Конспект урока математики во 2 классе «Письменный прием вычитания вида 50-24»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Конспект урока математики во 2 классе «Письменный прием вычитания вида 50-24»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
математика, конспект урока 2 класс, вычитание вида 50-24 | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
по математике
Учебник, авторы: УМК «Школа России» 2 часть, М.И. Моро, М.А. Бантова.
Тема урока: «Письменный прием вычитания вида 50-24»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: формирование у учащихся умения выполнять письменно действие вычитания из круглых чисел двузначные числа с использованием алгоритма.
Планируемые достижения:
предметные: знание приема вычитания двузначных чисел вида: 50-24; уметь выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачи.
метапредметные:
регулятивные: формировать умение планировать, предвидеть полученный результат, контролировать и оценивать свои действия; умение высказывать свои предположения на основе работы с материалом учебника; принимать и сохранять учебную задачу;
познавательные: овладение основами логического и алгоритмического мышления; умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира; умение работать в информационном поле (таблицы, схемы и.д.);
коммуникативные: умение высказывать свои суждения, умение слушать и понимать других; договариваться о совместной деятельности.
личностные: развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач; ориентировать в нравственных нормах и правилах, вырабатывать свою жизненную позицию.
Задачи урока:
- Познакомить с письменным приёмом вычитания для случаев вида 50 – 24. Отрабатывать умение объяснять выполняемые действия по плану.
- Совершенствовать навыки изученных письменных приёмов сложения и вычитания.
- Формировать умение составлять и решать простые и составные задачи.
- Развитие активной познавательной деятельности, логического мышления, внимания, умения анализировать, сравнивать и обобщать.
Ресурсы: ТСО, презентация, учебник, рабочая тетрадь.
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы, формы, приемы | Формируемые УУД |
Орг.момент | 30 сек | - Здравствуйте, ребята. Проверьте, все ли у вас готово к уроку математики. | - Приветствие учителя. Подготовка рабочих мест к уроку. | Словесный | РУУД: самоорганизация |
Устный счет | 5 мин | - Ребята, сейчас я вам раздам листочки с примерами. Вам необходимо решить примеры на самом листочке. На это задание вам дается 3 минуты и затем мы вместе его проверим. Слайд 1. 75-24= 97-6= 28+36= 56-7= 60+23= 36+28= - Какие ответы у вас получились? Слайд 2. Смотрим на доску. Молодцы. Отложите листочки в сторону. | Получают листочки с примерами. решают примеры: 75-24=51 56-7= 49 28+36= 64 97-6= 91 60+23= 83 36+28= 64 Читают ответы. | Демонстрация Практический (нахождение значение выражений) | ПУУД: овладение основами логического и алгоритмического мышления; умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач |
Актуализация знаний | 3 мин | -Давайте с вами вспомним названия компонентов: (на экране появляются примеры) Слайд 3. - Как называются компоненты при сложении? 23 + 2 = 25 слагаемое слагаемое сумма. Слайд 4. - Как называются компоненты при вычитании? 23-2 = 21 уменьшаемое вычитаемое разность. | -(Первое) слагаемое, (второе) слагаемое, сумма. -Уменьшаемое, вычитаемое, разность. | Демонстрация Фронтальный опрос Практический Эвристический | РУУД: формировать умение планировать, предвидеть полученный результат. ЛУУД: развивать учебно-познавательный интерес. |
Целеполагание | 3 минуты | - Посмотрите на доску. Сможете решить этот пример? (на доске появляется пример): слайд 5 50 - 24 =? Круглое двузначное число число - Почему? - Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? | Смотрят на доску. Думают. - Потому что мы такие примеры еще не решали. - Вычитать из круглого числа двузначное. | Фронтальный опрос Эвристический | ПУУД: овладение основами логического и алгоритмического мышления, РУУД: умение работать в информационном поле |
Изучение нового материала | 5 минут | - Правильно, ребята, сегодня нам предстоит научиться вычитать из круглого числа двузначное число с переходом через десяток. - Как вы думаете, каким уже известным и простым способом мы можем воспользоваться, чтобы решить данный пример? - Правильно. Вы уже умеете вычитать из круглого числа однозначное число. - Откройте учебник на странице 19. Прочитайте алгоритм. Сейчас к доске пойдет Леонтьева Кира и решит нам пример 50-24, следуя данному алгоритму. Запишите данный пример себе в тетрадь. - Таким образом мы будем решать с вами примеры. | Смотрят на доску - Вычитание чисел в столбик. Пишет на доске пример 50 - 24 ── - Вычитаю единицы. Из нуля вычесть 4 мы не можем, поэтому беру один десяток из пяти десятков. Чтобы не забыть, ставлю точку над цифрой 5 (появляется запись в виде: ▪ 50 - 24 ── И теперь у нас в разряде единиц не ноль единиц, а десять( показывает указкой на цифру 0). Из десяти вычесть четыре получится 6 (запись: ▪ 50 - 24 ── 6 Цифру 6 записываем под разрядом ЕДИНИЦЫ. - Вычитаю десятки. Из 5 десятков мы взяли 1 десяток, поэтому десятков теперь осталось не 5, а 4. - Из 4 вычесть 2, получается 2 десятка (записывает ▪ 50 - 24 ── 26 - Читаю ответ: 26. - Откройте свои тетради. Запишите сегодняшнее число. | Фронтальный опрос Практический Эвристический | РУУД: умение высказывать свои предположения на основе работы с материалом учебника; КУУД: умение высказывать свои суждения, умение слушать и понимать других. |
Физкультминутка | 2 минуты | - Встаем из-за своих парт. Сейчас я вам включу видео-физкультминутку, а вы повторяйте движения. | Повторяют движения. | Словесный Показ | РУУД: мобилизация сил и энергии |
Первичное закрепление | 10 минут | - Прочитайте еще раз алгоритм для письменного вычитания. - Выполним в тетради задание номер 1 на странице 19. Решим первые 3 примера. Запишем решение столбиком, пользуясь алгоритмом, с которым мы сегодня познакомились. - Один человек будет работать у доски, а остальные в тетради. Затем вместе проверим. Вызывает ученика к доске.
| Открывают учебник на странице 19.
Читают и запоминают. Выходят к доске и решают по одному примеру с объяснением. 1. 70 - 32 ─── - Вычитаю единицы. Из нуля вычесть 2 мы не можем, поэтому занимаем у десятков один десяток. ▪ 70 - 32 ─── - Чтобы не забыть, ставлю точку над цифрой 7. - теперь у нас в разряде единиц не ноль единиц, а десять. Из десяти вычесть два получится 8. - Пишу под единицами 8. ▪ 70 - 32 ─── 8 - Вычитаю десятки. Было 7 десятков, но один десяток взяли при вычитании единиц. Осталось 6 десятков. - Из 6 вычесть 3, получается 3 десятка (записывает ▪ 70 - 32 ─── 38 - Читаю ответ: 38. 2. 60 - 17 ─── - Вычитаю единицы. Из нуля вычесть 7 мы не можем, поэтому беру один десяток из 6 десятков. ▪ 60 - 17 ─── - Чтобы не забыть, ставлю точку над цифрой 6. - теперь у нас в разряде единиц не ноль единиц, а десять. Из десяти вычесть 7 получится 3. - Пишу под единицами 3. ▪ 60 - 17 ─── 3 - Вычитаю десятки. Было 6 десятков, но один десяток взяли при вычитании единиц. Осталось 5 десятков. - Из 5 вычесть 1, получается 4 десятка (записывает ▪ 60 - 17 ─── 43 - Читаю ответ: 43. 3. 38 + 22 ──
- Складываю единицы. Восемь плюс 2 получится 10 – это один десяток и 0 единиц. Пишу под единицами 0, а 1 десяток запомню и прибавлю к десяткам. 38 + 22 ── 0 - Складываю десятки. Три плюс два, да еще один получится 6. Пишу под десятками 6. 38 + 22 ── 60 - Читаю ответ: 60. | Самостоятельная работа Словесный Наглядный | ПУУД: овладение основами логического и алгоритмического мышления, РУУД: умение работать в информационном поле |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону | 5 минут | - У нас остались нерешенными еще 2 примера. Сделайте их самостоятельно. Затем проверим. На это задание вам дается 5 минут. - Проверьте своё решение с решением на доске. Слайд 6 - Поднимите руку, кто решил примеры без ошибок. - Кто допустил 1 ошибку? 2? - Исправьте свои ошибки. Молодцы и с этим заданием справились. | Выполняют самостоятельно задание. Проверяют по эталону.
- 4 5 ── 3 1
- 5 6 ── 3 4 | ПУУД: овладение основами логического и алгоритмического мышления, РУУД: умение работать в информационном поле | |
Закрепление знаний. Решение задачи. | 7 минут | - Переходим ко второму заданию на странице 19. - Вам необходимо решить задачу. Для начала прочитайте ее про себя. - О чём говорится в задаче? - Что сказано о платьях? - Что сказано о костюмах? - Что сказано о Брюках? - Какой вопрос задачи? - Кто пойдёт решать задачу возле доски? - Скажите можем ли мы сразу ответить на главный вопрос : Сколько сшили брюк в ателье? - Почему? - А как найти сколько сшили костюмов? - Запишем. - Как сейчас найти сколько сшили брюк? - Назовите ответ задачи? - Запишите решение задачи одним выражением. (26 + 6) – 10 = 20 (б.) - Молодцы и с этим заданием вы справились. - Откройте свои рабочие тетради на странице 16. Прочитайте задание номер 41. Разберем 1 пример. Какие цифры нужно вставить, как вы думаете? Почему? Выполните его самостоятельно. Затем проверим по эталону. На это задание вам дается 3 минуты. На доске появляется запись. Слайд 8 32 + 46 78
64 - 12 52 88 - 42 46
69 - 35 34 42 + 56 98 - Откройте учебник на странице 19. Выполним задание 3. Проверь, правильно ли решены уравнения. Кто пойдет к доске? | - О костюмах, брюках, платьях. - Их 26. - Костюмов не известно, но сказано, что их сшили на 4 больше, чем платьев. неизвестно, но сказано, что их сшили на 10 меньше, чем костюмов. - Сколько брюк сшили в ателье. Смотрят запись на доске. - мы не знаем сколько сшили костюмов. - 26+4=30 - 30-10=20 - сшили 20 брюк в ателье. Открывают РТ. Выполняют задание. - Проверим число 9. 9-20=7. Равенство не верно. - Проверим число 8. 8+9=17. Равенство верно. | Фронтальный опрос Работа с учебником Практический (выполнение упражнений) Самостоятельная работа | ПУУД: умение работать в информационном поле (таблицы, схемы и т.д.) КУУД: готовность слушать собеседника и вести диалог |
Подведение итогов урока | 1 мин | - Чем интересен был сегодняшний урок? - Какое задание вам хочется дать дома родителям? - Кто доволен своими успехами? | Беседа Фронтальный опрос | КУУД: умение высказывать свои суждения, умение слушать и понимать других; договариваться о совместной деятельности. | |
Рефлексия | 1 мин | - Поднимите руки те, кому было сложно сегодня на уроке. - Что именно было сложным для вас? | - Оценивают свою деятельность на уроке. | Словесный | КУУД: умение слушать и понимать других. |
Домашнее задание | 1 мин | -Открываем дневники, записываем домашнее задание: с.19 № , (задание на полях, треугольник) . Рабочая тетрадь: с.16 № 42, №43. | Записывают домашнее задание. | Словесный | КУУД: умение слушать и понимать других. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме «Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10.
На данном уроке идёт закрепление приёмов вычислений вида 10+7, 17-7, 17-10....
открытый урок математики по теме "Письменный прием вычитания вида 40-8" 2класс
Открытый урок математики 2 класс...
Урок во 2 классе «Письменный прием вычитания в случаях вида 52 – 24».
Технологическая карта урока.Учитель : Тугаринова Е.С.Тема урока: «Письменный прием вычитания в случаях вида 52 – 24».Класс: 2Предмет: математикаЦель урока: Знакомство с приемом вычит...
Технологическая карта к уроку математики 2 класс "Письменный приём вычитания в случае вида 52=24"
Знакомство с приемом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток....
Урок математики во 2 классе «Письменный прием вычитания вида 50 – 24».
план-конспект урока по математике (2 класс)...
Открытый урок во 2 классе "Письменный прием вычитания в случаях вида 52– 24».
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя системно-деятельностный подход На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. Необходима мотивация, побуждающая ученика к ...
Презентация к уроку математики в 4 классе "Письменный прием вычитания вида 60 - 23
ПРезентация к уроку математики в 4 классе "Письменный прием вычитания вида 60 - 23Урок общеметодологической направленности...