Конспект по математике прием вычитания вида 30-7
план-конспект урока по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики 2 класс.
Тема: Прием вычислений вида 30-7.
Цель: Ознакомление с приемом вычислений вида 30-7
Задачи:
Образовательная: Познакомить детей с приемами вычислений для случаев вида 30-7.
Развивающая: развивать познавательный интерес к предмету.
Воспитательная: формировать умение работать в паре, группе.
Тип урока: открытие новых знаний.
Предполагаемые результаты:
Предметные: научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные УУД:
- Донести грамотно свою позицию до других;
- Слушать и понимать речь других.
Личностные:
- Проявлять самостоятельность в деятельности.
- Способность к оценке своей учебной деятельности.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Организационно-мотивационный этап. | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Регина Александровна, сегодня я проведу у вас урок математики. - Проверьте, чтобы у вас на партах не было ничего лишнего.
| -Дети совместно с педагогом приводят в порядок свое рабочее место и настраиваются на работу на уроке. |
2.Самоопределение к деятельности. | Включить! Ребята, давайте откроем тетради и запишем число. Сегодня 22 июня. Хорошо, записали, молодцы. Посмотрите на доску, на слайде представлены выражения. Нужно найти их значения. В тетрадях письменно выполните это задание с соседом по парте. 56 – 4; 99 – 7; 48 – 5; 87 – 2; 30 – 7. Выключить. Давайте проверим, что у вас получилось. Маша и Даши , выходите к доске. Сейчас с помощью документ камеры проверим верно ли мы решили примеры. Если у вас верный верный ответ, будете ставить + рядом с примером, а если пример решен неверно ставите. -. -У девочек не получилось решить последний пример. А есть ребята которые смогли его решить? Как вы решили последнее выражение 30 – 7 ? Садись, Маша. Отключить. -Итак, ребята, правило, которым мы пользовались ранее «Десятки вычитаем из десятков, а единицы – из единиц» здесь не подходит. Давайте разберемся, как решать: -Что нужно сделать с числом 30, если в разряде единиц стоит 0? Из какого числа нам удобно будет вычесть 7? -Верно. Значит на сумму каких чисел нам удобно разбить число 30? (на 20 и 10) -Отлично. Молодец! Что сделали после этого? - Что было нашим следующим шагом? - Таким образом мы будем вычитать однозначные числа из круглых двузначных чисел. Получилась инструкция: 1. Разложить круглое число на сумму удобных слагаемых одно, из которых обязательно 10. 2. Единицы отнимаются из 10. 3. А десятки добавляются. -Итак, ребята, как вы думаете, какая тема нашего урока? Вычитать из круглого двухзначного числа однозначное. Да. Ребята, верно. Тема нашего урока: прием вычитания вида 30-7. А чему сегодня мы будем учиться на уроке? Какая цель будет у нашего урока? Научимся вычитать из круглого двухзначного числа однозначное. -Для достижения поставленной цели, необходимо выполнить ряд определенных задач, представленных на доске, которые необходимо расположить в правильной последовательности: 1.Применять правила сложения и вычитания. 2. Вспомнить способ разложения числа на сумму удобных слагаемых. 3. Узнать способ вычитания однозначного числа из круглого. Хорошо, ребята. | - Да 30-7. - Надо вычитать из круглого числа - В этом примере и вычитаемое-круглое число. Такие примеры мы знаем как решать. - Вычитание из круглого числа однозначного. - Научиться выполнять вычисления из круглого числа однозначного. - Тема урока: «Свойство противоположных сторон прямоугольника» - познакомиться со свойством противоположных сторон прямоугольника. -Учащиеся располагают в правильной последовательности задачи последовательности: 1.Сравнить стороны прямоугольника; 2.Определить, какие стороны прямоугольника являются противоположными. 3.Узнать, что противоположные стороны прямоугольника равны. |
3.Работа по теме урока. | Давайте потренируемся делать это на упражнении №1 из учебника, стр. 61. Делаем его устно. Первое я проговорю: 50 раскладываем на сумму удобных слагаемых 40 и 10. Далее продолжит… Раз вы поняли, как это делается, перейдем к заданию №2. Первый пример проговорю я, вы следите за моей речью, мы учимся говорить правильным «математическим языком»: 50 – 6: число 50 раскладываем на сумму удобных слагаемых 40 и 10, из 10 вычесть 6 получится 4, да еще прибавить 40, получится 44. Дальше продолжит … -Дальше продолжит .. - Закончит …. -Молодцы, ребята. | (дети высказываются)
- тоже противоположными.
- две пары.
(дети показывают)
|
4. Физминутка. | Встаем из за парт, стульчики задвинув. Упражнения повторяя за мной: Ветер дерево качает, Влево, вправо наклоняет. Раз – вперед! Два – назад! Зашумел тенистый сад! | - Учащиеся выполняют упражнения под руководством педагога. |
5. Первичное закрепление. | -Продолжаем работу. Переходим к №3. Выполняем задание в группах по 3 человека. Выражения каждый записывает к себе в тетрадь. 1 группа решает примеры 1 столбика, а вторая примеры 2 столбика. Вам нужно будет прочитайте выражения и их значения. Представитель от каждой группы читает по одному примеру. В случае затруднения члены группы могут ему помогать. | -Учащиеся работают по учебнику. |
6.Подведение итогов. | - Подводя итог урока, давайте еще раз вспомним, над какой темой мы сегодня работали? - Что нового вы узнали? - Как вы думаете, важно уметь применять данный способ в вычислениях? - Ребята, а как вы думаете, достигли ли мы цели урока, справились ли мы с задачами, которые ставили себе на уроке? | -Знайкино. -Варианты ответов учащихся. |
7.Рефлексия. | -Спасибо за урок! | -Свойство противоположных сторон прямоугольника. -Самолёт. -Оценивают свою деятельность на уроке, посредством рефлексии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по математике "Письменный прием вычитания вида 52–24"
Разработка урока по математике "Письменный прием вычитания вида 52–24" Класс: 2 класс.Цель: Знакомство с приемом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Образовательная: Отработать...
открытый урок математики по теме "Письменный прием вычитания вида 40-8" 2класс
Открытый урок математики 2 класс...
Конспект урока математики во 2 классе «Письменный прием вычитания вида 50-24»
Конспект урока математики во 2 классе «Письменный прием вычитания вида 50-24»...
Конспект урока по математике "Устный прием вычитания вида 35-7"
Конспект урока по математике "Устный прием вычитания вида 35-7"...
Конспект урока математике "Письменное вычитание вида 52-24" (2 класс, Школа России)
Письменное вычитание вида 52-24...
Конспект урока математики «Случаи вычитания вида 12 - » (УМК «Школа России», 1 класс)
Цель: формирование у учащихся приемам вычитания однозначных чисел из числа 12 с переходом через десяток....
Конспект урока математики "Прием вычислений вида 35-7"
Цель: познакомить с приемом вычислений вида 35 – 7Задачи:Образовательные: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;Развивающие: развивать умения рассуждать и делать выводы, ...