Конспект урока "Свойство противоположных сторон прямогоугольника" ТВО
план-конспект урока по математике (2 класс)
Конспект урока для дэ 2 класс "Свойство противоположных сторон прямоугольника" ТВО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 32.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Свойство противоположных сторон прямоугольника
1.Организационно мотивационный этап.
- Здравствуйте, ребята!
- Меня зовут Виктория Олеговна и сегодня урок математики проведу у вас я.
- Проверьте вашу готовность к уроку. Все ли необходимое у вас есть?
- Девизом нашего урока будет пословица: «Знание собирается по капле».
- Скажите, как вы её понимаете? (ответы детей: каждый день мы узнаём что- то новое…)
- Правильно, каждый день вы узнаёте что-то новое и ваши знания по капельке собираются в огромное море знаний. И сегодня на уроке мы добавим ещё одну капельку в это море.
2. Постановка учебной задачи.
Устный счет
- Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в одну математическую страну. А что это за страна, вы узнаете, когда расшифруете слово. Для этого вам надо вычислить выражения и соотнести ответы с буквами. ТБ
- Какое слово получилось? (ГЕОМЕТРИЯ)
- Ребята, сегодня мы побываем в стране Геометрия и вам предстоит узнать что-то новое об этой стране.
- Жители страны Геометрия подготовили для вас задание. У вас на столах лежат конверты с карточками, разложите их перед собой. Как вы думаете, какая фигура здесь лишняя? И почему? (Треугольник, потому что у него три стороны)
- Молодцы, ребята! А теперь из оставшихся фигур уберите фигуру, у которой все стороны равны. Как называется эта фигура? (Квадрат)
- Какие свойства квадрата вы знаете, благодаря которым мы поняли, что она здесь лишняя? (стороны равны, углы равны)
- Какая фигура у нас осталась? Правильно, прямоугольник. Как вы думаете почему именно эта фигура осталась? (Прямоугольник, потому что мы сегодня поговорим о нем)
- Как вы думаете, что мы должны знать о прямоугольнике, чтобы его отличить от других геометрических фигур? (его свойства)
- Итак, какова же будет тема сегодняшнего урока? (Свойства прямоугольника)
- Верно, тема нашего урока звучит так: «Свойство противоположных сторон прямоугольника».
- Какую цель мы поставим перед собой? Что нам нужно узнать на этом уроке? (Выяснить свойство противоположных сторон прямоугольника.)
- Чтобы мы смогли достичь этой цели, нам нужно составить план работы на сегодняшнем уроке, а помогут нам в этом слова – помощники.
Вспомнить, какие бывают геометрические фигуры;
Узнать свойство противоположных сторон прямоугольника;
Научиться применять свойство противоположных сторон прямоугольника.
- Да, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о свойствах прямоугольника. Некоторые из них вы уже знаете. Кто может сказать? (углы у прямоугольника прямые и ровны)
-Молодец. А сейчас предлагаю начать изучать новое свойство прямоугольника.
3. Учебное действие.
- У вас на столах лежат листы самооценки. По мере того, как мы будем решать поставленные задачи, отмечайте каждый этап знаком плюс, если вы справились, и знаком минус, если возникали затруднения.
- Итак, ребята, мы с вами вспомнили какие бывают геометрические фигуры? (Да)
- Какая 2 задача стоит перед нами? (Узнать свойство противоположных сторон прямоугольника)
- Это будет наше первое испытание на пути в страну «Геометрия».
- Посмотрите на экран. Ребята, обратите внимание на стороны прямоугольника. Кто-нибудь догадается как называются стороны прямоугольника, изображенные красным цветом?
- Они лежат напротив или против друг друга, поэтому называются «противоположными».
- Так значит, как будут называться стороны прямоугольника, изображенные зеленым цветом? (Тоже противоположными)
- А сколько пар противоположных сторон у прямоугольника? (2 пары)
- Покажите друг другу противоположные стороны на ваших прямоугольниках.
- Хорошо, все показали?
- А теперь повнимательнее присмотритесь к противоположным сторонам прямоугольника.
- Что интересного вы заметили? Ваши предположения? (Противоположные стороны прямоугольника равны, одинаковы по длине)
Работа в парах
- Это предположение вам сейчас предстоит проверить в парах.
- Как можно проверить, что противоположные стороны прямоугольника равны?
1 способ – по линейке измерить.
- Верно, давайте подтвердим этот вывод путём измерения длин противоположных сторон с помощью линейки.
- Подтвердилось ли ваше предположение о равенстве противоположных сторон? (да)
2 способ – способ перегибания прямоугольника.
- Как проверить без линейки, что противоположные стороны данного прямоугольника равны?
- А теперь согните лист, приложив друг к другу противоположные стороны.
- Что видим? (стороны совпали)
- А что это значит? (длины сторон равны)
- Какой вывод можно сделать? (У прямоугольника противоположные стороны равны)
- Итак, что мы сегодня узнали о противоположных сторонах прямоугольника?
Работа по учебнику.
- Давайте сравним вывод, сделанный нами с выводом в учебнике на стр. 32.
- Прочитай, пожалуйста______.
- И так, что теперь знаем мы о прямоугольнике?
Прямоугольник – это четырёхугольник, у которого все углы прямые.
Противоположные стороны прямоугольника равны.
- Справились мы с поставленной задачей? (Да)
- Молодцы!
- Вы очень хорошо потрудились, поэтому я предлагаю отдохнуть.
Физминутка
- Давайте немного отдохнем и сделаем зарядку.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
- Какая еще задача стоит перед нами? (Научиться применять свойство противоположных сторон прямоугольника)
Индивидуальная работа
- Для этого я предлагаю вам поработать самостоятельно.
- В своих рабочих тетрадях начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 6 см.
- Почему даны только два измерения, ведь у прямоугольника 4 стороны? (Свойство прямоугольника – противоположные стороны равны)
- Приступайте к работе.
- Заканчиваем работу. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте работу со слайда.
- Справились с работой?
4. Действие контроля и самоконтроля.
-Я предлагаю закрепить полученный материал. Для этого вам нужно разделиться на 2 группы.
-Я раздам вам конверты с частями фигур. А вам нужно будет собрать эти фигуры.
-1 группа получилась? (да) Какая фигура у вас вышла? (прямоугольник)
-2 группа? (нет) Почему же вам не удалось собрать прямоугольник? (потому что отрезки фигуры разной длины, а мы знаем, что у прямоугольника противоположные стороны равны)
- Молодцы, ребята!
5. Действие оценки и самооценки.
- Вот и закончилось наше путешествие по стране Геометрии.
- Какие задачи ставили перед собой? Выполнили ли их?
- С какой фигурой мы работали на уроке?
- Какую фигуру называют прямоугольником?
- Что нового узнали о прямоугольнике?
- Ребята, посмотрите, что вы видите на доске? (прямоугольник и квадраты)
- Перед вам квадраты разных цветов. Если у вас всё получилось на уроке, заполните прямоугольник зеленым квадратом, если допускали ошибки – желтым, а если не разобрались в теме – красным.
- В дальнейшем на уроках математики и геометрии мы узнаем много нового о разных геометрических фигурах.
Урок окончен. Всем спасибо за работу!
Лист самооценки | |
Этапы урока | +/- |
Вспомнить | |
Узнать | |
Научиться применять |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока-проекта по математикена по теме "Прямоугольник. Противоположные стороны прямоугольника"ивоположние
Урок-проект, на котором учащиеся вместе с учителем "стороят дом", выбирают знания, которые им для этого нужны, знакомятся с новыми. Выполняют практическую работу, убеждаются в важности математических ...
Конспект урока "Свойства противоположных сторон прямоугольника"
Данный конспект урока поможет провести урок по данной теме....
Конспект урока математики по теме "Свойства противоположных сторон прямоугольника", 2 класс
Математика. Конспект урока с презентацией. Тема "Свойства противоположных сторон прямоугольника". 2 класс, УМК "Школа России", М.И. Моро, С.В. Степанова, С.И. Волкова....
Конспект урока математики во 2 классе по теме "Свойство противоположных сторон прямоугольника "
Сценарий урока математики во 2 классе по теме "Свойство противоположных сторон прямоугольника", УМК "Школа России". На протяжении всего урока прослеживается системно-деятельностный подход. Урок посвящ...
план-конспект математики для 2 класса на тему "Свойство противоположных сторон прямоугольника"
урок имеет технологическую карту, описаны УУД на каждом этапе урока....
конспект урока по математике во 2 классе "Свойство противоположных сторон прямоугольника. Закрепление"
Закрепление знаниий обучающихся о геометрических фигурах, их свойствах; совершенствование вычислительных навыков в пределах 100; формирование умения составлять и решать задачи; работа над ...
Конспект урока по математике. 2 класс.Тема: Свойства противоположных сторон прямоугольника
Тема: « Свойства противоположных сторон прямоугольника»...