Конспект урока по математике. 3 класс. Тема : «Площадь прямоугольника»
план-конспект урока по математике (3 класс)

Зозуля Марина Ивановна

Тема: «Площадь прямоугольника»

Цели урока:

Обеспечить усвоение детьми способа нахождения  площади прямоугольника.

Способствовать формированию ключевых компетентностей: познавательной, информационной, коммуникативной, развивающей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_matem.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Площадь прямоугольника»

Цели урока:

Обеспечить усвоение детьми способа нахождения  площади прямоугольника.

Способствовать формированию ключевых компетентностей: познавательной, информационной, коммуникативной, развивающей.

Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности

Урок я хочу начать словами французского философа Ж.Руссо:

«Вы талантливы, дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению».

Ребята, на каждом уроке вы стремитесь сделать для себя открытие, получить новые знания. Вот и сегодня мы постараемся углубить математические знания, узнать новое. С маленькой удачи начинается большой успех. Улыбнитесь и пожелайте  друг другу удачи. В добрый путь за знаниями!

2. Устный счёт

Проверка ДЗ составить фигуры  с. 59 №9

(почётная тетрадь) число, классная работа.

- Математический диктант.

Увеличьте 6 в 5 раз.                                                                                                     30

Во сколько раз 21 больше чем 7?                                                   3

Найдите произведение чисел 5 и 9.                                                   45

Я задумала число, увеличила его в 5 раз и получила 20.Какое число я задумала?  4

Чему равно частное чисел 12 и 6?                                                  2

Первый множитель7, второй такой же .Чему равно произведение?                        49

На сколько надо разделить 45, чтобы получилось 9?                                                5

Делимое 12, делитель 2.Чему равно частное?                                    6

Уменьшите  9 в 3 раза.                                    3

Умножьте 7 на 8.                                    56

Поменяйтесь тетрадями, О.Т.-

Встаньте те, кто доволен своим результатом.

-  Актуализация знаний

1) Логическая задача. Было три фигуры: треугольник, круг и квадрат. Каждая из них жила в одном из трёх домиков. Треугольник и круг жили в домиках с большим окном, а круг и квадрат в домиках с высокой крышей. В каком домике жила каждая фигура?

3. Постановка учебной задачи

Послушайте математическую сказку и определите с какой фигурой мы будем на уроке работать.

Жила на свете важная фигура. Важность её признавалась всеми людьми, так как при изготовлении многих вещей  форма её служила образцом. Кого бы ни встретила она на своём пути, всем хвалилась: «Посмотрите, какой у меня красивый вид: противоположные стороны равны, все углы прямые. Красивее меня нет фигуры на свете!»

- Как же тебя зовут? – спрашивали её.

- А зовут меня просто….(Прямоугольник)

- Как догадались?  (Признаки прямоугольника: противоположные стороны     равны, все углы прямые)

- О какой фигуре мы сегодня будем говорить? (О прямоугольнике)

- Посмотрите на два прямоугольника, которые я держу в руках.

-  Что вы о них можете сказать? ( …..можно сравнить площади)

- Назовите способы  сравнения площадей?(на глаз, способом наложения  фигур, меркой – см2)

- Что это значит см2?

- Какой способ нам подойдёт?

- Попробуем….. площадь которого прямоугольника больше?

Работа в тетради- Начертите в тетради прямоугольник со сторонами 6см и 4см. Разбейте его на см2. Назовите чему равна его площадь. Запиште ( 24 см2)

- Зачем нам надо уметь находить площадь прямоугольника? (поклеить обои, покрасить пол, поклеить потолок).(банка с краской,рулон обоев, плёнки)

- Всегда ли в жизни удобно сравнивать площади прямоугольников этими способами?

 - Какая проблема возникла? (найти более удобный способ нахождения площади прямоугольника)

- Сформулируйте тему урока.  («Площадь прямоугольника») Учебник с. 60

- Давайте  на сегодняшний урок составим  план нашей работы.

1. Вывести формулу нахождения  площади прямоугольника. (1 - формула )

2. Алгоритм нахождения площади.                                         (2 - алгоритм  нахождения )

3. Тренироваться на упражнениях.                                        ( 3 - тренировка)

4.Открытие нового знания

- Сколько квадратных см укладывается в нашем прямоугольнике? (24 см2)

- Сколько полос с квадратами? (4)

- Сколько квадратов в каждой полосе? (6)

- Как же узнать,  сколько всего квадратов помещается в прямоугольнике?

(6х4 = 24 см2)

- Что обозначает число 6? (Длину - 6см)

- Что обозначает число 4? (Ширину - 4см)

- Сделайте вывод, как же найти площадь прямоугольника?(Площадь прямоугольника равна: длину умножить на ширину)

- А я нашла площадь этого прямоугольника так: 4 * 6 = 24 см2

- Можно ли таким способом найти площадь прямоугольника?

- Какой вывод можно сделать(чтобы найти площадь надо длину умножить на ширину или наоборот)

- Сравните ваш вывод с правилом в учебнике, с.60. Мы сделали такой же вывод,  как и авторы учебника?

- Это правило можно записать в виде формулы. Давайте подумаем как?

- Площадь в математике принято обозначать буквой –S. Длина прямоугольника – а. Ширина – в. Как узнать площадь? (S = а * в) Вот вы сами и вывели формулу нахождения прямоугольника, с помощью которой мы будем находить площадь любого прямоугольника.

5. Физкультминутка

6. Первичное закрепление с.61 №3

Выполняется задание с комментированием.

- Какими еще могут быть длины сторон прямоугольника с такой площадью? (3 и 6)

С.61 внизу Найдите площадь прямоугольника не изображая его в тетради. Как вы это будете делать? ( по формуле)

Итак. Возвращаясь к плану….

- Как найти площадь прямоугольника?

- Каков алгоритм  нахождения площади?

Переходим к тренировке…

 Включение новых знаний в систему

Работа по учебнику с.60 №2

- Прочитайте задание. Сможем сразу ответить на вопрос? Почему?

Найди площадь прямоугольника слева по формуле S=а * в.

Найди площадь прямоугольника справа по формуле S=а * в.

Узнай на сколько площадь №1 меньше площади №2. Что для этого надо сделать?

С.61 № 4 ( мальчики – 2 см, девочки- 3 см)

Почему вы площадь квадрата нашли таким же способом? (квадрат – это прямоугольник с равными сторонами)

- Что вы скажите о множителях? (одинаковые)

- Какая должна быть формула? (S = а * а)

- Умение находить площадь прямоугольника в жизни нам необходимо. Людям  каких профессий нужно хорошо знать математику, производить расчёты, находить площадь фигур? (архитектору, конструктору, инженеру, строителю)

Предлагаю вам побыть в роли строителей. Постройте дом, пользуясь математическими знаниями. (Дети из цветного картона строят у доски дом, работа  по карточкам)

Технологическая карта на парте

А) Кто знает, с чего начинается строительство дома? (Со строительства фундамента )

Задача

Длина прямоугольника 8см, а ширина в 2 раза меньше. Чему равна площадь прямоугольника? (32 см2).

Дети закрепляютна доске

Б) Следующий этап в строительстве дома. (возведение стен)

-  Выразить в указанных единицах измерения

2 дм 4 см = …см                  78 см = …дм …см

5 см 6мм = … мм                 39 дм = …м …дм

в) Следующий этап в строительстве дома. (возведение крыши )

-  Какой формы крыша?  (Треугольной)

Найти периметр треугольника со соронами 5 см, 5см, и 9 см

г) В доме должны быть окна. (Окна )

- Какую форму имеет окно (квадратную)

-  Найдите площадь квадрата со стороной 8 см.

Д)  Возведем печь. (печь)

- Какую форму имеет печная труба? (прямоугольную)

- Найдите площадь печной трубы, по  формуле   S=а * в :

а = 7 см

в = 5 см

S= ?

Дом построен! Легко ли быть строителем? Пригодятся ли математические знания строителям? У кого из вас возникло желание быть строителем?

Рефлексия урока.

- Что нового вы сегодня узнали?

- Как найти площадь прямоугольника?

Ребята, послушайте одну притчу.

Шёл мудрец и встретил 3 работников.

« Что ты сегодня делал?» - спросил он каждого.

Первый ответил:- «Я целый день таскал ненавистные камни».

Второй ответил:- «Я немного устал, но добросовестно выполнял свою работу».

Третий ответил:- «Сегодняшняя работа принесла мне радость и большое удовлетворение».

- Кто из вас на уроке был первым работником, вторым работником, третьим работником? Очень хорошо, что работа на этом уроке принесла вам радость, вы открыли новые знания.

8. Домашнее задание

С. 61 №5

Если останется время с 61 № 9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике на тему "Площадь прямоугольника 3 класс

Открытый урок по математике 3 класс автор М.И.Моро на тему Площадь прямоугольника...

Конспект урока по математике на тему: "Периметр прямоугольника" 2 класс

Технологическая карта урокаПредмет: математикаКласс: 2Тема урока: «Периметр прямоугольника»Цель урока: познакомить с разными способами нахождения периметра прямоугольника; совершенствовать вычислитель...

Конспект урока по математике на тему: "Площадь прямоугольника"

Конспект урока по математике на тему:"Площадь прямоугольника" . Тема урока: «Площадь прямоугольника»Цель урока:      обучающие·...

Разработка урока по математике по теме "Площадь прямоугольника "3кл

Разработка урока по математике по теме "Площадь прямоугольника "3кл...

Технологическая карта урока по математике на тему "Площадь прямоугольника", 3 класс УМК "Школа России"

Технологическая карта  выполнена в соответствии с требованиями ФГОС. Тип урока - открытие новых знаний....