Рабочая программа по математике 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Рыбинобудская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ:
на заседании ШМО на педсовете Директор МБОУ
начальных классов протокол № 1 «Рыбинобудская СОШ»
протокол № 1 от 30.08.20 21 г. ________/В.Г.Котов/
от 30.08. 2021 г. Приказ № 56 от
Руководитель ШМО 31.08.2021 г.
______/Шикарева Т.А./
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
МАТЕМАТИКА
1 КЛАСС
на 2021-2022 учебный год
Разработана
Платоновой Любовь Михайловной
учителем начальных классов
1 квалификационной категории
с. Рыбинские Буды
2021 г.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
по курсу «математика»
Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
- Познавательный интерес к математической науке.
- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.
Учащиеся должны знать:
- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания
Учащиеся должны уметь:
- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20
- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20
- Записывать и сравнивать числа в пределах 20
- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)
- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и
- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной
- Строить отрезок заданной длины
- Вычислять длину ломаной.
Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться:
- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)
- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины (сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);
- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);
- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,
- определять длину данного отрезка;
- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
Основное содержание учебного предмета по курсу «Математика»
В рабочей программе по математике в 1 классе представлены две содержательные линии: «Числа и вычисления», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин». Они конкретизируются с учетом специфики математики как учебного предмета. В первом разделе выделены темы «Целые неотрицательные числа», «Арифметические действия с числами», «Величины», во втором – «Пространственные отношения», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических фигур».
Курс предполагает формирование пространственных представлений, ознакомление с различными геометрическими фигурами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Значительное внимание уделяется формированию у учащихся осознанных и прочных навыков вычислений, но вместе с тем программа предполагает и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечают не только содержание, но и система расположения разделов в курсе.
Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выявлению сходств и различия в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучения связанных между собой понятий, действий, задач сближению во времени. Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудностей учебного материала и создает хорошие условия совершенствования формируемых ЗУН.
При изучении сложения и вычитания в пределах 10 обучающиеся знакомятся с названиями действий, их компонентов и результатов, терминами равенство и неравенство.
Центральной задачей при изучении раздела «Числа от 1 до 20» является изучение табличного сложения и вычитания.
Особого внимания заслуживает рассмотрение правил о порядке арифметических действий. Здесь они усваивают, что действия выполняются в том порядке, как они записаны: слева направо.
Важнейшей особенностью изучения математики в 1 классе является то, что рассматриваемые понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач.
К общему умению работы над задачей относится умение моделировать описанные в ней взаимосвязи между данными и искомым с использованием разного вида схематических и условных изображений, краткой записи задач. Наряду с простыми задачами в 1 классе вводятся составные задачи небольшой сложности, направленные на разъяснения рассматриваемых свойств действий, на сопоставление различных случаев применения одного и того же действия, противопоставление случаев, требующих применения различных действий.
ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0
Нумерация
Цифры и числа 1–5.
Названия, обозначение, последовательность чисел. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального ряда чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=». Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник.
Знаки «>», «<», «=». Понятия «равенство», «неравенство».
Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.
Цифры и числа 6 – 9. Число 0. Число 10.
Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел.
Единица длины – сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины.
Понятия «увеличить на … , уменьшить на … ».
Сложение и вычитание
Сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2.
Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. Сложение и вычитание вида □ + 1, □ – 1, □ + 2, □ – 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2.
Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению.
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Сложение и вычитание вида □ ± 3.
Приёмы вычислений.
Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.
Сложение и вычитание вида □ ± 4.
Решение задач на разностное сравнение чисел.
Переместительное свойство сложения.
Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.
Связь между суммой и слагаемыми.
Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей. Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □. Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Подготовка к решению задач в два действия – решение цепочки задач.
Единица массы – килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием. Единица вместимости литр.
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20
Нумерация
Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка.
Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.
Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.
Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения.
Сложение и вычитание
Табличное сложение.
Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого (□ + 2, □ + 3, □ + 4, □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения.
Табличное вычитание.
Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:
1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2);
2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми.
Решение текстовых задач.
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе».
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на усвоение каждого раздела, темы.
№ п/п | Содержание учебного материала. | Кол-во часов | Дата прим. | Дата факт. |
Первая четверть | ||||
Сравнение предметов и групп предме-тов. Пространственные и временные представления. | 8 | |||
1. | Счет предметов (с использованием коли-чественных и порядковых числит.) | 1 | 02.09 | |
2. | Пространственные представления «вверху», «внизу», «справа», «слева». | 1 | 06.09 | |
3. | Пространственные представления «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между». | 1 | 07.09 | |
4. | Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше». | 1 | 08.09 | |
5. | Сравнивание групп предметов. «На сколько больше? На сколько меньше?» | 1 | 09.09 | |
6. | Сравнивание групп предметов. «На сколько больше (меньше)?». Пространственные представления. | 1 | 13.09 | |
7. | Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Простра-нственные и временные представления». | 1 | 14.09 | |
8. | Закрепление по теме «Сравнение пред-метов и групп предметов. Простраственные и временные представления». | 1 | 15.09 | |
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация | 18 | |||
9. | Понятия «много», «один». Цифра 1. Письмо цифры 1. | 1 | 16.09 | |
10. | Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. | 1 | 20.09 | |
11. | Число 3. Письмо цифры 3. | 1 | 21.09 | |
12. | Числа 1, 2, 3. Знаки «+», «–», «=». «Прибавить», «вычесть», «получится». | 1 | 22.09 | |
13. | Числа 3, 4. Письмо цифры 4. | 1 | 23.09 | |
14. | Понятия «длиннее», «короче», «одинако-вые по длине». | 1 | 27.09 | |
15. | Число 5. Письмо цифры 5. | 1 | 28.09 | |
16. | Состав числа 5 из двух слагаемых. | 1 | 29.09 | |
17. | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | 1 | 30.09 | |
18. | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. | 1 | 04.10 | |
19. | Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 5. | 1 | 05.10 | |
20. | Знаки: «>» (больше), «<» (меньше), | 1 | 06.10 | |
21. | Равенство. Неравенство. | 1 | 07.10 | |
22. | Многоугольник. | 1 | 11.10 | |
23. | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | 12.10 | ||
24. | Закрепление изученного материала. Письмо цифры 7. | 1 | 13.10 | |
25. | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | 1 | 14.10 | |
26. | Закрепление изученного материала. Письмо цифры 9. | 1 | 18.10 | |
27. | Число 10. Запись числа 10. | 1 | 19.10 | |
28. | Числа от 1 | 1 | 20.10 | |
29. | Сантиметр – единица измерения длины. | 1 | 21.10 | |
30. | Увеличить на ... Уменьшить на ... | 1 | 25.10 | |
31. | Число 0. | 1 | 26.10 | |
32. | Закрепление изученного материала. Сложение с нулём. Вычитание нуля. | 1 | 27.10 | |
33. | Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0». | 1 | 28.10 | |
Вторая четверть. | ||||
34. | Закрепление изученного материала. Проверка знаний учащихся. | 1 | 08.11 | |
35. | Работа над ошибками. | 2 | 09.11 | |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание | (48 ч) | |||
36. | Прибавить и вычесть 1. Знаки «+», «–», «=». | 1 | 10.11 | |
37. | Прибавить и вычесть 1. | 1 | 11.11 | |
38. | Прибавить и вычесть число 2. | 1 | 15.11 | |
39. | Слагаемые. Сумма. | 1 | 16.11 | |
40. | Задача (условие, вопрос). | 1 | 17.11 | |
41. | Сопоставление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | 1 | 18.11 | |
42. | Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц. | 1 | 22.11 | |
43. | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 1 | 23.11 | |
44. | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). | 1 | 24.11 | |
45. | Закрепление изученного материала. Проверка знаний. | 1 | 25.11 | |
46. | Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычислений. | 1 | 29.11 | |
47. | Закрепление изученного материала. Решение текстовых задач. | 1 | 30.11 | |
48. | Закрепление по теме «Прибавить и вычесть 3». Решение текстовых задач. | 1 | 01.12 | |
49. | Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы. | 1 | 02.12 | |
50. | Сложение и соответствующие случаи состава чисел. | 1 | 06.12 | |
51. | Решение задач. | 1 | 07.12 | |
52. | Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 3». | 1 | 08.12 | |
53. | Закрепление изученного материала. Проверка знаний. | 1 | 09.12 | |
54. | Работа над ошибками. Обобщение. | 1 | 13.12 | |
55. | Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3. | 1 | 14.12 | |
56. | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 | 15.12 | |
57. | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | 16.12 | |
58. | Прибавить и вычесть 4. Приёмы вычислений. | 1 | 20.12 | |
59. | Задачи на разностное сравнение чисел. | 1 | 21.12 | |
60. | Решение задач. | 1 | 23.12 | |
61. | Прибавить и вычесть 4. Сопоставление и заучивание таблицы. | 1 | 24.12 | |
62. | Решение задач. Закрепление пройденного материала. | 1 | 27.12 | |
63. | Перестановка слагаемых. | 1 | 28.12 | |
Третья четверть. | ||||
64. | Перестановка слагаемых и её применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9. | 1 | 10.01 | |
65. | Составление таблицы вычитания и сложения 5, 6, 7, 8, 9. | 1 | 11.01 | |
66. | Закрепление пройденного материала. Состав чисел в пределах 10. | 1 | 12.01 | |
67. | Состав числа 10. Решение задач. | 1 | 13.01 | |
68. | Повторение изученного материала. Проверка знаний. | 1 | 17.01 | |
69. | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | 18.01 | |
70. | Решение задач. | 1 | 19.01 | |
71. | Уменьшаемое, вычитаемое, разность. | 1 | 20.01 | |
72. | Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7. | 1 | 24.01 | |
73. | Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания. | 1 | 25.01 | |
74. | Вычитание из чисел 8, 9. | 1 | 26.01 | |
75. | Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач. | 1 | 27.01 | |
76. | Вычитание из числа 10. | 1 | 31.01 | |
77. | Килограмм. | 1 | 01.02 | |
78. | Литр. | 1 | 02.02 | |
79. | Контрольная работа по теме «Сложение | 1 | 03.02 | |
Числа от 11 до 20. Нумерация | (16 ч) | |||
80. | Название и последовательность чисел 10 до 20. | 1 | 07.02 | |
81. | Название и последовательность чисел от 10 до 20. | 1 | 08.02 | |
82. | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | 1 | 09.02 | |
83. | Дециметр. | 1 | 10.02 | |
84. | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | 1 | 14.02 | |
85. | Чтение и запись чисел. | 1 | 15.02 | |
86. | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел. | 1 | 16.02 | |
87. | Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. | 1 | 17.02 | |
88. | Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 20». | 1 | 28.02 | |
89. | Контрольная работа | 1 | 01.03 | |
90. | Работа над ошибками. Повторение. Подготовка к введению задач в два действия. | 1 | 02.03 | |
91. | Решение задач. | 1 | 03.03 | |
92. | Ознакомление с задачей в два действия. | 1 | 09.03 | |
93. | Решение задач в два действия. | 1 | 10.03 | |
94. | Контрольная работа по теме «Числа от 11 до 20» | 1 | 14.03 | |
Сложение и вычитание | (22 ч) | |||
95. | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | 15.03 | |
96. | Сложение вида + 2, + 3. | 1 | 16.03 | |
97. | Сложение вида + 4. | 1 | 17.03 | |
98. | Сложение вида + 5. | 1 | 21.03 | |
99. | Сложение вида + 6. | 1 | 22.03 | |
100. | Сложение вида + 7. | 1 | 23.03 | |
Четвёртая четверть. | ||||
101. | Сложение вида + 8, + 9. | 1 | 04.04 | |
102. | Таблица сложения. | 1 | 05.04 | |
103. | Решение текстовых задач, числовых выражений. | 1 | 06.04 | |
104. | Закрепление изученного материала. | 1 | 07.04 | |
105. | Проверка знаний. | 1 | 11.04 | |
106. | Приёмы вычитания с переходом через десяток. | 1 | 12.04 | |
107. | Вычитание вида 11 – . | 1 | 13.04 | |
108. | Вычитание вида 12 – . | 1 | 14.04 | |
109. | Вычитание вида 13 – . | 1 | 18.04 | |
110. | Вычитание вида 14 – . | 1 | 19.04 | |
111. | Вычитание вида 15 – . | 1 | 20.04 | |
112. | Вычитание вида 16 – . | 1 | 21.04 | |
113. | Вычитание вида 17 – , 18 – . | 1 | 25.04 | |
114. | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел». | 1 | 26.04 | |
115. | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел». | 1 | 27.04 | |
116. | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел». | 1 | 28.04 | |
117. | Контрольная работа по теме «Табличное сложение и вычитание». | 1 | 04.05 | |
118. | Работа над ошибками в контрольной работе. | 1 | 05.05 | |
Итоговое повторение | (10 ч) | |||
119-120. | Закрепление изученного материала. | 2 | 10.05- 11.05 | |
121-122. | Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 10». | 2 | 12.05- 16.05 | |
123. | Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 20». | 1 | 17.05 | |
124. | Итоговая комплексная работа. Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 20». | 1 | 18.05 | |
125. | Закрепление материала по теме «Решение задач в два действия». | 1 | 19.05 | |
126. | Контрольная работа. | 1 | 23.05 | |
127- 128 | Закрепление материала по теме «Решение задач в два действия». | 2 | 24.05- 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...