Конспект урока математики, 1 класс, "На сколько больше, на сколько меньше"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Цель деятельности учителя:
-формирование умения выявлять, в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько;
Планируемые результаты
Предметные:
-уметь делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько;
-знать, как сравнивать две группы предметов, объединяя предметы в пары.
Личностные:
-проявлять учебно-познавательный интерес к способам решения учебных и практических задач.
Тип урока: открытие нового знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_1709.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Этап самоопределения к деятельности Метод: Психологический настрой, организация урока. | 1 мин | -Здравствуйте ребята! Меня зовут Анастасия Вячеславовна и сегодня я проведу у вас урок математики. -Давайте улыбкой поприветствуем наших гостей, своих одноклассников, и мысленно пожелаем себе удачи. Присаживайтесь! -Проверьте свою готовность к уроку. -Ребята, на партах у вас лежат листочки. Я попрошу вас отметить настроение в начале урока. Молодцы! Отложите листочки на край парты. Они нам понадобятся только в конце нашего урока. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. | Л: проявление эмоциональной отзывчивости на слова учителя Р: организация своего рабочего места под руководством учителя |
Актуализация знаний | 5 мин | -Ребята, у вас на партах есть фигуры синего и красного цвета. 1 вариант- берет синие фигуры. 2 вариант- только красные фигуры. -Положите синий квадрат . Справа от него положите маленький красный круг. -Слева от синего квадрата положите большой красный круг. -Ниже синего квадрата положите маленький красный круг. -Выше маленького красного круга положите синий квадрат. -Справа от маленького красного круга положите большой красный круг. (Проверка. Узор выполнен на откидной доске.) -Оцените себя. Поднимите руку те, кто уже хорошо различает левую и правую стороны. -Поднимите руки те, кто ещё не очень хорошо ориентируется в направлении и ошибается. Вы тоже молодцы потому, что увидели свои ошибки и теперь можете их исправить. | Р: учет в выделенных учителем ориентиров действий в новом материале в сотрудничестве с учителем; П:анализ объектов с целью выделения признаков; | |
Постановка учебной задачи Методы: словесный, учебный диалог. | 2 мин | -Как узнать, каких фигур мы положили больше: красных или синих? -Поставьте красные и синие фигуры в пары. Каких фигур больше? Почему? -Каких фигур меньше и почему вы так решили? -Кто догадался, на сколько красных фигур больше? -Возьмите в руки и покажите фигуры, которым не хватило пары. -На сколько синих фигур меньше? -Покажите фигуры, которым не хватило пар. -Оба раза вы показали одни и те же фигуры. Что мы узнали по этим фигурам? -Откройте учебник на стр.12. Прочитайте тему урока. Что мы должны узнать на уроке? -Можете ли вы уже сейчас сказать, как определить, на сколько предметов больше или меньше? | -Поставить их в пары. -Больше красных фигур, потому что им не хватило пар. -Меньше синих фигур, потому что их не хватает для того, чтобы составить пары. -На 2, потому что двум красным фигурам не хватило пары. -На 2, потому что две красные фигуры остались без пар. Показывают на те же фигуры, что и в прошлый раз. -Красных фигур на 2 больше, чем синих. Синих фигур на 2 меньше, чем красных. -Как определить на сколько больше, меньше. -Нужно поставить предметы в пары. Количество лишних предметов показывает, на сколько одних предметов больше (меньше), чем других. | Р: отслеживание цели учебной деятельности; К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; |
Открытие нового знания Методы и приемы: Словесный, учебный диалог, наглядный, практический. | 10 мин | -Рассмотрите рисунок на стр. 12. Куда ходили ребята? -Кого больше в классе: девочек или мальчиков? Почему вы так решили? -На сколько больше девочек? -На сколько мальчиков меньше? -Прочитайте вопросы к рисунку на полях. Ответьте на вопросы. -Как вы узнали? -Рассмотрите рисунок с треугольниками. Что нужно сделать, чтобы синих и красных треугольников стало поровну? Что нужно сделать, чтобы красных треугольников стало меньше, чем синих? Что нужно сделать, чтобы синих треугольников стало меньше, чем красных? Физминутка: Дружно все ребятки встали,(дети встают из-за парт), На носочки поднялись,(поднимаются на носочки), И подняли ручки ввысь,(руки поднимают над головой) Мы до солнышка достанем, И совсем большими станем (пытаются дотянуться выше, шевелят пальчиками). Пусть нам светит солнышко,(делают круговое движение руками, опуская руки вниз) Луч стремится вниз,(дети наклоняются, руки расслаблены) Детки очень умные в классе собрались! (дети распрямляют спинки, плечи, гладят себя по голове) | -На экскурсию. -Девочек, не всем девочкам хватило пары. -На 1, только одной девочке не хватило пары. -На 1, потому что одной девочке не хватило пары. -Больше дубовых листьев. Меньше кленовых листьев. На 1 лист. -Поставили листья в пары. Без пары остался один дубовый лист, значит их больше на 1, а кленовых меньше на 1. -Убрать 1 синий треугольник или добавить один красный треугольник. -Добавить 2 (или более) красных треугольника, или убрать 2 (или более) синих треугольника. - То же самое: Добавить 2 (или более) красных треугольника или убрать 2 ( или более) синих треугольника. | П: сопоставление информации, представленной учителем; П: сопоставление информации, представленной учителем; К: согласование выполнения совместной деятельности; |
Первичное закрепление Методы: практический, упражнение. | - Миша расстроен, ведь они поругались с Машей. Вчера они готовились к осеннему балу и вырезали листочки. Маша говорит, что вырезала листьев больше, чем Миша, а значит, Миша вырезал листьев меньше, чем Маша! Миша не согласен. - Ничего не понятно! Давайте поможем ребятам разобраться! (на доске листья – у Маши – пять, у Миши три) - так у кого из ребят листьев больше? - как вы это узнали? - значит у Миши меньше листьев, чем у Маши? - Можем мы сделать так, чтобы было поровну? Как? | -У Маши. -Составили пары, и у Маши 2 листикам не хватило пар. -Да. -Добавить Мише 2 листика или убрать у Маши 2 листика. | Р: проверить результаты вычисления; П:осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; | |
Самостоятельная работа с самопроверкой Методы и приемы: Словесный, беседа. | 5-6 минут | -Рассмотрите рисунок на стр.13.Хватит ли шариков всем гномам? -Прочитайте задание повышенной сложности и задание на полях. Выберите то, которое вам хочется выполнить. Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответ на откидной доске. -Встаньте те, кто выполнил задание верно. -Кто выполнял задание на полях? Сравните рисунки. Чем они похожи? -Чем отличаются? Физминутка: в презентации. | -Да, так как шариков больше, чем гномов. -Петух, кошка, собака. -Одинаковые фигуры. -Расположением фигур: на первом рисунке красная фигура вверху, синяя третья сверху, а коричневый треугольник внизу; на втором рисунке синяя фигура вверху, коричневый треугольник третий сверху, а красная фигура внизу. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; |
Рефлексия деятельности Методы и приемы: Словесный, самооценивание | 2-3 мин | -Оцените свою работу на уроке. -Поднимите руки те, кто сегодня не ошибался. -Поднимите руки те, у кого ошибок было немного. -И поднимите руки те, кто недостаточно хорошо разобрался в теме и кому ещё нужна помощь. -На какие вопросы сегодня на уроке мы учились отвечать? -Как узнать, на сколько больше или меньше? -Замечательно, ребята! Теперь возьмите листочки с края парты и отметься своё настроение в конце урока. -Спасибо за урок! До свидания! | Оценивают свою работу на уроке. -На сколько больше, меньше? -Поставить предметы в пары. Количество предметов, оставшихся без пары показывает, на сколько одних предметов больше (меньше), чем других. | П: рефлексия способов и условий действий. Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности |
Дата: 17.09.19 ФИО учителя:
Школа: №148 ФИ студента: Карпова Анастасия
Класс: 1 «н» ФИО методиста: Иванова Н.В.
Кабинет: 224
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: «На сколько больше? На сколько меньше?»
Цель деятельности учителя:
-формирование умения выявлять, в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько;
Планируемые результаты
Предметные:
-уметь делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько;
-знать, как сравнивать две группы предметов, объединяя предметы в пары.
Личностные:
-проявлять учебно-познавательный интерес к способам решения учебных и практических задач.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: тетради, раздаточный материал, презентация, учебник математики 1 класс 1 часть, («Школа России», М.И. Моро.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок в 1 классе "На сколько больше? На сколько меньше?
Цели урока: формировать умения сравнивать два числа...
Открытый урок по математике в 1 классе по теме: На сколько больше? На сколько меньше? "Школа России"
...
конспект урока по математике "На сколько больше? на сколько меньше?"
технологическая карта урока математики в 1 классе по программе "Перспектива" Л.Г.Петерсон. конспект составлен в соответствии с ФГОС НОО. презентация к уроку с физкультминуткой...
Учебно-методический комплекс по математике на тему:"На сколько больше? На сколько меньше?" 1 класс Перспектива (конспект+презентация)
Тема урока «На сколько больше? На сколько меньше?» Тип урока: Изучение нового материалаЦель урока: Научиться сравнивать группы предметов, опираясь на порядок их следования при счёте и объе...
Урок по математике. Тема: "На сколько больше, на сколько меньше"
Урок по математике 1 класс. программа "Начальная школа 21 века"Тема: На сколько больше, на сколько меньше....
Открытый урок по математике на тему «На сколько больше?На сколько меньше?» 1 класс
Урок посвящен отработке правила на разностное сравнение чисел....
Математика. Тема: «На сколько больше? На сколько меньше?». Умк Перспектива. 1 класс
Цели и задачи урока: Учить сравнивать группы предметов, то есть определять, на сколько в одной группе предметов больше (меньше), чем в другой, уравнивать группы предметовУУДРегулятивные - понима...