Конспект урока по математике "Устный прием вычитания вида 35-7"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Конспект урока по математике "Устный прием вычитания вида 35-7"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 25.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 «В» классе (УМК «Школа России») Учитель: Тарасова Ю.С. Дата проведения урока: 30.11.2017 | |
Тема | Устный прием вычитания вида 35-7. |
Педагогическая цель | Познакомить учащихся с устным приемом вычитания вида 35-7. |
Тип урока | Изучение нового материала |
Планируемые результаты (предметные) | Совершенствовать вычислительные навыки, отрабатывать умение решать текстовые задачи, умение соблюдать порядок действий в выражениях со скобками. |
Личностные результаты | Формировать умения высказывать правила при сложении и вычитании, давать полные ответы, подводить итоги выполненной работы. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют и прогнозируют результаты своей деятельности; контролируют, корректируют и оценивают собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу. Познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; анализируют, сравнивают, строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи Коммуникативные: эффективно сотрудничают со всеми участниками образовательного процесса, как со сверстниками, так и со взрослыми; оказывают взаимопомощь в учебном труде. |
Методы и формы обучения | Словесный, наглядный, практический; индивидуальная, фронтальная. |
Основное содержание темы, понятия и термины | Сложение, вычитание, выражение, круглое число, сумма удобных слагаемых. |
Образовательные ресурсы | Учебник, тетрадь, м/м презентация, письмо коту Матроскину. |
Технологическая карта урока.
Этапы урока | Виды работы | Содержание взаимодействия с учащимися |
I. Организация начала урока. Цель: содействовать установлению нормального рабочего настроения у школьников и готовности к сотрудничеству. | 1. Приветствие. | - Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке присутствуют гости, давайте поприветствуем их. |
2. Проверка готовности к уроку | - Садитесь. Проверим вашу готовность к уроку: на партах у вас должны лежать учебник математики, пенал, дневник и рабочая тетрадь. | |
II.Устный счет. Цель: закрепить знания, повторить учебный материал, пройденный ранее, развитие логического мышления. | 1. Работа с м/м презентацией. | - Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Прочитайте, от кого оно и откуда пришло. Прочитайте письмо. Ребята, поможем Матроскину решить головоломки, чтобы почтальон Печкин отдал ему посылку? (да) - Решите примеры на слайде. 35 – 4 – 1 = 30 28 + 7 = 26 – 3 – 4 = 19 16 + 5 = 34 + (9 – 2) = 38 + 6 = 27 + (8 – 4) = 27 + (4 – 0) = - С какими арифметическими действиями мы работали, решая примеры? (сложением и вычитанием) - Какое правило мы повторили, решая примеры? (действия в скобках решают первыми) - Найдите лишний ответ среди значения выражений. (30) - Почему 30 – лишнее число? (потому что оно круглое, оканчивается на ноль) - Что такое круглое число? (Это число, запись которого оканчивается на 0) - А теперь решим задачи. 1) Корова Матроскина дает за день 15 литров молока, а корова Печкина - 8 литров. Сколько литров молока дают две коровы в день? (23, 15 + 8 = 23) 2) Дядя Фёдор собрал 9 кг яблок, а Шарик на 5 кг больше. Сколько яблок собрали Шарик и дядя Фёдор вместе? (23, сначала к 9 прибавили 5, получили 14 – столько яблок Шарик, затем к 14 прибавили 9, получилось 23) 3) Я задумала некое число, прибавила к нему 9, затем отняла от получившегося числа 4, получилось 22. Какое число я задумала? (сначала к 22 прибавили 4, получили 26, затем отняли от него 9, получили 17) |
III.Целеполагание Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока. | 1.Объявление темы. | - Матроскин получил свою посылку и в благодарность за нашу помощь прислал нам тему сегодняшнего урока: вычитание вида 35-7. - Сегодня на уроке мы узнаем, как вычитать из двузначного числа однозначное, если число единиц вычитаемого больше, чем число единиц уменьшаемого. |
IV.Изучение нового материала. Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение учащимися изучаемого материала. Содействовать усвоению учащимися способов, которые привели к определенному выводу. | 1.Работа с электронным приложением. 2. Объяснение нового материала. 3. Решение 4. Решение задания № 2 на странице 67-ой. | - Внимательно прослушайте объяснение новой темы в видеоролике. Обратите внимание на образец записи выражения. - Легче заменить вычитаемое 7 на сумму удобных слагаемых: 5 и 2, сначала из 35 вычесть первое слагаемое 5, чтобы получилось круглое число 30, затем из 30 вычесть второе слагаемое 2. Обратите внимание на образец записи решения: 35 – 7 = 35 – (5+2) = (35 – 5) – 2 = 30 - 2 = 28. - Выполним задание № 1 на странице 67-ой устно. - Вам необходимо разложить вычитаемое на сумму удобных слагаемых и вставить их в пустые клеточки. 42 - 6. Легче заменить вычитаемое 6 на сумму удобных слагаемых: 2 и 4, сначала из 42 вычесть первое слагаемое 2, чтобы получилось круглое число 40, затем из 40 вычесть второе слагаемое 4. 54 - 9. Легче заменить вычитаемое 9 на сумму удобных слагаемых: 4 и 5, сначала из 54 вычесть первое слагаемое 4, чтобы получилось круглое число 50, затем из 50 вычесть второе слагаемое 5. - Выполним устно задание № 2 на странице 67-ой. Вычислите удобным способом. Несколько учащихся решат задание у доски, остальные самостоятельно в тетради. Решим сначала первую строчку, затем вторую. 26 – 8. Легче заменить вычитаемое 8 на сумму удобных слагаемых: 6 и 2, сначала из 26 вычесть первое слагаемое 6, чтобы получилось круглое число 20, затем из 20 вычесть второе слагаемое 2. 26 – 8 = 26 – (6+2) = (26 – 6) – 2= 20 - 2= 18. 32 – 6. Легче заменить вычитаемое 6 на сумму удобных слагаемых: 2 и 4, сначала из 32 вычесть первое слагаемое 2, чтобы получилось круглое число 30, затем из 30 вычесть второе слагаемое 4. 32 – 6 = 32 – (2+4) = (32 – 2) - 4 = 30 – 4 = 26. 75 – 9.Легче заменить вычитаемое 9 на сумму удобных слагаемых: 5 и 4, сначала из 75 вычесть первое слагаемое 5, чтобы получилось круглое число 70, затем из 70 вычесть второе слагаемое 4. 75 – 9 = 75 – (5+4) = (75 – 5) – 4 = 70 – 4 = 66 32 – 6. Легче заменить вычитаемое 6 на сумму удобных слагаемых: 2 и 4, сначала из 32 вычесть первое слагаемое 2, чтобы получилось круглое число 30, затем из 30 вычесть второе слагаемое 4. 32 – 6 = 32 – (2+4) = (32 – 2) – 4 = 30 – 4 = 26. 28 + 8 = 28 + (2 + 6) = (28 + 2) + 6 = 30 + 6 = 36 27 + 8. Легче заменить слагаемое 8 на сумму удобных слагаемых: 3 и 5, сначала к 27 прибавить первое слагаемое 3, чтобы получилось круглое число 30, затем к 30 прибавить второе слагаемое 5, получилось 35. 27 + 8 = 27 + (3 + 5) = (27 + 3) + 5 = 30 + 5 = 35 86 + 7. Легче заменить слагаемое 7 на сумму удобных слагаемых: 4 и 3, сначала к 86 прибавить первое слагаемое 4, чтобы получилось круглое число 90, затем к 90 прибавить второе слагаемое 3, получилось 93. 86 + 7 = 86 + (4 + 3) = (86 + 4) + 3 = 90 + 3 = 93 65 + 8. Легче заменить слагаемое 8 на сумму удобных слагаемых: 5 и 3, сначала к 65 прибавить первое слагаемое 5, чтобы получилось круглое число 70, затем к 70 прибавить второе слагаемое 3, получилось 73. 65 + 8 = 65 + (5 + 3) = (65 + 5) + 3 = 70 + 3 = 73 |
Физкультминутка. Цель: профилактика утомления мышц. | 1. Выполнение упражнений. | Электронная физкультминутка. |
5. Решение задачи № 4 на странице 67-ой. | - Найдите задачу № 4 на странице 67-ой. Прочитайте ее про себя. Прочитайте задачу вслух. - О чем говорится в задаче? (о машинах) - Что известно в данной задаче? (сколько было и отправили) - Что необходимо найти? (сколько осталось машин в гараже) - Составим краткую запись. Какие слова возьмем для краткой записи? (было, отправили, осталось) - Сколько было машин в гараже сначала? (их было 20) - Что потом случилось с машинами? (их отправили на перевозку овощей и на поля) - Известно ли нам, сколько машин отправили всего и на перевозку, и на поля? (нет, но сказано, что на перевозку овощей отправили 10 машин, а на поля – 7 машин) Было – 20 машин Отправили – ? машин, 10 машин, 7 машин. Стало - ? машин Повторите задачу по краткой записи. - Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (нет) - Почему? (потому что мы не знаем, сколько всего отправили машин) - Можем ли мы это узнать? (да) - Как? (сложить количество машин, которые отправили) - И тогда мы сможем ответить на главный вопрос задачи? (да) - Как? (от количества машин, которые были, отнять количество машин, которые отправили) - Сколько действий в задаче? (2) - Что узнаем первым действием? (сколько машин отправили всего)? Каким действием? (сложением) - Что узнаем вторым действием? (сколько машин осталось) Каким действием? (вычитанием) - Один учащийся выполнит задачу у доски, остальные самостоятельно в тетради. Запишите решение задачи по действием и выражением и ответ задачи в тетрадь. Способ 1. 1) 10 +7 = 10 (м) отправили всего. 2) 20 - 17 = 3 (м) осталось в гараже. Ответ: 3 машины. Способ 2. 1) 20 – 10 = 10 (м) осталось, когда несколько машин отправили на перевозку овощей. 2) 10 – 7 = 3 (м) всего осталось. Ответ: 3 машины. | |
V. Закрепление знаний и способов действий. Цель: обеспечить усвоение учащимися знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях. | 1. Решение примеров.
| - Найдите примеры внизу страницы. Решите их самостоятельно в тетради, затем мы вместе их проверим. 1) 84 - 3 = (80 + 4) – 3 = 80 + (4 – 3) = 81 2) 62 – 7 = 62 – (2 + 5) = (62 – 2) – 5 = 60 – 5 = 55 3) 43 + 7 – 18 = (40 + 3) + 7 – 18 = 40 + (3 + 7) – 18 = 40 + 10 – 18 = 50 – 18 = 50 – (10 +8)= (50 – 10) – 8= 40 – 8 = 32 4) 72 + (64 – 60) = 72 + (60 + 4 – 60) = 72 + (60 – 60 + 4) = 72 + 4 = (70 + 2) + 4 = 70 + (2 + 4) = 70 + 6 = 76 5) 54 + 6 – 34 = (50 + 4) + 6 – 34 = 50 + (4 + 6) – 34 = (50 + 10) – 34 = 60 – 34 = 60 – (30 + 4) = (60 – 30) + 4 = 30 + 4 = 34 |
VI. Рефлексивно-оценочный. Цель: обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества.. | 1.Итоги урока. | - Над какой темой мы работали сегодня на уроке? - Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Что такое круглое число? - Что такое выражение? Кот Матроскин благодарит вас за хорошую работу на уроке и шлет оценки за урок. |
VI. Домашнее задание. Цель: сообщение домашнего задания. | 1. Сообщение домашнего задания. | - Домашнее задание: учебник, с. 67, № 5 (заполнить магический квадрат), № 7 (решить примеры). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Табличное вычитание вида 15-7"
Конспект урока по математике 1 класс по программе "Школа 2100". Авторы Т. Е. Демидова, С. А. Козлова. Тема " Табличное вычитание вида 15-7" (с презентацией).....
Конспект урока математики во 2 классе «Письменный прием вычитания вида 50-24»
Конспект урока математики во 2 классе «Письменный прием вычитания вида 50-24»...
Конспект урока математики по теме:"Вычитание вида 52-24"
Конспект урока...
Конспект урока по математике. Тема: «Вычитание вида 10 - » (3 класс)
Цель урока: вычитание вида 10 - ; использование математических терминов при составлении или чтение равенств; решение задач изученного вида;Планируемые результаты:- воспитывать интерес к математи...
Конспект урока по теме:"ПРИЕМ ПИСЬМЕННОГО ВЫЧИТАНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА 600-26 , 100-124 " 4 класс
Разработка урока по заданной теме....
Конспект по математике прием вычитания вида 30-7
Конспект урока математики ...
Конспект урока по математике "Сложение вычитание вида ±3" (УМК "Школа России", 1 класс)
Конспект урока по математике "Сложение вычитание вида ±3" (УМК "Школа России", 1 класс)...