Конспект урока математики, 1 класс, "На сколько больше, на сколько меньше"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Карпова Анастасия Вячеславовна

 

Цель деятельности учителя:

-формирование умения выявлять, в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько;

 

Планируемые результаты

Предметные:

-уметь делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько;

-знать, как сравнивать две группы предметов, объединяя предметы в пары.

Личностные:

 -проявлять учебно-познавательный интерес к способам решения учебных и практических задач.

Тип урока: открытие нового знания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem_1709.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Этап самоопределения к деятельности

Метод:

Психологический настрой, организация урока.

1 мин

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Анастасия Вячеславовна и сегодня я проведу у вас урок математики.

-Давайте улыбкой поприветствуем наших гостей, своих одноклассников, и мысленно пожелаем себе удачи. Присаживайтесь!

-Проверьте свою готовность к уроку.

-Ребята, на партах у вас лежат листочки. Я попрошу вас отметить настроение в начале урока. Молодцы! Отложите листочки на край парты. Они нам понадобятся только в конце нашего урока.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Л: проявление

эмоциональной отзывчивости на слова учителя

Р: организация своего рабочего места под руководством учителя

Актуализация знаний

5 мин

-Ребята, у вас на партах есть фигуры синего и красного цвета. 1 вариант- берет синие фигуры. 2 вариант- только красные фигуры.

-Положите синий квадрат . Справа от него положите маленький красный круг.

-Слева от синего квадрата положите большой красный круг.

-Ниже синего квадрата положите маленький красный круг.

-Выше маленького красного круга положите синий квадрат.

-Справа от маленького красного круга положите большой красный круг.

(Проверка. Узор выполнен на откидной доске.)

-Оцените себя. Поднимите руку те, кто уже хорошо различает левую и правую стороны.

-Поднимите руки те, кто ещё не очень хорошо ориентируется в направлении и ошибается.

Вы тоже молодцы потому, что увидели свои ошибки и теперь можете их исправить.

Р: учет в выделенных учителем ориентиров действий в новом материале в сотрудничестве с учителем;

П:анализ объектов с целью выделения признаков;

Постановка учебной задачи

Методы: словесный, учебный диалог.

2 мин

-Как узнать, каких фигур мы положили больше: красных или синих?

-Поставьте красные и синие фигуры в пары. Каких фигур больше? Почему?

-Каких фигур меньше и почему вы так решили?

-Кто догадался, на сколько красных фигур больше?

-Возьмите в руки и покажите фигуры, которым не хватило пары.

-На сколько синих фигур меньше?

-Покажите фигуры, которым не хватило пар.

-Оба раза вы показали одни и те же фигуры. Что мы узнали по этим фигурам?

-Откройте учебник на стр.12. Прочитайте тему урока.

Что мы должны узнать на уроке?

-Можете ли вы уже сейчас сказать, как определить, на сколько предметов больше или меньше?

-Поставить их в пары.

-Больше красных фигур, потому что им не хватило пар.

-Меньше синих фигур, потому что их не хватает для того, чтобы составить пары.

-На 2, потому что двум красным фигурам не хватило пары.

-На 2, потому что две красные фигуры остались без пар.

Показывают на те же фигуры, что и в прошлый раз.

-Красных фигур на 2 больше, чем синих. Синих фигур на 2 меньше, чем  красных.

-Как определить на сколько больше, меньше.

-Нужно поставить предметы в пары. Количество лишних предметов показывает, на сколько одних предметов больше (меньше), чем других.

Р: отслеживание цели учебной деятельности;

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

Открытие нового знания

Методы и приемы:

Словесный, учебный диалог, наглядный, практический.

10 мин

-Рассмотрите рисунок на стр. 12. Куда ходили ребята?

-Кого больше в классе: девочек или мальчиков? Почему вы так решили?

-На сколько больше девочек?

-На сколько мальчиков меньше?

-Прочитайте вопросы к рисунку на полях. Ответьте на вопросы.

-Как вы узнали?

-Рассмотрите рисунок с треугольниками. Что нужно сделать, чтобы синих и красных треугольников стало поровну?

Что нужно сделать, чтобы красных треугольников стало меньше, чем синих?

Что нужно сделать, чтобы синих треугольников стало меньше, чем красных?

Физминутка:

Дружно все ребятки встали,(дети встают из-за парт), 

На носочки поднялись,(поднимаются на носочки), 

И подняли ручки ввысь,(руки поднимают над головой)

Мы до солнышка достанем,

И совсем большими станем (пытаются дотянуться выше, шевелят пальчиками).

Пусть нам светит солнышко,(делают круговое движение руками, опуская руки вниз)

Луч стремится вниз,(дети наклоняются, руки расслаблены)

Детки очень умные в классе собрались!

(дети распрямляют спинки, плечи, гладят себя по голове)

-На экскурсию.

-Девочек, не всем девочкам хватило пары.

-На 1, только одной девочке не хватило пары.

-На 1, потому что одной девочке не хватило пары.

-Больше дубовых листьев. Меньше кленовых листьев. На 1 лист.

-Поставили листья в пары. Без пары остался один дубовый лист, значит их больше на 1, а кленовых меньше на 1.

-Убрать 1  синий треугольник или добавить один красный треугольник.

-Добавить 2 (или более) красных треугольника, или убрать 2 (или более) синих треугольника.

- То же самое: Добавить 2 (или более) красных треугольника или убрать 2 ( или более) синих треугольника.

П: сопоставление информации, представленной учителем;

П: сопоставление информации, представленной учителем;

К: согласование выполнения совместной деятельности;

Первичное закрепление

Методы: практический, упражнение.

- Миша расстроен, ведь они поругались с Машей. Вчера они готовились к осеннему балу и вырезали листочки. Маша говорит, что вырезала листьев больше, чем Миша, а значит, Миша вырезал листьев меньше, чем Маша! Миша не согласен.

- Ничего не понятно! Давайте поможем ребятам разобраться! (на доске листья – у Маши – пять, у Миши три)

- так у кого из ребят листьев больше?

- как вы это узнали?

- значит у Миши меньше листьев, чем у Маши?

- Можем мы сделать так, чтобы было поровну? Как?

-У Маши.

-Составили пары, и у Маши 2 листикам не хватило пар.

-Да.

-Добавить Мише 2 листика или убрать у Маши 2 листика.

Р: проверить результаты вычисления;

П:осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

Самостоятельная работа с самопроверкой

Методы и приемы:

Словесный, беседа.

5-6 минут

-Рассмотрите рисунок на стр.13.Хватит ли шариков всем гномам?

-Прочитайте задание повышенной сложности и задание на полях. Выберите то, которое вам хочется выполнить.

Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответ на откидной доске.

-Встаньте те, кто выполнил задание верно.

-Кто выполнял задание на полях? Сравните рисунки. Чем они похожи?

-Чем отличаются?

Физминутка: в презентации.

-Да, так как шариков больше, чем гномов.

-Петух, кошка, собака.

-Одинаковые фигуры.

-Расположением фигур: на первом рисунке красная фигура вверху, синяя третья сверху, а коричневый треугольник внизу; на втором рисунке синяя фигура вверху, коричневый треугольник третий сверху, а красная фигура внизу.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;  выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Рефлексия деятельности

Методы и приемы:

Словесный,

самооценивание

2-3 мин

-Оцените свою работу на уроке.

-Поднимите руки те, кто сегодня не ошибался.

-Поднимите руки те, у кого ошибок было немного.

-И поднимите руки те, кто недостаточно хорошо разобрался в теме и кому ещё нужна помощь.

-На какие вопросы сегодня на уроке мы учились отвечать?

-Как узнать, на сколько больше или меньше?

-Замечательно, ребята! Теперь возьмите листочки с края парты и отметься своё настроение в конце урока.

-Спасибо за урок! До свидания!

Оценивают свою работу на уроке.

-На сколько больше, меньше?

-Поставить предметы в пары. Количество предметов, оставшихся без пары показывает, на сколько одних предметов больше (меньше), чем других.

П: рефлексия способов и условий действий.

Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Дата: 17.09.19                                                                                                          ФИО учителя:

Школа: №148                                                                                                           ФИ студента: Карпова Анастасия

Класс: 1 «н»                                                                                                           ФИО методиста: Иванова Н.В.

Кабинет: 224

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «На сколько больше? На сколько меньше?»

Цель деятельности учителя: 

-формирование умения выявлять, в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько;

Планируемые результаты

Предметные:

-уметь делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько;

-знать, как сравнивать две группы предметов, объединяя предметы в пары.

Личностные:

 -проявлять учебно-познавательный интерес к способам решения учебных и практических задач.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: тетради, раздаточный материал, презентация, учебник математики 1 класс 1 часть, («Школа России», М.И. Моро.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок в 1 классе "На сколько больше? На сколько меньше?

Цели урока:            формировать умения сравнивать два числа...

конспект урока по математике "На сколько больше? на сколько меньше?"

технологическая карта урока математики в 1 классе по программе "Перспектива" Л.Г.Петерсон. конспект составлен в соответствии с ФГОС НОО. презентация к уроку с физкультминуткой...

Учебно-методический комплекс по математике на тему:"На сколько больше? На сколько меньше?" 1 класс Перспектива (конспект+презентация)

Тема урока «На сколько больше? На сколько меньше?» Тип урока: Изучение нового материалаЦель урока:  Научиться сравнивать группы предметов, опираясь на порядок их следования при счёте и объе...

Урок по математике. Тема: "На сколько больше, на сколько меньше"

Урок по математике 1 класс. программа "Начальная школа 21 века"Тема: На сколько больше, на сколько меньше....

Открытый урок по математике на тему «На сколько больше?На сколько меньше?» 1 класс

Урок посвящен отработке правила на разностное сравнение чисел....

Математика. Тема: «На сколько больше? На сколько меньше?». Умк Перспектива. 1 класс

Цели и задачи урока: Учить сравнивать группы предметов, то есть определять, на сколько в одной группе предметов больше (меньше), чем в другой, уравнивать группы предметовУУДРегулятивные -  понима...