Рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс)
Рабочая программа по математике 3 класс. УМК "Школа России". Авторы учебника М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 62.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 6 п. Козыревск»
«Рассмотрено» Руководитель МО ___________ ФИО Протокол №_____от «__»__________20__ г | «Согласовано» Заместитель директора по УМР МБОУ СШ № 6 _____________ФИО «___»__________20__ г | «Утверждаю» Директор МБОУ СШ № 6 ____________ ФИО «___» ____________ 20__ г Приказ № ____ от ______20__г |
Рабочая программа
ФИО
учителя начальных классов
предмет «Математика»
для учащихся 3 класса
Камчатский край
п. Козыревск
______ г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 3 класса составлена в соответствии с нормативными документами:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным государственным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 6 октября 2009 г. № 373
- Федеральным государственным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2014 г. № 1598
- Программы начального общего образования «Математика 1-4», разработанной в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и авторским коллективом в составе М.И Моро, Москва, Просвещение, 2014г.;
- Примерной программы по литературному чтению ФГОС НОО второго поколения - Москва, «Просвещение», 2012 год;
- Методического пособия «Математика. 3 класс ФГОС» С.И. Волкова, С.В. Степанова, Москва, Просвещение, 2017г.;
Рабочая программа разработана на основе требований к результатам начального общего образования, представленных в основной образовательной программе начального общего образования МБОУ СШ № 6, с учетом программы развития универсальных учебных действий для начального общего образования.
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Общая характеристика учебного курса
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формировать элементы самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развивать основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развивать пространственное воображение;
— развивать математическую речь;
— формировать систему начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формировать умения вести поиск информации и работать с ней;
— формировать первоначальные представления о компьютерной грамотности;
— развивать познавательные способности;
— воспитывать стремление к расширению математических знаний;
— формировать критичность мышления;
— развивать умения аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Практическая направленность курса выражена в следующих положениях:
•сознательное усвоение детьми различных приемов вычислений обеспечивается за счет использования рационально подобранных средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приёма; предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычислительных приемов на основе изученных теоретический положений (переместительное свойство сложения, связь между сложением и вычитанием, сочетательное свойство сложения и др.):
- рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жизненный опыт ребёнка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике;
- система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распределены во времени.
Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предмет ми, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.
На изучение математики в 3 классе отводится 136 часов, (34 учебные недели, по 4 часа в неделю).
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА.
Личностные | Метапредметные | Предметные |
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; — Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. — Целостное восприятие окружающего мира. — Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. — Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. | — Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. — Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата. — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач. — Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением. — Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления — Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. — Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика». — Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. — Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика». | — Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений. — Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов. — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. — Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. — Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере). |
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 ч) |
Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Выражения с переменной. Решение уравнений. Новый способ решения. Обозначение геометрических фигур буквами. Закрепление пройденного материала. Решение задач. |
Табличное умножение и деление (56 ч) |
Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица Пифагора. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника. Умножение на 1 и на 0. Деление вида a : a, 0 : a при a≠0. Текстовые задачи в три действия. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки. |
Внетабличное умножение и деление (28 ч) |
Приемы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23. Приемы деления для случаев вида |
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч) |
Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Единицы массы: килограмм, грамм. |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 ч) |
Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000. Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, равносторонний. |
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (12 ч) |
Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения и деления на однозначное число. Знакомство с калькулятором. |
Итоговое повторение (9 ч) |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся.
№ | Тематическое планирование | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности обучающихся |
1 | Раздел 1. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | 8 | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных — равносторонние) и называть их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение. Аргументировать свою точку зрения, оцениватьточку зрения одноклассника |
2 | Раздел 2. Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление. | 49 | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях). Анализировать текстовую задачу и выполнятькраткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводитьобъяснения. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия и, наоборот,вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в её решении. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3, 4, 5, 6, 7. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план успешной игры. Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов. Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. Собирать и классифицировать информацию, работать в паре, оценивать ход и результат работы. |
3 | Раздел3. Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. | 28 | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными способами.Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0. Анализировать задачи, устанавливатьзависимости между величинами. Составлять план решения задачи, решатьтекстовые задачи разных видов. Чертить окружность (крут) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. Находить долю "величины и величину по её доле. Сравнивать разные доли одной и той же величины. Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи-расчёты недостающими данными и решать их. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Работать (по рисунку) навычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. |
4 | Раздел 4. Числа от 1 до 100. Нумерация. | 13 | Читать и записывать трёхзначные числа. Сравнивать трёхзначные числа и записыватьрезультат сравнения. Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность. Продолжать её или восстанавливатьпропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочиватьих. Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий |
5 | Раздел 5. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | 10 | Читать и записывать трёхзначные числа. Сравнивать трёхзначные числа и записыватьрезультат сравнения. Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её иливосстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочиватьих. Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий |
6 | Раздел 6. Числа от 1 до 100. Умножение и деление. | 12 | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных и равносторонние) и называтьих. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение,аргументировать свою точку зрения, оцениватьточку зрения одноклассника |
7 | Раздел 7. Приёмы письменных вычислений. Повторение. | 16 |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Учебно-методический комплекс (УМК), обеспечивающий реализацию рабочей программы.
1. Программа по математике. Моро М.И. Школа России. Концепции и программы для нач. кл. В 2 ч. 1 /[М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.В.Волкова и др.].- 2 – е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2013.
2. Моро М.И. Математика. 3 класс. Учеб.для общеобразоват.учреждений В 2 ч./ /[М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.] – Москва.: Просвещение, 2012 год.
3. Моро М.И. Тетради по математике в 2-х частях. М.: Просвещение, 2012 г.
4. С.И.Волкова Математика. Проверочные работы. 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, 5-е изд., М.: Просвещение, 2011.
Пособия для учителя.
1.Узорова О.В. Четвертные контрольные работы по математике: 1-4-й кл./О.В.Узорова, Е.А. Нефедова.-М.: АСТ:Астрель; Владимир: ВКТ, 2010.
3. Журнал «Начальная школа» 2000-2011 г.
4. Календарно-тематическое планирование для комплекта «Школа России»: 1-4 классы /Авт.-сост. О.А.Лутошкина.- М.: ВАКО,2008.
5. Мокрушина О.А. Поурочные разработки по математике: 3 класс._ 2-е изд., перераб. и доп._ М.: ВАКО, 2012.
Пособия для обучающихся.
1. Моро М.И. Математика. 3 класс. Учеб.для общеобразоват.учреждений В 2 ч./ /[М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.] – Москва.: Просвещение, 2012 год.
2. Моро М.И. Тетради по математике в 2-х частях. М.: Просвещение, 2012 г.
3. С.И.Волкова Математика. Проверочные работы. 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, 5-е изд., М.: Просвещение, 2011
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У учащегося будут сформированы:
- навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
- положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
- понимание значения математических знаний в собственной жизни;
- понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
- восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
- умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
- знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
- уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
- начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;
- осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
- осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
- интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
Учащийся научится:
- понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
- находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
- проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
- выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
- адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
- самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
- ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.
Познавательные
Учащийся научится:
- устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
- проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
- устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
- выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
- делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
- проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
- понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
- стремление полнее использовать свои творческие возможности;
- общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
- самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
- осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Учащийся получит возможность научиться:
- умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.
Коммуникативные
Учащийся научится:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
- принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
- принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
- ** знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.
Учащийся получит возможность научиться:
- умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
- согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
- ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
- сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
- устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
- читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
- читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
Учащийся получит возможность научиться:
- классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
- выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
- выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
- выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
- решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
- анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
- составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
- преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
- составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
- решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Учащийся получит возможность научиться:
- сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
- дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
- находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
- решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
- решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
- обозначать геометрические фигуры буквами;
- различать круг и окружность;
- чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;
Учащийся получит возможность научиться:
- различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
- изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
- читать план участка (комнаты, сада и др.).
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
- выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;
Учащийся получит возможность научиться:
- выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
- вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
- анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
- устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
- самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
- выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Учащийся получит возможность научиться:
- читать несложные готовые таблицы;
- понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во уроков | Термины и понятия | Дата по плану | Дата по факту |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ( 9 ч.) | |||||
1 | Нумерация чисел в пределах 100. (стр. 4) | 1 | Работа над повторением названия, последовательности и записи цифрами натуральных чисел от 1 до 100; разряды чисел; повторение математических терминов (слагаемые, сумма, разность и др.) М/дикт (КИМ с.26 - 27) | 2.09 | |
2 | Устные и письменные приёмы сложения и вычитания (стр. 5) | 1 | Отработка приёмов сложения и вычитания с переходом через разряд; приём «дополнения до круглого десятка»; переместительное свойство сложения; письменные приёмы (решение «в столбик») М/дикт (КИМ с.26 - 27) | 3.09 | |
3 | Выражение с переменной. (стр. 6) | 1 | Повторение латинских букв в выражениях с переменной; подготовительная работа к повторению уравнений; письменные приёмы сложения и вычитания; работа с геометрическими фигурами, вычисление периметра | 6.09 | |
4 | Решение уравнений. (стр. 7) | 1 | Обобщение знаний об уравнении; сравнение уравнений и выражений с переменной; решение текстовых и логических задач | 7.09 | |
5 | Решение уравнений (стр. 8) | 1 | Знакомство с новым способом решения уравнений; повторение единиц длины и их соотношений; задания на развитие глазомера М/дикт (КИМ с.27 - 28) | 9.09 | |
6 | Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами (стр. 9) | 1 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. Знакомство с заглавными латинскими буквами; правильный способ прочтения буквенного обозначения фигуры; сравнение предметов по размерам; работа с чертёжно-измерительными инструментами обозначение фигур буквами С/работа №1 (КИМ с.29) | 10.09 | |
7 | Обобщение и систематизация изученного материала. (стр. 14 – 15) | 1 | Устные и письменные приёмы сложения и вычитания; пространственные отношения; работа над усвоением математической терминологии; решение задач разных видов Тест №1 (КИМ с.4 – 5) | 13.09 | |
8 | Входная контрольная работа по теме: «Повторение» №1 | 1 | Применение полученных знаний, умений и навыков на практике | 14.09 | |
9 | Анализ контрольной работы. Решение задач на нахождение суммы и остатка.(стр. 15 – 16) | 1 | Анализ работ (коллективная и инд.работа над ошибками); отработка разных способов решения уравнений; решение задач разными способами Пр/работа (КИМ с.28) | 16.09 | |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ. (51 ч.) | |||||
10 | Связь умножения и сложения. (стр. 18) | 1 | Повторить конкретный смысл умножения, взаимосвязь умножения и сложения; разграничение суммы одинаковых слагаемых и разных; составление задач по кратким записям М/дикт (КИМ с.30 - 31) | 17.09 | |
11 | Связь между компонента-ми и результатом умножения.(стр.19) | 1 | Установление взаимосвязи между результатом компонентами умножения; составление карточек – схем; отработка чтения математических выражений; М/дикт (КИМ с.30 - 31) | 20.09 | |
12 | Чётные и нечётные числа. (стр. 20) | 1 | Знакомство с понятиями «чётные» и «нечётные» числа; проверка владения математической терминологией и вычислительными навыками; работа над разными видами текстовых и логических задач; составление программы решения задачи; задания на развитие творческого нестандартного мышления | 21.09 | |
13 | Таблица умножения и деления с числом 3.(стр.21) | 1 | Повторение в разных игровых формах таблицы на 3; работа с программами решения задач; нахождение периметра фигуры; порядок действий | 23.09 | |
14 | Решение задач с величи-нами: «цена», «количест-во», «стоимость».(стр. 22) | 1 | Знакомство с новым типом задач; работа над понятиями «цена», «количество», «стоимость»; вариативность записи условия; отработка вычислительных навыков | 24.09 | |
15 | Решение задач с понятиями «масса» и «количество»(стр. 23) | 1 | Работа над задачами с величинами: масса1,кол-во,масса всех; сопоставление с др.задачами с величинами | 27.09 | |
16 | Порядок выполнения действий. (стр. 24-25) | 1 | Расширение знаний о порядке выполнения действий; отработка приёмов; составление карточек-схем; решение уравнений; математические ребусы | 28.09 | |
17 | Порядок выполнения действий. (стр. 26) | 1 | Отработка вычислительных навыков; геометрические фигуры, их буквенные обозначения, нахождение периметра; практический способ нахождения решения логических задач | 30.09 | |
18 | Порядок выполнения действий. (стр. 27) | 1 | Решение лог. задач и головоломок; составление выражений на порядок действий по схемам; решение текстовых задач | 1.10 | |
19 | Что узнали. Чему научились. (стр. 28-31) | 1 | Отработка взаимосвязи между результатом и компонентами действий; сравнение именованных чисел; решение текстовых задач и составление обратных к ним; игра «11 палочек» М/дикт (КИМ с.32) | 4.10 | |
20 | Контрольная работа №2 по теме: «Умножение и деление на 2 и 3» | 1 | Применение полученных знаний, умений и навыков на практике | 5.10 | |
21 | Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4. (стр. 34) | 1 | Составление таблицы умножения 4 и на 4; решение уравнений; составление задач по заданному типу | 7.10 | |
22 | Таблица умножения. Закрепление. (стр. 35) | 1 | Закрепление известных случаев умножения в ходе работы над решением текстовых и логических задач, решения выражений | 8.10 | |
23 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. (стр. 36) | 1 | Работа над задачами нового типа; повторение буквенных выражений и уравнений; составление обратных задач | 11.10 | |
24 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. (стр. 37) | 1 | Закрепление умения решать задачи нового типа; знакомство с вариантами краткой записи (схематический рисунок и чертёж); практическая работа с геометрическим материалом | 12.10 | |
25 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. (стр. 38) | 1 | Организация учебного диалога в ходе изучения материала. Знакомство с задачами нового типа; соотнесение с задачей на увеличение числа в несколько раз; работа с неравенствами; решение уравнений | 14.10 | |
26 | Решение задач (стр. 39) | 1 | Решение задач изученных видов; работа с неравенствами; решение уравнений | 15.10 | |
27 | Таблица умножения и деления с числом 5. (стр. 40) | 1 | Работа над составлением таблицы умножения числа5; решение задач; работа с буквенными выражениями | 18.10 | |
28 | Задачи на кратное сравнение (стр. 41) | 1 | Знакомство с задачами нового типа; рабо-та с геометрическим материалом; обучение доказательству | 19.10 | |
29 | Решение задач на кратное сравнение. (стр. 42) | 1 | Отработка способа решения задач на кратное сравнение; правило нахождения неизвестного числа; | 21.10 | |
30 | Решение задач изученных типов. (стр. 43) | 1 | Решение задач разных видов; работа с геометрическим материалом (пространственное мышление) | 22.10 | |
31 | Таблица умножения и деления с числом 6. (стр. 44) | 1 | Составление и заучивание таблицы умно-жения числа 6; работа с буквенными выражениями; нахождение и исправление ошибок в ходе решения уравнений | 25.10 | |
32 | Решение задач. (стр. 45) | 1 | Закрепление вычислительных навыков в ходе решения текстовых задач, выражений с переменной; работа с геометрическим материалом (пространственно-логическое мышление) М/дикт (КИМ с.32 - 34) | 26.10 | |
33 | Решение составных задач. (стр. 46) | 1 | Игра «Молчанка» (с тройками цифр), работа с Танграмом; решение составных задач; отработка вычислительных навыков | 28.10 | |
34 | Решение задач изученных видов. (стр. 47) | 1 | Сравнение решений задач; составление задач по программам; решение уравнений; подготовительная работа к изучению площади фигуры | 8.11 | |
35 | Таблица умножения и деления с числом 7. (стр. 48) | 1 | Составление и заучивание таблицы; решение уравнений способом подбора; изменение длины отрезков в соответствии с условием задания | 9.11 | |
36 | Наши проекты. Что узнали. Чему научились. (стр. 49-55) | 1 | Решение задач изученных видов; порядок действий в выражениях со скобками; М/дикт (КИМ с.32 - 34) | 11.11 | |
37 | Что узнали. Чему научились. (стр. 50-55) | 1 | Решение задач изученных видов; порядок действий в выражениях со скобками; самостоятельная работа в форме теста Тест №2 (КИМ с.6 – 7) | 12.11 | |
38 | Проверочная работа по теме «Табличное умножение и деление» | 1 | Применение полученных знаний, умений и навыков на практике | 15.11 | |
39 | Анализ контрольной работы. Площадь. Единицы площади. (стр. 56) | 1 | Анализ ошибок в работе; знакомство с понятием «площадь» (на основе наложения ); определение площади разных фигур; решение уравнений; отработка вычислительных навыков | 16.11 | |
40 | Площадь. Сравнение площадей фигур. (стр. 57) | 1 | Определение площади разных фигур; решение уравнений; отработка вычислительных навыков | 18.11 | |
41 | Квадратный сантиметр. (стр. 58-59) | 1 | Знакомство с новой единицей измерения при помощи мерок; нахождение площади при помощи мерок; игра «Математическое солнышко»; решение задач | 19.11 | |
42 | Площадь прямоугольника. (стр. 60-61) | 1 | Знакомство с правилом нахождения площади прямоугольника ( на практической основе); выполнение чертежей фигур заданных размеров, высчитывание площади; | 22.11 | |
43 | Таблица умножения и деления с числом 8. (стр. 62) | 1 | Составление таблицы умножения и деления с числом 8; решение задач; решение уравнений | 23.11 | |
44 | Закрепление изученного. Решение составных задач. (стр. 63-64) | 1 | Сравнение и решение задач; наблюдение за изменением делителя и частного; сравнение уравнений, определение большего значения неизвестного; отработка решения составных задач; решение разными способами; задачи с недостающими данными; программа решения задачи | 25.11 | |
45 | Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 9. (стр. 65) | 1 | Анализ ошибок в работе; составление и заучивание таблицы; объяснение значения выражений в контексте задачи; работа с единицами длины | 26.11 | |
46 | Квадратный дециметр. (стр. 66-67) | 1 | Знакомство с новой единицей измерения; соотношение единиц; нахождение площади объектов в классе; решение текстовых и геометрических задач | 29.11 | |
47 | Таблица умножения. Систематизация знаний. (стр. 68) | 1 | Работа с карточками на знание табличных произведений; отработка отношений «больше в», «во сколько раз больше» в ходе решения текстовых задач М/дикт (КИМ с.35 - 36) | 30.11 | |
48 | Проверочная работа. | 1 | Применение полученных знаний, умений и навыков на практике | 2.12 | |
49 | Закрепление изученного материала. (стр. 69) | 1 | Работа с таблицей Пифагора; решение текстовых задач; выполнение действий в выражениях со скобками и без. | 3.12 | |
50 | Квадратный метр. (стр. 70-71) | 1 | Практическое знакомство с кв.метром; решение геометрических задач; работа с таблицей Пифагора; задания на конструирование | 6.12 | |
51 | Закрепление изученного материала. (стр. 72) | 1 | Включение новой изученной информации в общую структуру путём выполнения действий с величинами, решения текстовых и геометрических задач | 7.12 | |
52 | Странички для любознательных. (стр. 73-76) | 1 | Решение уравнений методом подбора и с помощью правила; составление равенств и неравенств; решение простых и составных задач | 9.12 | |
53 | Что узнали. Чему научились. (стр. 77-78) | 1 | Включение изученной информации в общую структуру путём выполнения действий с величинами, решения текстовых и геометрических задач Тест №3 (КИМ с.8 – 11) | 10.12 | |
54 | Закрепление изученного материала. (стр. 79-81) | 1 | Анализ ошибок; решение задач геометрического содержания; решение задач на построение и преобразование фигур | 13.12 | |
55 | Умножение на 1. (стр. 82) | 1 | Знакомство с правилом умножения на 1; решение задач; определение длин сторон по данному периметру | 14.12 | |
56 | Умножение на 0. (стр. 83) | 1 | Знакомство с правилом умножения на 0; решение уравнений; работа с Танграмом; решение задач | 16.12 | |
57 | Умножение и деление с числами 1, 0. (стр. 84) | 1 | Знакомство с частными случаями деления на основе взаимосвязи умножения и деления; работа с площадью фигур | 17.12 | |
58 | Деление нуля на число. (стр. 85) | 1 | Знакомство с правилом деления нуля на число; решение выражений на порядок действий; составление равенств | 20.12 | |
59 | Решение составных задач в 3 действия. (стр. 86-87) | 1 | Составление выражений к задачам в 3 действия; работа с дополнением равенств и неравенств; нахождение площади фигуры | 21.12 | |
60 | Круг. Окружность. (стр. 94-95) | 1 | Знакомство с понятиями «круг», «окружность», «центр окружности», «радиус»; построение окружности (безопасная работа с циркулем); нахождение долей | 23.12 | |
ДОЛИ (6 ч) | |||||
61 | Контрольная работа №4 за 1 полугодие | 1 | Применение полученных знаний, умений и навыков на практике КИМ с.48 – 49 | 24.12 | |
62 | Анализ контрольной работы. Доли. (стр. 92-93) | 1 | Анализ контрольной работы. Знакомство с понятием «доли»; соотношение долей на наглядной основе; решение уравнений | 27.12 | |
63 | Диаметр окружности (круга). Решение задач. (стр. 96-97) | 1 | Знакомство с понятием «диаметр»; нахождение радиусов и диаметра круга; решение простых задач на нахождение части числа. | 28.12 | |
64 | Единицы времени. Год, месяц.(стр. 98-99) | 1 | Расширение знаний о единицах времени; работа с календарём; решение текстовых задач | 10.01 | |
65 | Обобщение и систематизация изученного материала.(стр. 100-104) | 1 | Решение задач с единицами времени; сравнение единиц времени; умножение 1 и 0 | 11.01 | |
66 | Обобщение и систематизация изученного материала.(стр. 105-107) | 1 | Отработка вычислительных навыков; составление равенств и неравенств из данных выражений; нахождение периметра и площади фигуры Тест №4 (КИМ с.12 – 15) | 13.01 | |
ВНЕТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ( 19 ч.) | |||||
67 | Умножение и деление круглых чисел. (стр. 4) | 1 | Знакомство с приёмом умножения; подготовительная работа к делению с остатком; порядок действий в выражениях | 14.01 | |
68 | Случаи деления вида 80:20. (стр. 5) | 1 | Соотнесение примеров с ответами; знакомство с новым приёмом деления поисковым методом; решение текстовых задач | 17.01 | |
69 | Умножение суммы на число. (стр. 6) | 1 | Изучение различных способов умножения суммы на число (практическая работа); нахождение периметра прямоугольника | 18.01 | |
70 | Умножение суммы на число. (стр. 7) | 1 | Умножение суммы на число разными способами в ходе решения текстовых задач; сравнение выражений без вычислений (на основе доказательства) | 20.01 | |
71 | Умножение двузначного числа на однозначное.(стр. 8) | 1 | Повторение переместительного свойства умножения и свойства умножения суммы на число; работа с алгоритмом умножения; работа с логическими задачами | 21.01 | |
72 | Умножение двузначного числа на однозначное. (стр. 9) | 1 | Отработка алгоритма умножения; составление задачи по таблице и плана решения; решение уравнений с одинаковыми числами М/дикт (КИМ с.50 - 52) | 24.01 | |
73 | Контрольная работа №5 | 1 | Применение полученных знаний, умений и навыков на практике | 25.01 | |
74 | Анализ контрольной работы. Решение задач на приведение к единице.(стр. 10) | 1 | Анализ контрольной работы. Знакомство с новым типом задачи, составление плана и программы решения; умножение 1 и 0; нахождение периметра | 27.01 | |
75 | Закрепление изученного материала.(стр. 11) | 1 | Решение задач изученных видов; выражения с переменной; работа над развитием математического языка | 28.01 | |
76 | Деление суммы на число. (стр. 13) | 1 | Знакомство с приёмом деления суммы на число; решение задач разными способами; составление задачи по выражению | 1.02 | |
77 | Деление суммы на число.(стр. 14) | 1 | Составление выражений; решение текстовых задач; отработка вычислительных навыков | 3.02 | |
78 | Деление двузначного числа на однозначное. (стр. 15) | 1 | Замена чисел суммой разрядных слагаемых; работа над алгоритмом деления; подбор недостающих данных в задаче | 4.02 | |
79 | Делимое. Делитель. (стр. 16) | 1 | Взаимосвязь умножения и деления; деление двузначного числа на однозначное с опорой на алгоритм; решение текстовых и логических задач | 7.02 | |
80 | Проверка деления. (стр. 17) | 1 | Взаимосвязь умножения и деления; решение уравнений; нахождение площади фигуры; подготовительная работа к изучению деления с остатком | 8.02 | |
81 | Деление двузначного числа на двузначное. (стр. 18) | 1 | Нахождение частного способом подбора; решение уравнений; работа над нестандартными математическими задачами | 10.02 | |
82 | Проверка умножения. (стр. 19) | 1 | Взаимосвязь умножения и деления; работа с отрезками; дополнение недостающих данных в задаче и её решение | 11.02 | |
83 | Решение уравнений. (стр. 20) | 1 | Решение уравнений разных видов; составление задачи по выражению | 14.02 | |
84 | Решение уравнений. (стр. 21) | 1 | Отбор и решение уравнений по заданию; исправление ошибок в вычислениях; оперирование математическим языком в ходе организации игры | 15.02 | |
85 | Закрепление изученного материала. (стр. 24-25) | 1 | Решение уравнений разных видов; составление задачи по выражению М/дикт (КИМ с.50 - 52) | 17.02 | |
86 | Контрольная работа №6 за 2 триместр | 1 | Применение полученных знаний, умений и навыков на практике | 18.02 | |
ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ (9 ч.) | |||||
87 | Анализ контрольной работы. Знакомство с делением с остатком. (стр. 26) | 1 | Анализ ошибок в к/р.; Знакомство с конкретным смыслом деления с остатком; выполнение деления на основе изображений; площадь и доли фигуры | 21.02 | |
88 | Деление с остатком. Правило остатка. (стр. 27) | 1 | Наблюдение над соотношением остатка и делителя; решение текстовых задач на нахождение долей; работа над вариантами решения нестандартных задач | 22.02 | |
89 | Деление с остатком. (стр. 28) | 1 | Организация работы исследовательской лаборатории (выявление необходимости прочного знания таблицы умножения); решение задач; работа по нахождению долей отрезка | 24.02 | |
90 | Деление с остатком методом подбора. (стр. 29) | 1 | Знакомство с методом подбора при выполнении деления с остатком; решение и составление задач, обратных данной. М/дикт (КИМ с.54) | 25.02 | |
91 | Задачи на деление с остатком. (стр. 30) | 1 | Обобщение известных способов деления; решение задач на деление с остатком; игра в «четвертинки», «половинки» | 28.02 | |
92 | Случаи деления, когда делитель больше делимого.(стр. 31) | 1 | Разбор частных случае деления с остатком; решение задач; выражения с переменной; решение уравнений | 1.03 | |
93 | Проверка деления с остатком. (стр. 32) | 1 | Отработка двухступенчатой проверки деления с остатком; решение задач геометрического содержания; работа над нестандартными задачами М/дикт (КИМ с.54) | 3.03 | |
94 | Обобщение и систематизация изученного материала. (стр. 33-35) | 1 | Отработка взаимосвязи остатка и делителя; разные виды деления; решение текстовых и логических задач Тест №5 (КИМ с.16 – 17) | 4.03 | |
95 | Контрольная работа №8 по теме: «Деление с остатком» | 1 | Применение полученных знаний, умений и навыков на практике | 7.03 | |
НУМЕРАЦИЯ. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. (13 ч.) | |||||
96 | Анализ контрольной работы. Тысяча. (стр. 42) | 1 | Числа натурального ряда от 100 до 1000; деление с остатком; решение текстовых задач | 10.03 | |
97 | Устная нумерация чисел в пределах 1000. (стр. 43) | 1 | Десятичный состав трёхзначных чисел; работа на счётах; составление и решение уравнений | 11.03 | |
98 | Единицы первого, второго и третьего разрядов.(стр. 44-45) | 1 | Работа на счётах; значение места цифры в числе; отношения именованных чисел | 14.03 | |
99 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. (стр. 46) | 1 | Работа над чтением и записью трёхзначного числа; десятичный состав чисел; составление задачи по выражению; сравнение площадей и периметров квадратов М/дикт (КИМ с.55-56) | 15.03 | |
100 | Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз. (стр. 47) | 1 | Приём увеличения, уменьшения числа в 10, 100 раз; арифметический диктант; решение уравнений; изменение вопроса задачи в соответствии с изменением способа решения | 17.03 | |
101 | Трёхзначные числа - сумма разрядных слагаемых.(стр. 48) | 1 | Замена числа суммой разрядных слагаемых; обучение доказательству разных способов решения задачи; устные вычисления, основанные на разрядном составе чисел | 18.03 | |
102 | Приёмы устных вычислений в пределах 1000. (стр. 49) | 1 | Приёмы устных вычислений, основанных на разрядном составе чисел, решение задач | 1.04 | |
103 | Сравнение трёхзначных чисел. (стр. 50) | 1 | Способы сравнения чисел; отработка устных приёмов вычислений; решение уравнений разных видов; выражения с переменной М/дикт (КИМ с.55-56) | 4.04 | |
104 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. (стр. 51) | 1 | Работа над чтением и записью трёхзначного числа; десятичный состав чисел; составление задачи по выражению; сравнение площадей и периметров квадратов Тест №6 (КИМ с.18 – 19) | 5.04 | |
105 | Римские цифры. (стр. 52-53) | 1 | Урок-презентация; знакомство с историей возникновения цифр; знакомство с римскими цифрами; образование римс-ких чисел | 7.04 | |
106 | Единицы массы. Грамм. (стр. 54-55) | 1 | Знакомство с новой единицей массы; практическая работа по определению массы предметов; отработка вычислительных навыков | 8.04 | |
107 | Контрольная работа №9 по теме: «Нумерация в пределах 1000» | 1 | Применение полученных знаний, умений и навыков на практике | 11.04 | |
108 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного материала. (стр. 58-61) | 1 | Анализ ошибок в к.р.; работа над пониманием выражений «десятков» - «всего десятков»; решение геометрических задач; деление с остатком | 12.04 | |
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (11 ч.) | |||||
109 | Приёмы устных вычислений. (стр. 66) | 1 | Разрядный состав чисел; перенос известного материала на новый; соотношения величин; выбор уравнений по действию | 14.04 | |
110 | Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200. (стр. 67) | 1 | Игра «Новоселье» (дополнение чисел до данного); увеличение (уменьшение) числа в несколько раз; решение задач | 15.04 | |
111 | Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90. (стр. 68) | 1 | Свойства сложения; вычисление значений выражений удобным способом; деление с остатком; решение текстовых задач по составленной программе М/дикт (КИМ с.59-60) | 18.04 | |
112 | Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140. (стр. 69) | 1 | Разбор разных способов вычислений; дополнение именованных чисел до данного; составление и решение задачи Тест №7 (КИМ с.20 – 21) | 19.04 | |
113 | Приёмы письменных вычислений. (стр.70) | 1 | Организация учебного диалога в ходе изучения нового материала; наблюдение над способом письменных вычислений знакомого материала и нового; геометрические задачи М/дикт (КИМ с.64) | 21.04 | |
114 | Алгоритм сложения трёхзначных чисел. (стр.71) | 1 | Урок самостоятельной работы с новым материалом; составление и решение задач, обратных данной | 22.04 | |
115 | Алгоритм вычитания трёхзначных чисел. (стр.72) | 1 | Урок самостоятельной работы с новым материалом; сравнение чисел; подбор пропущенных данных в уравнение | 25.04 | |
116 | Виды треугольников. (стр.73) | 1 | Практическая работа по складыванию треугольников из полос бумаги; работа над понятиями «равносторонний», «разносторонний», «равнобедренный» треугольники | 26.04 | |
117 | Что узнали. Чему научились (стр.74) | 1 | Разные виды работы над задачами: дополнение данных, составление выражений и подбор вопросов; варианты решения; отработка вычислительных навыков М/дикт (КИМ с.59-60) | 28.04 | |
118 | Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание» | 1 | Применение полученных знаний, умений и навыков на практике КИМ с.61-64 | 29.04 | |
119 | Анализ контрольной работы. Обобщение и систематизация изученного материала. (стр.76-79) | 1 | Анализ ошибок в к.р.; работа над математическим языком; нахождение доли числа; копирование геометрических фигур, нахождение их площади | 3.05 | |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ( 5 ч.) | |||||
120 | Умножение и деление. Приёмы устных вычислений.(стр.82) | 1 | Организация учебного диалога в ходе изучения нового материала; решение текстовых задач; нахождение и определение видов треугольников | 5.05 | |
121 | Умножение и деление. Приёмы устных вычислений. (стр.83) | 1 | Знакомство с приёмом, основанном на разрядных слагаемых; решение задач разными способами; работа с программами равенств, нахождение недостающих чисел М/дикт (КИМ с.66-68) | 6.05 | |
122 | Приёмы устных вычислений. (стр.84) | 1 | Взаимосвязь умножения и деления; исправление неверного решения уравнений; сравнение долей именованных чисел М/дикт (КИМ с.66-68) | 10.05 | |
123 | Виды треугольников. (стр.85) | 1 | Сравнение решения задач; составление задачи по выражению; проверка деления с остатком; задание на пространственное мышление | 12.05 | |
124 | Закрепление изученного материала. (стр.86) | 1 | Решение задач разными способами; классификация геометрических фигур; отработка вычислительных навыков М/дикт (КИМ с.66-68) | 13.05 | |
ПРИЁМЫ ПИСЬМЕННЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ ( 11ч.) | |||||
125 | Приёмы умножения в пределах 1000.(стр.88) | 1 | Знакомство с приёмом умножения в столбик; работа над алгоритмом умножения; решение задач; работа по составлению верных равенств | 16.05 | |
126 | Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. (стр.89) | 1 | Работа над алгоритмом умножения с переходом через разряд; решение текстовых задач; нахождение целого по его части | 17.05 | |
127 | Письменные приёмы умножения в пределах 1000. (стр.90) | 1 | Обобщение способов устных и письменных приёмов умножения; разные способы краткой записи условия задачи; решение нестандартных задач М/дикт (КИМ с.69-71) | 19.05 | |
128 | Приёмы письменного деления в пределах 1000.(стр.92) | 1 | Знакомство с приёмом деления в столбик; решение текстовых задач М/дикт (КИМ с.69-71) | 20.05 | |
129 | Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное. (стр.93-94) | 1 | Работа над алгоритмом деления; работа над преобразованием задачи и её решение; решение уравнений Тест №8(КИМ с.22 – 25) | 23.05 | |
130 | Итоговый мониторинг. | 1 | Применение полученных знаний, умений и навыков на практике | 24.05 | |
131 | Проверка деления. (стр.95) | 1 | Взаимосвязь деления и умножения; классификация уравнений по группам; решение текстовых задач | 26.05 | |
132 | Приёмы письменного деления чисел. Закрепление изученного материала.(стр.96) | 1 | Отработка навыков письменных вычислений; выражения с переменной и уравнения (сопоставление) М/дикт (КИМ с.69-71) | ||
133 | Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором. (стр.97-98) | 1 | Отработка навыков письменных вычислений; знакомство с калькулятором, обучение пользованию для проверки правильности выполнения вычислений; решение задач изученных видов. | ||
134 | Итоговая контрольная работа за год №11 | 1 | Применение полученных знаний, умений и навыков на практике КИМ с.74-76 | ||
135 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного материала. (стр.101-102) | 1 | Анализ ошибок к/р.Решение задач, составление задач, обратных данной; вычисление значения выражений удобным способом; решение нестандартных задач | ||
136 | Обобщающий урок. Игра «По океану математики» | 1 | Игра «Скоростные гонки»; составление и решение задач по данным, по вопросу, по действию; нахождение площади и периметра фигур |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...