Рабочая программа по математике для учащихся 3 класса по программе "Школа России"
рабочая программа по математике (3 класс)
Содержание:
| Стр. |
| 3-7 |
| 7 |
| 8-13 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnya_matem_3_kl_.docx | 54.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №22 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ имени Василия Тезетева»
РАССМОТРЕННО на заседании ШМО учителей начальных классов Протокол №1 от 26.08.2022 г. Руководитель ШМО ___________ | СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УВР ________Иванова М.Н. 26.08.2022г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы _________ Н.П. Мельникова Приказ № от 26.08.2022 г. |
Рабочая программа по математике
Наименование учебного предмета: математика
Класс: 3А, 3Б. 3В
Уровень общего образования: начальное общее образование
Учителя: Томнатова Галина Геннадьевна, Жесткова Влада Николаевна, Деянова Татьяна Николаевна
Срок реализации программы: 2022-2023 учебный год
Количество часов по учебному плану: 34 учебные недели, 136 ч. в год, в неделю 4 часа
Планирование составлено на основе: основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска «Средняя школа № 22 с углубленным изучением иностранных языков имени Василия Тезетева»;
Учебник: Математика. 3 класс. В 2-х частях. Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова, С.И. Волкова— М.: Просвещение, 2020г.
Рабочую программу составила __________ Деянова Т.Н.
подпись расшифровка подписи
Содержание:
Стр. | |
| 3-7 |
| 7 |
| 8-13 |
- Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»
Рабочая программа учебного предмета «Математика» обеспечивает достижения следующих результатов освоение образовательной программы начального общего образования:
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
- навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
- положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
- понимание значения математических знаний в собственной жизни;
- понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
- восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
- умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
- знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
- уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
- начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;
- осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
- осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
- интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
- понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
- находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
- проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
- выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
- адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
- самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
- контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.
Познавательные
Учащийся научится:
- устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
- проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
- устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
- выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
- делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
- проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
- понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
- стремление полнее использовать свои творческие возможности;
- общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
- самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
- осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Учащийся получит возможность научиться:
- умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.
Коммуникативные
Учащийся научится:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
- принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
- принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
- знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.
Учащийся получит возможность научиться:
- умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
- согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
- контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
- сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
- устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
- читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
- читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
Учащийся получит возможность научиться:
- классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
- выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
- выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
- выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
- решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
- анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
- составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
- преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
- составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
- решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Учащийся получит возможность научиться:
- сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
- дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
- находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
- решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
- решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
- обозначать геометрические фигуры буквами;
- различать круг и окружность;
- чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;
Учащийся получит возможность научиться:
- различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
- изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
- читать план участка (комнаты, сада и др.).
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
- выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;
Учащийся получит возможность научиться:
- выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
- вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
- анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
- устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
- самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
- выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Учащийся получит возможность научиться:
- читать несложные готовые таблицы;
- понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах
- Содержание учебного предмета «Математика» 3 класс (136 часов)
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100.
Сложение и вычитание (9 ч)
Табличное умножение и деление (51 ч)
• Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
• Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа0, невозможность деления на 0.
• Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.
• Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).
• Решение уравнений вида 58-х = 27, х-36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
• Решение подбором уравнений вида х-3 = 21, х: 4 = 9, 27: в = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.
• Площадь прямоугольника (квадрата).
• Обозначение геометрических фигур буквами.
• Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
• Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
• Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.
Доли (5ч)
Внетабличное умножение и деление (26 ч)
• Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком.
• Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
• Выражения с двумя переменными; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
• Уравнения вида х- 6 = 72, х: 8 = 12, 64:х = 16 и их решение на основе
знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000.
Нумерация. (12 ч)
• Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.
• Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.
Сложение и вычитание (7 ч)
Умножение и деление. (26ч)
- Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
- Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
- Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
- Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
- Решение задач в 1 — 3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.
- Тематическое планирование учебного предмета «Математика» (136 часов)
В тематическое планирование включен модуль «Школьный урок». Реализация воспитательного потенциала урока предполагает следующее:
- установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
- побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
- привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
- применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников команд-ной работе и взаимодействию с другими детьми;
- включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
- организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
- инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения;
- использование ИКТ и дистанционных образовательных технологий обучения, обеспечивающих современные активности обучающихся.
Номер урока | Наименование разделов и тем | Количество часов | Взаимосвязь с программой воспитания (18 ч.) |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Сложение и вычитание (9 ч) | |||
1(1) | Инструктаж по ТБ. Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. | 1 | Игра «Эти забавные числа» |
2(2) | Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. | 1 | |
3(3) | Выражение с переменной. Проверочная работа. | 1 | |
4(4) | Решение уравнений с неизвестным слагаемым. | 1 | |
5(5) | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. | 1 | |
6(6) | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. | 1 | |
7(7) | Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 | Мини-проект «Изготовление моделей геометрических фигур» |
8(8) | Входной контроль. Контрольная работа. | 1 | |
9(9) | Анализ и работа над ошибками. Выражение с переменной. | 1 | |
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (51 ч) | |||
10(1) | Связь умножения и сложения. | 1 | |
11(2) | Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечетные числа. | 1 | |
12(3) | Таблица умножения и деления с числом 3. | 1 | |
13(4) | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | Ролевая игра «Магазин» |
14(5) | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. Математический диктант. | 1 | |
15(6) | Решение задач с понятиями: масса, количество. | 1 | |
16(7) | Решение задач с понятиями: масса, количество. | 1 | |
17(8) | Порядок выполнения действий. Проверочная работа. | 1 | |
18(9) | Порядок выполнения действий. | 1 | |
19(10) | Порядок выполнения действий. | 1 | |
20(11) | Решение задач изученных видов. | 1 | Решение задач «Забавная математика» |
21(12) | Контрольная работа «Умножение и деление на 2 и 3». | 1 | |
22(13) | Анализ и работа над ошибками. Таблица умножения и деления с числом 4. | 1 | |
23(14) | Таблица умножения и деления с числом 4. | 1 | |
24(15) | Задачи на увеличение числа в несколько раз. Проверочная работа. | 1 | |
25(16) | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 | |
26(17) | Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | 1 | |
27(18) | Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Проверочная работа. | 1 | |
28(19) | Таблица умножения и деления с числом 5. | 1 | |
29(20) | Задачи на кратное сравнение. Проверочная работа. | 1 | |
30(21) | Решение задач на кратное сравнение. | 1 | |
31(22) | Решение задач на кратное сравнение. Математический диктант. | 1 | |
32(23) | Таблица умножения и деления с числом 6. | 1 | |
33(24) | Решение задач на кратное сравнение. | 1 | |
34(25) | Решение задач на кратное сравнение. | 1 | Игра-соревнование «Кто быстрей?» |
35(26) | Таблица умножения и деления с числом 7. Проверочная работа. | 1 | |
36(27) | Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. | 1 | |
37(28) | Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. | 1 | |
38(29) | Наши проекты «Математические сказки». | 1 | Наши проекты «Математические сказки». |
39(30) | Что узнали. Чему научились. | 1 | |
40(31) | Промежуточный контроль. Контрольная работа за 1 триместр. | ||
41(32) | Площадь. Единицы площади. | 1 | |
42(33) | Квадратный сантиметр. Проверочная работа. | 1 | |
43(34) | Площадь прямоугольника. | 1 | Мини-проект «Ремонт моей комнаты» |
44(35) | Таблица умножения и деления с числом 8. | 1 | |
45(36) | Таблица умножения и деления с числом 8. | 1 | |
46(37) | Решение задач. Закрепление изученного. Проверочная работа. | 1 | |
47(38) | Таблица умножения и деления с числом 9. | 1 | |
48(39) | Таблица умножения и деления с числом 9. | 1 | |
49(40) | Квадратный дециметр. Математический диктант. | 1 | |
50(41) | Таблица умножения. Закрепление. | 1 | |
51(42) | Таблица умножения. Закрепление. | 1 | |
52(43) | Закрепление изученного. Проверочная работа. | 1 | |
53(44) | Квадратный метр. | 1 | |
54(45) | Решение задач. Закрепление изученного. Проверочная работа. | 1 | |
55(46) | Странички для любознательных. | 1 | |
56(47) | Что узнали. Чему научились. Проверочная работа. | 1 | |
57(48) | Умножение на 1. Умножение на 0. | 1 | Викторина «Увеличивается или уменьшается?» |
58(49) | Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число. Проверочная работа. | 1 | |
59(50) | Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число. | 1 | |
60(51) | Контрольная работа «Табличное умножение и деление». | 1 | |
Доли (5 ч) | |||
61(1) | Анализ контрольной работы. Доли. | 1 | |
62(2) | Окружность. Круг. Проверочная работа. | 1 | Видео-урок «Откуда появилось колесо?» |
63(3) | Диаметр окружности (круга). Решение задач. | 1 | |
64(4) | Единицы времени. Проверочная работа. | 1 | Видео-урок «Как выглядели первые часы» |
65(5) | Что узнали. Чему научились. | 1 | |
Внетабличное умножение и деление (26 ч) | |||
66(1) | Умножение и деление круглых чисел. | 1 | |
67(2) | Случаи деления вида 80 : 20. | 1 | |
68(3) | Умножение суммы на число. Математический диктант . | 1 | |
69(4) | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | |
70(5) | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | |
71(6) | Выражения с двумя переменными. | 1 | |
72(7) | Деление суммы на число. | 1 | |
73(8) | Деление суммы на число. | 1 | |
74(9) | Анализ и работа над ошибками. Деление двузначного числа на однозначное. | 1 | |
75(10) | Деление двузначного числа на однозначное. | 1 | |
76(11) | Связь между числами при делении. Проверочная работа. | 1 | |
77(12) | Проверка деления. | 1 | Математическая игра «Найди ошибки» |
78(13) | Приём деления для случаев вида 87: 29. Проверочная работа. | 1 | |
79(14) | Проверка умножения делением. | 1 | |
80(15) | Решение уравнений. | 1 | |
81(16) | Решение уравнений. | 1 | |
82(17) | Контрольная работа «Внетабличное умножение и деление». | 1 | |
83(18) | Анализ и работа над ошибками. Что узнали. Чему научились. | 1 | |
84(19) | Деление с остатком. | 1 | |
85(20) | Промежуточный контроль. Контрольная работа за 2 триместр. | 1 | |
86(21) | Деление с остатком. | 1 | |
87(22) | Деление с остатком. Проверочная работа. | 1 | |
88(23) | Деление с остатком. Деление с остатком методом подбора. | 1 | |
89(24) | Задачи на деление с остатком. | 1 | |
90(25) | Анализ и работа над ошибками. Что узнали. Чему научились. | 1 | |
91(26) | Наш проект «Задачи-расчёты». | 1 | Наш проект «Задачи-расчёты». |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. Нумерация. (12 ч) | |||
92(1) | Устная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | Викторина «Как меняется число?» |
93(2) | Образование и названия трехзначных чисел. | 1 | |
94(3) | Запись трехзначных чисел. Проверочная работа. | 1 | |
95(4) | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | |
96(5) | Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. Математический диктант. | 1 | |
97(6) | Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. Проверочная работа. | 1 | |
98(7) | Сравнение трёхзначных чисел. | 1 | |
99(8) | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | |
100(9) | Контрольная работа «Нумерация в пределах 1000». | 1 | |
101(10) | Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились. | 1 | |
102(11) | Единицы массы. Грамм. | 1 | Викторина «Кого можно измерить в граммах?» |
103(12) | Письменная нумерация чисел в пределах 1000.) | 1 | |
Сложение и вычитание (7 ч) | |||
104(1) | Приёмы устных вычислений. | 1 | |
105(2) | Приёмы устных вычислений. | 1 | |
106(3) | Приёмы письменных вычислений. Проверочная работа. | 1 | |
107(4) | Алгоритм сложения трёхзначных чисел. | 1 | |
108(5) | Алгоритм вычитания трёхзначных чисел. | 1 | |
109(6) | Виды треугольников. | 1 | |
110(7) | Виды треугольников. Что узнали. Чему научились. | 1 | Викторина «Что напоминает треугольник?» |
Умножение и деление. (26 ч) | |||
111(1) | Приёмы устных вычислений. | 1 | |
112(2) | Анализ и работа над ошибками. Приёмы устных вычислений. | 1 | |
113(3) | Виды треугольников. Математический диктант. | 1 | |
114(4) | Приёмы письменных вычислений. | 1 | |
115(5) | Комплексная контрольная работа. | 1 | |
116(6) | Приёмы письменных вычислений. | 1 | Ролевая игра «Распределяем бюджет» |
117(7) | Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. | 1 | |
118(8) | Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное | 1 | |
119(9) | Закрепление изученного. Проверочная работа. | 1 | |
120(10) | Закрепление изученного. | 1 | |
121(11) | Приёмы письменного деления в пределах 1000. | 1 | |
122(12) | Приёмы письменного деления в пределах 1000. | 1 | |
123(13) | Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное. | 1 | |
124(14) | Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное. | 1 | |
125(15) | Проверка деления. | 1 | |
126(16) | Закрепление изученного. | 1 | |
127(17) | Закрепление изученного. | 1 | |
128(18) | Закрепление изученного. Проверочная работа. | 1 | |
129(19) | Знакомство с калькулятором. | 1 | |
130(20) | Обобщающий урок. Игра «По океану математики» | 1 | Игра «По океану математики» |
131(21) | Итоговая контрольная работа. | 1 | |
132(22) | Страничка для любознательных. | 1 | |
133(23) | Что узнали. Чему научились. | 1 | |
134(24) | Что узнали. Чему научились. | 1 | Выпуск математической газеты |
135(25) | Что узнали. Чему научились в 3 классе? | 1 | |
136(26) | Что узнали. Чему научились в 3 классе? | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для 2 класса. УМК "Школа России"
Рабочая программа по математике для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой «Математика»....
Рабочая программа по математике для 2 класса (УМК «Школа России")
Рабочая программа учебного предмета " Математика " для 2 класса (УМК "Школа России") разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного стандарта начального общего образован...
Рабочая программа по математике, 1-2 классы, УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-2 классаов составлена в соответствии с требованиями ФГОС. УМК "Школа России", автор М.И. Моро....
Рабочая программа по математике за 4 класс УМК "Школа России" - 2013-2014 учебный год
рабочая программа...
Рабочая программа по математике для 4 класса УМК "Школа России"
Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтю...
Рабочая программа по математике (1-4 класс), УМК "Школа России", ФГОС
Рабочая программа мо математике, 1-4 класс, М.И. Моро...
Рабочая программа по математике для 4 класса УМК "Школа России"
Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, содержание учебной дисциплины, результаты обучения....