Конспект урока математики по теме "Окружность" 2 класс по программе "Начальная школа 21 века".
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Предлагаю конспект урока математики по теме "Окружность" 2 класс, где работают учащиеся с циркулем,определяют радиус окружности. Урок закрепления материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_okruzhnost.doc21.5 КБ

Предварительный просмотр:

                        Конспект урока математики

Тема:  "Окружность, её центр и радиус.

Цель урока:продолжить знакомство  учащихся с понятием окружность,радиус.

Задачи урока

    1.Учить распознавать и изображать на чертеже  центр и радиус окружности;  совершенствовать умение работать циркулем.

     2. Развивать логическое мышление, творческие способности, память, воображение;

     3.Воспитывать  аккуратность, культуру общения и поведения в учебном процессе;

Оборудование: Пк, мультимедейный проектор, презентация, учебник «Математика», ч.1  автор:В. Н. Рудницкая;циркуль

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Орг. момент

Математика, друзья,

Абсолютно всем нужна.

На уроках работай старательно,

И успех придет обязательно!

  1. Актуализация опорных знаний

- Сегодня мы урок начнем с решения кроссворда. Решив его, мы узнаем ещё одно свойство, связанное с понятием  «окружность».Вы готовы приступить к работе?

  1. Единица измерения длины, которую можно заменить 10 сантиметрами. (Дециметр.)
  2. Чертёжный инструмент, при помощи которого можно построить окружность. (Циркуль.)
  3. Отрезок соединяющий центр и любую точку лежащую на окружности. (Радиус.)
  4. Сотая доля метра. (Сантиметр.)
  5. Место, в котором находится иголка циркуля, называется …(Центр.)
  6. Основная единица длины. (Метр.)
  7. Часть плоскости, ограниченная окружностью. (Круг.)

-  Прочитайте, какое слово получилось. Вам знакомо это слово?  (Нет) .

3. Постановка учебной цели.

-  Так какую  же учебную задачу мы должны ставить перед собой на этом уроке?  ( Узнать что такое диаметр).

- Давайте вспомним,  над какой темой мы работали на прошлом занятии? ( Познакомились с радиусом)

- А что такое радиус? ( Отрезок, соединяющий любую точку с центром окружности, называется радиус).

 - Тема нашего урока: “Окружность,её центр и радиус”

- Открыли тетради, записали число, кл. работа.

- Давайте построим окружность. Какой инструмент для этого небходим? А вы знаете правила работы с циркулем? Кто из вас сможет рассказать?

- Берем циркуль, находим  центр окружности  и строим  окружность. А теперь постройте радиус , который равен от2 до 4 см(по выбору детей).

-Постройте такой радиус на своей окружности, а один ученик выйдет и построит на доске. Что вы заметили? Повторите определение.

 Сделайте такой же чертеж у себя в тетрадях. Взаимопроверка.

Запишите чему равен радиус вашей окружности.

4. Физкульминутка

5. Работа по учебнику. Первичное закрепление.

-  Откройте учебники на странице 88. Прочитайте задание.  

-  Ребята, я предлагаю вам сначала выполнить первую часть задания и построить окружность с радиусом 3 сантиметра.

-  А теперь давайте вспомним, что такое радиус? Что такое диаметр?

- Можно ли выполнить это задание, построив только одну окружность?

-Закройте учебники.

6. Вторичное закрепление. Тетрадь на печатной основе с.33 №3,4.

7.  Итог урока. Рефлексия.

- На протяжении урока вы были активны и внимательны.

- Давайте вспомним, какую задачу мы ставили   вначале урока?

-Справились ли мы с вами с поставленными задачами?

- Что на уроке вам больше всего понравилось?

- Если вам понравился урок, поднимите красный круг. Если нет - зеленый.

  1. красный круг, если вам понравилось работать на уроке;
  2. зеленый круг – не очень понравилось.

-Спасибо за урок. Мне очень понравилось, как вы работали.

Выставление оценок.

Дом.задание стр. 26, №2.

Мотивация, ситуация  успеха

Поиск нужной информации

Ответы детей

Формулируют собственное мнение, озвучивают его, в результате формируется мотивация к познанию.

 Ответы детей

Правило работы с циркулем; Циркуль – это чертежный инструмент. С ним нужно работать осторожно. Нельзя подносить иглой к лицу и нельзя передавать циркуль соседу “иглой вперед”.

Дети самостоятельно выполняют построение окружности, проводят радиусы.

Что этот радиус соединен с другим радиусом и получился отрезок.

Через центр окружности и соединяет две точки окружности.

Наблюдают, обобщают, делают выводы.

№ 2. Самостоятельная работа по эталону.

Ответы детей


Самостоятельная работа. Дети выполняют первую часть задания.

 Доказывают выбор ответа.



Работа в парах.

Ответы детей.






Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики во 2 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида.

Урок математики на тему: "Обобщение и систематизация знаний и умений учащихся по теме: Приёмы сложения и вычитания с переходом через разряд".  урок представлен в форме путешествия с капелькой вод...

Конспект урока математики во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Урок математики на тему: "Разложение двузначного числа на десятки и единицы. Вычитание из двузначного числа всех единиц ". Урок направлен на решение не только коррекционно-обучающих и воспитател...

Конспект урока математики в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока: Число и цифра 2.

Это конспект урока по математике для 1 класса по программе "Школа России". Он может помочь учителю при подготовке к уроку. В данном конспекте есть интересный материал при проведении устного счёта на у...

Конспект урока математики в 1 классе с (к) школы VIII вида

Тема урока: "Решение примеров и задач в пределах 10"...

Конспект урока математики во 2 классе с (к) школы VIII вида

Тема урока: " Решение примеров и задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20"...

Конспект урока математики в 1 классе по программе «Школа России» Закрепление пройденного материала по теме: «Числа от 1 до 10».

Конспект урока математики в 1 классе по программе «Школа России» Закрепление пройденного материала по теме: «Числа от 1 до 10».На уроке учащиеся закрепляют знания состава чисел, формируются...

Конспект урока математики в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема урока: Деление по содержанию. Решение задач.

Тема урока: Деление по содержанию. Решение задач.Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: познакомить с новым видом деления: по содержанию, закрепить умения выполнять арифме...