Конспект урока по математике 2 класс, школа россии,«Прямоугольники»
план-конспект урока по математике (2 класс)
конспект урока по математике 2 класс, школа россии,«Прямоугольники»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mataaaan.docx | 32.82 КБ |
matematika.ppt | 151 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 30.01.2018 Учитель:
Школа: МБОУ НОШ № 152 Методист: Посадских Л. С.._________
Кабинет: № 212 Студент: Денисова Елена, 35 группа
Класс: 2б
КОНСПЕКТ УРОКА (математика)
Тема: «Прямоугольники»
Цели деятельности учителя:
1. развивать умение учащихся отличать прямоугольник от других геометрических фигур; закреплять умения решать задачи и выражения изученных видов, сравнивать именованные числа.
Планируемые результаты:
Предметные: знают: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик; отличительные особенности задачи;
умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов.
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность
Тип урока: Закрепление.
Оборудование: карточки с фигурами, карточки с анкетами, презентация, УМК «Школа России» 2 класс, 2 часть.
Этапы урока Методы и приемы | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
СлСловес.: слово учителя, мотивация к учебной деятельности | 15:25-15:26 | - Добрый день, дорогие ребята! Меня зовут Елена Анатольевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. -Присаживайтесь | Приветствовать учителя | Р.: самоорганизация, обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Словес.: беседа. | 15:26-15:31 | А начнем мы наш урок с проверки домашнего задания. - Кто хочет у доски ответить нам по всем номерам в домашнем задании? …, выходи к доске, а остальные следите внимательно. -Молодцы, ребята, справились с домашним заданием!
| Выходить к доске с домашним заданием. | К.: участвовать в учебном диалоге. К.: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
III. Постановка учебной задачи. Словес.: беседа | 15:31-15:34 | - А теперь, мы с вами продолжим работу с прямоугольниками. - Кто помнит, что же такое прямоугольник? -Каким способом мы можем узнать, что это прямоугольник? -А что такое периметр? -Где нам с вами в жизни может понадобиться нахождение периметра? Для чего он изучается? -Верно! |
Отвечать на вопрос. | Л.: самостоятельно определять тему, круг задач, отвечать на вопросы Л:самоопределение и смыслообразование Р.: принимать и сохранять учебную задачу |
IV. Первичное закрепление во внешней речи Практич.: работа в группах Словес.: ответы на вопросы. Словес.: подведение итога | 15:34-15:39 | -Чтобы работать нам с вами дальше было легче и интереснее, разделимся на группы. -Но сначала, повторим правила работы в группе. -У вас на парте лежат карточки с различными фигурами. Ваша задача – найти прямоугольник, раскрасить его и записать периметр. -Ребята, как вы узнали, что это прямоугольник? -Как вы нашли периметр? -Отлично, а как работали в группе? Все работали одинаково хорошо? Оцените, пожалуйста, работу группы. | Повторять правила работы в группе. Делиться на группы. Выбирать главного в команде. Раскрашивать фигуру и находить периметр. Отвечать на вопрос о прямоугольнике. | Р: контроль и самоконтроль учебных действий. К: высказывать свое мнение при обсуждении задания. П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы. |
V.Самостоятельная работа с самопроверкой Словес.: слово учителя Словес.: подведение итога | 15:39-15:45 |
-Теперь перейдет к задачам. Ребята, откройте тетради, от предыдущей работы отступите 4 клетки, в 5ой напишите дату и классная работа. Откройте в учебнике с. 15, задание №1. - Кто прочитает нам это упражнение?..., прочитай , пожалуйста. - Выпишите себе в тетрадь номера прямоугольников. - Теперь начертите в тетрадь фигуру под номером 3, как она называется? Верно, начертите эту фигуру в тетрадь со стороной 5 см и найдите его периметр. -Кто зачитает нам ответ, какой получился у вас периметр у прямоугольника? -Умничка, верно! -Ребята, давайте подведем итог, что же такое прямоугольник? Кто нам четко расскажет определение? - …, молодец! Ты верно дал определение прямоугольника! Садись. Физкультминутка. Хомка |
Открывать тетрадь и записывать число. Выписывать номера прямоугольников. Чертить прямоугольник и находить периметр Отвечать:20 Отвечать на вопрос. Проговаривать правило. Делать физические упражнения. | К.: уметь выбирать и использовать в ходе решения изученных свойств арифметические действия К: высказывать свое мнение при обсуждении задания. К.: участвовать в учебном диалоге. |
VI. Включение в систему знаний Словес.: слово учителя Словес.: беседа Практич.: работа с задачами. Практич.: работа с примерами. Словес.: подведение итога | 15:45-15:52 15:52-15:59 15:59-16:02 | -А теперь вернемся к нашим задачам на странице 15. Давайте найдем и прочитаем задачи под номером 2, 3, 4. -Кто нам их зачитает?..., пожалуйста. -Ребята, у вас есть вопросы по задачам? -Если нет, тогда я вызову к доске 2 человека ко мне, решить на оценку задачу за доской. -А всем остальным обязательно в тетради решить 2 задачи на ваш выбор и записать из в тетрадь. … и …, выходите к доске, все остальные начали решать задачи под номерами 2 и 3. - От классной работы вниз отступите 1 строчку, во 2ой номер задания. - Пишите, красиво и аккуратно, я могу любую тетрадь посмотреть и поставить отметку. -Итак, давайте проверять. - задача под номером 2, …, расскажи нам , как ты решал эту задачу? Почему именно этим действием? -Молодец, ребята, а вы согласны с решении ем …? Если кто-то не согласен – поднимите руку. - Задача под номером 3, …, расскажи, как ты ее решил? Почему именно этим действием? А почему именно вычитанием? -Ребята, есть среди вас те, кто не согласен с решением этой задачи? Поднимите руку. -Молодцы, вы справились с решением, а теперь разберем задачу под номером 4 вместе. (Учитель читает текст задачи) -Кто решил эту задачу? …, какой ответ у тебя получился? …., а у тебя? -Все большие умнички, справились с заданием! -Теперь порешаем номера упражнений №5и №6. Эти номера вы решите в парах самостоятельно, посовещайтесь с соседом по парте, и запишите в тетрадь, а после будем проверять. - Давайте проверять задание №5. -Кто хочет в паре ответить на оценку? Обрати внимание на слайд. У меня даны числа, как ты думаешь, есть тут то число, которое подходит к ответу первого примера? -…, найди это число, пожалуйста. (и т.д. на все примеры в задании №5) -Следующее задание вы решали под №6 -Теперь отвечает твоя соседка. Выходи к доске. …, какой знак ты поставил в первом неравенстве? Почему?( и т.д. с каждым неравенством.) - Молодцы, ребята, вы все хорошо поработали. -Итак, подведем итоги сегодняшнего урока. -О какой фигуре мы с вами говорили в начале урока? -Верно, о прямоугольнике. Кто скажет, что такое прямоугольник? -А какое задание вам понравилось больше всего? Почему? -Какое задание вам показалось трудным? -Ребята, запишите д.з.: С. 15,№7,№9 и задание под чертой. -Давайте посмотрим, что нужно сделать дома. -№7. Вам нужно решить примеры. -№9. Переставьте карточки с цифрами так, чтобы равенство стало верным. -Задание под чертой. Начертите в тетради такой же прямоугольник, измерьте его стороны и найдите периметр. | Слушать учителя. Читать текст задачи.. Отвечать на поставленный вопрос. Записать задачу самостоятельно в тетрадь. Входить к доске и решать задачу. Проверять решенную задачу одноклассника. Ответ: 12-8=4 (кр.) – было белых кроликов Делиться с классом решением задачи Отвечать на вопрос. Делиться с классом решением задачи Ответ: 56-32=24 (года) – разница между бабушкой и мамой. Анализировать. Отвечать на вопрос. Ответ. 1.) 8+8+8=26 (л) – принес Коля. Решать примеры и неравенства. Проверять решенные примеры . 28+36=64, 54-31=23, 72+28=100, 86-54=32, 93-70=23 Проверять решенные неравенства. 16-9<8+3(потому что 7 меньше 11) 64см<1м (потому что 1м – 100см) 30см<28дм (потому что 28дм – 280см) 32+4 < 46 ( потому что 46 больше 36 на 1 десяток) Подводить итоги. Отвечать на вопрос. Давать определение. Анализировать урок. Отвечать на вопрос учителя. | П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы. П.: осмысленно читать П: Владеть общими приемами решения задач. П.: строить логическую цепь рассуждений. К.: аргументация своего мнения и позиции. Р: контроль и самоконтроль учебных действий. К.: уметь выбирать и использовать в ходе решения изученных свойств арифметические действия Р.: – анализировать собственную работу. Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
VII. Итог урока Рефлексия деятельности Наглядный: презентация Словесный: слово учителя | 16:02-16:05 | РЕФЛЕКСИЯ "АНКЕТА" Школьникам предлагается небольшая анкета, наполнение которой можно менять, дополнять в зависимости от того, на какие элементы урока обращается особое внимание. Можно попросить обучающихся аргументировать свой ответ.
1. На уроке я работал……………………………….. 2. Своей работой на уроке я………………………… 3. Урок для меня показался………………………… 4. Мое настроение……………………………………. Спасибо всем большое за урок! Вы большие молодцы! | Заполнять анкету. Отвечать на вопросы в анкете. | Р.: – анализировать собственную работу. Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Расстояние, пройденное за единицу времени? Скорость
Каким общим названием можно объединить следующие слова: езда, ползание, бег, ходьба, перелет? Движение
Нужно объяснять кому-то, что такое час? Минута? С давних пор любое племя Знает, что такое… Время
Самолёт летел 3 часа со скоростью 600 км/ч. Какое расстояние он пролетел за это время?
(78-12 * 3) : 3 1) 12 · 3 = 36 (км) – прошел первый лыжник. 2) 78 – 36 = 42 (км) – прошел второй лыжник. 3) 42 : 3 = 14 (км/ч) – скорость второго лыжника
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реферат на тему "Формирование умения работать в паре на уроках в начальной школе" и конспект урока по математике (УМК "Школа 2100", УОНЗ "Форма предмета").
Реферат по теме "Формирование умения работать в паре на уроках в начальной школе" - теоретическая часть работы. Конспект урока по математике "Форма предмета" (тип урока - УОНЗ, УМК - "Школа 2100"...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике 2 класс Школа России. Прямоугольник
Конспект урока по математике 2 класс Школа России на тему: "Прямоугольник"...
Конспект урока по математике. Программа - "Школа России". 1 класс. Тема урока - "Прибавить и вычесть число 4. Решение задач"
Конспект урока по математике в 1 классе. Тема - "Прибавить и вычесть число 4. (Второй урок по этой теме.) Решение задач". Обучающиеся повторяют состав чисел в пределах первого де...
Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Деление на 2(урок рефлексии)
Цели деятельности учителя: закрепление умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения;Планируемые результаты:Предметные:знать: табличные случаи умножения с числом 2;ум...
Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Деление на 3 (урок рефлексии)
Цели деятельности учителя: закрепление умения выполнять деление на 3, используя соответствующие случаи умноженияПланируемые результаты:Предметные:знать: табличные случаи умножения с числом 3;уме...
Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Умножение числа 2 и на 2( урок рефлексии)
Цели деятельности учителя: закрепление знаний табличных случаев умножения числа 2 и на 2.Планируемые результатыПредметные: знать: таблицу умножения на 2.уметь: использовать переместительное свой...