Технологическая карта урока математики "Прием округления при сложении"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Шокурова Екатерина Валерьевна

Технологическая карта урока математики в 3 классе на тему "Прием округления при сложении". Цель урока: создание условий для ознакомления с приемом округления при сложении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_matematika_8_oktyabrya.docx208.83 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока

Прием округления при сложении

Место урока в разделе

Раздел 2 «Сложение и вычитание»

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Цели урока

создание условий для ознакомления с приемом округления при сложении;

Задачи урока

  1. Изучить прием округления при сложении; закреплять знание о круглых числах.
  2. Развивать логическое мышление, память, внимание у учащихся, умение; контролировать и оценивать свою работу.
  3. Воспитывать у детей самостоятельность, ответственность.

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

 Ученик научится:

  •  приему округления при сложении,
  • определять удобный способ округления чисел,
  • решать задачи, используя данный прием.

 Познавательные УУД

 Ученик получит возможность научиться:

  • отличать новое от уже известного (П1);
  • находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (П2);

Регулятивные УУД

 Ученик получит возможность научиться:

  • выполнять учебное задание, используя приём округления (Р1);
  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Р2);

Коммуникативные УУД

 Ученик получит возможность научиться:

  • умение оформлять свои мысли в устной форме (К1);
  • слушать и понимать речь других (К2).

 Ученик получит возможность формирования:

  • формирование положительного отношения к предмету математики, проверять задание и вносить корректировку (Л-1);
  • адекватно воспринимать оценку учителя. (Л-2).

Ресурсы

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

Математика Дорофеев, Миракова, Бука, 3 класс, 1 часть

Карточки с примерами

Презентация, FreeCam8

Межпредметные связи

 С русским языком и окружающим миром

Организация пространства

Индивидуальная работа и фронтальная работа

Этапы урока

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы,

 приемы

Деятельность учеников

Планируемые результаты

1

Организационный этап

(1-2 мин)

Проверка подготовленности учащихся к уроку

- Здравствуйте, ребята.

-Я очень рада вас всех видеть.

-Проверьте свое рабочее место, и мы начнем урок

 

Метод: словесный

Форма: фронтальная

Прием: создание благоприятной атмосферы

Приветствуют учителя

Организуют свое рабочее место

Р2

К1

Р2

П1

определять удобный способ округления чисел,

К1

определять удобный способ округления чисел,

Р2

Р1

П1

Р2

приему округления при сложении,

Л1

П2

Р1

решать задачи, используя данный прием.

К1

Р2

Р1

П2

К2

Р1

П2

Р2

П2

Р1

Р2

К1

К2

Л1

решать задачи, используя данный прием.

Л2

приему округления при сложении,

2

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

(3-4 мин)

Организация внимания школьников

Обеспечить мотивацию учения школьников

- Ребята, вы видели, как падают с неба звёзды?

- Как называется такое явление?

- А что делают люди, увидевшие падающую звезду?

- Посмотрите, сколько звёзд сегодня упало в наш класс! (На экране)

- Всем хватит, чтобы загадать желание. Но у нас урок математики, поэтому наши звёзды математические и мы начинаем счёт.

- На какие группы можно разделить все числа? (на экране)

- По какому признаку?

- Назовите числа в порядке возрастания.

- Найдите разность самой старшей и самой младшей звезды.

- Дайте характеристику этому числу

- Запишем число 92 красиво и правильно к себе в тетрадь

- Ребята, послушайте такую задачку. Космонавты отправились в полёт. К конечному пункту они летели 2 недели, а обратно 14 дней. Как объясните такую разницу?

-На доске представлены выражения нужно назвать пропущенные в них числа. (Сколько не хватает единиц 56 до 60?)

56+…=60

64+…=70

29+…=30

37+…=40

48+…=50

- Каким словом можно назвать числа 60, 70, 20, 40, 50 ?

- Что называется круглым числом?

-Выполните вычисления.

18 + 33=

 44 + 16=

- Какова особенность данных примеров

- Вызвали ли какие-нибудь из них затруднения? Почему?

Метод: словесный

наглядный

Форма: фронтальная, индивидуальная

Прием: беседа, решение задач,

Вопрос-ответ

 -Да\нет

-звездопад

-загадывают желание

-Первая группа: 4,6,7 и 9. А вторая группа – все оставшиеся числа.

-Однозначные и двузначные

- 4, 6,7, 9, 25, 43, 77, 96.

- 92

-Это двузначное число, в нём 9 десятков 2 единицы, его соседи 91 и 93, сумма цифр 11.

Записывают число

- 2 недели = 14 дней.

4

6

1

3

2

-круглые числа

- круглым называется число, которое делится на 10, 100, 1000 и на 2 без остатка, на конце нуль

51

60

-Все примеры на сложение

-Первый пример вызвал затруднение, т.к. первое слагаемое не круглое число. К круглому числу прибавлять легче.

3

Актуализация знаний

(2-3 мин)

Актуализация субъектного опыта учащихся

-Запишите себе в тетрадь выражение.

46+38=

-Ребята, сейчас я покажу вам новый способ вычисления, который называется округление

.

1 сп.

46+38=(40+30)+(6+8)=84 или 46 + 38 = 46 + 30 +8 = 76 +8 = 84

2 сп.

 46+38=(46+4)+(38-4)=50+34

-1 сп. сначала найти количество десятков и единиц, потом полученные суммы сложить и найти значение выражения.

2 сп.  сначала увеличим слагаемое 46 на 4 единицы, т.е. округлим его до 50.

Потом будем складывать 50 и 38. Получим 88. Но нужно принять во внимание, что от увеличения одного из слагаемых на несколько единиц сумма увеличивается на столько же единиц. Поэтому для получения искомой суммы мы должны из 38 вычесть 4. Получим в ответе 84.

-Запишем.

-Как рациональнее находить значение выражения?

-Сформулируйте тему урока.

Метод: словесный

наглядный

Форма: фронтальная, индивидуальная

Прием: беседа, работа с учебником

Записывают выражение

84

Слушают новый материал.

Записывают новый способ

4

Первичное усвоение новых знаний

(5-6 мин)

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление уч-ся изучаемого материала

-Обратите внимание на синюю рамочку на странице 52.

- …….прочитает текст рамочки вслух, остальные следят за чтением текста рамочки по учебнику.

-Что нового узнали?

Объясните по выражению на доске как это сделать.

26+45+19=

Метод: наглядный словесный

Форма: фронтальная

Прием: беседа.

Читает

узнали, что прием округления можно использовать и в случае, когда нужно найти сумму более чем двух слагаемых.

26+45+19=(26+44)+(1+19)=70+20=90

Физкультминутка

-А сейчас встаем из-за парт и немного отдохнем.

Включаю видеофизминутку.

-Тихонечко сел за столы 1-й ряд, 2-й, 3-й.

Метод: наглядныйФорма: фронтальная

Прием: способ повышения настроения

Выполняют физминутку.

5

Первичное закрепление нового материала.проверка понимани

(7-8 мин)

Установить правильность изученного материала

Выявить пробелы первичного осмысления изученного материала

-А мы переходим к выполнению заданий по новой теме.

-Найти значение выражений с помощью приема округления при сложении.

-Прочитайте упражнение №1 на странице 52. Это задание мы выполним устно.

-Первое выражение разберем вместе. Что нужно сделать?

- Правильно.

-Запишите значение выражения так же, как на доске.

Следующие 3 значения выражений проговариваете же, а записывать будем кратко, т.е. только число ответа.

Все думают, кто готов, поднимает руку.

- Кто готов попробовать объяснить, как найти значение 5-го выражения?

-Запишите себе в тетради так, как я записала значение выражения на доске.

36+17+28=40+20+(28-4-3)=81

-6 же выражение записывать не будем. М с вами проработаем алгоритм его выполнения.  

18+45+16=(18+2)+(43+16)=79

-Прочитайте упражнение №5 на странице 53.

… прочитай вслух.

Что нужно сделать в этом упражнении?

… пойдет к доске, остальные работают в своих тетрадях.

 (28+45)+9=82

64-(17+18)=29

(55+36)-20=71

14+(18+56)=88

72-(3*6)=54

Кто согласен с … поднимите руку.

Кто не согласен? Почему?

Решение задач

-Выполним упражнение № 7.

… прочитает вслух.

-О чем говориться в задаче?

-Что показывает число 9?

-Что показывает число 7?

-Что показывает число 4?

-Можем сразу ответить на вопрос задачи?

-Почему?

-Можем узнать массу ягод?

-Каким действием?

-Почему сложением?

-Узнав, сколько всего ягод и зная, во сколько раз уменьшилась масса ягод после того, как их высушили, можем ответить на вопрос задачи?

-Каким действием?

-Почему делением?

-Ответили мы на вопрос задачи?

Оформление решения задачи.

… выйдет к доске и выполнит решение задачи выражением, остальные работают в тетрадях.

Метод: словесный

Форма: фронтальная, индивидуальная

Прием: вопрос-ответ, работа с учебником

Читают номер

увеличим слагаемое 29 на 1 единицу, т.е. округлим его до 30. К полученной сумме прибавим 18 без 1, т.е. 17=47.

 находили значение выражений, используя прием округления.

Варианты детей

Записывают выражения в тетрадь

-Округлим 1 слагаемое до 20, для этого к 18+2. Тем самым их 45-2 и остается 43. Производим сложение (18+2)+(43+16). Получается 20+59=79

Читает задание

-составить числовое выражение и вычислить его значение.

Читают текст задачи.

-о малине и ежевике.

-Сколько кг. малины собрали.

-Сколько кг. ежевики собрали.

-Во сколько раз уменьшилась масса ягод, после того, как их просушили.

-нет

-не знаем общую массу ягод

-да

-сложение

-нужно узнать, сколько всего ягод

-да

-делением

-Потому что нужно узнать ВО СКОЛЬКО РАЗ УМЕНЬШИЛАСЬ масса ягод

-да

1 ученик записывает у доски, остальные в тетрадях.

6

Первичное закрепление

(6-7 мин)

Обеспечить закрепление в памяти уч-ся знаний по новому материалу

-Прочитайте задание упражнения №3.

-Что нужно сделать?

- Что такое периметр? Как найти периметр 4-угольника?

-Мы выполним это упражнение только под цифрой 2. Каковы значения сторон 4-хугольника?

- Можем ли мы сразу найти периметр 4-хугольника? Почему?

-К какому значению будем приводить величины сторон?

-Записываем в тетрадь в столбик значение сторон.

Напротив каждой из этих величин напротив запишите значение сторон в см.

-Теперь, когда мы привели значение всех сторон в одну величину, можем найти периметр 4-хугольника?

… найдет периметр 4-хугольника у доски, остальные в тетрадях.

-Кто согласен с…? Кто не согласен? Почему?

-Сейчас закрепим свои навыки сложения с устным объяснением.

http://www.shkola-abv.ru/subfolder3/03/multiplication.html 

Метод: словесный

наглядный

Форма:

Фронтальная, индивидуальная

Прием:

Беседа, работа в учебниках

 

-Вычислить периметр четырехугольника.

-сложить значение всех сторон.

- 3 дм., 27 см., 2 дм., 1 дм. 9 см.

- нет, потому что величины выражены в разных значениях.

- см.

3 дм. =  30см.

27 см.

2 дм.  =  20 см.

1 дм. 9 см.  =   19 см.

-да

Р=30+27+20+19=96 (см.)

Взаимопроверка.

Решают в программе по очереди

7

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнени

ю

Узнать осознанность выполнения учащимися домашнего задания.

-Откройте дневники и запишите домашнее задание.

-Дома вам нужно выполнить в учебнике № 6 стр. 53. И в рабочей тетради № 1,2 на стр. 40.

Метод: словесный

Форма: фронтальная

Прием: виды домашних заданий

Записывают домашнее задание

8

Рефлексия (подведение итогов занятия)

(1-2 мин)

Инициировать и интенсифицировать рефлексию уч-ся по поводу своего психолога - эмоционального состояния.

 -Подводя итог, я задам вам несколько вопросов.

-Что такое круглые числа?

-С каким приемом при сложении сегодня знакомились?

-Расскажите суть этого приема.

-Поднимите руку те, кто считает, что хорошо поработал на уроке. Умнички

- Теперь поднимите те, кто не считает, что был не достаточно активным на уроке. Я думаю, у вас еще все получится.

Метод: словесный

Форма: фронтальная, индивидуальная
Прием: повторение, рефлексия

-круглым называется число, которое делится на 10, 100, 1000 и на 2 без остатка, на конце нуль.

-прием округления при сложении

-Если нужно вычислить сумму 2 слагаемых, то увеличиваем 1 слагаемое до круглого числа, т.е. округляем его. И прибавляем оставшееся число.

Поднимают руки

https://sun1-25.userapi.com/2SdgfBSD1ZTQLOyOBqOz1XQTBV1CmJMTN2bp9w/CUrJ6bjC9q4.jpg             https://sun1-21.userapi.com/-wlTLxSVDKhVzAyq7GO2ceCaJceoCtraC-X17w/yOS3cveMXfU.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 1 класс "Сложение числа 4 с однозначными числами"

Представлена технологическая карта открытого урока по математике в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа".Тема урока "Сложение числа 4 с однозначными числами" (предъявление нового матер...

Технологическая карта урока (математика 2 класс) "Сложение и вычитание двухзначных чисел"

Технологическая карта урока технологии в начальной школе...

Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Повторение приемом письменного сложения и вычитания» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"

Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Повторение приемом письменного сложения и вычитания»Цели деятельности учителя: закреплять умение выполнять письменные вычисления изученных видов; совершенст...

Технологическая карта урок_математики 4 класс_Сложение и вычитание многозначных чисел

ФИО учителя: Инамова Елена МихайловнаКласс:4  класс МБОУ БСШ №1 им. Е.К. ЗыряноваУМК:«Школа России»Предмет:математикаТема:«Сложение и вычитание многозначных чисел»Типурока:Систематизацияи о...

Технологическая карта урока математики 1 класс "Сложение и вычитание с круглым числом".

Задачи урока1. Организовать работу по формированию умения складывать и вычитать круглые числа, применять полученные знания при выполнении заданий.2. Развивать умение анализировать, выделять главное, с...