Число и цифра 0
план-конспект урока по математике (1 класс)
Цель: познакомиться с числом и цифрой 0.
Планируемые результаты
универсальные учебные действия:
- уметь высказывать свое мнение и оценивать правильность выполнения действия;
- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- уметь проговаривать последовательность действий на уроке;
предметные:
- познакомить с обозначением и получением числа 0.
- наблюдать над примерами, сравнивать разные виды примеров, делать вывод, обобщать.
- способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chislo_i_tsifra_0_matematika_1_klass.docx | 29.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Глуховская школа-интернат №2»
142402, Московская область, г. Ногинск, ул. Чапаева, д. 3
Технологическая карта урока
в 1 классе
«Число и цифра 0»
Составитель:
Учитель: Мельцаева Мария Константиновна
2021г.
Учитель: Мельцаева Мария Константиновна
Предмет: Математика
Дата: 03.11.2021г.
Тема урока: «Число и цифра 0»
Тип урока: открытие нового знания
Цель: познакомиться с числом и цифрой 0.
Планируемые результаты
универсальные учебные действия:
- уметь высказывать свое мнение и оценивать правильность выполнения действия;
- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- уметь проговаривать последовательность действий на уроке;
предметные:
- познакомить с обозначением и получением числа 0.
- наблюдать над примерами, сравнивать разные виды примеров, делать вывод, обобщать.
- способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления
Дидактические средства: учебник, счетный материал.
Схема конспекта урока
Этапы урока | Время | Виды и формы работы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты |
Орг.момент. | 3 мин | Фронтальная работа | Проверяет готовность учеников к уроку, задает положительный настрой. | Приветствуют учителя, проверяют рабочие места. | Личностные:
|
Актуализация знаний. | 6 мин | Фронтальная работа Индивидуальная работа Фронтальная работа | 1) Счет 1-20, 20-1, счет через число, двойками, пятерками. Физ.минутка. (Пальчиковая гимнастика). 2) Работа у доски: 9-1= 9-2= 9+1= 8-1= 8-2= 8+1= 7-1= 7-2= 7+1= Проверка примеров, выполненных у доски. | Осуществляют счет по образцу. Повторяют за учителем. У доски работают 3 ученика, остальные выполняют задание в рабочей тетради. Сверяются с ответами, исправляют неверные ответы. | Метапредметные:
Предметные:
|
Постановка цели и задач урока. | 6 мин | Фронтальная работа | -У вас на рабочем столе счетный материал. Положите 4 квадрата. Уберите 1. Сколько осталось? -Уберите ещё 1. Сколько стало? -Сколько останется если убрать 1? -Если убрать последний квадрат? -Запишем: 1-1=0. Что показывает 0? Проигрывает различные действия с числом 0. Знакомство с цифрой 0. -На что она похожа? -Где займёт число 0 в ряду чисел? - Приведите пример, где в жизни вам встречается число 0. -Назовите тему урока. -Какие задачи на урок мы поставим? | Работа с раздаточным материалом. - 3 - 2 - 1 - Не останется ни одного квадрата. - Что не осталось ни одного. Отвечают на вопросы учителя. - «Число 0» Ставят задачи на урок. | Метапредметные:
Личностные:
|
Закрепление нового материала. | 15 мин | Индивидуальная работа Фронтальная работа. Групповая работа. Фронтальная работа. | Подробная демонстрация написания цифры 0 с пояснениями. Физ. минутка Работа по учебнику на стр.64. Организует работу в группе. «Разбей все примеры на 2 группы и вычисли. 3-0 4+0 3+2 8-3 9-0 9+0» Проверка. | Написание цифры по образцу в рабочей тетради. Повторяют за учителем. Выполняют задания в учебнике. Работают в группе. Проверяют правильность выполнения задания. | Метапредметные:
|
Рефлексия. | 5 мин | Фронтальная работа. | Выполняет устный опрос учеников, обращает внимание на поставленную цель. | Соотносят полученный результат с поставленной целью и производят оценку своей деятельности. | Предметные:
Метапредметные:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Число и цифра 4. Соотношение числа и цифры. Счет прямой и обратный.
Урок по математике в 1м классе для учащихся коррекционной школы....
Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "
Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Число и цифра 1. Число и цифра 2.
Презентация к уроку "Число и цифра 1. Число и цифра 2"....
Число и цифра 8. Образование числа 8. Письмо цифры 8.
Описание урока по изучению цифры 8, цель урока - формирование понятия о числе и цифре 8 , образования числа 8 , обучение письму цифры 8....
конспект урока математики для детей с ОВЗ по теме: «Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа»,
laquo;Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа. Познакомить обучающихся с числом и цифрой 7, с получением и составом числа 7.Научить писать цифру 7 в соответстви...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...