Конспект урока математики во 2 классе «Письменный приём сложения вида 87+13», Школа России
план-конспект урока по математике (2 класс)
Урок окрытия нового. Цель: научить складывать двузначные числа с образованием сотни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 266.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6 Г.МАРКСА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Конспект урока математики во 2-м классе
Тема: «Письменный приём сложения вида 87+13»
Составила и провела:
учитель начальных классов
Горишняя Н.А.
2022 г.
Тема «Письменный приём сложения вида 87+13»
Цель: научить складывать двузначные числа с образованием сотни.
Задача - формирование УУД:
развитие интереса к учению, гибкости мышления, развитие умения проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, определять цель и последовательность выполнения заданий, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение по ходу его реализации и в конце действия.
Формирование вычислительных навыков при решении примеров вида 87+13, формирование умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, применять правила делового сотрудничества, участвовать в продуктивном диалоге.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные.
Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности, стремятся развивать навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умеют доказывать свою точку зрения, проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные.
Знают различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным, устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100, как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик, отличительные особенности задачи, что такое ломаная линия, как измерить длину ломаной.
Умеют складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; измерять длину ломаной линии, чертить отрезки заданной длины.
Метапредметные.
Формулируют познавательную цель и учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний; составляют план и определяют последовательность действий; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки:
умеют слушать, слышать и понимать партнеров; правильно выражают свои мысли в речи; аргументируют свою точку зрения, при этом уважают в общении и сотрудничестве, как партнеров, так и самих себя.
формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, работа в парах
Основные понятия и термины: сложить, вычесть, слагаемое, сумма, увеличить, уменьшить, разность, значение разности, суммы.
Оборудование: ноутбук, экран, карточки с примерами, учебно-методическое обеспечение: М.И.Моро, Математика 2 класс (2 часть), Москва, «Просвещение», 2020
Ход урока
I. Организационный момент. (2 мин)
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече говорить «Здравствуйте» или «Доброе утро!»
«Здравствуйте ,ребята!» и «Доброе утро, уважаемые гости!»
– Сегодняшний урок я начну словами древнегреческого философа Саади: «Ученик , работающий на уроках без желания, что птица без крыльев» .
И я хочу, чтобы желание учиться, узнавать новое, было не только на сегодняшнем уроке, но и всегда. Только при помощи «крыльев» вы будете подниматься всё выше и выше. Нужно постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...
Слайд 2 Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность.
- Приступаем к деятельности.
- Я предлагаю вам разбиться на 2 группы. Каждый выбирает листочек. Образуется 2 группы: красные и синие.
Красные: Ученик , работающий на уроках без
Синие: желания, что птица без крыльев .
- Соберите высказывание. Что получилось? (слова древнегреческого философа Саади: «Ученик , работающий на уроках без желания, что птица без крыльев»)
- Вспомним правила работы в группе:
А процесс выполнения задания в группе должен осуществляться на основе обмена мнениями.
- С каким настроением вы пришли сегодня на урок? (возьмите смайлик и покажите его всем)
– Ребята, у вас на партах лежат фигурки солнышка и тучки. Покажите своё настроение. Если настроение хорошее, покажите солнышко, если нет – тучку.
– Я рада, что у многих хорошее настроение. Его я изображу одним большим солнышком.
– Сегодня на уроке мы будем внимательно слушать учителя и друг друга, наблюдать, стараться запоминать и понимать, помогать друг другу.
II. Актуализация опорных знаний (4-5 мин)
Отдохнуть мы все успели,
А теперь пора за дело.
Математика нас ждёт
Начинаем устный счёт.
- Устный счёт. Задания развивающего характера.
- Продолжите пословицы и поговорки с числами (по группам)
1 группа: 7 раз отмерь…(один раз отрежь)
Одна голова хорошо, а…(две лучше)
2 группа: Семеро одного…(не ждут)
Один за всех и …(все за одного)
- Как вы думаете, какую из пословиц или поговорок мы можем использовать как девиз команды? (Один за всех и все за одного.)
Именно этой поговорки придерживаются друзья и участники одной команды, мы – не исключение, ведь мы одна семья, одна команда!
- Игра «День-ночь» (Учащиеся закрывают глаза, учитель говорит «ночь» и медленно называет пример. Затем учитель говорит «день», учащиеся открывают глаза и каждая команда показывает карточку с ответом.)
54 + 46=100 (А) 28 + 42=70(Д) 60 + 30=90(Ч) 90 – 10 = 80(А)
23 + 37=60(А) 10-9=1 100 – 50=50 (З)
- Какое число лишнее? (1)
- Почему (все остальные круглые числа)
- Расставьте числа в порядке возрастания 50(З), 60(А),70(Д),80(А),90(Ч),100(А)
- КАКОЕ СЛОВО ПОЛУЧИЛОСЬ? (Задача)
- Задачи. Записать только решение и вычислить значение на листочках.
- За два дня Карлсон сломал 12 игрушек. В первый день он сломал 5 игрушек. Сколько игрушек он сломал во второй день? (12 – 5 = 7)
- После того как Малыш и Карлсон поиграли паровой машиной, папе пришлось заменить в ней 8 колесиков, а винтиков – на 9 больше. Сколько винтиков пришлось заменить папе? (8 + 9 = 17)
- В какой сказке живут эти герои? («Карлсон, который живет на крыше»)
4. - Я, вам, предлагаю отгадать ребусы:
Красные: 100л 100рона
Синие: 100лб во100к.
- Какое число встретилось в этих ребусах? (100)
III. Самоопределение к деятельности (4-5 мин)
Игра «Парашютисты»
Цель. Приземлить парашютистов в квадрат 100. Для этого вы должны найти примеры с ответом с 100.
23+77 36+14 65+35 84+16
48+52 76+14 57+13 26+74
-Какие примеры лишние? Почему?
-Кто догадался, какие примеры мы сегодня будем решать?
Давайте определим тему урока и поставим цели
- Сегодня вы узнаете еще один письменный прием сложения двузначных чисел, в сумме которых получается число 100.
IV.Работа по теме урока.
Иногда приходится выполнять сложение чисел удобным способом, когда в сумме получаются круглые числа, то есть числа, состоящие из одних десятков.
Красные считают: (33 + 7) + (27 + 3) + (22 + 8) = ?
Выполнять сложение в таких случаях не сложно.
При сложении круглых десятков получаются тоже круглые десятки.
Синие считают: 40 + 30 + 30 = 100
Но в случаях, когда оба слагаемые - двузначные числа, сразу выполнить вычисления трудно.
Посмотрите на математическую запись 87+13 ( слайд 10)
- Прочитайте её.
- Знакома ли вам такая запись или нет?
Организует работу в группе ( у каждой группы листочек)
Знакомство с новым приемом сложения
Задания для исследования:
8 | 7 | ||
+ | 1 | 3 | |
1 | 0 | 0 |
1.Слагаемые – однозначные или двухзначные числа? _________
2.Можно ли утверждать, что при сложении этих слагаемых получилось трёхзначное число?_______
3.Сколько клеток нужно использовать для записи числа 100? _______
4.Что можно сказать про число 100?
- Это сотня? _______
- Это 10 десятков? _______
- Это 100 единиц? _______
5.100 - самое маленькое 3-хзначное число? _______
2.Запишите алгоритм сложения двузначных чисел:
Единицы пишу под_____________
Десятки пишу под _____________
Складываю _____________
7 + 3 =10
10 единиц - это 1 десяток и _____ единиц. Пишу под единицами ______, а 1 десяток запоминаю
Складываю _____________, 8+1 = 9, да ещё 1десяток, получится ____,
10 десятков – это __ сотня. ___ пишу под десятками, а ___ сотню под сотнями.
Читаю ответ, сумма равна 100.
- Что мы должны помнить, чтобы записать столбиком данное числовое выражение? (Вспомните алгоритм сложения примеров столбиком. (Дети вспоминают, хором повторяют)
- Найдите значение данного выражения.
-Сотня - какое число? (самое маленькое трехзначное число)
-Значит, на каком месте справа нужно писать цифру 1? (На третьем месте, в разряде сотен)
- Воспользуемся письменным приёмом сложения двузначных чисел с записью вычислений столбиком.
Для записи числового выражения используем разлиновку в клеточку. Пишем число 87. Под ним - число 13. Не забываем - единицы пишем под единицами, десятки под десятками. Ставим знак плюс и черту, которая выполняет функцию знака равно.
Как всегда, сложение начинаем с единиц. К 7 прибавляем 3, получается 10. Воспользуемся моделью числа 10. Мы знаем, если количество единиц в сумме равно10, или больше 10, то 10 единиц превращаются в 1 десяток.
Число 10 – это один десяток и ноль единиц. Под разрядом единиц пишем 0, а 1 десяток мы отдаем разряду десятков. Это мы показываем цифрой 1, записанной над разрядом десятков
Теперь переходим к вычислениям в разряде десятков. К 8 прибавить 1, равно 9. И еще прибавляем 1 десяток, получается 10. Записываем число 0 в разряде десятков.
А вот цифру 1 пишем в другой клеточке, находящейся перед десятками.
Получилось число 100.
Физминутка
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимали ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Кто из нас вот так шагал –
Не споткнулся, не упал.
Вот мы в лес пришли,
Белый гриб нашли.
Вот грибок, другой грибок,
Положу их в кузовок.
V. Первичное закрепление знаний. Работа с учебником.
№1 стр.16
Красные решают и объясняют 1 и 3 примеры по алгоритму
Синие – 2 и 4 примеры.
№2 – устное выполнение
VI. Закрепление изученного материала
Красные:
IX. Рефлексия (Слайд 7)
-Какие примеры мы научились решать сегодня на уроке?
-Чем вы, можете похвалиться дома?
-Всё ли было понятно на уроке?
- Вспомните нашу цель урока.
- Удалось ли нам выполнить, поставленные на урок цели?
– С каким настроением заканчиваем урок?
- У вас на столе картинки (чемодан, мясорубка, корзина)
- Если знания пригодятся в дальнейшем, возьмите «Чемодан».
- Если информация перерабатывается, возьмите «Мясорубку»
- Если не пригодится, все выброшу, то возьмите «Корзину».
-Спасибо за работу!
Я ничуть не сомневалась в ваших успехах, ведь только много знающие и много умеющие дети могли так плодотворно работать. Я вас благодарю за работу, без ваших знаний и умений такого хорошего урока могло и не получиться. Ребята, я вами горжусь! Я посылаю вам в награду солнышко, чтобы оно своими лучиками коснулось каждого из вас и поцеловало за ваши достойные труды.
- Ребята, не переживайте, если у кого-то из вас сейчас не получилось, потом обязательно получится.
Домашнее задание:
А чтобы не было сорняков надо постоянно мыслить. Поэтому откройте свои дневники и запишите домашнее задание.
Стр.16 №4, №7
И в заключении хочу сказать: «Наберись смелости – сделай попытку». Не бойтесь применять инновационные методы.
Учить детей сегодня трудно,
И раньше было нелегко.
Читать, считать, писать учили:
«Даёт корова молоко».
Век XXI – век открытий,
Век инноваций, новизны,
Но от учителя зависит,
Какими дети быть должны.
Желаю вам, чтоб дети в вашем классе
Светились от улыбок и любви,
Здоровья вам и творческих успехов
В век инноваций, новизны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школа России.Урок математики.1 класс.Общие приёмы сложения с переходом через 10.
Предлагаемая методическая разработка представляет собой план-конспект урока математики для 1 класса по программе "Школа России". Тема урока: "Общие приёмы сложения с переходом через...
Конспект урока математики по теме:"Письменные приёмы сложения и вычитания. Закрепление"
laquo;Письменные приёмы сложения и вычитания. Закрепление»...
Технологическая карта открытого урока математики 2 класс «Устные приёмы сложения вида 26+7, 64+9»
Технологическая карта открытого урока математики 2 класс «Устные приёмы сложения вида 26+7, 64+9»Программа«Школа России»Класс2Тип урокаОткрытие новых знанийТема урокаПриёмы сло...
Конспект урока математики, 3 класс. Тема: «Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с приемами вычислений вида 260+310, 670-140; закреплениевычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов.Планируемые результаты:Предметные: ...
Конспект урока математики, 2 класс. Тема: «Свойства противоположных сторон прямоугольника». УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со свойствами противоположных сторон прямоугольника; закреплениевычислительных знаков; совершенствование навыка решения текстовых задач; развитие умения ...
Урок математики по теме "Письменный приём сложения вида 37 + 48"
Конспект урока по математике во 2 классе по теме "Письменный прием сложения вида 37 + 48" (урок формирования новых знаний)...
Конспект урока математики (2 класс). Тема: "Таблица умножения на 2". УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: формирование умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 2; знакомство учащихся с таблицей умножения числа 2 и составление табли...