
Конспект урока по математике на тему "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток".1 класс
"Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"....
Конспект урока по математике на тему: "Сложение именованных чисел. Проверочная работа" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Сложение именованных чисел. Проверочная работа" 1 класс...
Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание многозначных чисел" 3 класс
УМК "Перспектива"...
Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9. " (1 класс, "Школа России", ФГОС)
Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД и подробный сценарий урока....