Рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс)
Рабочая программа курса «Математика» Моро М.И., для 3 класса, 134 ч, из расчета – 4 ч в неделю. Школа России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_moro_m.i._3_klass.docx | 52.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
Утверждаю:
Директор МБОУ «Средняя
общеобразовательная школа №4»
_____________Н. Н. Лощинина
«30» августа 2021 г
Приказ от «84-О» 30.08.2021 г
Рабочая программа
по математике
3 «С» класс
Составитель
Степанян Ариадна Сергеевна
учитель начальных классов,
высшей квалификационной категории
2021 год
Данная рабочая программа по математике для 3 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана на основе:
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»
-Учебного плана на 2021-2022 учебный год МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»
- Авторской рабочей программы курса «Математика» Моро М.И., программы для начальной школы 1-4 классов, издательство «Просвещение»
На изучение учебного предмета в 3 классе предусмотрено 133 ч, из расчета – 4 ч в неделю.
Изучение учебного предмета базируется на УМК «Школа России» учебник «Математика» (автор Моро М.И.) 3 класс М: «Просвещение», 2017 г.,
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
Метапредметные результаты
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно- познавательных и практических задач.
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
К концу обучения в третьем классе ученик научится
называть:
- последовательность чисел до 1000;
- число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
- единицы длины, площади, массы;
- названия компонентов и результатов умножения и деления;
- виды треугольников;
- правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);
- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;
- понятие «доля»;
- определения понятий «окружность», «центр окружности», «радиус окружности», «диаметр окружности»;
- чётные и нечётные числа;
- определение квадратного дециметра;
- определение квадратного метра;
- правило умножения числа на 1;
- правило умножения числа на 0;
- правило деления нуля на число;
сравнивать:
- числа в пределах 1000;
- числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);
- длины отрезков;
- площади фигур;
различать:
- отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
- компоненты арифметических действий;
- числовое выражение и его значение;
читать:
- числа в пределах 1000, записанные цифрами;
воспроизводить:
- результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
- соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
- соотношения между единицами массы: 1 кг = 1000 г;
- соотношения между единицами времени: 1 год = 12 месяцев; 1 сутки = 24 часа; приводить примеры:
- двузначных, трёхзначных чисел;
- числовых выражений;
моделировать:
- десятичный состав трёхзначного числа;
- алгоритмы сложения и вычитания, умножения и деления трёхзначных чисел;
- ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; упорядочивать:
- числа в пределах 1000 в порядке увеличения или уменьшения;
анализировать:
- текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
- готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
классифицировать:
- треугольники (разносторонний, равнобедренный, равносторонний); числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трёхзначные);
конструировать:
- тексты несложных арифметических задач;
- алгоритм решения составной арифметической задачи;
контролировать:
- свою деятельность (находить и исправлять ошибки);
оценивать:
- готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
- решать учебные и практические задачи:
- записывать цифрами трёхзначные числа;
- решать составные арифметические задачи в два-три действия в различных комбинациях;
- вычислять сумму и разность, произведение и частное чисел в пределах 1000, используя устные и письменные приемы вычислений;
- вычислять значения простых и составных числовых выражений;
- вычислять периметр, площадь прямоугольника (квадрата);
- выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи.
К концу обучения в третьем классе ученик получит возможность научиться:
- выполнять проверку вычислений;
- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);
- решать задачи в 1-3 действия;
- находить периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата); читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
- выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
- выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел е пределах 1000;
- классифицировать треугольники;
- умножать и делить разными способами;
- выполнять письменное умножение и деление с трехзначными числами;
- сравнивать выражения;
- решать уравнения;
- строить геометрические фигуры;
- выполнять вне табличное деление с остатком;
- использовать алгоритм деления с остатком;
- выполнять проверку деления с остатком;
- находить значения выражений с переменной;
- писать римские цифры, сравнивать их;
- записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать числа;
- сравнивать доли;
- строить окружности;
- составлять равенства и неравенства.
Содержание учебного предмета
Тема/количество часов | Виды учебной деятельности |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание – 8 ч | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных — равносторонние) и называть их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение. Аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника Входная контрольная работа №1. по теме «Повторение. Сложение и вычитание» |
Табличное умножение и деление (продолжение) – 25 ч | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях). Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в её решении. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. Контрольная работа № 2 по теме «Умножение и деление на 2, 3 Контрольная работа № 3 по теме «Табличное умножение и деление на 2-6» |
Умножение и деление (продолжение) – 28 ч | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3, 4, 5, 6, 7. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план успешной игры. Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов. Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. Собирать и классифицировать информацию, работать в паре, оценивать ход и результат работы. Контрольная работа № 4 по теме «Табличное умножение и деление» Контрольная работа № 5 |
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление – 28 ч | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными способами. Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0. Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами. Составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Чертить окружность (крут) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. Находить долю "величины и величину по её доле. Сравнивать разные доли одной и той же величины. Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи-расчёты недостающими данными и решать их. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. Контрольная работа №6 по теме «Вне табличное умножение и деление» |
Числа от 1 до 1000.Нумерация – 13 ч | Читать и записывать трёхзначные числа. Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность. Продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий Контрольная работа № 7 по теме «Нумерация в пределах 1000» |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание – 9 ч | Читать и записывать трёхзначные числа. Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000» |
Числа от 1до 100. умножение и деление.- 12 ч | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных и равносторонние) и называть их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника Контрольная работа № 9 по теме «Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000» |
Итоговое повторение. – 10 ч | Повторить и закрепить пройденный за учебный год материал Итоговая контрольная работа № 10 |
Тематическое планирование
№ урока | Наименование разделов и тем | Количество часов | Контрольные работы | Проекты |
1. | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 8 | 1 | |
2. | Табличное умножение и деление (продолжение) | 25 | 2 | 1 |
3. | Умножение и деление (продолжение) | 28 | 2 | |
4. | Внетабличное умножение и деление | 28 | 1 | 1 |
5. | Числа от 1 до 1000. Нумерация | 13 | 1 | |
6. | Сложение и вычитание | 9 | 1 | |
7. | Умножение и деление | 12 | 1 | |
8. | Итоговое повторение | 10 | 1 | |
Итого: | 133 | 10 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Наименование разделов и тем | Плановые сроки | Фактические сроки |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание – 8 ч | |||
1. | Повторение изученного. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | 1.09 | |
2. | Письменные приёмы сложения и вычитания. | 2.09 | |
3. | Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. | 3.09 | |
4. | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, на основе взаимосвязи чисел при вычитании. | 7.09 | |
5. | Решение уравнений с неизвестным Вычитаемым, на основе взаимосвязи чисел при вычитании. | 8.09 | |
6. | Закономерность, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур. Обозначение геометрических фигур буквами. | 9.09 | |
7. | Входная контрольная работа №1. по теме «Повторение. Сложение и вычитание» | 10.09 | |
8. | Анализ контрольной работы, исправление допущенных ошибок. Повторение. | 14.09 | |
Табличное умножение и деление (продолжение) – 25 ч | |||
9. | Связь умножения и деления, умножения и сложения. | 15.09 | |
10. | Чётные и нечётные числа. Таблица умножения с числами 2 и 3 | 16.09 | |
11. | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. | 17.09 | |
12. | Порядок выполнения действий в выражениях без скобок. Закрепление. | 21.09 | |
13. | Зависимость между пропорциональными величинами «масса одного предмета», «количество предметов», «масса всех предметов» | 22.09 | |
14. | Зависимость между пропорциональными величинами «расход ткани на один предмет», «количество предметов», "расход на все предметы» | 23.09 | |
15. | Закрепление по решению текстовых задач. | 24.09 | |
16. | Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления. Закрепление пройденного. Таблица умножения. | 28.09 | |
17. | Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз. | 29.09 | |
18. | Текстовые задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 30.09 | |
19. | Умножение пяти, на 5 и соответствующие случи деления. | 01.10 | |
20. | Решение задач на кратное сравнение чисел. Самостоятельная работа. | 12.10 | |
21. | Контрольная работа № 2 по теме «Умножение и деление на 2, 3 | 13.10 | |
22. | Повторение и закрепление. Работа над ошибками. | 14.10 | |
23. | Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления. | 15.10 | |
24. | Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального. | 19.10 | |
25. | Закрепление. Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального. | 20.10 | |
26. | Таблица умножения семи, на 7 и соответствующие случаи деления. | 21.10 | |
27. | Странички для любознательных. Сбор, систематизация и представление информации в табличной форме. Математический диктант. | 22.10 | |
28. | Проект «Математическая сказка» Таблица Пифагора | 26.10 | |
29. | Повторение пройденного. Таблица умножения и деления с числами 2-5 | 27.10 | |
30. | Повторение пройденного. Таблица умножения и деления с числами 6,7 Проверочная работа по теме: Умножение и деление. Решение задач. | 28.10 | |
31. | Контрольная работа № 3 по теме «Табличное умножение и деление на 2-6» | 29.11 | |
32. | Работа над ошибками. Решение задач | 02.11 | |
33. | Повторение пройденного. Решение задач разного вида. | 03.11 | |
Умножение и деление (продолжение) – 28 ч | |||
34. | Площадь. Способы сравнения фигур по площади. | 05.11 | |
35. | Единица площади: квадратный сантиметр. | 09.11 | |
36. | Площадь прямоугольника (квадрата) | 10.11 | |
37. | Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления. | 11.11 | |
38. | Закрепление. Умножение на 6,7,8. | 12.11 | |
39. | Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления. | 23.11 | |
40. | Единица площади – квадратный дециметр | 24.11 | |
41. | Закрепление. Сводная таблица умножения. Тестирование. | 25.11 | |
42. | Закрепление. Решение задач разного вида. Самостоятельная работа (20 мин.) | 26.11 | |
43. | Единица площади – квадратный метр | 30.11 | |
44. | Умножение на 1 и на 0. | 01.12 | |
45. | Деление вида: а: а, 0: а при а не равном 0 | 02.12 | |
46. | Контрольная работа № 4 по теме «Табличное умножение и деление» | 03.12 | |
47. | Анализ контрольных работ, работ, работа над ошибками. | 07.12 | |
48. | Доли. Образование и сравнение долей. | 08.12 | |
49. | Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. | 09.12 | |
50. | Круг. Окружность. | 10.12 | |
51. | Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Диаметр окружности. | 14.12 | |
52. | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. Самостоятельная работа (20минут) | 15.12 | |
53. | Проверочная работа по теме «Площадь. Единицы площади. Решение задач» | 16.12 | |
54. | Работа над ошибками. Единицы времени –год, месяц. | 17.12 | |
55. | Закрепление. Единицы времени- сутки. | 21.12 | |
56. | Закрепление. Единицы времени- сутки. | 22.12 | |
57. | Решение задач. Составление плана к задаче. | 23.12 | |
58. | Закрепление. Разные способы решения задач. | 24.12 | |
59. | Решение заданий творческого характера. Математический диктант. | 28.12 | |
60. | Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление» | 29.12 | |
61. | Работа над ошибками. Повторение. | 30.12 | |
Внетабличное умножение и деление – 28 ч | |||
62. | Приёмы умножения и деления для случаев вида 20*3, 3*20, 60:3 | 11.01 | |
63. | Приём деления для случаев вида 80:20 | 12.01 | |
64. | Умножение суммы на число | 13.01 | |
65 | Закрепление. Умножение суммы на число. | 14.01 | |
66. | Умножение двузначного числа на однозначное вида 23*4, 4*23 | 18.01 | |
67. | Закрепление. Умножение двузначного числа на однозначное вида 23*4, 4*23 | 19.01 | |
68. | Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального. Тестирование. | 20.01 | |
69. | Выражение с двумя переменными вида: а+b, а-b,а*b, с:d, вычисление их значений при заданных значениях букв. «Странички для любознательных» | 21.01 | |
70. | Деление суммы на число | 25.01 | |
71. | Закрепление. Деление суммы на число. | 26.01 | |
72. | Приёмы деления вида: 69:3, 78:2 | 27.01 | |
73. | Связь между числами при делении | 28.01 | |
74. | Проверка деления | 01.02 | |
75. | Приём деления для случаев вида 87:29, 66:22 | 02.02 | |
76 | Проверка умножения делением. Тестирование. | 03.02 | |
77. | Решение уравнений на основе знания связи между компонентами и результатом умножения и деления | 04.02 | |
78. | Решение уравнений на основе знания связи между компонентами и результатом умножения и деления. Проверочная работа по теме «Вне табличное умножение и деление» | 08.02 | |
79. | Анализ результатов. Работа над ошибками. Математический диктант. | 09.02 | |
80. | Контрольная работа №6 по теме «Вне табличное умножение и деление» | 10.02 | |
81. | Анализ работ. Работа над ошибками. | 11.02 | |
82. | Деление с остатком | 15.02 | |
83. | Закрепление. Деление с остатком. | 16.02 | |
84. | Деление с остатком. Деление с остатком методом подбора. | 17.02 | |
85. | Задачи на деление с остатком. | 18.02 | |
86. | Случаи деления, когда делитель больше остатка. Проверочная работа по теме «Деление с остатком» | 01.03 | |
87. | Проверка деления с остатком. | 02.03 | |
88. | Наш проект «Задачи-расчёты» | 03.03 | |
89. | «Странички для любознательных.» Что узнали? Чему научились? Тест №2 «Проверим себя и оценим свои достижения» | 04.03 | |
Числа от 1 до 1000. Нумерация – 13 ч | |||
90. | Устная нумерация чисел в пределах 1000 | 08.03 | |
91. | Закрепление. Устная нумерация чисел в пределах 1000 | 09.03 | |
92. | Разряды счётных единиц | 10.03 | |
93. | Натуральная последовательность трёхзначных чисел. | 11.03 | |
94. | Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 раз | 15.03 | |
95. | Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых | 16.03 | |
96. | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. | 17.03 | |
97. | Сравнение трехзначных чисел. Самостоятельная работа. | 18.03 | |
98. | Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. | 22.03 | |
99. | Единицы массы: грамм, килограмм | 23.03 | |
100. | Контрольная работа № 7 по теме «Нумерация в пределах 1000» | 24.03 | |
101. | Работа над ошибками. Выполнение заданий творческого и поискового характера. | 25.03 | |
102. | Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились? | 29.03 | |
Сложение и вычитание – 9 ч | |||
103. | Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200 | 30.03 | |
104. | Приёмы устных вычислений вида: 470+80, 560-90 | 31.03 | |
105. | Приёмы устных вычислений вида: 470+80, 560-90 | 01.04 | |
106. | Приёмы письменных вычислений | 12.04 | |
107. | Алгоритм письменного сложения трёхзначных чисел | 13.04 | |
108. | Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел | 14.04 | |
109. | Виды треугольников. Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание» | 15.04 | |
110. | Повторение пройденного. Письменное сложение и вычитание в пределах 1000 | 19.04 | |
111. | Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000» | 20.04 | |
Умножение и деление - 12 ч | |||
112. | Приёмы устных вычислений вида: 180*4,900:3 | 21.04 | |
113. | Приёмы устных вычислений вида: 240*4, 203*4, 960:3 | 22.04 | |
114. | Приёмы устных вычислений вида: 100:50, 800:400 | 26.04 | |
115. | Виды треугольников. | 27.04 | |
116. | Приём письменного умножения на однозначное число | 28.04 | |
117. | Приём письменного умножения на однозначное число с переходом через разряд. | 29.04 | |
118. | Закрепление. Приём письменного умножения в пределах 1000. Самостоятельная работа. | 03.05 | |
119. | Приём письменного деления на однозначное число | 04.05 | |
120. | Алгоритм письменного умножения на однозначное число. | 05.05 | |
121. | Проверка деления. | 06.05 | |
122. | Повторение пройденного. Проверочная работа по теме «Деление и умножение многозначного числа на однозначное». Знакомство с калькулятором. | 10.05 | |
123. | Контрольная работа № 9 по теме «Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000» | 11.05 | |
Итоговое повторение – 10 ч | |||
124. | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. | 12.05. | |
125 | Прием письменного умножения на однозначное число. | 13.05 | |
126. | Прием письменного деления на однозначное число. | 17.05 | |
127. | Нумерация. Сложение и вычитание. Геометрические фигуры и величины. | 18.05 | |
128. | Умножение и деление. Задачи. Математический диктант. | 19.05 | |
129. | Итоговая контрольная работа № 10 | 20.05 | |
130. | Работа над ошибками. Геометрические фигуры и величины. | 24.05 | |
131 | Правила о выполнении действий. Задачи. | 25.05 | |
132. | Решение уравнений. Тест «Проверим себя и оценим свои достижения» | 26.05 | |
133. | Повторение и закрепление пройденного | 27.05 |
Согласовано: Согласовано: на заседании ШМО зам. директора по УВР
учителей начальных классов ____________ /Солдатенкова Н. М./
Протокол № 1 от «30» августа 2021 г.,
от «30» августа.2021 г
Лист корректировки рабочей программы
№ урока | Дата по основному КТП | Дата проведения | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
По плану | Дано | ||||||
«_____» ______________ 202__ г.
Учитель ____________________ /__________________ /
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...