"Число и цифра 3"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsifra_3.doc | 77.5 КБ |
chislo_i_tsifra_3.doc | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 1 «А» Тема: «Число и цифра 3»
Предметная цель: создать условия для получения учащимися знаний о числе и цифре 3; научить правильно, соотносить цифру с числом предметов; писать цифру 3.
Задачи по формированию УУД:
Личностные: способствовать формированию ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности.
Познавательные: способствовать развитию умений извлекать информацию из текстов; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные: содействовать развитию умений прогнозировать предстоящую работу; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
Коммуникативные: способствовать развитию умений слушать и понимать других; создать условия для развития умения работать в группе, формулировать собственное мнение.
Оборудование: учебник «Математика», 1 кл. (авт. А.Л. Чекин ч.1), презентация, карточки.
План урока:
- Организационно – мотивационный этап
- Постановка темы и учебной задачи
- Актуализация опорных знаний и видов действий
- Работа по теме урока
- Закрепление изученного материала
- Информация о домашнем задании
- Итог урока и рефлексия.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя и учащихся | Методические примечания |
I.Орг. – мотивационный этап | У. Здравствуйте ребята! Меня зовут Ангелина Сергеевна, сегодня урок математики проведу у вас я. Внимание! Проверь, дружок, Пожалуйста, присаживайтесь. У: Ребята, давайте сделаем рекламу урока. - Каким вы хотите видеть сегодняшний урок? Я надеюсь, что сегодня все будут активными и после урока у всех будет отличное настроение. Д.Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. Отвечают, каким хотят видеть сегодняшний урок: познавательным, интересным, творческим. | Прием настроя на работу, мотивация к учебной деятельности. Дидактические средство: слово учителя. |
II.Постановка темы и учебной задачи | У. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну чисел. Но для начала давайте проверим, правильно ли мы сидим. И начнём мы наше путешествие с остановки на острове «Сказок» Д. Садятся ровненько, слушают учителя. | Прием целеполагания. |
III.Актуализация опорных знаний и видов действий | У. Сегодня мы с вами познакомимся с чудесным числом, а вот что это за число вы узнаете после того, как отгадаете загадки. В сказках часто встречается это число, давайте послушаем некоторые из загадки и отрывки из сказок. 1. Все красавцы молодые, Великаны удалые. Хороши как на подбор, С ними дядька Черномор. У: Кто это? Из какой сказки эти строки? Д: 33 богатыря, «Сказка о царе Салтане» У: А мы продолжаем путешествовать дальше, и на нашем пути снова встречается загадка. 2. На столбе висят три глаза, У: Все верно ребята, вы молодцы! Тему быстро разгадали и сказок вы много знаете. Вы наверное немного устали и для того чтобы отдохнуть мы с вами отправимся на остров « Прятки», где немного поиграем. «Игра на внимание» Вам необходимо хлопнуть в ладоши, если услышите слово «три», будьте внимательны! Есть у нас три сестрицы. Вы не знаете их? Как бы мне ухитриться Рассказать о троих? У одной, что в Стрижове, Под окошком жил стриж. Стричь она мастерица – Приходи к ней, малыш. У другой, что в Устрицах, Никаких устриц нет, Но зато осетрину подают на обед. А у третьей, в Быстрице, Быстрина на реке, Там резвятся тритоны По ночам на песке. Посмотри три по три! Голова затрещала? Хорошенько потри. У: Молодцы ребята! А запомнили ли вы слова, в которых слышали слово «три»? Д: Стриж, сестрицы, устриц, осетрину, потри и т.д. У: А мы снова отправляемся в путь. Наша дорога будет нелегка, но я надеюсь, что мы справимся со всеми трудностями. | Метод: практический. Прием отгадывания загадок. Метод беседы Прием задавания вопроса. Прием слухового восприятия. |
IV. Работа по теме урока Физминутка. V. Закрепление изученного материала | У: Мы приближаемся к острову «Всезнайки». Нам с вами необходимо выполнить упражнения по учебнику, чтобы мы смогли путешествовать дальше. 1. Работа по учебнику У: №1 (стр.40) - Сколько лошадей запряжено в повозку? Д: Три, тройка лошадей. У: Сколько детей в повозке? Д: Трое. У: Сколь голов у Змея Горыныча? Д: Три. № 2 (стр. 40) У: Посмотрите, как выглядит цифра 3, с помощью которой записывают число «три». - Найдите среди знаков цифру 3. – Сколько раз вам встретилась цифра 3? Д: три раза. У: С.Я. Маршак написал об этой цифре такие строки, послушайте: Тройка – третий из значков, Состоит из двух крючков. Цифра 3 словно Ласточка. Смотри! №3 (стр.40) У: Какие предметы нарисовал художник? – Поставьте фишки на те предметы, или их части, которые похожи на цифру 3. – Куда вы поставили фишки? Д: на очки, змею, замок. У: А как вы думаете, а на какую букву похожа цифра 3? Д: на букву «З». 2. Выполнение упражнения в тетради для самостоятельной работы. №1 (стр.33) У: Рассмотрите, как пишется цифра три. Выполните задание учебника. У: В дороге мы с вами немного устали, я предлагаю вам немного отдохнуть, набраться сил и провести физкультминутку. Все движения разминки повторяем без запинки! У: А наш путь продолжается. 1. Работа по учебнику № 5 (стр. 41) У: Что делал Козленок в этой сказке? Д: Считал животных У: Какой по счету была Корова? Д: Третьей. №6 (стр. 41) У: Перечислите игрушки справа налево. МОЛОДЦЫ! 2. Выполнение упражнений в тетради для самостоятельной работы. № 2 (стр. 33) У: Какие ягоды вы видите? Д: Крыжовник, землянику, сливу. У: Сколько ягод на каждом рисунке? Запишите. Д: Крыжовника-3, земляники-2, слива-1. У: Запишите эти числа цифрами. Покажите с помощью стрелок, какая карточка, какому числу соответствует. № 3-5, для самостоятельной работы учащихся. У: Ребята, сегодня мы с вами побывали в увлекательном и познавательном путешествии. - С чем мы встречались в пути? | Работа с книгой. Прием визуального сопровождения. Прием задавания вопроса. Словесный метод: беседа по выполненному заданию. Прием выполнения упражнения. Прием выполнения физических упражнений. Работа с книгой. Прием визуального сопровождения. Прием выполнения упражнения. Метод самостоятельной работы Формирование умений выбирать рациональные способы. Прием визуального сопровождения. |
VI.Информация о домашнем задании | У. Откройте свои дневники и запишите д.з…. Д. Записывают д.з | |
VII.Итог урока и рефлексия. | У. Ребята,чем мы сегодня занимались на уроке? Было ли наше путешествие познавательным? Били ли у вас трудности, при выполнении заданий на станциях? Д. Отвечают на поставленные вопросы, строят речевые высказывания. У. Ребята, а теперь я попрошу вас взять якоря, которые лежат у вас на столе и прикрепить к нашему кораблю знаний. Красный - мне не понравился урок, было скучно и не интересно. Зеленый – мне понравился урок, я закрепил полученные ранее знания. Д. Вешают соответствующие настроению якоря на корабль. У. Спасибо за урок, урок окончен! | Метод беседы. Прием обобщения пройденного материала. Средство: слово учителя. Метод формирования сознания. Прием рефлексии. Прием интеллектуального поглаживания. |
Предварительный просмотр:
ТЕМА УРОКА: « Число и цифра 3»
Тип урока: открытие новых знаний
Деятельностная цель: создать условия для получения учащимися знаний о числе и цифре 3. Содержательная цель: познакомить учащихся с цифрой 3; научить правильно, соотносить цифру с числом предметов; научить писать цифру 3. образовательные: организовать с детьми наблюдение за образованием числа и цифры 3; развивающие: создать условия для развития познавательных умений в открытии знаний о числе и цифре 3; умение сравнивать цифру 3 с предыдущими цифрами, соотносить цифру 3 с числом предметов; совершенствовать практические умения и навыки написания цифры 3; развивать восприятие, наблюдательность, пространственные представления, умения выделять главный признак, развивать личность ученика на основе формирования умения учиться; воспитательные: создать условия для воспитания интереса к математике, потребности совершенствовать свою устную и письменную речь, положительного отношения к знаниям. Способствовать воспитанию у детей бережного отношения к своему здоровью. Планируемые результаты: Предметные: -выявление признаков числа и цифры 3; - умение находить цифру 3 среди других знаков и цифр; Метапредметные Познавательные: -умение извлекать информацию из текстов; - находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Регулятивные: - умение прогнозировать предстоящую работу; - умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные: - умение слушать и понимать других; - умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.
Средства обучения: Чекин А.Л. Ч-37 Математика: 1 класс: Учебник: В 2 ч./ А.Л.Чекин; под ред. Р.Г. Чураковой.-Ч.1.:96 с.; мультимедийный проектор и презентация, карточки для рефлексии (флажки).
Технологическая карта урока математики в 1 «А» классе
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | - Здравствуйте ребята! Меня зовут Ангелина Сергеевна, сегодня урок математики проведу у вас я. Внимание! Проверь, дружок, - Ребята, давайте сделаем рекламу урока. - Каким вы хотите видеть сегодняшний урок? Я надеюсь, что сегодня все будут активными и после урока у всех будет отличное настроение. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. Хотим чтобы урок был: познавательным, интересным, творческим, веселым… | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Постановка темы и учебной задачи урока | - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну чисел. Но для начала давайте проверим, правильно ли мы сидим. - И начнём мы наше путешествие с остановки на острове «Сказок» | Садятся ровненько, слушают учителя. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. \ |
3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | - Сегодня мы с вами познакомимся с чудесным числом, а вот что это за число вы узнаете после того, как отгадаете загадки. В сказках часто встречается это число, давайте послушаем некоторые загадки и отрывки из сказок. 1. Все красавцы молодые, Великаны удалые. Хороши как на подбор, С ними дядька Черномор. - Кто это? Из какой сказки эти строки? - А мы продолжаем путешествовать дальше, и на нашем пути снова встречается загадка. 2. На столбе висят три глаза, - А знаете ли вы сказки, где встречается 3 героя? - Все верно ребята, вы молодцы! Тему быстро разгадали и сказок вы много знаете. Вы наверное немного устали и для того чтобы отдохнуть мы с вами отправимся на остров « Прятки», где немного поиграем. «Игра на внимание» Вам необходимо хлопнуть в ладоши, если услышите слово «три», будьте внимательны! Есть у нас три сестрицы. Вы не знаете их? Как бы мне ухитриться Рассказать о троих? У одной, что в Стрижове, Под окошком жил стриж. Стричь она мастерица – Приходи к ней, малыш. У другой, что в Устрицах, Никаких устриц нет, Но зато осетрину подают на обед. А у третьей, в Быстрице, Быстрина на реке, Там резвятся тритоны По ночам на песке. Посмотри три по три! Голова затрещала? Хорошенько потри. - Молодцы ребята! А запомнили ли вы слова, в которых слышали слово «три»? - А мы снова отправляемся в путь. Наша дорога будет нелегка, но я надеюсь, что мы справимся со всеми трудностями. | Это 33 богатыря, «Сказка о царе Салтане» Это светофор. 3 глаза у светофора: красный, желтый и зеленый. Встретимся в пути с числом 3. Тема: «Число и цифра 3», «Знакомство с цифрой 3». «Три поросенка», «Три друга», « Три медведя». Хлопают в ладоши, когда слышат слово «три». Слова: стриж, сестрицы, устриц, осетрину, потри… | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование темы. |
4. Выявление места и причины затруднений. Целеполагание и мотивация. | - Мы приближаемся к острову «Всезнайки». Нам с вами необходимо выполнить упражнения по учебнику, чтобы мы смогли путешествовать дальше. 1. Работа по учебнику №1 (стр.40) - Сколько лошадей запряжено в повозку? - Сколько детей в повозке? - Сколько голов у Змея Горыныча? № 2 (стр. 40) - Посмотрите, как выглядит цифра 3, с помощью которой записывают число «три». - Найдите среди знаков цифру 3. – Сколько раз вам встретилась цифра 3? С.Я. Маршак написал об этой цифре такие строки, послушайте: Тройка – третий из значков, Состоит из двух крючков. Цифра 3 словно Ласточка. Смотри! №3 (стр.40) - Какие предметы нарисовал художник? – Поставьте фишки на те предметы, или их части, которые похожи на цифру 3. – Куда вы поставили фишки? - А как вы думаете, а на какую букву похожа цифра 3? 2. Выполнение упражнения в тетради для самостоятельной работы. №1 (стр.33) - Рассмотрите, как пишется цифра три. Выполните задание учебника. | Три, тройка лошадей. Трое. Три.
Встретилась три раза.
Изобразил: очки, замок, змею, чашку… Фишки на очки, змею, замок. Похожа на букву «З». Прописывают составные элементы цифры и цифру 3. | Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество; управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство. Регулятивные: планирование, прогнозирование. |
5.Физминутка | - В дороге мы с вами немного устали, я предлагаю вам немного отдохнуть, набраться сил и провести физкультминутку. Все движения разминки повторяем без запинки! | Дети делают физические упражнения и проговаривают стихотворение. | |
6. Закрепление изученного материала 7. Включение в систему знаний повторение | - А наш путь продолжается. 1. Работа по учебнику № 5 (стр. 41) - Что делал Козленок в этой сказке? - Какой по счету была Корова? №6 (стр. 41) - Перечислите игрушки справа налево. МОЛОДЦЫ! 2. Выполнение упражнений в тетради для самостоятельной работы. № 2 (стр. 33) - Какие ягоды вы видите? - Сколько ягод на каждом рисунке? -Запишите эти числа цифрами. Покажите с помощью стрелок, какая карточка, какому числу соответствует. № 3-5, для самостоятельной работы - Ребята, сегодня мы с вами побывали в увлекательном и познавательном путешествии. - С чем мы встречались в пути? | Считал животных. Третьей. Кукла мальчик, кукла девочка в пышном платье… Крыжовник, землянику, сливу. Крыжовника-3, земляники-2, слива-1. С различными заданиями на островах. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. |
8. Итог урока | - Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке? - Было ли наше путешествие познавательным? - Были ли у вас трудности, при выполнении заданий на станциях?
| Решали задачки, знакомились с числом и цифрой 3. Было познавательным, узнали много нового и интересного. Дети строят речевые высказывания. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
9. Рефлексия. | - А теперь я попрошу вас взять якоря, которые лежат у вас на столе и прикрепить к нашему кораблю знаний. Красный - мне не понравился урок, было скучно и не интересно. Зеленый – мне понравился урок, я закрепил полученные ранее знания. - Спасибо за урок, урок окончен! | Вешают соответствующие настроению якоря на корабль. | Познавательные: рефлексия Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Число и цифра 4. Соотношение числа и цифры. Счет прямой и обратный.
Урок по математике в 1м классе для учащихся коррекционной школы....
Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "
Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Число и цифра 1. Число и цифра 2.
Презентация к уроку "Число и цифра 1. Число и цифра 2"....
Число и цифра 8. Образование числа 8. Письмо цифры 8.
Описание урока по изучению цифры 8, цель урока - формирование понятия о числе и цифре 8 , образования числа 8 , обучение письму цифры 8....
конспект урока математики для детей с ОВЗ по теме: «Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа»,
laquo;Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа. Познакомить обучающихся с числом и цифрой 7, с получением и составом числа 7.Научить писать цифру 7 в соответстви...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...