Урок математики по теме "Письменный приём сложения вида 37 + 48"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Конспект урока по математике во 2 классе по теме "Письменный прием сложения вида 37 + 48" (урок формирования новых знаний)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2_klass.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе.
Тема урока: «Письменный приём сложения вида 37 + 48»
Цели урока: Познакомить с новым письменным приёмом;
Закреплять умения решать задачи, вычислительные навыки, навыки
устного счёта.
Оборудование:
Ход урока.
- Организационный момент.
- Сообщение темы и целей урока.
- Знайка принёс для нас образец. Запись знакома.
- В чём здесь секрет?
38
47
85
- Сегодня перед нами задача – раскрыть секрет Знайкиной записи.
А сейчас приступим к счёту.
Скорей за работу,
Скорей за работу!
- Устный счёт.
- Разделите числа по две группы: 21, 40, 76, 91, 30, 10.
- Почему?
- Назовите, сколько десятков и сколько единиц в каждом числе?
Математический диктант.
- Из суммы 10 и 8 вычесть 2.
- На сколько 13 больше суммы чисел 4 и 3?
- Разность 9 и 5 увеличить на 20.
- 19 уменьшить на разность 8 и 6.
- Сколько десятков и сколько отдельных единиц надо прибавить к числу 43, чтобы получить 100?
- Уменьшаемое 14, вычитаемое выражено разностью чисел 8 и 6. Чему равна разность?
Задания на развитие логического мышления.
- Выразите число 21 пятью цифрами 1.
- Математический фокус.
Загадайте число, любое число из отрезка натурального ряда от 10 до 19. Затем вычтите из задуманного числа сумму его цифр. У вас получилось 9. (Число 11, сумма чисел 1+ 1 = 2, 11 - 2 = 9; число 12, сумма чисел 1 + 2 = 3, 12 – 3 = 9).
- Догадайтесь, почему получается так?
- Работа над новой темой.
- Решите объяснением: 38 + 47.
- А сейчас запишите этот пример в столбик. Попытаемся раскрыть секрет записи.
- Что необычного вы заметили при решении?
- Как вы записали решение ?
- А сейчас посмотрите на мою запись:
1
38
47
85
- Как вы думаете, что обозначает цифра 1 в этой записи?
- Какое? (15, 1 десяток 5 единиц).
- Давайте посмотрим, что предлагают авторы учебника. Откройте учебник на с. 10.
- Прочитайте памятку.
- В чём секрет Знайкиного примера?
- Закрепление изученного.
Работа в парах.
- Давайте вспомним правила дружной работы. (Дети читают памятку).
- У вас на партах геометрические фигуры. Вы с закрытыми глазами будете вынимать
эти фигуры, ощупывать их и определять, что это за фигура. Если угадаете, то переписываете пример, который записан на этой геометрической фигуре и объясняете решение этого примера товарищу по парте.
26 + 45 = 38 + 39 = 57 + 25 =
66 + 17 = 48 + 24 = 39 + 42 =
Проверка. (Учитель открывает запись примеров в столбик с ответами).
- Физкультминутка.
- Работа над задачей.
№3, с. 10.
- Прочитайте условие задачи.
- О чём говорится в задаче?
- Какие действия с лодками происходили? (Стояли, ушли, остались).
В ходе разбора задачи под руководством учителя на доске появляется краткая запись:
Стояли - ?, 18 и 7
Ушли - 20
Осталось - ?
Учащиеся записывают решение задачи, составляют выражение по своему решению:
- 18 + 7 = 25(л.) – стояли.
- 25 – 20 =5 (л.) – осталось.
(18 + 7) – 20 = 5(л.)
С учащимися, которые затрудняются в решении, задачу разобрать подробнее и выполнить схематический чертёж.
18 7
? 1) +
? 2) 20
- Что значит число 18?
- Число 7?
- Какое действие происходит с лодками?
- Как? Действие?
- Что обозначает число 20?
- Как находим остаток?
- Самостоятельная работа.
№ 5, с. 10.
- Индивидуальная работа.
Задания в тетради на печатной основе «Сборник тестовых заданий».
Тест № 3, с. 37.
- Итог урока.
- Чему учились на уроке?
- Что особенно понравилось?
- Что осталось непонятным?
- Кто был самым активным на уроке?
10. Домашнее задание.
№ 4, 7, с. 10.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме: "Закрепление приёмов сложения и вычитания чисел вида: 26+7, 35-7"
Для концентрации внимания учащихся в начале урока используется игра "Цыплёнок". В ходе урока учащиеся решают примеры на изученные приёмы вычислений, задачи на смекалку, работают с пособием "Палитра", ...
Технологическая карта урока по математике на тему "Письменный прием сложения вида 45+23"
Знакомство с письменным приёмом сложения двузначных чисел без перехода через разряд....
Конспект урока математики во 2 классе по теме "Письменный приём сложения вида 45+23"
Урок математики для учащихся 2 класса коррекционной школы (ЗПР)...
Конспект урока математики по теме:"Письменные приёмы сложения и вычитания. Закрепление"
laquo;Письменные приёмы сложения и вычитания. Закрепление»...
Конспект урока по математике на тему «Письменные приёмы сложения и вычитания » (УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: создать условия для формирования у учащихся навыка сложения и вычитания пределах 1000, формировать навык работы по алгоритму «письменное сложение и вычитание»;Пл...
Конспект урока по математике на тему «Письменные приёмы сложения и вычитания» (УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: создать условия для формирования у учащихся навыка сложения и вычитания пределах 1000 переходом через десяток, формировать навык работы по алгоритму «письменное ...
Технологическая карта урока на тему: "Письменный приём сложения вида 37+48"
Технологическая карта урока на тему: "Письменный приём сложения вида 37+48"...