"Порядок действий в выражениях со скобками".
план-конспект урока по математике (2 класс)

Конспект урока по математике 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poryadok_deystviy_v_vyrazh_so_skobkami_15_oktyabrya_2019.docx36.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 6»

 г. Сергиев Посад

ОТКРЫТЫЙ УРОК

во 2 «А» классе

на тему

«ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ В ВЫРАЖЕНИЯХ СО СКОБКАМИ».

        

Провела: учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

 Сорокина Н.В.

15 октября 2019 г.

Педагогические задачи: познакомить с решением выражений со скобками; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать наблюдательность, внимание, смекалку, вычислительные навыки.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивы учебной деятельности, формируется личностный смысл учения; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки счета, навыки сотрудничества; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают: порядок действий в выражениях со скобками, таблицу сложения и вычитания в пределах 20, разрядные слагаемые, устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как по-разному можно записать условие задачи: в виде краткой записи, схемы, чертежа, геометрические фигуры; умеют: выполнять действия в выражениях со скобками, записывать условие задачи разными способами; составлять задачи по данному решению, решать задачи и выражения изученных видов, классифицировать их.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока, составляют план и определяют последовательность действий, прогнозируют результаты деятельности; контролируют, корректируют и оценивают собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; способны к мобилизации волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; анализируют, сравнивают, классифицируют, строят логическую цепочку рассуждений, выделяют закономерности; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; коммуникативные: эффективно сотрудничают со всеми участниками образовательного процесса, как со сверстниками, так и со взрослыми; умеют вести дискуссию, при возникновении спорных ситуаций умеют договариваться, приходить к общему мнению.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

ХОД урока.

Прозвенел звонок и смолк-

Начинается урок.

Вы за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

  1. Актуализация знаний.
  1. Работа по разноуровневым карточкам
  2. А теперь считаем устно.

Для чего нам это нужно?

Развивается мышленье,

      Память и воображенье.

Назови число, которое следует за числом 59, 88, 30

Назови число, которое предшествует числу 47, 60, 29

Чему равна разность чисел 57 и 20, а сумма?

Какое число пропущено?

50 + 9 +  = 60        40 + 8 +  = 50

78 – 8 –  = 69         59 – 9 –  = 49

Минутка чистописания.

Смотрит мама с нетерпеньем

На страницу дневника,

Ждет заветную оценку

У сынка-озорника.

Но опять одни четверки

Нет красавицы…..(5).

II. Устный счет. Презентация

III. Сообщение темы и целей учебной деятельности.

На доске записано равенство: 5 + 2 + 1 = (5 + 2) + 1.

– Рассмотрите запись на доске. Чем похожа левая часть равенства на правую? Чем они различаются?

(В левой части  нет скобок, а в правой -  есть.)

- Зачем же они нужны?

– Сегодня на уроке вы узнаете, как выполнять действия в выражениях со скобками, научитесь решать выражения, в которых есть скобки, потому что тема нашего урока так и называется: «Порядок действий в выражениях со скобками».

– Знак ( ) называется скобки. Скобки показывают, в каком порядке нужно выполнять действия.

IV. Открытие новых знаний.

– Рассмотрим правую часть равенства, в ней есть скобки.

– Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют действия в скобках, а потом за скобками.

– Подумайте, в каком порядке нужно выполнять действия в выражении: (5 + 2) + 1.

Ответы учеников.

Порядок действий проставляется на доске: 1 2.

Затем учитель меняет место скобок.

– Как вы думаете, это то же самое выражение или другое?

– В каком порядке нужно выполнять действия в выражении: 5 + (2 + 1)?

После ответов учащихся учитель (или один из учеников) проставляют порядок действий на доске: 2 1.

Далее учитель объясняет, как правильно читать записанные выражения.

– Первое из записанных выражений следует читать так: «К сумме чисел пять и два прибавить число один».

– Второе выражение следует читать так: «К числу пять прибавить сумму чисел два и один».

V. Первичное закрепление знаний.

На доске записано выражение из задания 1 (с. 38): 6 + (3 + 1).

– Прочитайте выражение, записанное на доске. (К числу шесть прибавить сумму чисел три и один.)

Какое действие следует выполнить первым? (Действие в скобках.)

Запись на доске:

– Найдите значение выражения:

1) сумма чисел три и один равна четырем;

2) к шести прибавить четыре – получится десять;

3) значение выражения равно десяти;

Аналогично разбираются остальные равенства.

Работа в парах.

– Рассмотрите следующие записи на карточке:

4 – 1 + 2 = 1         6 – 3 – 2 = 5         8 – 5 + 1 = 2         10 – 4 + 5 = 1

– Проверьте значения выражений. Что нужно сделать, чтобы без изменения чисел и знаков действий значения выражений стали верными? (Поставить скобки.)

Поставьте скобки в выражениях.

        4 – (1 + 2) = 1      6 – (3 – 2) = 5      8 – (5 + 1) = 2      10 – (4 + 5) = 1

Обучающиеся выполняют в парах задание «Проверь себя» (с. 39).

VI. Работа над задачами.

Работа над заданием 5 (с. 39) проводится фронтально. Опираясь на схему-чертеж и текст задачи, учащиеся решают данную задачу, после чего составляют две обратные ей задачи.

(Длина дорожки в бассейне 100 м. Коля проплыл несколько метров,
и ему осталось проплыть 40 м. Сколько метров проплыл Коля?

После того как Коля проплыл по дорожке бассейна 60 м, ему осталось проплыть 40 м. Какова длина дорожки в бассейне?)

VII. Работа с геометрическим материалом.

– Рассмотрите геометрические фигуры, изображенные на полях (с. 38). 

– Как вы думаете, какая фигура пропущена? (Пятиугольник.) Почему вы так считаете?

– Рассмотрите фигуры, изображенные в учебнике (с. 39). Назовите изображенные фигуры.

– На какие две группы их можно разделить? Постарайтесь найти несколько способов решения. (Изображенные фигуры можно разделить на 2 группы: 1) по количеству углов – четырехугольники и треугольники; 2) по длине сторон – фигуры, имеющие равные стороны, и фигуры, имеющие разные стороны; 3) по цвету – розовые и голубые.)

VIII. Рефлексия учебной деятельности.

– Какие новые знания вы приобрели сегодня на уроке?

– Что для вас было трудно? Что помогло справиться с трудностями?

– Оцените свою работу на уроке.

IX. Домашнее задание.

С. 38 – 39 № 3, № 6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Порядок действий в выражениях со скобками

Тренировочные упражнения для закрепления умения решать примеры на порядок действий в выражениях со скобками. Вывод правила решения примеров со скобками и без скобок. Упражнения в совершенствовании нав...

Порядок действий в выражениях со скобками.

Урок разработан по образовательной программе «Школа России».В данный урок были включены здоровьесберегающие элементы. Он соответствует учебной программе курса математики в третьем классе, тесно связан...

Урок-путешествие по математике "Порядок действий в выражениях со скобками", 2 класс, "Школа 2100"

Урок-путешествие по математике "Порядок действий в выражениях со скобками", 2 класс , "Школа 2100", презентация к уроку...

Урок математики 2 класс. Закрепление знаний по теме: Таблица сложения в пределах 20. Порядок действий в выражениях со скобками. Учитель начальных классов МОУ сош № 6 г. Щёлкова Мартынюк Татьяна Евгеньевна

Цели    и  задачи:   -совершенствование вычислительных навыков;-развитие умения соблюдать порядок действий в выражениях со скобками;-совершенствование умения с...

урок математики 2 класс "Порядок действий в выражениях со скобками"

Данный урок проводится во 2 классе по программе Л.Г.Петерсон....

Конспект урока математики "Порядок действий в выражениях со скобками"

Материал данного урока поможет учителю начальных классов интересно провести урок математики и предоставит младшим школьникам информацию о предстоящей олимпиаде в Сочи....

Урок математики во 2 классе по теме "Порядок действий в выражениях со скобками"

Материал может быть использован на уроках во 2 классе УМК "Школа России"...