Урок математики 1 класс "Столько же, больше, меньше"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Урок математики 1 класс.
Тема: «Столько же. Больше. Меньше».
Цель: в ходе практической работы и наблюдений учить сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп.
Планируемые результаты: учащиеся научаться сравнивать две группы предметов, объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов меньше/больше, оценивать себя, границы своего знания, незнания.
Ход урока:
- Орг. Момент
- Вот звенит для нас звонок – начинается урок.
- Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.
- Тихо сели. Настраиваемся на урок.
- Вспомним с вами правила поведения на уроке.
- Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?
- Актуализация знаний
Устный счет
- Сосчитайте: от 1 до 10 и обратно, от 7 до 2, от 5 до 1, от 2 до 7.
Сегодня к нам в гости пришла Белочка. А гостей принято обычно, угощать чем-то вкусным. Что больше всего любит кушать белочка? (Орешки). Замечательно, давайте мы сегодня с Вами соберём орешки для белочки.
3. Самоопределение к деятельности
На доске две группы фигур: 3 больших квадрата и 4 маленьких круга.
- Как, не считая, определить, каких фигур больше?
(фигуры выставляются одна под другой, составить пары)
- Каких фигур больше?
- Как вы узнали?
- Каких фигур меньше?
- Кто догадался, чему мы будем учиться сегодня на уроке? (1 орешек)
- Что нужно сделать, чтобы фигур стало поровну? (ученик к доске) (два варианта!)
4. Работа по теме урока
- Какие слова используются при сравнении групп предметов? (см. приложение учебника) (вывесить слова на доске)
- Когда говорят, что предметов поровну?
- Какой можно сделать вывод, если предметы в пары поставить нельзя?
Физкультминутка
Работа по учебнику с. 18
- К какой сказке художник нарисовал героев? (вывести иллюстрацию)
- Кто автор этой сказки?
- Сколько раз, мужик и медведь делили урожай? (2)
- На рисунке и изображены первый и второй способ деления урожая.
- Рассмотрите верхний рисунок. Кому достались корешки? (мужику – репа). Что досталось медведю?
-Что можете сказать о количестве вершков и корешков?
-Что делили во второй раз? Кому теперь достались корешки?
Что можете сказать о количестве вершков и корешков?
Почему же медведь с мужиком поссорились, ведь все было поровну оба раза? (хитрость, обман со вкусом)
-Что можем сравнить на рисунке внизу страницы?
- Постройте предложение со словом……
- (2 орешек)
Физкультминутка
5. Закрепление изученного
№1
(Чтение задания хором)
- Как выполнить задание и не ошибиться?
- Выполните задание
№2, 3 (3 орешек)
Физкультминутка
№4
(Чтение задания хором)
- Как вы будете выполнять задание?
- Выполните задание. Сверяем с образцом.
№6 Рисование по точкам
6. Рефлексия
Давайте посмотрим, сколько орешков мы смогли с вами собрать для нашей Белочки? (3). Белочка очень рада нашему гостеприимству и еще придет к нам в гости.
Оцените свою работу на уроке + или –
7. Подведение итогов
- Что мы отрабатывали сегодня на уроке?
- Как мы сравнивали группы предметов?
Что можно сказать о количестве кругов, если одному кругу не хватило пары?
Что вы можете сказать о количестве кругов, если кругов не хватило для составления пар с другими предметами?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "На сколько больше или меньше".
На уроке учащиеся знакомятся с разностным сравнением чисел, учатся отвечать на вопросы «на сколько больше?» «на сколько меньше?», совершенствуют умение составлять и решать задачи....
Урок математики "На сколько больше? На сколько меньше?"
Урок составлен и проведён в 1 классе по УМК "Гармония" в рамках ФГОС, учебник Истомина Н.Б. На уроке дети самостоятельно пытаются сформулировать тему и цель урока, выйти из создавшейся проблемной ситу...
Конспект урока математики по теме: "Больше. Меньше. Закрепление." (1 класс)
Конспект урока математикиТема: Больше. Меньше. Закрепление.Предмет: математикаКласс: 1Автор: Шамаева Ольга РадионовнаТип урока: урок- закрепление знаний.Цель: закрепление ранее полученных знаний...
Презентация к уроку математики, 1 класс - "Больше. Меньше. Равно"
Презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Больше. Меньше. Равно"...
Урок математики по теме "Больше, меньше, равно"
Урок по математике для 1 класса по теме "Больше, меньше, равно." с использованеим ИКТ...
Технологическая карта урока математики : «ЗНАКИ СРАВНЕНИЯ «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ», «РАВНО»»(УМК "Школа России", 1 класс)
Технологическая карта урока математики «ЗНАКИ СРАВНЕНИЯ «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ», «РАВНО»»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока:...
Технологическая карта урока математики « ЗНАКИ СРАВНЕНИЯ «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ», «РАВНО»» (УМК "Школа России", 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: создание условия для ознакомления со знаками сравнения «больше», «меньше», «равно»; развитие навыков счё...