Конспект урока "Свойство противоположных сторон прямогоугольника" ТВО
план-конспект урока по математике (2 класс)

Конспект урока для дэ 2 класс "Свойство противоположных сторон прямоугольника" ТВО 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx32.1 КБ

Предварительный просмотр:

Свойство противоположных сторон прямоугольника

1.Организационно мотивационный этап.

- Здравствуйте, ребята!

- Меня зовут Виктория Олеговна и сегодня урок математики проведу у вас я.

- Проверьте вашу готовность к уроку. Все ли необходимое у вас есть?

- Девизом нашего урока будет пословица: «Знание собирается по капле».

- Скажите, как вы её понимаете? (ответы детей: каждый день мы узнаём что- то новое…)

- Правильно, каждый день вы узнаёте что-то новое и ваши знания по капельке собираются в огромное море знаний. И сегодня на уроке мы добавим ещё одну капельку в это море.

2. Постановка учебной задачи.

Устный счет

- Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в одну математическую страну. А что это за страна, вы узнаете, когда расшифруете слово. Для этого вам надо вычислить выражения и соотнести ответы с буквами. ТБ

- Какое слово получилось? (ГЕОМЕТРИЯ)

- Ребята, сегодня мы побываем в стране Геометрия и вам предстоит узнать что-то новое об этой стране.

- Жители страны Геометрия подготовили для вас задание. У вас на столах лежат конверты с карточками, разложите их перед собой. Как вы думаете, какая фигура здесь лишняя? И почему? (Треугольник, потому что у него три стороны)

- Молодцы, ребята! А теперь из оставшихся фигур уберите фигуру, у которой все стороны равны. Как называется эта фигура? (Квадрат)

- Какие свойства квадрата вы знаете, благодаря которым мы поняли, что она здесь лишняя? (стороны равны, углы равны)

- Какая фигура у нас осталась? Правильно, прямоугольник. Как вы думаете почему именно эта фигура осталась? (Прямоугольник, потому что мы сегодня поговорим о нем)

- Как вы думаете, что мы должны знать о прямоугольнике, чтобы его отличить от других геометрических фигур? (его свойства)

- Итак, какова же будет тема сегодняшнего урока? (Свойства прямоугольника)

- Верно, тема нашего урока звучит так: «Свойство противоположных сторон прямоугольника».

- Какую цель мы поставим перед собой? Что нам нужно узнать на этом уроке? (Выяснить свойство противоположных сторон прямоугольника.)

- Чтобы мы смогли достичь этой цели, нам нужно составить план работы на сегодняшнем уроке, а помогут нам в этом слова – помощники.

Вспомнить, какие бывают геометрические фигуры;

Узнать свойство противоположных сторон прямоугольника;

Научиться применять свойство противоположных сторон прямоугольника.

- Да, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о свойствах прямоугольника. Некоторые из них вы уже знаете. Кто может сказать? (углы у прямоугольника прямые и ровны)

-Молодец. А сейчас предлагаю начать изучать новое свойство прямоугольника.

3. Учебное действие.

- У вас на столах лежат листы самооценки. По мере того, как мы будем решать поставленные задачи, отмечайте каждый этап знаком плюс, если вы справились, и знаком минус, если возникали затруднения.

- Итак, ребята, мы с вами вспомнили какие бывают геометрические фигуры? (Да)

- Какая 2 задача стоит перед нами? (Узнать свойство противоположных сторон прямоугольника)

- Это будет наше первое испытание на пути в страну «Геометрия». 

- Посмотрите на экран. Ребята, обратите внимание на стороны прямоугольника. Кто-нибудь догадается как называются стороны прямоугольника, изображенные красным цветом?

- Они лежат напротив или против друг друга, поэтому называются «противоположными».

Так значит, как будут называться стороны прямоугольника, изображенные зеленым цветом? (Тоже противоположными)

- А сколько пар противоположных сторон у прямоугольника? (2 пары)

- Покажите друг другу противоположные стороны на ваших прямоугольниках.

- Хорошо, все показали?

- А теперь повнимательнее присмотритесь к противоположным сторонам прямоугольника.

- Что интересного вы заметили? Ваши предположения? (Противоположные стороны прямоугольника равны, одинаковы по длине)

Работа в парах

Это предположение вам сейчас предстоит проверить в парах.

- Как можно проверить, что противоположные стороны прямоугольника равны?

1 способ – по линейке измерить.

- Верно, давайте подтвердим этот вывод путём измерения длин противоположных сторон с помощью линейки.

- Подтвердилось ли ваше предположение о равенстве противоположных сторон? (да)

2 способ – способ перегибания прямоугольника.

- Как проверить без линейки, что противоположные стороны данного прямоугольника равны?

- А теперь согните лист, приложив друг к другу противоположные стороны.

- Что видим? (стороны совпали)

- А что это значит? (длины сторон равны)

- Какой вывод можно сделать? (У прямоугольника противоположные стороны равны)

-  Итак, что мы сегодня узнали о противоположных сторонах прямоугольника?

Работа по учебнику.

- Давайте сравним вывод, сделанный нами с выводом в учебнике на стр. 32.

- Прочитай, пожалуйста______.

- И так, что теперь знаем мы о прямоугольнике?

Прямоугольник – это четырёхугольник, у которого все углы прямые.

Противоположные стороны прямоугольника равны.

- Справились мы с поставленной задачей? (Да)

- Молодцы!

- Вы очень хорошо потрудились, поэтому я предлагаю отдохнуть.

Физминутка

- Давайте немного отдохнем и сделаем зарядку.         

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

- Какая еще задача стоит перед нами? (Научиться применять свойство противоположных сторон прямоугольника)

Индивидуальная работа

- Для этого я предлагаю вам поработать самостоятельно.

- В своих рабочих тетрадях начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 6 см.

- Почему даны только два измерения, ведь у прямоугольника 4 стороны? (Свойство прямоугольника – противоположные стороны равны)

- Приступайте к работе.

- Заканчиваем работу. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте работу со слайда.

- Справились с работой?

4. Действие контроля и самоконтроля.

-Я предлагаю закрепить полученный материал. Для этого вам нужно разделиться на 2 группы.

-Я раздам вам конверты с частями фигур. А вам нужно будет собрать эти фигуры.

-1 группа получилась? (да) Какая фигура у вас вышла? (прямоугольник)

-2 группа? (нет) Почему же вам не удалось собрать прямоугольник? (потому что отрезки фигуры разной длины, а мы знаем, что у прямоугольника противоположные стороны равны)

- Молодцы, ребята!

5. Действие оценки и самооценки.

- Вот и закончилось наше путешествие по стране Геометрии.

- Какие задачи ставили перед собой? Выполнили ли их?

- С какой фигурой мы работали на уроке?

- Какую фигуру называют прямоугольником?

- Что нового узнали о прямоугольнике?

- Ребята, посмотрите, что вы видите на доске? (прямоугольник и квадраты)

- Перед вам квадраты разных цветов. Если у вас всё получилось на уроке, заполните прямоугольник зеленым квадратом, если допускали ошибки – желтым, а если не разобрались в теме – красным.

- В дальнейшем на уроках математики и геометрии мы узнаем много нового о разных геометрических фигурах.

Урок окончен. Всем спасибо за работу!

Лист самооценки

Этапы урока

+/-

Вспомнить

Узнать

Научиться применять


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока-проекта по математикена по теме "Прямоугольник. Противоположные стороны прямоугольника"ивоположние

Урок-проект, на котором учащиеся вместе с учителем "стороят дом", выбирают знания, которые им для этого нужны, знакомятся с новыми. Выполняют практическую работу, убеждаются в важности математических ...

Конспект урока "Свойства противоположных сторон прямоугольника"

Данный конспект урока поможет провести урок по данной теме....

Конспект урока математики по теме "Свойства противоположных сторон прямоугольника", 2 класс

Математика. Конспект урока с презентацией.  Тема "Свойства противоположных сторон прямоугольника". 2 класс, УМК "Школа России", М.И. Моро, С.В. Степанова, С.И. Волкова....

Конспект урока математики во 2 классе по теме "Свойство противоположных сторон прямоугольника "

Сценарий урока математики во 2 классе по теме "Свойство противоположных сторон прямоугольника", УМК "Школа России". На протяжении всего урока прослеживается системно-деятельностный подход. Урок посвящ...

план-конспект математики для 2 класса на тему "Свойство противоположных сторон прямоугольника"

урок имеет технологическую карту, описаны УУД на каждом этапе урока....

конспект урока по математике во 2 классе "Свойство противоположных сторон прямоугольника. Закрепление"

Закрепление  знаниий обучающихся о геометрических фигурах, их свойствах; совершенствование вычислительных навыков в пределах 100; формирование умения составлять и решать задачи;  работа над ...