Порядок действий в выражениях со скобками.
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Чернова Татьяна Юрьевна

Урок разработан по образовательной программе «Школа России».В данный урок были включены здоровьесберегающие элементы. Он соответствует учебной программе курса математики в третьем классе, тесно связан с предыдущими уроками по формированию навыков практического использования правила  о порядке действий в выражениях. При подготовке были учтены программные требования по математике. Считаю, что выбранная структура урока была рациональна для решения поставленных задач.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока

Аттестуемый педагог (ФИО):      Чернова Татьяна Юрьевна

Предмет:  математика

Класс:  3

УМК: «Школа России»

Тема урока: Порядок действий в выражениях со скобками.

Цели:

  1. знакомство с  правилом порядка действий в выражениях со скобками, формирование способности к практическому использованию данного правила в выражениях;
  2. закрепление табличных случаев умножения и деления на 2 и 3.

Задачи:

Создать условия для:

  1.  мотивации к учебной деятельности;
  2. знакомства с  общим правилом порядка действий в выражениях со скобками;
  3. тренировки мыслительных операций: анализ, сравнение, классификация.

Характеристика класса:

       В классе 25 человек, из них 15 девочек и 10 мальчиков, 5 гиперактивных, у 4 учеников явно выраженное нарушение речи,4 человека имеют проблемы со зрением, что было учтено при посадке за партами класса. Обучение ведется по образовательной программе «Школа России».В данный урок были включены здоровьесберегающие элементы. Он соответствует учебной программе курса математики в третьем классе, тесно связан с предыдущими уроками по формированию навыков практического использования правила  о порядке действий в выражениях. При подготовке были учтены программные требования по математике. Считаю, что выбранная структура урока была рациональна для решения поставленных задач.

Средства, обеспечивающие  учебный процесс на уроке: мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку; раздаточный материал – листья трех цветов, карточки с выражением для работы в парах,  дидактический материал - карточки с выражениями  для самостоятельной работы, схема порядка действий в выражениях со скобками, плакат с деревом.

 

1. Организационный момент, включающий:

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Приветствие учителя

Приветствие учащихся. 

Колокольчик прозвенел,
Всех собрать он в класс сумел!
Не сутультесь, встаньте ровно,
Ведь к уроку все готовы?
Всем садиться разрешаю,
И урок мы начинаем!

Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправляемся на экскурсию в осенний лес. (слайд 1)

Полная готовность класса и быстрое включение учащихся в деловой ритм сопровождается психологическим настроем на занятие в виде стихотворения и спокойной музыки «Времена года. Октябрь.»)

2. Устный счет

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

1).4-однозначное число

35- нечетное число

40-круглое число

22-в записи этого числа участвуют две одинаковые цифры

2).Проверка знания таблицы умножения и соответствующих случаев деления на 2 и 3.

3).  13 – дубовых и 10 – берёзовых.

25 + 13 = 38 (Сколько всего кленовых и дубовых листьев?)

25 + 10 + 13 = 48 (Сколько всего листьев в осеннем лесу?)

13 + 10 = 23 (Сколько всего березовых и дубовых листьев?)

25 - 10 = 15 (На сколько кленовых листьев больше, чем березовых?)

Фронтальная работа:

И попадаем в лесную школу. Лесные жители сейчас тоже находятся на уроке и предлагают вместе с ними провести математическую разминку. (слайд 2)

1)Найди лишнее число:  (слайд 3)

4  14  22  35  40  

2)Давайте посчитаем (слайды 4-15)

3*4     3*6      12:6    8*3    24:3  7*2    16:8     3*7      9:3    30:3

3)Давайте составим осенний букет. (слайд 16)

 3).Прочти условие задачи и объясни, что узнаешь, выполнив действия:

-Зачем это повторили?

 Проверка и коррекция ранее изученных знаний.

Актуализация ранее изученных знаний, которые будут востребованы на данном уроке.

Работает зрительное восприятие

Происходит мотивация действий.

3. Изучение нового учебного материала.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Работа в тетрадях

2 ученика у доски, остальные в тетради

(30 - 12):2 = 9    

30 - 12: 2 = 24

-Числа, действия.

- Результатом, порядком действий.

-В первом.

-В скобках.

-Умножение и деление.

- Тогда умножение и деление.

-Порядок действий в выражениях со скобками.

-Установить определённый порядок действий в выражениях со скобками.

30 - 12:(2 * 3) = 3

30 - 12:(2 * 3) = 28

30 - 12:(2 * 3) = 27

-Выражения одинаковые, а значение выражения разные.

- В учебниках.

-Рассказывают правило о порядке действий в выражениях со скобками.

-Действия выполняются в определенном порядке.

-Выполняют движения (под музыку «Листья желтые»)

1). Продолжаем экскурсию, а на доске висят листья  и сразу настроение хорошее стало, и мне хочется, чтобы это настроение передалось и вам. Что мы сегодня пожелаем друг другу на уроке? (Справиться с трудностями, помочь одноклассникам, узнать что - то новое)

-С чего начнем работу на уроке?

-Откройте тетради.

-Запишите дату и вид работы.

2). -Осенний лес приготовил для вас задания и отправил их вам.

- Составьте по схемам выражения и найдите их значение. (слайд 19)

- Давайте проверим. Все согласны?

- Сравните выражения

- Что общего вы видите в выражениях?

- А чем они отличаются?

- В каком выражении вы поставили скобки? Почему?

- Значит, где будем выполнять действие первоначально? слайд 20

- А затем? - А если скобок нет?

- Какова тема сегодняшнего урока?

- Так какую же цель мы сегодня перед собой поставим? Тема на экране. (слайд 21)

3).Лес предлагает следующее задание.

-Найдите значение выражения.

30 - 12:(2 * 3) (на карточках)

- Давайте проверим. (Учитель фиксирует все варианты ответов.)

-Сравните выражения.

-Почему значения выражений разные?

Математика - наука точная и все правила, и законы соблюдаются строго и последовательно.

-Где можем познакомиться с правилом?

Откройте учебники на странице 22, прочитайте правило (Про себя.)

Если в выражении есть скобки, то сначала вычисляют значение выражения в скобках. В полученном выражении выполняют по порядку слева направо сначала умножение и деление, а потом сложение и вычитание. (схема на доске)

- Какое действие будем выполнять сначала? Затем? Затем?

- О чём всегда нужно помнить?

- А теперь давайте вернёмся к нашему выражению и правильно расставим порядок действий:

30 - 12:(2 * 3) =

- Какой же ответ является верным? (28)

- Почему?

- Давайте сделаем привал, отдохнем.

Физкультминутка: 

Мы хорошо потрудились,  давайте отдохнем.

Руки в стороны, в кулачок,
Разжимай и на бочок.
Руки вниз и в кулачок,

Разжимай и на бочок.

Один, два, три, четыре, пять -
Топаем ногами.
Один, два, три, четыре, пять -
Хлопаем руками.
Один, два, три, четыре, пять -
Не будем отвлекаться.
Один, два, три, четыре, пять -
Сядем заниматься.

Самоопределение к учебной деятельности.

Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Заинтересовываю ребят на
интересную работу.
Слежу за осанкой учащихся

Развитие мышления, внимания, памяти

-анализ объектов с целью выделения признаков

Постановка учебной задачи.

Активизация познавательной деятельности.

Работа в парах.

(учебное сотрудничество с учителем и сверстниками,  способы

взаимодействия)

Возникновение у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность при создании проблемной ситуации;

Установление причинно-следственных связей,  построение логической цепи рассуждений, доказательство

Активные действия учащихся с объемом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.

Поиск и выделение необходимой информации

Совместный  анализ рассуждений учеников, подвести учеников к необходимости установить порядок действий в выражениях со скобками.

Обобщение и систематизация знаний с помощью схемы.

Вопросно-ответная форма беседы Развитие логического мышления
Развитие умения доказывать свой ответ

Смена вида деятельности

Музыка и движения позволяют снять эмоциональное и мышечное напряжение, расслабиться и подготовиться к дальнейшей работе.

4. Закрепление и работа над пройденным материалом.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

2 х (24 - 18): 3 + 25 = 29

75 - (33 -30) х 7 = 54

60 : (4 + 6) х 3 = 18

-О грибах.

- Трое детей собрали по 9 грибов, а мама собрала 16 грибов.

- Сколько всего грибов собрала семья?

(один ученик у доски)

Д.-3чел. по 9 гр.?        ?

М.-16гр.

1). х

2). +

(самостоятельно)

9х3 +16=43(гр.)

Ответ: 43 гриба всего собрала семья.

1)Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

- А сейчас давайте проверим себя, научились ли мы правильно расставлять порядок действий в выражениях. Для этого нужно выполнить самостоятельное задание.

2 х (24 - 18):3 + 25  =

75 - (33 -30) х 7 =

60 : (4 + 6) х 3 =

- Давайте проверим. (На доске)

- Что помогло решить правильно выражения?

- Кто выполнил верно, поставьте на полях восклицательный знак. (простым карандашом)

- Кто допустил ошибки? Какие трудности возникли? Исправьте ошибки.

2)- Где еще можем применить знание порядка действий? (при решении задач)

Задача: (слайд 22)

Семья пошла в лес за грибами. Трое детей собрали по 9 грибов, а мама собрала 16 грибов. Сколько всего грибов собрала семья?

-Прочитайте задачу.

-О чем говорится в задаче?

-Что известно?

-Что нужно найти?

-Запишите краткую запись?  - Составьте план действий.

-Решение запишите выражением самостоятельно.

-Какой ответ  получился? (43)

-Чтобы посчитать, что должны были вспомнить?

Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой  ситуации.

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке.

Стимулирование дальнейшей деятельности, интереса к учению. Похвала.

Работает зрительное восприятие.

Совместный  анализ рассуждений учеников.

Развитие умения доказывать свой ответ

Необходимость установить порядок действий в выражениях.

5. Рефлексия деятельности.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

-Приклеивают листья на дерево. (Клип «Листья желтые» слайд 24)

- Давайте подведём итог. Какова была тема нашего урока?

- Так какой же порядок действий в выражениях со скобками?

-Наша экскурсия подошла к концу. Но осенний лес набросал листвы на ваши столы.

- А теперь, пусть каждый из вас оценит свою работу на уроке. Если вы довольны своей работой прикрепите  -  зеленый листик, если у вас не всё сегодня получалось, были трудности -желтый листик, а если вы совсем собой не довольны, считаете, что у вас вообще ничего не получилось - красный листик.

Анализ проделанной работы.

Выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Адекватность самооценки учащегося оценке учителя.

                                                    6. Домашнее задание.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

-Записывают домашнее задание в дневник.

- Даже если у вас сегодня не всё получилось, не беда, мы вместе сумеем преодолеть любые трудности, а домашним заданием будет с. 24 №5, №1 (2)

- Спасибо за вашу работу!

Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с уровнем их развития.




Предварительный просмотр:

30 - 12:(2 х 3)=

30 - 12:(2 х 3)=

30 - 12:(2 х 3)=



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                               2 х (24 - 18):3 + 25  =

2 х (24 - 18):3 + 25  =29

75 - (33 -30) х 7 =

60 : (4 + 6) х 3 =

75 - (33 -30) х 7 = 54

60 : (4 + 6) х 3 = 18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Порядок действий в выражениях со скобками

Тренировочные упражнения для закрепления умения решать примеры на порядок действий в выражениях со скобками. Вывод правила решения примеров со скобками и без скобок. Упражнения в совершенствовании нав...

Урок-путешествие по математике "Порядок действий в выражениях со скобками", 2 класс, "Школа 2100"

Урок-путешествие по математике "Порядок действий в выражениях со скобками", 2 класс , "Школа 2100", презентация к уроку...

Урок математики 2 класс. Закрепление знаний по теме: Таблица сложения в пределах 20. Порядок действий в выражениях со скобками. Учитель начальных классов МОУ сош № 6 г. Щёлкова Мартынюк Татьяна Евгеньевна

Цели    и  задачи:   -совершенствование вычислительных навыков;-развитие умения соблюдать порядок действий в выражениях со скобками;-совершенствование умения с...

урок математики 2 класс "Порядок действий в выражениях со скобками"

Данный урок проводится во 2 классе по программе Л.Г.Петерсон....

Конспект урока математики "Порядок действий в выражениях со скобками"

Материал данного урока поможет учителю начальных классов интересно провести урок математики и предоставит младшим школьникам информацию о предстоящей олимпиаде в Сочи....

Урок математики во 2 классе по теме "Порядок действий в выражениях со скобками"

Материал может быть использован на уроках во 2 классе УМК "Школа России"...

математика 2 класс "Порядок действий в выражениях со скобками" М.И.Моро

математика 2 класс "Порядок действий в выражениях со скобками" М.И.Моро...