Конспект урока математики по теме:"Доли" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Степанова Елена Александровна

Дать общее представление о доле числа, познакомить с понятием «доли», их записью и чтением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doli_s_tehn.docx32.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

г. Сергиев Посад

Конспект урока математики

по теме: «Доли»

(3 класс)

 Подготовил: учитель

высшей квалификационной категории

Степанова Е. А.

2021 – 2022 г.

Тема: Доли

№ п/

п

Наименование современных образовательных технологий, применяемых в УВП

Этапы урока (занятия, мероприятия), на которых технология применяется

1

Технология проблемного обучения

Постановка цели урока, изучение нового материала, контроль знаний и умений.

2

Технология дифференцированного обучения

 Закрепление изученного материала.

3

Технология личностно-ориентированного обучения

Актуализация знаний, контроль знаний и умений, итог урока.

4

Здоровьесберегающие технологии

Физкультминутка.

5

Технология критического мышления

Актуализация знаний.

Цель урока: дать общее представление о доле числа, познакомить с понятием «доли», их записью и чтением.

Задачи:

Образовательные: научить называть, сравнивать, записывать  доли.

Развивающие: развивать навык устного счета, развивать логическое мышление, умение анализировать, делать выводы.

Воспитательные: совершенствовать навыки общения, воспитывать общую культуру.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: практикум.

Методы обучения: наглядные: картинки, рисунки, карточки; словесные: беседа, задачи.

Форма организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная.

Материальное обеспечение: фрукты, круги, квадраты, картинки животных, методический набор «Доли», бумажные звездочки.

Ход урока

1.Организационный момент. Мотивация к восприятию активной учебно – познавательной деятельности. 

2. Этап актуализации знаний. (Применение технологии личностно-ориентиванного обучения) 1. Чистописание (написание чисел- 12 ,21). Дайте характеристику каждому числу. 2. Устный счёт (Приложение 1). (Применение технологии критического мышления). Ребята, что мы сегодня будем изучать, если главное слово у нас «мандарин».

3. Этап постановки цели урока. (Применение технологии проблемного обучения) Вот у меня мандарин. Когда мы начинаем его есть, то мы его делим на что? Мандарин состоит из долек, чеснок, он тоже состоит из долей. Какие овощи и фрукты тоже состоят из долек? Сформулируйте тему урока. Исходя из темы урока, что мы сегодня должны узнать?

4. Этап изучения нового материала. (Применение технологии проблемного обучения) Задание 1. У вас на партах лежит геометрическая фигура. Как она называется? (круг, квадрат). Сложите их пополам. Разверните. Сколько равных частей получили? (2) Итак, мы разделили круг пополам, т.е. на две равные части. Как они называются?  (Половинки)

Задание 2. Теперь я возьму яблоко, разрежу его пополам. Сколько равных частей я получила?  (2 равные части). Можно сказать, что половина яблока – это одна вторая доля яблока. А записывают это так:  ½ . Сколько частей взяли? (1).На сколько частей разделили? (2). Мы получили 1/2 .

- Итак, при чтении дроби сначала произносится верхняя цифра в виде количественного числительного женского рода – одна, а затем нижняя цифра как порядковое числительное – вторая, третья и т.д.В записи нижняя цифра обозначает, на сколько равных частей (долей) разделили целое, а верхняя – сколько таких частей взяли. В математике число, которое записано над чертой, называют числитель, а число, которое записано под чертой – знаменатель. Что показывает числитель? А знаменатель? Мы яблоко разделили на две равные доли и получили долю яблока. Доля – это часть целого.

Задание 3. Теперь возьмите фигуру, которую вы согнули пополам. Сложите ещё пополам. Разверните. Сколько теперь равных частей получили? (4). Я возьму и каждую долю яблока разрежу пополам. Сколько равных частей получили? (4). А записывают это так: в числителе записываем 1, а в знаменателе – 4. Посмотрите на числитель  и знаменатель. Сравните, что больше? Ребята, сделайте вывод.  (Чем больше частей, тем доля меньше.)

5. Этап закрепления изученного материала. (Применение технологии дифференцированного обучения). Самостоятельная работа (1в. – средний уровень, 2 в.  – повышенный уровень). (Приложение 2)

6. Физкультминутка. (Применение здоровьесберегающей технологии с элементами игры). Игра «Посчитай-ка»

7. Этап контроля знаний и умений.

1. На доске картинки животных. Нужно разделить пирог так, чтобы каждому гостю досталось 1/6, и на тарелке осталось 2/6. (Применение технологии проблемного обучения)

2.Работа по учебнику «Математика»  М.И. Моро стр. 80 №2.(Применение технологии личностно-ориентированного обучения).Запишите в тетради доли прямоугольника, начиная с наименьшей, т. е. с самой маленькой.

3.  Работа по учебнику «Математика»  М.И. Моро стр. 80 № 3.

  8. Этап подведение итогов урока. (Применение технологии личностно-ориентированного обучения). Фронтальный опрос.

– Какая тема урока была? Что такое доля? Мы учились делить на доли и записывать доли. Как называется число, которое пишем над чертой? Что показывает числитель? Как называется число, которое под чертой? Что показывает знаменатель?

Домашнее задание: с. 80 № 4,№ 5 по учебнику «Математика»  М.И. Моро.

Рефлексия.На партах лежат круги. Выберите зеленый круг, если хорошо поняли тему урока, желтый—не очень хорошо, красным—вообще не понял.

Урок математики  « Доли»

                        Приложение 1

                                Урок математики  в 3 классе « Доли»

1.Устный счёт. 60 : 10             6 * 7       42 * 1              90 * 0

                            17 : 17            7 * 8       40 : 5               45 : 45

Проверим: возьмите простой карандаш и под каждым ответом поставьте соответствующую букву.

42   8   1   0   6   56   17

  а    д    н    р  м   и    о

6    42   1    8   42   0   56   1

 м    а     н    д    а    р    и    н

Приложение 2        

1 в.

______        ______        _______

2  в.

______        ______        _______


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100", 2 класс

Конспект урока математики по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100" (урок закрепления), 2 класс...

Конспект урока математики по теме "Прямоугольник и квадрат" 2 класс и презентация к уроку

Данный урок предлагается провести во втором классе при изучении темы "Прямоугольник и квадрат". Учащимся предлагается совершить занимательное путешествие в страну Геометрию. Дети решают примеры, сами ...

план -конспект урока математики по теме "Доли и дроби" (1-ый урок изучения темы)

План конспект урока по математике в 4 классе по теме "Доли и дроби" (1-ый урок изучения темы)...

Конспект урока математики по теме "Площадь. Единицы измерения площади", 3 класс. Презентация к уроку

Урок выстроен в рамках системно-деятельностного подхода, включает в себя практические работы по сопоставлению,  измерению площади фигур. В процессе работы возникают проблемные ситуации, требующие...

Конспект урока математики по теме: «Что узнали. Чему научились». 1 класс. Программа «Школа России» «Математика» М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова

ТЕМА: ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ.ТИП УРОКА: закрепление пройденного материала. ЦЕЛЬ: повторить и систематизировать изученный материал.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (предметные): знать название и последо...