Рабочая программа по математике 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс)

Платонова Любовь Михайловна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_kl_matemat.docx44.72 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Рыбинобудская средняя общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНО                    ПРИНЯТО                       УТВЕРЖДАЮ:

 на заседании ШМО              на педсовете                    Директор МБОУ

 начальных классов               протокол № 1            «Рыбинобудская СОШ»                

 протокол № 1                        от 30.08.20 21 г.           ________/В.Г.Котов/                                    

 от 30.08. 2021 г.                                                           Приказ № 56 от

 Руководитель ШМО                                                         31.08.2021 г.

  ______/Шикарева Т.А./

                                  РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

                                         МАТЕМАТИКА

                                              1 КЛАСС

                                 на 2021-2022 учебный год

                                                     

                                                      Разработана

                                                     Платоновой Любовь Михайловной

                                                      учителем начальных классов

                                                      1 квалификационной категории

                                                     

                                   с. Рыбинские Буды

                                           2021 г.

                     Планируемые результаты освоения учебного предмета

                                по курсу «математика»

Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. 

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать    такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

- Познавательный интерес к математической науке.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны знать:

- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания

Учащиеся должны уметь

- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20

- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20

- Записывать и сравнивать числа  в пределах 20

- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)

- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и

- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной

- Строить отрезок заданной длины

- Вычислять длину ломаной.

Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться: 

- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)

- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины (сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);

- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;

- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);

- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;

- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;

- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,

- определять длину данного отрезка;

- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)

- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.

   

          Основное содержание учебного предмета  по курсу «Математика»

        В рабочей  программе по математике в 1 классе  представлены две содержательные линии: «Числа и вычисления», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин». Они конкретизируются с учетом специфики математики как учебного предмета. В первом разделе выделены темы «Целые неотрицательные числа», «Арифметические действия с числами», «Величины», во втором – «Пространственные отношения», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических фигур».

       Курс предполагает формирование пространственных представлений, ознакомление с различными геометрическими фигурами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

     Значительное внимание уделяется формированию у учащихся осознанных и прочных навыков вычислений, но вместе с тем программа предполагает и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечают не только содержание, но и система расположения разделов в курсе.

      Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выявлению сходств и различия в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучения связанных между собой понятий, действий, задач сближению во времени. Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудностей учебного материала и создает хорошие условия совершенствования формируемых ЗУН.

     При изучении сложения и вычитания в пределах 10 обучающиеся знакомятся с названиями действий, их компонентов и результатов, терминами равенство и неравенство.

     Центральной задачей при изучении раздела «Числа от 1 до 20» является изучение табличного сложения и вычитания.

     Особого внимания заслуживает рассмотрение правил о порядке арифметических действий. Здесь они усваивают, что действия выполняются  в том порядке, как они записаны: слева направо.

      Важнейшей особенностью изучения математики в 1 классе является то, что рассматриваемые понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач.

     К общему умению работы над задачей относится умение моделировать описанные в ней взаимосвязи между данными и искомым с использованием разного вида схематических и условных изображений, краткой записи задач. Наряду с простыми задачами в 1 классе вводятся составные задачи небольшой сложности, направленные на разъяснения рассматриваемых свойств действий, на сопоставление различных случаев применения одного и того же действия, противопоставление случаев, требующих применения различных действий.

ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0

Нумерация

Цифры и числа 1–5.

Названия, обозначение, последовательность чисел. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального ряда чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=». Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник.

Знаки «>», «<», «=». Понятия «равенство», «неравенство».

Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.

Цифры и числа 6 9. Число 0. Число 10.

Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел.

Единица длины – сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины.

Понятия «увеличить на … , уменьшить на … ».

Сложение и вычитание

Сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2.

Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. Сложение и вычитание вида  + 1, □ – 1,  + 2,  – 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2.

Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Сложение и вычитание вида  ± 3.

Приёмы вычислений.

Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.

Сложение и вычитание вида  ± 4.

Решение задач на разностное сравнение чисел.

Переместительное свойство сложения.

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9.

Связь между суммой и слагаемыми.

Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей. Вычитание в случаях вида 6 – , 7 – , 8 – , 9 – , 10 – . Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Подготовка к решению задач в два действия –  решение цепочки задач.

Единица массы – килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием. Единица вместимости литр.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20

Нумерация

Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка.

Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.

Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения.

Сложение и вычитание

Табличное сложение.

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого ( + 2,  + 3,  + 4,  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения.

Табличное вычитание.

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:

1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2);

2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми.

Решение текстовых задач.

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе».

     

Тематическое   планирование с указанием количества часов, отводимых на усвоение каждого раздела, темы.

№ п/п

Содержание  учебного  материала.

Кол-во часов

Дата  прим.

Дата   факт.

         Первая  четверть

 Сравнение предметов и групп предме-тов. Пространственные и временные представления.

   8

1.

Счет предметов (с использованием коли-чественных  и порядковых числит.)

   1

02.09

2.

Пространственные представления «вверху», «внизу», «справа», «слева».

   1

06.09

3.

Пространственные представления «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между».

   1

07.09

4.

Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше».

   1

08.09

5.

Сравнивание групп предметов. «На сколько больше? На сколько меньше?»

   1

09.09

6.

Сравнивание групп предметов. «На сколько больше (меньше)?».   Пространственные представления.

   1

13.09

7.

Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Простра-нственные и временные представления».

   1

14.09

8.

Закрепление по теме «Сравнение пред-метов и групп предметов. Простраственные и временные представления».

   1

15.09

Числа от 1 до 10  и число 0. Нумерация

   18

9.

Понятия «много», «один». Цифра 1. Письмо цифры 1.

   1

16.09

10.

Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. 

   1

20.09

11.

Число 3. Письмо цифры 3.

   1

21.09

12.

Числа 1, 2, 3. Знаки «+», «–», «=». «Прибавить», «вычесть», «получится».

   1

22.09

13.

Числа 3, 4. Письмо цифры 4.

   1

23.09

14.

Понятия «длиннее», «короче», «одинако-вые   по длине».

   1

27.09

15.

Число 5. Письмо цифры 5.

   1

28.09

16.

Состав числа 5 из двух слагаемых.

   1

29.09

17.

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

   1

30.09

18.

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

   1

04.10

19.

Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 5.

   1

05.10

20.

Знаки: «>» (больше), «<» (меньше),
«=» (равно).

   1

06.10

21.

Равенство. Неравенство.

   1

07.10

22.

Многоугольник.

   1

11.10

23.

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

12.10

24.

Закрепление изученного материала. Письмо цифры 7.

   1

13.10

25.

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

   1

14.10

26.

Закрепление изученного материала. Письмо цифры 9.

   1

18.10

27.

Число 10. Запись числа 10.

   1

19.10

28.

Числа от 1
до 10. Закрепление изученного материала.

   1

20.10

29.

Сантиметр – единица измерения длины.

   1

21.10

30.

Увеличить на ... Уменьшить на ...

   1

25.10

31.

Число 0.

   1

26.10

32.

Закрепление изученного материала. Сложение с нулём. Вычитание нуля.

   1

27.10

33.

Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0».

   1

28.10

     Вторая четверть.

34.

Закрепление изученного материала. Проверка знаний учащихся.

  1

08.11

35.

Работа над ошибками.
Итоговый контроль.

   2

09.11

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание  

(48 ч)

36.

Прибавить и вычесть 1. Знаки «+», «–», «=».

   1

10.11

37.

Прибавить и вычесть 1.

   1

11.11

38.

Прибавить и вычесть число 2.

   1

15.11

39.

Слагаемые. Сумма.

   1

16.11

40.

Задача (условие, вопрос).

   1

17.11

41.

Сопоставление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

   1

18.11

42.

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц.

   1

22.11

43.

Присчитывание и отсчитывание по 2.

   1

23.11

44.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

   1

24.11

45.

Закрепление изученного материала. Проверка знаний.

   1

25.11

46.

Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычислений.

   1

29.11

47.

Закрепление изученного материала. Решение текстовых задач.

   1

30.11

48.

Закрепление по теме «Прибавить и вычесть 3». Решение текстовых задач.

   1

01.12

49.

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы.

   1

02.12

50.

Сложение и соответствующие случаи состава чисел.

   1

06.12

51.

Решение задач.

   1

07.12

52.

Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 3».

   1

08.12

53.

Закрепление изученного материала. Проверка знаний.

   1

09.12

54.

Работа над ошибками. Обобщение.

   1

13.12

55.

Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3.

   1

14.12

56.

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

   1

15.12

57.

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

   1

16.12

58.

Прибавить и вычесть 4. Приёмы вычислений.

   1

20.12

59.

Задачи на разностное сравнение чисел.

   1

21.12

60.

Решение задач.

   1

23.12

61.

Прибавить и вычесть 4. Сопоставление и заучивание таблицы.

   1

24.12

62.

Решение задач. Закрепление пройденного материала.

   1

27.12

63.

Перестановка слагаемых.

   1

28.12

               Третья четверть.

64.

Перестановка слагаемых и её применение для случаев  прибавления 5, 6, 7, 8, 9.

   1

10.01

65.

Составление таблицы вычитания и сложения 5, 6, 7, 8, 9.

   1

11.01

66.

Закрепление пройденного  материала. Состав чисел в пределах 10.

   1

12.01

67.

Состав числа 10. Решение задач.

   1

13.01

68.

Повторение изученного материала. Проверка знаний.

   1

17.01

69.

Связь между суммой и слагаемыми.

   1

18.01

70.

Решение задач.

   1

19.01

71.

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

   1

20.01

72.

Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7.

   1

24.01

73.

Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания.

   1

25.01

74.

Вычитание из чисел 8, 9.

   1

26.01

75.

Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач.

   1

27.01

76.

Вычитание из числа 10.

   1

31.01

77.

Килограмм.

   1

01.02

78.

Литр.

   1

02.02

79.

Контрольная работа по теме «Сложение
и вычитание чисел первого десятка».

   1

03.02

Числа от 11 до 20. Нумерация

(16 ч)

80.

Название и последовательность чисел 10 до 20.

   1

07.02

81.

Название и последовательность чисел от 10 до 20.

   1

08.02

82.

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

   1

09.02

83.

Дециметр.

   1

10.02

84.

Образование чисел из одного десятка и

нескольких единиц.

   1

14.02

85.

Чтение и запись чисел.

   1

15.02

86.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел.

   1

16.02

87.

Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20.

   1

17.02

88.

Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 20».

   1

28.02

89.

Контрольная работа

   1

01.03

90.

Работа  над  ошибками.  Повторение. Подготовка к введению задач в два действия.

   1

02.03

91.

Решение задач.

   1

03.03

92.

Ознакомление с задачей  в два действия.

   1

09.03

93.

Решение задач в два действия.

   1

10.03

94.

Контрольная  работа по теме «Числа от 11 до 20»

   1

14.03

Сложение и вычитание

(22 ч)

95.

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

   1

15.03

96.

Сложение вида  + 2,  + 3.

   1

16.03

97.

Сложение вида  + 4.

   1

17.03

98.

Сложение вида  + 5.

   1

21.03

99.

Сложение вида   + 6.

   1

22.03

100.

Сложение вида  + 7.

   1

23.03

Четвёртая четверть.

101.

Сложение вида  + 8,  + 9.

   1

04.04

102.

Таблица сложения.

   1

05.04

103.

Решение текстовых задач, числовых выражений.

   1

06.04

104.

Закрепление изученного материала.

   1

07.04

105.

Проверка знаний.

   1

11.04

106.

Приёмы вычитания с переходом через десяток.

   1

12.04

107.

Вычитание вида 11 – .

   1

13.04

108.

Вычитание вида  12 – .

   1

14.04

109.

Вычитание вида 13 – .

   1

18.04

110.

Вычитание  вида 14 – .

   1

19.04

111.

Вычитание  вида 15 – .

   1

20.04

112.

Вычитание вида 16 – .

   1

21.04

113.

Вычитание вида 17 – , 18 – .

   1

25.04

114.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел».

   1

26.04

115.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел».

   1

27.04

116.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел».

    1

28.04

117.

Контрольная работа по теме «Табличное сложение и вычитание».

   1

04.05

118.

Работа над ошибками в контрольной работе.

   1

05.05

Итоговое повторение

(10 ч)

119-120.

Закрепление изученного материала.

   2

10.05-

11.05

121-122.

Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 10».

   2

12.05-

16.05

123.

Закрепление изученного  материала   по теме «Сложение и вычитание до 20».

   1

17.05

124.

Итоговая  комплексная  работа.

Закрепление изученного  материала   по теме «Сложение и вычитание до 20».

   1

18.05

125.

Закрепление материала  по теме «Решение задач в два действия».

   1

19.05

126.

Контрольная работа.

   1

23.05

127-

128

Закрепление материала по теме «Решение задач в два действия».

  2

24.05-

25.05

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...