Рабочая программа по математике в 3 классе
рабочая программа по математике (3 класс)
Рабочая программа по математике в 3 классе по УМК Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_matematika.docx | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по математике для 3 класса составлена в соответствии с федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012 г., приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357), учебным планом школы, составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерных программ по учебным предметам, на основе авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой, Ю.М.Колягина, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой, «Математика» – М.: Просвещение, 2014 г., к учебникам Моро М.И. Математика 3 класс: в 2 частях. – М.: Просвещение, 2015 (ОС «Школа России»), с учётом гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях».
Курс учебного предмета «Математика» в 3 классе изучается в объеме 4-х часов в неделю. Общий объем учебного времени составляет 136 часов, 34 учебные недели.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Планируемые результаты освоения программы по математике к концу 3 класса
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
понимание значения математических знаний в собственной жизни;
понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Метапредметные результаты
Регулятивные
понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.
Познавательные
устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
стремление полнее использовать свои творческие возможности;
общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Коммуникативные
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения, взятого на себя обязательства для общего дела.
Предметные результаты
В результате изучения курса математики обучающиеся 3 класса:
·научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
·овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
·научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
·получат представление о числе как результате счёта и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;
·познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;
·приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Ученик научится:
образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
Ученик получит возможность научиться:
классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Ученик научится:
выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а: а, 0: а;
выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).
Ученик получит возможность научиться:
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях, входящих в него букв;
решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Ученик научится:
анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
преобразовывать задачу вновую, изменяя ее условие или вопрос;
составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Ученик получит возможность научиться:
сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Ученик научится:
обозначать геометрические фигуры буквами;
различать круг и окружность;
чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;
Ученик получит возможность научиться:
различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
читать план участка (комнаты, сада и др.).
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Ученик научится:
измерять длину отрезка;
вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр.квадратный метр), используя соотношения между ними;
Ученик получит возможность научиться:
выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
площадь фигуры, составленной из прямоугольников
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Ученик научится:
·устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах ;
анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Ученик получит возможность научиться:
читать несложные готовые таблицы;
понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.
УЧЕБНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов | Всего часов | Из них | ||
Теоретическое обучение, час | Контрольные работы | Проекты | |||
1 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 9 | 1 | - | |
2 | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление | 55 | 3 | 1 | |
3 | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление | 29 | 2 | 1 | |
4 | Числа от 1 до 1000.Нумерация. | 13 | 1 | - | |
5 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. | 12 | 1 | - | |
6 | Числа от 1 до 1000.Умножение и деление. | 18 | 1 | ||
Итого | 136 | 9 | 2 |
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
3-й класс (4 часа в неделю, всего – 136 ч)
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9ч)
Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Выражения с переменной. Решение уравнений. Решение уравнений. Новый способ решения. Закрепление. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. Закрепление пройденного материала. Решение задач.
Табличное умножение и деление (55 ч)
Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица Пифагора. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника. Умножение на 1 и на 0. Деление вида a : a, 0 : a при a≠0. Текстовые задачи в три действия. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки.
Внетабличное умножение и деление (29 ч)
Приемы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23. Приемы деления для случаев вида
78 : 2, 69 : 3. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида a + b, a – b, a * b, c : d (d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Деление с остатком Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)
Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Единицы массы: килограмм, грамм.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 ч)
Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000. Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, равносторонний.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (18 ч)
Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения и деления на однозначное число. Знакомство с калькулятором.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА МАТЕМАТИКИ
(4 часа в неделю, всего – 136 часов)
№п/п | Наименование темы | Кол-во часов | Вид занятия | Виды самостоятельной работы | Характеристика деятельности учащихся | Дата проведения урока | |||
планируемая | фактическая | ||||||||
I четверть – 36 часов | |||||||||
Раздел 1. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9ч) | |||||||||
1-2. | Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | 2 | Повторение и обобщение | Предметные: Научатся выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. Чертить отрезки заданной длины и обозначать их буквами. Обозначать геометрические фигуры с помощью букв. Сравнивать единицы длины. Решать текстовые и логические задачи. Метапредметные: К.: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности; принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства. П.: устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы; проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения; понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура. Р.: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем. Л.-развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | |||||
3. | Выражения с переменной. | 1 | Повторение и обобщение | ||||||
4-6. | Решение уравнений. | 3 | Комбиниро-ванный урок | ||||||
7. | Обозначение геометрических фигур буквами. Страничка для любознательных | 1 | Изучение нового материала | ||||||
8. | Что узнали. Чему научились. | 1 | Комбиниро-ванный урок | М. д. | |||||
9. | Входная контрольная работа №1 по теме «Повторение: сложение и вычитание» | 1 | Контроль знаний, умений и навыков | К. р. | |||||
Раздел 2. Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (55ч) | |||||||||
10. | Работа над ошибками Связь умножения и сложения. | 1 | Изучение нового материала | Предметные: Научатся применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при нахождении значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях). Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении. Обнаруживать и устранять ошибки логического и вычислительного характера, допущенные при решении. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2,3,4,5,6,7,8,9. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Выполнять задания творческого и поискового характера. Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимосвязей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов. Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. Собирать и классифицировать информацию. Сравнивать геометрические фигуры по площади, вычислять площадь прямоугольника разными способами. Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0. Анализировать задачи, устанавливать взаимосвязи между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Чертить окружность с помощью циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. Находить долю величины и величину по ее доле. Сравнивать разные доли одной и той же величины. Переводить одни единицы времени в другие. Выполнять задания творческого и поискового характера. Метапредметные: К.: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения; контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения, взятого на себя обязательства для общего дела П.: устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами; проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения; понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура; выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям; самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках. Р.: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно. Л: усвоят основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем; понимание значения математических знаний в собственной жизни; начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений); уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей. Проектная деятельность: Проект «Математические сказки» ИКТ-компетентность: поиск информации в дополнительных источниках, в том числе в интернете; построение окружности с помощью интерактивной доски; построение таблицы и внесение в нее данных с помощью ПК. | |||||
11. | Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 | Комбинированный урок | ||||||
12. | Таблица умножения и деления на 2.Чётные и нечётные числа. | 1 | Комбинированный урок | ||||||
13. | Таблица умножения и деления на 3. | 1 | Комбинированный урок | ||||||
14. | Решение задач с величинами: «цена», «количество», «стоимость». | 1 | Изучение нового материала | ||||||
15. | Решение задач с понятиями «масса» и «количество». | 1 | Изучение нового материала | ||||||
16. | Порядок выполнения действий. | 1 | Комбинированный урок | ||||||
17. | Порядок выполнения действий. Закрепление. | 1 | Комбинированный урок | ||||||
18. | Порядок выполнения действий. Закрепление. | 1 | Комбинированный урок | ||||||
19. | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | 1 | Урок-закрепление. | ||||||
20. | Контрольная работа №2 по теме: «Умножение и деление на 2 и 3» | 1 | Контроль знаний, умений и навыков | К. р. | |||||
21. | Работа над ошибками. Таблица умножения и деления с числом 4. | 1 | Изучение нового материала | ||||||
22. | Закрепление изученного. | 1 | Урок-закрепление | ||||||
23. | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 | Комбинированный урок | ||||||
24. | Задачи на увеличение числа в несколько раз. Закрепление. | 1 | Урок-закрепление | ||||||
25. | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1 | Изучение нового материала | ||||||
26. | Решение задач. | 1 | Урок-закрепление | ||||||
27. | Таблица умножения и деления с числом 5. | 1 | Изучение нового материала | ||||||
28. | Задачи на кратное сравнение. | 1 | Изучение нового материала | ||||||
29. | Задачи на кратное сравнение. | 1 | Повторение и закрепление знаний | ||||||
30. | Решение задач. | 1 | Изучение нового материала | Математический диктант | |||||
31. | Таблица умножения и деления с числом 6. | 1 | Изучение нового материала | Математический диктант | |||||
32. | Контрольная работа №3 за I четверть. | 1 | Контроль знаний, умений и навыков | К. р. | |||||
33. | Решение задач. | 1 | Изучение нового материала | ||||||
34. | Решение задач. | 1 | Урок-закрепление | Проверочная работа | |||||
35. | Решение задач. | 1 | Урок-закрепление | ||||||
36. | Таблица умножения и деления с числом 7. | 1 | Изучение нового материала | ||||||
2 четверть – 28 часов | |||||||||
37. | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | 1 | Повторение и обобщение | ||||||
38. | Контрольная работа №4 по теме: «Табличное умножение и деление» | 1 | Контроль знаний, умений и навыков | К. р. | |||||
39. | Работа над ошибками. Площадь. Сравнение площадей фигур. | 1 | Коррекция ЗУН | ||||||
40. | Квадратный сантиметр. | 1 | Изучение нового материала | ||||||
41. | Площадь прямоугольника. | 1 | Изучение нового материала | М. д. | |||||
42. | Таблица умножения и деления с числом 8. | 1 | Изучение нового материала | ||||||
43. | Закрепление изученного. | 1 | Урок-закрепление | ||||||
44. | Решение задач. | 1 | Урок-закрепление | ||||||
45. | Таблица умножения и деления с числом 9. | 1 | Комбинированный урок | ||||||
46. | Квадратный дециметр. | 1 | Изучение нового материала | М. д. | |||||
47. | Таблица умножения. Закрепление. | 1 | Урок-закрепление | ||||||
48. | Закрепление изученного. | 1 | Повторение и обобщение | ||||||
49. | Квадратный метр. | 1 | Повторение и обобщение | ||||||
50. | Решение задач. | 1 | Изучение нового материала | ||||||
51. | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | 1 | Урок-закрепление | М. д. | |||||
52. | Что узнали. Чему научились. | 1 | Повторение и обобщение | ||||||
53. | Умножение на 1. | 1 | Комбинированный урок | ||||||
54. | Умножение на 0. | 1 | Комбинированный урок | ||||||
55. | Умножение и деление с числами 1, 0. | 1 | Комбинированный урок | ||||||
56. | Деление нуля на число. | 1 | Комбинированный урок | ||||||
57. | Закрепление изученного. | 1 | Комбинированный урок | ||||||
58. | Контрольная работа № 5 за I полугодие. | 1 | Контроль знаний, умений и навыков | К. р. | |||||
59. | Работа над ошибками. Доли. | 1 | Комбинированный урок | ||||||
60. | Окружность. Круг. | 1 | Изучение нового материала | ||||||
61. | Диаметр круга. Решение задач. | 1 | Изучение нового материала | ||||||
62. | Единицы времени. | 1 | Изучение нового материала | ||||||
63. | Единицы времени. | 1 | Изучение нового материала | ||||||
64. | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | 1 | Урок-закрепление | ||||||
Раздел 3. Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (29ч) | |||||||||
3 четверть 40ч | Предметные: Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление. Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, делителя и делимого. Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и его проверку. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера, преобразование геометрических фигур по заданным условиям. Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Метапредметные: Л:положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе; понимание значения математики в жизни и деятельности человека; восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности; знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности. П.: проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы; Устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; стремиться полнее использовать свои творческие возможности. Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем К.: понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения; принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства; контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения, взятого на себя обязательства для общего дела. ИКТ-компетентность: чертить изученные фигуры с помощью интерактивной доски | ||||||||
65. | Умножение и деление круглых чисел. | 1 | Изучения и первичного закрепления | ||||||
66. | Случаи деления вида 80:20. | 1 | Изучения и первичного закрепления | ||||||
67. | Умножение суммы на число. | 1 | Комбиниро-ванный урок | ||||||
68. | Умножение суммы на число. Закрепление. | 1 | Комбиниро-ванный урок | ||||||
69. | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | Изучения и первичного закрепления | ||||||
70. | Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление. | 1 | Комбиниро-ванный урок | ||||||
71. | Решение задач. | 1 | Закрепления знаний | ||||||
72. | Выражение с двумя переменными. Странички для любознательных. | 1 | Изучения и первичного закрепления | М.д. | |||||
73. | Деление суммы на число. | 1 | Изучения и первичного закрепления | ||||||
74. | Деление суммы на число. Закрепление. | 1 | Изучения и первичного закрепления | ||||||
75. | Деление двузначного числа на однозначное. | 1 | Комбиниро-ванный урок | ||||||
76. | Делимое. Делитель. | 1 | Изучение нового материала | ||||||
77. | Проверка деления. | 1 | Комбиниро-ванный урок | М.д. | |||||
78. | Случаи деления вида 87:29. | 1 | Изучение нового материала | ||||||
79. | Проверка умножения. | 1 | Изучения и первичного закрепления | ||||||
80. | Решение уравнений. | 1 | Закрепления знаний | ||||||
81. | Решение уравнений. | 1 | Комбиниро-ванный урок | ||||||
82. | Закрепление изученного. | 1 | Закрепления знаний | ||||||
83. | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | 1 | Закрепления знаний | ||||||
84. | Контрольная работа №6 по теме «Решение уравнений» | 1 | Комплексного применения ЗУН | К. р. | |||||
85. | Работа над ошибками Деление с остатком. | 1 | Комбиниро-ванный урок | ||||||
86- 87. | Деление с остатком. | 2 | Изучения и первичного закрепления | ||||||
88. | Деление с остатком. | 1 | Изучение нового материала | ||||||
89. | Задачи на деление с остатком. | 1 | Изучение нового материала | ||||||
90. | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | 1 | Изучение нового материала | ||||||
91. | Проверка деления с остатком. | 1 | Изучение нового материала | ||||||
92. | Что узнали. Чему научились. | 1 | Повторение и обобщение | ||||||
93. | Контрольная работа №7 по теме «Деление с остатком» | 1 | Проверка и оценка ЗУН | К. р. | |||||
Раздел 4. Числа от 1 до 1000. Нумерация (13ч). Сложение и вычитание (12 ч) | |||||||||
94. | Работа над ошибками. Тысяча. | 1 | Изучение нового материала | Предметные: Читать и записывать трехзначные числа. Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношение между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритм письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам и называть их. Выполнять задания творческого и поискового характера Метапредметные: К.: понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения; принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства; принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию. П.: выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям; общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях). Р.: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке. Л.: основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем; положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе; понимание значения математических знаний в собственной жизни. | |||||
95. | Образование и названия трёхзначных чисел. | 1 | Изучения и первичного закрепления | ||||||
96. | Запись трёхзначных чисел. | 1 | Изучения и первичного закрепления | ||||||
97. | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | Изучения и первичного закрепления | М. д. | |||||
98. | Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз. | 1 | Изучения и первичного закрепления | ||||||
99. | Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | Изучения и первичного закрепления | ||||||
100. | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. | 1 | Изучение нового материала | М. д. | |||||
101. | Сравнение трёхзначных чисел. | 1 | Изучения и первичного закрепления | ||||||
102. | Письменная нумерация в пределах 1000. Странички для любознательных. | 1 | Изучение нового материала | ||||||
103. | Единицы массы. Грамм. Странички для любознательных. | 1 | Изучения и первичного закрепления | ||||||
104. | Закрепление нумерации чисел в пределах 1000. | 1 | Повторение и обобщение | ||||||
4 четверть – 32 часа | |||||||||
105. | Закрепление нумерации чисел в пределах 1000. | 1 | Повторение и обобщение | М. д. | |||||
106. | Контрольная работа №8 по теме: «Нумерация в пределах 1000» | 1 | Проверка и оценка ЗУН | К. р. | |||||
107. | Работа над ошибками. Приемы устных вычислений. | 1 | Коррекция ЗУН | ||||||
108. | Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620 -200. | 1 | Комбиниро-ванный урок | ||||||
109. | Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90. | 1 | Повторение и обобщение | ||||||
110. | Приемы устных вычислений вида 260+310, 670-140. | 1 | Проверка и оценка ЗУН | ||||||
111. | Приемы письменных вычислений. | 1 | Повторение и обобщение | ||||||
112. | Алгоритм сложения трёхзначных чисел. | 1 | Комбиниро-ванный урок | ||||||
113. | Алгоритм вычитания трёхзначных чисел. | 1 | Комбиниро-ванный урок | ||||||
114. | Виды треугольников | 1 | Изучение нового материала | ||||||
115. | Закрепление письменных приёмов вычислений с трёхзначными числами. | 1 | Изучение нового материала | ||||||
116. | Что узнали. Чему научились. | 1 | Комбинированный урок | ||||||
117. | Что узнали. Чему научились. | 1 | Повторение и обобщение | ||||||
118. | Контрольная работа №9 по теме: «Сложение и вычитание» | 1 | Проверка и оценка ЗУН | К. р. | |||||
Раздел 5. Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. (18ч) | |||||||||
119. | Работа над ошибками. Приёмы устных вычислений. | 1 | Повторение и обобщение | М.д. | Предметные: Использовать различные приемы для устных вычислений. Сравнивать различные способы вычислений, выбирать удобный. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора Научатся выполнять устно и письменно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами, решать задачи Научатся применять полученные знания в нестандартных заданиях. Метапредметные: К.: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию. П.: проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы; устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы; выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям. Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно. Л.: знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности; начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений); уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей. ИКТ-компетентность: работа с калькулятором Проектная деятельность | ||||
120. | Приёмы устных вычислений. | 1 | Повторение и обобщение | ||||||
121. | Приёмы устных вычислений. | 1 | Повторение и обобщение | ||||||
122. | Виды треугольников. | 1 | Изучения и первичного закрепления | ||||||
123. | Закрепление изученного. Странички для любознательных. | 1 | Повторение и обобщение | ||||||
124. | Приемы письменного умножения в пределах 1000. | 1 | Изучения и первичного закрепления | ||||||
125. | Алгоритм письменного умножения трехзначных чисел на однозначное. | 1 | Изучения и первичного закрепления | ||||||
126. | Закрепление изученного. | 1 | Повторение и обобщение | ||||||
127. | Закрепление изученного. | 1 | Повторение и обобщение | ||||||
128. | Приёмы письменного деления в пределах 1000. | 1 | Изучения и первичного закрепления | ||||||
129. | Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное. | 1 | Изучения и первичного закрепления | ||||||
130. | Проверка деления. | 1 | Повторение и обобщение | ||||||
131. | Закрепление изученного. | 1 | Повторение и обобщение | ||||||
132. | Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором. | 1 | Комплексного применения знаний | ||||||
133. | Итоговая контрольная работа №10 по теме: «Обобщение изученного материала в 3 классе» | 1 | Проверка и оценка ЗУН | К.р. | |||||
134. | Закрепление изученного. | 1 | Повторение и обобщение | ||||||
135. | Презентация проектов «Математические сказки», «Задачи –расчёты» | 1 | Проектный урок | Проекты | |||||
136. | Обобщающий урок. Игра «По океану математики» | 1 | Повторение и обобщение | ||||||
Итого | 136 | Контрольных работ – 10 Проектов - 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.
Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике 4 Б класса 1. Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2. Учитель: Валиулли...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...