Рабочая программа по математике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс)
Рабочая программа М..М. Моро «Математика» УМК «Школа России», 2 класс,Программа рассчитана на 136 часов (34 учебные недели, 4 часа в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_umk_shkola_rossii_moro_2_klass.docx | 54.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
" Селковская основная общеобразовательная школа"
Сергиево – Посадский муниципальный район
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Селковская ООШ»
_____________________Л.П.Царева
Приказ от "___"_______2016 г №___
Рабочая программа
по математике,
базовый уровень
2 класс
Программу составила:
Степанян Ариадна Сергеевна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
2016- 2017 учебный год
Рабочая программа по учебному предмету «Математика»
для 2 класса составлена на основе:
- Основной образовательной программы начального общего образования
Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Селковская
основная общеобразовательная школа» (приказ № 126 от 29 августа 2016 года);
- авторской программы М..М. Моро «Математика» М., Просвещение 2011 год (предметная линия учебников УМК «Школа России», соответствует ФГОС).
Программа рассчитана на 136 часов (34 учебные недели, 4 часа в неделю)
Планируемые результаты изучения программы
Личностные результаты
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ обучающихся 2 класса
В результате изучения учебного предмета «Математика» второклассник научится: Называть: - натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число; - число, большее или меньшее данного числа в несколько раз; - единицы длины, площади; - компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное); - геометрические фигуры ( многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность); Сравнивать: - числа в пределах 100; - числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого); - длина отрезков; Различать:
- отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
- компоненты арифметических действий;
- числовое выражение и его значение;
- российские монеты, купюры разных достоинств;
- прямые и непрямые углы;
- периметр прямоугольника;
Читать:
- числа в пределах 100, записанные цифрами;
- записи вида 5*2=10, 12:4=3;
Воспроизводить:
- результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
- соотношения между единицами длины: 1м = 100см; 1м = 10дм; Приводить примеры:
- однозначных и двузначных чисел;
- числовых выражений; Моделировать:
- десятичный состав двузначного числа;
- алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;
- ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; Распознавать:
- геометрические фигуры (многоугольники, прямоугольник, угол);
Упорядочивать:
- числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;
Характеризовать:
- числовое выражение (название, как составлено);
- многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);
Анализировать:
- текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
- готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
Классифицировать:
- углы (прямые, непрямые);
- числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);
Конструировать:
- тексты несложных арифметических задач;
- алгоритм решения составной арифметической задачи;
Контролировать:
- свою деятельность (находить и исправлять ошибки);
Оценивать: - готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
Решать учебные и практические задачи:
- записывать цифрами двузначные числа;
-решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;
- вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;
- вычислять значение простых и составных числовых выражений;
- вычислять периметр прямоугольника (квадрата);
- выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;
- заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.
К концу обучения во втором классе ученик получит возможность научиться: Формулировать:
- свойства умножения и деления;
- определения прямоугольника и квадрата;
- свойства прямоугольника (квадрата);
Называть: - вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;
- элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);
Читать: - обозначения луча, угла, многоугольника;
Различать: - луч и отрезок;
Характеризовать: - расположение чисел на числовом луче;
- взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);
Решать учебные и практические задачи:
- выбирать единицу длины при выполнении измерений;
- обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;
- указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);
- изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;
- составлять несложные числовые выражения;
- выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.
Содержание учебного предмета
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе контрольные работы |
1 | Числа от 1 до 100. Нумерация. | 16 | Контрольная работа № 1 Контрольная работа № 2 |
2 | Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. | 20 | Контрольная работа № 3 Проверочная работа № 1 |
3 | Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления). | 54 | Контрольная работа № 4, № 5, № 6, № 7, № 8 Проверочные работы № 2 , № 3, № 4, № 5 |
4 | Умножение и деление чисел от 1 до 100. | 14 | Контрольная работа № 9, Проверочные работы № 6 |
5 | Табличное умножение и деление. | 24 | Контрольная работа № 10, № 11 Проверочные работы № 7 |
6 | Повторение. | 8 | Контрольная работа № 12 |
Итого: | 136 | Контрольных работ – 12, проверочных - 7 |
Основные формы организации учебного предмета
Основной формой учебных занятий является урок, уроки усвоения новой учебной информации, уроки формирования практических умений и навыков учащихся; уроки совершенствования знаний, умений и навыков; уроки обобщения и систематизации знаний, умений и навыков; уроки проверки и оценки знаний, умений и навыков обучающихся. Помимо этого в программе предусмотрены такие виды учебных занятий как практические работы, игры, тренинги, урок анализа контрольных работ.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Наименование раздела и тем | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Дата по плану | Дата по факту | ||||
Числа от 1 до 100. Нумерация – 16 ч | ||||||||
1. | Повторение. Числа от 1 до 20 | Образовывать, называть, сравнивать, записывать, классифицировать, заменять числа в пределах 20. Умение находить значения выражений; решать простые задачи; знание последовательности чисел; решать примеры в пределах 20. | 02.09 | |||||
2. | Числа от 1 до 20. Тест №1 по теме «Табличное сложение и вычитание». | Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания. Умение решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток; умение пользоваться геометрическим материалом; умение составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи. | 05.09 | |||||
3. | Десяток. Счёт десятками до 100. | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Знание, что такое «десяток», как образуются числа, состоящие из десятков, название данных чисел; умение решать задачи в одно или два действия. | 06.09 | |||||
4. | Устная нумерация чисел от 11 до 100. | Образовывать, называть числа в пределах 100, упорядочивать задуманные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность. Умение определять разрядный состав числа, складывать и вычитать числа; знание, как образуются числа второго десятка, название чисел, состоящих из круглых десятков. | 07.09 | |||||
5. | Письменная нумерация чисел до 100. | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100, упорядочивать задуманные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность. Умение определять разрядный состав числа, складывать и вычитать числа; знание, как образуются числа второго десятка, название чисел, состоящих из круглых десятков. | 09.09 | |||||
6. | Однозначные и двузначные числа. | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100, упорядочивать задуманные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность. Умение записывать числа от 11 до 100; считать десятками; сравнивать числа; составлять краткую запись, обосновывая выбор арифметического действия; работать с геометрическим материалом. | 12.09 | |||||
7. | Единицы измерения длины: миллиметр. | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот. Усвоить понятия: однозначное, двузначное число; умение сравнивать единицы измерения; самостоятельно делать краткую запись и решать задачу; уметь решать выражения. | 13.09 | |||||
8. | Стартовая диагностика. Входная контрольная работа № 1. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Проверить прочность усвоения материала курса математики первого класса. | 14.09 | |||||
9. | Работа над ошибками. Математический диктант № 1. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Знание нумерацию чисел в пределах 100, умение определять разрядный состав чисел, преобразовывать величины, решать задачи. | 16.09 | |||||
10. | Наименьшее трёхзначное число. Сотня. | Знание о том, что 1 сотня = 10 десятков; умение определять разрядный состав числа, роль каждой цифры в числе, сравнивать именованные числа, решать задачи изученных видов. | 19.09 | |||||
11. | Метр. Таблица единиц длины. | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот. Знание единицы измерения длины – метр, умение сравнивать именованные числа, преобразовывать величины, решать задачи и выражения изученных видов | 20.09 | |||||
12. | Случаи сложения и вычитания, основанные на разрядном составе слагаемых. | Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Знание нумерации чисел в пределах 100, умение определять разрядный состав чисел, преобразовывать величины, решать задачи. | 21.09 | |||||
13. | Единицы стоимости: рубль, копейка. Математический диктант № 2. | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот. Знание денежных единиц; умение преобразовывать величины; знание разрядного состава числа; умение решать задачи вида «цена, количество, стоимость». | 23.09 | |||||
14. | Контрольная работа № 2 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Умение преобразовывать величины; знание разрядного состава числа, умение решать задачи. | 26.09 | |||||
15. | Работа над ошибками. Единицы стоимости: рубль, копейка. | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот. Знание состава чисел в пределах 20; умение решать выражения; умение сравнивать именованные числа; решать задачи в 2 действия самостоятельно, составляя к ним краткую запись. | 27.09 | |||||
16. | Повторение и закрепление пройденного. Страничка для любознательных. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях; решать задачи в 2 действия самостоятельно, составляя к ним краткую запись. | 28.09 | |||||
Сложение и вычитание – 20 ч | ||||||||
17. | Обратные задачи. | Составлять и решать задачи, обратные данной, моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах, объяснять, обнаруживать и устранять логические ошибки. Умение решать задачи, обратные данной, составлять схемы к задачам. | 30.09 | |||||
18. | Обратные задачи. Сумма и разность отрезков. | Общие виды деятельности: оценивать, делать выводы. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Умение решать задачи, обратные данной, составлять схемы к задачам; усвоить понятие «отрезок»; уметь решать выражения. | 03.10 | |||||
19. | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Умение сравнивать число и числовые выражения; умение записывать краткую запись задачи чертежом, схемой; умение производить взаимопроверку; измерять стороны геометрических фигур и записывать их. | 04.10 | |||||
20. | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. | Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Умение сравнивать число и числовые выражения; умение записывать краткую запись задачи чертежом, схемой; умение производить взаимопроверку; измерять стороны геометрических фигур и записывать их. | 05.10 | |||||
21. | Решение задач. Закрепление изученного. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Умение записывать условие и вопрос к задаче разными способами; знание состава двузначных чисел; решать примеры в два действия; самостоятельно чертить отрезок и измерять его; умение преобразовывать величины. | 07.10 | |||||
22. | Час. Минута. Определение времени по часам. | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот. Знание единиц измерения времени «час, минута»; умение решать обратные и составные задачи; умение каллиграфически писать цифры. | 10.10 | |||||
23. | Длина ломаной. | Работа с именованными величинами: вычислять длину ломаной и периметр многоугольника. Умение самостоятельно чертить ломаную и находить её длину. | 11.10 | |||||
24. | Закрепление изученного материала. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Умение решать круговые примеры; усвоить понятия: отрезок, прямая, кривая, ломаная; умение измерять их длину, определять время по часам, решать задачи разными способами. | 12.10 | |||||
25. | Тест № 2 по теме «Задача». | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Знание разрядного состава чисел; знание таблиц сложения и вычитания в пределах 20; умение решать устно примеры с круглыми числами; умение сравнивать именованные числа, решать задачи. | 14.10 | |||||
26. | Порядок действий в выражениях со скобками. | Вычислять значения выражений со скобками и без них. Умение решать выражения со скобками; умение правильно называть числа при действии сложение (вычитание); умение решать составные задачи, опираясь на схему, чертеж; умение сравнивать геометрические фигуры и измерять их. | 17.10 | |||||
27. | Числовые выражения. | Вычислять значения выражений со скобками и без них. Умение решать задачи выражением; самостоятельно составлять выражение и решать его; сравнивать именованные числа. | 18.10 | |||||
28. | Сравнение числовых выражений. | Сравнивать два выражения. Умение сравнивать два выражения; умение решать выражения; умение самостоятельно составлять краткую запись к задаче и решать ее. | 19.10 | |||||
29. | Периметр многоугольника. | Вычислять периметр многоугольника. Знание понятий о периметре многоугольника, находить его, уметь решать задачи и выражения изученных видов, решать составные задачи выражением, сравнивать выражения. | 21.10 | |||||
30. | Свойства сложения. Математический диктант № 3. | Вычислять значения выражений со скобками и без них. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Умение группировать слагаемые и складывать их; умение измерять стороны геометрических фигур и складывать их; умение решать геометрические задачи; умение решать задачи, обратные данной. | 24.10 | |||||
31. | Контрольная работа № 3 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Умение находить периметр и длину; решать числовые выражения; составлять равенства и неравенства; сравнивать выражения и именованные числа; самим составлять условие. | 25.10 | |||||
32. | Работа над ошибками. Повторение пройденного. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; знание названий чисел при действии сложения и вычитания; решать и сравнивать выражения; умение находить периметр геометрических фигур; решать задачи с двумя неизвестными. | 26.10 | |||||
33. | Свойства сложения. | Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Умение решать примеры удобным способом; умение самостоятельно составлять схему, чертеж к задаче и решать ее; умение находить периметр многоугольника. | 28.10 | |||||
34. | Свойства сложения. Закрепление. | Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Умение решать примеры удобным способом; умение самостоятельно составлять схему, чертеж к задаче и решать ее; умение находить периметр многоугольника. | 07.11 | |||||
35. | Повторение и изакрепление пройденного. Проверочная работа № 1 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Умение находить периметр и длину; решать числовые выражения; составлять равенства и неравенства; сравнивать выражения и именованные числа; самим составлять условие. | 08.11 | |||||
36. | Проект «Математика вокруг нас» | Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобранных уроках. Составлять узоры и орнаменты. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. | 09.11 | |||||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание – 28 ч | ||||||||
37. | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. | Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100. Умение пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; решать текстовые задачи арифметическим способом. | 11.11 | |||||
38. | Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18. | Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.) Знание новых приемов сложения; умение решать примеры в два действия, представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, решать выражения и производить взаимопроверку. | 14.11 | |||||
39. | Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20. Математический диктант № 4. | Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.). Знание новых приемов вычитания и умение самостоятельно делать вывод; знание состава чисел второго десятка; по краткой записи умение составлять задачу и решать ее. | 15.11 | |||||
40. | Приёмы вычислений для случаев вида 26+4. Проверочная работа № 2 | Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.). | 16.11 | |||||
41. | Приёмы вычислений для случаев 30-7. | Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.). | 18.11 | |||||
42. | Приёмы вычислений для случаев вида 60-24. | Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.). | 21.11 | |||||
43. | Контрольная работа № 4 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | 22.11 | |||||
44. | Работа над ошибками. Решение задач. | Записывать решение составных задач с помощью выражения. Умение объяснить задачу по выражению; умение сравнивать выражения и производить взаимопроверку; умение сравнивать геометрические фигуры, находить периметр | 23.11 | |||||
45. | Решение задач. | Записывать решение составных задач с помощью выражения. Усвоить приемы решения задач на движение, умение выполнять чертеж к таким задачам; умение находить значение выражений и сравнивать их. | 25.11 | |||||
45. | Решение задач. Проверочная работа № 3 | Записывать решение составных задач с помощью выражения. Умение решать задачи и выражения изученных видов. | 28.11 | |||||
47. | Приём сложения вида 26+7. | Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.) | 29.11 | |||||
48. | Приёмы вычитания вида 35-7. | Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.). | 30.11 | |||||
49. | Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 02.12 | |||||
50. | Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 05.12 | |||||
51. | Закрепление изученного. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 06.12 | |||||
52. | Контрольная работа № 5 | Выполнять задания творческого и поискового характера. | 07.12 | |||||
53. | Работа над ошибками. Буквенные выражения. | Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения и прикидку результата. | 09.12 | |||||
54. | Закрепление изученного. | Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения и прикидку результата. | 12.12 | |||||
55. | Закрепление изученного. Математический диктант №5. | Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения и прикидку результата. | 13.12 | |||||
56. | Уравнение. | Решать уравнения вида: 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора. Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений. | 14.12 | |||||
57. | Уравнение. | Решать уравнения вида: 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора. Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений. | 16.12 | |||||
58. | Закрепление изученного. Тест №3. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 19.12 | |||||
59. | Промежуточная диагностика. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 20.12 | |||||
60. | Контрольная работа № 6 | Оценивать результаты освоения темы. Умение составлять и решать задачи, обратные данной; умение решать уравнения и делать проверку; находить значение выражения и производить проверку; самостоятельно выполнять чертеж к задаче и решать ее. | 21.12 | |||||
61. | Работа над ошибками. Проверка сложения. | Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений. | 23.12 | |||||
62. | Проверка вычитания. | Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений. | 26.12 | |||||
63. | Закрепление изученного. Проверим и оценим свои достижения. | Оценивать результаты освоения темы. Знание, что действие вычитание можно проверить сложением и наоборот. Умение решать примеры с комментированием, работать с геометрическим материалом. | 27.12 | |||||
64. | Повторение и закрепление пройденного. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 28.12 | |||||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание – 26 ч | ||||||||
65. | Письменный приём сложения вида 45+23. | Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | 30.12 | |||||
66. | Письменный приём вычитания вида 57-26. | Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | 13.01 | |||||
67. | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. Проверочная работа № 4 | Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | 16.01 | |||||
68. | Решение задач. | Решать текстовые задачи арифметическим способом. | 17.01 | |||||
69. | Прямой угол. | Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. | 18.01 | |||||
70. | Решение задач. | Решать текстовые задачи арифметическим способом. Работа с геометрическим материалом: различать углы, чертить углы, выделять прямоугольник, чертить прямоугольник на клетчатой бумаге. | 20.01 | |||||
71. | Письменный приём сложения вида 37+48. | Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | 23.01 | |||||
72. | Письменный приём сложения вида 37+53. | Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | 24.03 | |||||
73. | Прямоугольник. | Выделять прямоугольник из множества четырёхугольников. | 25.01 | |||||
74. | Прямоугольник. | Выделять прямоугольник из множества четырёхугольников. | 27.01 | |||||
75. | Письменный приём сложения вида 87+13. | Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | 30.01 | |||||
76. | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. Проверочная работа № 5 | Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | 31.01 | |||||
77. | Письменный приём вычитания вида 40-8. | Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | 01.02 | |||||
78. | Письменный приём вычитания вида 50-24. | Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | 03.02 | |||||
79 | Закрепление приёмов вычитания и сложения. Математический диктант №6. | Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | 06.02 | |||||
80. | Контрольная работа № 7 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 07.02 | |||||
81. | Работа над ошибками. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 08.02 | |||||
82. | Письменный приём вычитания вида 52-24. | Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | 10.02 | |||||
83. | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. | Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | 13.02 | |||||
84. | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. Применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач. | 14.02 | |||||
85. | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. Применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач. | 15.02 | |||||
86. | Квадрат. | Выделять квадрат из множества четырёхугольников. Применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач. | 17.02 | |||||
87. | Квадрат. | Выделять квадрат из множества четырёхугольников. Применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач. | 20.02 | |||||
88. | Закрепление пройденного материала. Математический диктант №7. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 21.02 | |||||
89. | Контрольная работа № 8 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 22.03 | |||||
90. | Работа над ошибками. Проект «Оригами» | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 27.02 | |||||
Числа от 1 до 100. Умножение и деление – 14 ч | ||||||||
91. | Конкретный смысл действия умножения. | Моделировать действие умножения с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей. | 28.02 | |||||
92. | Конкретный смысл действия умножения. | Моделировать действие умножения с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей. | 01.03 | |||||
93. | Конкретный смысл действия умножения. | Моделировать действие умножения с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей. | 03.03 | |||||
94. | Решение задач. | Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность. | 06.03 | |||||
95. | Периметр прямоугольника. | Вычислять периметр прямоугольника с учётом изученных свойств и правил. | 07.03 | |||||
96. | Умножение на 1 и на 0. | Умножать 1 и 0 на число. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и наоборот. | 10.03 | |||||
97. | Название компонентов умножения. | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения. | 13.03 | |||||
98. | Контрольная работа № 9 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 14.03 | |||||
99. | Работа над ошибками. Тест №4. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 15.03 | |||||
100. | Название компонентов умножения. Математический диктант №8. | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения. | 17.03 | |||||
101. | Переместительное свойство умножения. | Применять переместительное свойство умножения. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 20.03 | |||||
102. | Закрепление изученного материала. Проверочная работа № 6 | Применять переместительное свойство умножения. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 21.03 | |||||
103. | Переместительное свойство умножения. | Применять переместительное свойство умножения. Знание, что от перестановки множителей произведение не меняется; умение правильно определять нужное действие в задаче, доказывая свое решение; умение работать с геометрическим материалом. | 22.03 | |||||
104. | Повторение и закрепление пройденного. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 24.03 | |||||
Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление – 24 ч | ||||||||
105. | Конкретный смысл деления. | Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей. | 03.04 | |||||
106. | Решение задач на деление. | Решать текстовые задачи на деление. Умение решать задачи данного типа, развивать навык устного счёта; развитие внимания, творческого мышления. | 04.04 | |||||
107. | Решение задач на деление. | Решать текстовые задачи на деление. Умение решать задачи данного типа, развивать навык устного счёта; развитие внимания, творческого мышления. | 05.04 | |||||
108. | Названия компонентов деления. | Использовать названия компонентов при решении примеров. | 07.04 | |||||
109. | Взаимосвязь между компонентами умножения. | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. | 10.04 | |||||
110. | Взаимосвязь между компонентами умножения. | Выполнять действия на основе знаний о взаимосвязи компонентов умножения. | 11.04 | |||||
111. | Приёмы умножения и деления на 10. Математический диктант № 9. | Умножать на 10, выполнять действия на основе знаний о взаимосвязи компонентов умножения. | 12.04 | |||||
112. | Умножать на 10, выполнять действия на основе знаний о взаимосвязи компонентов умножения. | Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | 14.04 | |||||
113. | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | Решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | 17.04 | |||||
114. | Контрольная работа № 10 | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 18.04 | |||||
115. | Работа над ошибками.
| Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 19.04 | |||||
116. | Умножение числа 2. Умножение на 2. | Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. | 21.04 | |||||
117. | Умножение числа 2. Умножение на 2. | Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. | 24.04 | |||||
118. | Приёмы умножения числа 2. | Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. | 25.04 | |||||
119. | Деление на 2. | Использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров. | 26.04 | |||||
120. | Деление на 2. | Использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров. | 28.04 | |||||
121. | Закрепление таблицы умножения и деления на 2 | Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. | 02.05 | |||||
122. | Умножение числа 3. Умножение на 3. | Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. | 03.05 | |||||
123. | Умножение числа 3. Умножение на 3. Проверочная работа № 7 | Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. | 05.03 | |||||
124. | Деление на 3. | Использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров. | 10.05 | |||||
125. | Деление на 3. | Использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров. | 12.05 | |||||
126. | Контрольная работа № 11 | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 15.05 | |||||
127. | Работа над ошибками. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 16.05 | |||||
128. | Итоговая стандартизированная диагностика. Итоговый тест №5. | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 17.05 | |||||
Итоговое повторение. – 8ч | ||||||||
129. | Нумерация чисел от 1 до 100. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 19.05 | |||||
130. | Решение задач. Математический диктант №10. | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 22.05 | |||||
131. | Контрольная работа № 12 | Оценить результаты освоения тем за 2 класс, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 23.05 | |||||
132. | Сложение и вычитание в пределах 100. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 24.05 | |||||
133. | Работа над ошибками. Числовые и буквенные выражения. Неравенства. | Оценивать правильность высказывания товарищей, обосновывать свой ответ. | 26.05 | |||||
134. | Единицы времени, массы, длины. | Оценивать правильность высказывания товарищей, обосновывать свой ответ. | 29.05 | |||||
135. | Повторение и обобщение. | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 30.05 | |||||
136. | Повторение и обобщение. | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 31.05 |
СОГЛАСОВАНО
Заседание ШМО учителей начальной школы
от «____» _______________ 2016 года, протокол № 01
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР _____________ /Л.А. Вандышев/
«_____» ___________________ 2016 года
Лист
регистрации изменений к рабочей программе
Название предмета, класс ____________________________________________________
Учитель (Ф.И.О. преподавателя) ________________________________________________
№ п/п | Дата по рабочей программе | Тема | Причина | Суть изменений (новая дата) | Корректирующие действия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...