Конспект урока математики в 1 классе. Тема: Знаки:> (больше), <(меньше), = (равно, столько же)
план-конспект урока по математике (1 класс)
Тема: Знаки:> (больше), <(меньше), = (равно, столько же)
УМК Школа России, 1 класс. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И.
Цели:
Познавательные
- Показать ученикам смысл отношений (=, >, <).
- Учить детей на практике устанавливать данные отношения между предметами.
- Развивать навыки счета.
- использовать знаки для обозначения этих отношений (=, >, <).
- сравнивать числа на основе сравнения соответствующих им множеств.
- анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение,
- строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку).
Коммуникативные
- допускать существование различных точек зрения
- формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы
- формировать доброжелательное отношение к одноклассникам
- сохранять мотивацию к учебе
- проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1_klass_bolshe-menshe.docx | 185.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Знаки:> (больше), <(меньше), = (равно, столько же)
УМК Школа России, 1 класс. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И.
Цели:
Познавательные
- Показать ученикам смысл отношений (=, >, <).
- Учить детей на практике устанавливать данные отношения между предметами.
- Развивать навыки счета.
- использовать знаки для обозначения этих отношений (=, >, <).
- сравнивать числа на основе сравнения соответствующих им множеств.
- анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение,
- строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку).
Коммуникативные
- допускать существование различных точек зрения
- формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы
- формировать доброжелательное отношение к одноклассникам
- сохранять мотивацию к учебе
- проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке
Оборудование:
Учебник, тетрадь, доска, карточки для индивидуальной работы, презентация.
Разработала и провела Завадская Екатерина Сергеевна.
Организационный момент
А сейчас проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
Учитель: Доброго утра, ребята! Вы внимательно проверили, все ли вы подготовили для урока? Взгляните внимательно на свое рабочее место, учебник, тетрадь, ручка, линейка, карандаш, все на месте?
Дети: Да, все на месте.
Учитель: Вы большие молодцы. Но сегодня к нам на урок пришел гость, внимание на доску (Включаем слайд). Вы узнали нашего гостя, кто он?
Дети: Незнайка.
Учитель: Все верно, но готов ли Незнайка к уроку, все ли он принес?
Дети: Незнайка не готов. Он забыл тетрадь и учебник, не принес пенал.
Учитель: Друзья Незнайки могут дать ему все самое нужное для урока, но для этого нам надо помочь Незнайке. Мы поможем Незнайке?
Дети: да.
Учитель: Тогда начинаем наш урок, будем внимательно слушать и активно принимать во всем участие. Нас ждет первое задание, которое приготовил нам Пончик, друг Незнайки. Внимание на доску (на доске слайд- Пончик с пирогом и стихотворение)
1) Актуализация раннее изученного.
Учитель: Пончик испек цветной пирог, но он не знает сколько цветных слоев он сделал. Я читаю, а вы считаете слои и цвета.
Вспыхнет радуга-дуга —
Сколько слоёв у пирога?
Красный — сладкий, из малинки,
А оранжевый — с кислинкой.
Жёлтый — спелая морошка,
А зелёный — киви крошка.
Голубой — из голубики,
Синий — слива и черника.
Фиолетовый кусок — ежевики сладкий сок. (7)
Учитель: поднимаем руки, я слушаю ваши ответы.
Дети: 7
Учитель: Верно.
-А какие числа являются соседями числа 7? (6, 8)
- Какое число мы получим, если от 7 вычесть 5? (2)
- Какое число на 3 единицы больше 7? (10)
- Какое число мы получим, если к 7 прибавить 2? (9)
- А сколько останется, если от 7 отнять 7? (0)
Учитель: Молодцы, справились с первым заданием и Пончик передает Незнайке ручку.
2) Объяснение нового материала
А мы продолжаем помогать нашему другу, внимание на доску. (новый слайд- Шпунтик и Винтик собрали 4 красные машины и 3 желтые). Инженеры должны были собрать одинаковое количество красных и желтых машин. Но они запутались и просят нас узнать сколько машин разных цветов они собрали, каких машин больше, а каких меньше и как это исправить?
Учитель: Что вы видите на картинке?
Дети: машины
Учитель: на какие две группы их можно разбить?
Дети: на красные и желтые.
Учитель: давайте поставим наши машины на цветные стоянки, на какой стоянке машин меньше?
Дети: на желтой
Учитель: как вы это узнали?
Дети: посчитали.
Учитель: давайте представим, что мы с вами не умеем считать, как мы можем понять, что красных машин больше, а желтых меньше? Давайте попробуем поставить машины парами, красную с желтой. Какая машина осталась без пары?
Дети: Красная
Учитель: Значит каких машин больше?
Дети: красных
Учитель: Сколько красных машин собрали?
Дети: 4
Учитель: какой цифрой мы обозначим машины?
Дети: 4
Учитель: каких машин собрали меньше и как мы это выяснили?
Дети: желтых. Мы поставили красную и желтую машины в пары и красной не хватило пары.
Учитель: Сколько всего желтых машин и какой цифрой мы их обозначим?
Дети: всего 3 машины, обозначим цифрой 3.
Учитель: одной красной машине не хватило пары, сколько желтых машин надо собрать, чтобы у всех машин были пары?
Дети: 1 желтую машину надо собрать.
Учитель: Внимание на доску (новый слайд- по 4 машины красного и желтых цветов), что теперь мы можем сказать?
Дети: машин одинаковое количество или поровну.
Учитель: Молодцы. Вы справились с заданием Шпунтика и Винтика, и они дарят Незнайке карандаш.
3) Формирование умения использовать знаки для обозначения математических отношений (=, >, <).
Учитель: Мы продолжаем собирать Незнайку в школу и помогает нам в этом доктор Пилюлькин. Доктор предлагает открыть учебник на странице 26 и посмотреть на рисунок 2(рисунок дублируется на слайде- на рисунке цветные витамины синего и зеленого цвета). Ребята, для того чтобы не писать слова «больше», «меньше», «равно» математики договорились обозначать их специальными знаками. Так слово «больше» мы будем обозначать знаком «>». Посмотрите. На, что он похож? (На клювик птички).
Вы должны запомнить, что острие знака всегда показывает на меньшее число.
- Прочитаем запись вместе (три больше двух): 3 > 2
-Что мы можем сказать про число зеленых витаминов? (Их два).
- Сколько синих? (3).
- Сделаем вывод: 2 < 3.
- Читаем вслух (два меньше трёх).
- О чём должны помнить при записи неравенства? (Что остриё всегда показывает на меньшее число).
- Как сделать, чтобы витаминов стало поровну? (Надо прибавить один зеленый витамин)
Работа у доски и в тетради.
Учитель: открываем тетради, записываем число, к доске выйдет Ваня и выполнит работу на доске.
- Сколько синих витаминов? (3).
- Сколько зеленых? (2)
- Что можно сказать про их количество?
- 3>2 (делаем запись)
- Прочитаем запись (три больше двух).
Учитель: Ваня садится, к доске выходит Оля, выполним другую запись.
- Сколько З витаминов?
Дети: 2
Учитель: Сколько С витаминов?
Дети: 3
Учитель: выполним запись и прочитаем ее.
Дети: 2<3, (два меньше трех)
Учитель: очень хорошо, давайте уберем один синий витамин и сделаем запись, прочтем ее вместе, к доске выйдет Витя.
Дети: 2=2 (два равно двум)
Учитель: А если мы наоборот прибавим зеленый витамин, то получим какую запись, к доске выходит Света.
Дети: 3=3 (три равно трем)
Учитель:
- Хорошо! Посмотрите, какая у нас получилась запись. Скажите, с какими знаками вы сегодня познакомились?
Дети: ответы детей.
Учитель: Мы выполнили задание Пилюлькина и он дарит Незнайке тетрадь.
4) Физкультминутка «Незнайка»
Наш Незнайка потянулся.
Руки в боки, и нагнулся.
Встал, присел и снова встал.
На носочки встал легонько.
И за парту сел тихонько.
5) Закрепление. Работа в индивидуальных карточках по вариантам.
Учитель: Мы с вами почти собрали Незнайку, мы работали дружно, внимательно слушали и запоминали. А теперь главный умник Знайка дает нам последнее задание. У вас на парте карточки, это задание вы должны сделать самостоятельно, приступайте.
Учитель: Время вышло, отложите карточки. Внимание на доску, проверим. верно ли вы выполнили задание (на доске слайды с верными ответами). Учитель: Знайка очень доволен нашими знаниями, и он дарит Незнайке учебник математики! Теперь наш друг готов ходить в школу и получать знания, он очень благодарен и говорит вам Спасибо! (на доске слайд с благодарностью Незнайки)
6) Итог урока.
Учитель:
- Что нового вы узнали на уроке, какие открытия сделали?
- Кто остался доволен своей работой на уроке?
- Кто считает, что мог работать лучше?
Я благодарна вам за замечательный урок, надеюсь всем понравилось наше математическое приключение, дома вы выполните упражнение 7 на странице 27. Спасибо.