- Мотивация к учебной деятельности.
- Прозвенел звонок, Начинается урок.
В кругу друзей Лучше считать, И побеждать. Пусть эти слова будут девизом нашего урока! А) Математическая разминка. - 17 увеличить на 8. - 22 уменьшить на 6. - Первое слагаемое 19, второе – 6. Вычислить сумму. - Найдите сумму чисел 7 и 5. - Уменьшаемое 15, вычитаемое 9. Чему равна разность. - Найдите разность 24 и 16, 12 и 7. - На сколько 18 больше 9? - На сколько 8 меньше 16? Б) Прочитайте записи и выполните действия. ( 50 + 20) + 2 13 – ( 6 + 4 ) (80 + 7) + 10 13 – 6 + 4 -Сравните записи во втором столбике. Почему получились разные результаты? В) Игра «Найдите лишнее выражение». 37 – 7 70 – 40 62 – 32 20 + 30 100 – 70 48 – 18 76 – 36 Докажите. Г) Решите задачи (устно). - Мальчик за первую четверть исписал 6 тетрадей, а за вторую – 4 тетради. Сколько всего тетрадей исписал за две четверти? - У Игоря и Жени 11 голубей. У Жени 7 голубей. Сколько голубей у Игоря?
- Актуализация знаний.
А) Работа с геометрическим материалом.
- На рисунке одна фигура является лишней. Как вы думаете, какая? - Какая лишняя теперь? - А сейчас? Итак, какие фигуры у нас остались? Все они четырёхугольники с прямыми углами. Дайте им название. - Какие свойства этих геометрических фигур вы знаете? - Назовите предметы или части предметов, которые имеют такую геометрическую форму. Б) Работа в парах. - Найдите среди этих геометрических фигур прямоугольники (чертёж на доске и у детей). - Как проверяли?
- Постановка проблемы.
А) Практическая работа. - Вырежьте из бумаги в клетку любой прямоугольник. - Как удобней вырезать? - Какое свойство прямоугольника мы использовали для того, чтобы вырезать прямоугольник? - А какие свойства есть ещё у прямоугольника? - Какую же мы поставим цель перед собой? - Итак, значит тема урока …
- Поиск решения проблемы.
- Посмотрите внимательно на прямоугольник. Вглядитесь, может, вы ещё что-то интересное заметите у прямоугольника. - А как можно назвать стороны, которые находятся напротив друг друга. - Почему они так называются? А это значит, стороны, находящиеся друг против друга, одинаковые.
- Построение проекта выхода из затруднения.
- Найдём и покажем синим и красным цветом противоположные стороны. - А как проверить наше наблюдение, что противоположные стороны равны? - Проанализируйте нашу работу и сделайте вывод. Противоположные стороны прямоугольника равны. -Сравните наш вывод с выводом в учебнике на с. 32.
- Физкультминутка.
Рисование носом (дети закрывают глаза). Представьте себе, что нос стал длинным. Нарисуйте прямоугольник, круг, треугольник, цифру 5.
Круг. Представьте себе большой круг. Обведите его глазами по часовой стрелке, потом против часовой стрелки.
- Реализация построенного проекта.
А) Работа с ИКТ. На рисунке 3 прямоугольника и 1 треугольник. - Почему даны только 2 измерения, ведь у прямоугольника 4 стороны? Найдите периметр треугольника. - Что такое периметр? Б) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. -А теперь представим, что мы строители. Нам надо сделать раму для окна. Она имеет прямоугольную форму. У вас на партах 4 полоски бумаги разной длины. -Как это сделать удобнее, быстрее? - Какие 2 правила вы соблюдали при построении прямоугольной рамки? (Проверьте себя и свою работу по эталону).
- Включение в систему знаний и повторение.
А) Решение примеров. №4, с. 32 (с комментированием у доски). (Повторение алгоритма решения примеров).
- Рефлексия учебной деятельности.
-Что нового узнали о свойствах прямоугольника? -Где можно использовать новые знания? -Продолжите предложения: «Сегодня на уроке я вспомнил…», «Я узнал…», «Мне понравилось…» - А сейчас, в соответствии со своим эмоциональным настроением, возьмите на память по одной звёздочке: - если отличное настроение – красную звёздочку, - если хорошее – жёлтую, - не очень хорошее – зелёную.
Спасибо за урок!
| Подготовка класса к работе.
Ответы детей.
Круг, так как у него нет углов. Трапеция, т. к. у всех остальных фигур все углы прямые. Треугольник.
Предположения детей.
Использовали угольник, модель прямого угла.
По сторонам клеточек. Углы прямоугольника прямые.
Предположения детей.
Свойство сторон прямоугольника.
Стороны, находящиеся друг напротив друга, одинаковые. Противоположными. Положены друг против друга.
Выводы детей.
Выполнение движений.
Предположения детей.
Самостоятельная работа учащихся.
Рассказывают алгоритм решения примеров в столбик.
Ответы на вопросы учителя.
Самооценка своей работы.
Выполнение движений.
Предположения детей.
Самостоятельная работа учащихся.
Рассказывают алгоритм решения примеров в столбик.
Ответы на вопросы учителя.
Самооценка своей работы. | Личностные: самоопределение, смыслообразование. Регулятивные: целеполагание.
Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков.
Общеучебные: Построение логической цепи рассуждений.
Логические: анализ, синтез, сравнение, обобщение.
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: Донести свою позицию до других.
Логические: анализ, синтез, сравнение, обобщение.
Коммуникативные: умение управлять партнёром, умение слушать и слышать других.
Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, умение определять тему и цель на уроке.
Познавательные: умения структуировать знания. Логические действия: сравнение, причинно следственные связи, осознанное построение речевого высказывания.
Регулятивные: саморегуляция.
Личностные: самоопределение. Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Познавательные: ориентация в системе знаний.
Регулятивные: Анализ, контроль, коррекция, оценка. Личностные: Самоконтроль, самооценка.
|