Урок математики по теме "Письменный приём сложения вида 37 + 48"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Недоливко Ирина Владимировна

Конспект урока по математике во 2 классе по теме "Письменный прием сложения вида 37 + 48" (урок формирования новых знаний)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_2_klass.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе.

Тема урока: «Письменный приём сложения вида 37 + 48»

Цели урока:  Познакомить с новым письменным приёмом;

                            Закреплять умения решать задачи, вычислительные навыки, навыки

                            устного счёта.

Оборудование:

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы и целей урока.

- Знайка принёс для нас образец. Запись знакома.

- В чём здесь секрет?          

                                              38

                                              47

                                              85

- Сегодня перед нами задача – раскрыть секрет Знайкиной записи.

                          А сейчас приступим к счёту.

                          Скорей за работу,

                          Скорей за работу!

  1. Устный счёт.

- Разделите числа по две группы: 21, 40, 76, 91, 30, 10.

- Почему?

- Назовите, сколько десятков и сколько единиц в каждом числе?

Математический диктант.

  1. Из суммы 10 и 8 вычесть 2.
  2. На сколько 13 больше суммы чисел 4 и 3?
  3. Разность 9 и 5 увеличить на 20.
  4. 19 уменьшить на разность 8 и 6.
  5. Сколько десятков и сколько отдельных единиц надо прибавить к числу 43, чтобы получить 100?
  6. Уменьшаемое 14, вычитаемое выражено разностью чисел 8 и 6. Чему равна разность?

Задания на развитие логического мышления.

  1. Выразите число 21 пятью цифрами 1.
  2. Математический фокус.

Загадайте число, любое число из отрезка натурального ряда от 10 до 19. Затем вычтите из задуманного числа сумму его цифр. У вас получилось 9. (Число 11, сумма чисел 1+ 1 = 2, 11 -  2 = 9; число 12, сумма чисел 1 + 2 = 3, 12 – 3 = 9).

- Догадайтесь, почему получается так?

  1.  Работа над новой темой.

- Решите объяснением: 38 + 47.

- А сейчас запишите этот пример в столбик. Попытаемся раскрыть секрет записи.

- Что необычного вы заметили при решении?

- Как вы записали решение ?

- А сейчас посмотрите на мою запись:

                                            1

                                            38

                                            47

                                            85

- Как вы думаете, что обозначает цифра 1 в этой записи?

- Какое? (15, 1 десяток 5 единиц).

- Давайте посмотрим, что предлагают авторы учебника. Откройте учебник на с. 10.

- Прочитайте памятку.

- В чём секрет Знайкиного примера?

         

  1. Закрепление изученного.

Работа в парах.

- Давайте вспомним правила дружной работы. (Дети читают памятку).

- У вас на партах геометрические фигуры. Вы с закрытыми глазами будете вынимать

эти фигуры, ощупывать их и определять, что это за фигура. Если угадаете, то переписываете пример, который записан на этой геометрической фигуре и объясняете решение этого примера товарищу по парте.

               26 + 45 =                                  38 + 39 =                         57 + 25 =

               66 + 17 =                                  48 + 24 =                        39 + 42 =

Проверка. (Учитель открывает запись примеров в столбик с ответами).

  1. Физкультминутка.
  2. Работа над задачей.

№3, с. 10.

- Прочитайте условие задачи.

- О чём говорится в задаче?

- Какие действия с лодками происходили? (Стояли, ушли, остались).

В ходе разбора задачи под руководством учителя на доске появляется краткая запись:

                       Стояли      - ?, 18 и 7

                       Ушли         - 20

                       Осталось    - ?

Учащиеся записывают решение задачи, составляют выражение по своему решению:

  1. 18 + 7 = 25(л.) – стояли.
  2. 25 – 20 =5 (л.) – осталось.

     (18 + 7) – 20 = 5(л.)

С учащимися, которые затрудняются в решении, задачу разобрать подробнее и выполнить схематический чертёж.

                                        18                                         7

                                                           ? 1)  +

                            ? 2)                   20

- Что значит число 18?

- Число 7?

- Какое действие происходит с лодками?

- Как? Действие?

- Что обозначает число 20?

- Как находим остаток?

  1. Самостоятельная работа.

               № 5, с. 10.

  1. Индивидуальная работа.

Задания в тетради на печатной основе «Сборник тестовых заданий».

       Тест № 3, с. 37.

  1. Итог урока.

- Чему учились на уроке?

- Что особенно понравилось?

- Что осталось непонятным?

- Кто был самым активным на уроке?

     

 10. Домашнее задание.

№ 4, 7, с. 10.

                                         

                                         

                                       

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме: "Закрепление приёмов сложения и вычитания чисел вида: 26+7, 35-7"

Для концентрации внимания учащихся в начале урока используется игра "Цыплёнок". В ходе урока учащиеся решают примеры на изученные приёмы вычислений, задачи на смекалку, работают с пособием "Палитра", ...

Технологическая карта урока по математике на тему "Письменный прием сложения вида 45+23"

Знакомство с письменным приёмом сложе­ния двузначных чисел без перехода через разряд....

Конспект урока математики во 2 классе по теме "Письменный приём сложения вида 45+23"

Урок математики для учащихся 2 класса коррекционной школы (ЗПР)...

Конспект урока по математике на тему «Письменные приёмы сложения и вычитания » (УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя: создать условия для формирования у учащихся навыка сложения и вычитания пределах 1000, формировать навык работы по алгоритму «письменное сложение и вычитание»;Пл...

Конспект урока по математике на тему «Письменные приёмы сложения и вычитания» (УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя: создать условия для формирования у учащихся навыка сложения и вычитания пределах 1000 переходом через десяток,  формировать навык работы по алгоритму «письменное ...

Технологическая карта урока на тему: "Письменный приём сложения вида 37+48"

Технологическая карта урока на тему: "Письменный приём сложения вида 37+48"...