Конспект урока математики в 3 классе по теме: Умножение на однозначное число"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект составлен по программе "Начальная школа ХХI века" с применением технологии :"Работа в парах сменного состава"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.docx | 31.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3 классе
ТЕМА: «Умножение на однозначное число»
УМК: «Начальная школа ХХI века»
Харжевской Елены Константиновны
учителя начальных классов
МОУ-СОШ №1 г. Красный Кут
Саратовской области
Предмет, класс, автор учебника: Математика 3 класс В.Н. Рудницкая, Т.В.Юдачева
Тема урока: «Умножение на однозначное число»
Дидактическая цель: создать условия для формирования умений выполнять умножение трёхзначного числа на однозначное в столбик.
Тип урока: «открытие» нового знания
Задачи по содержанию:
Обучающая: формировать умения выполнять умножение вида 123 • 6; совершенствовать умение представлять первый множитель в виде суммы разрядных слагаемых; самостоятельно строить и применять новое знание;
Развивающая: содействовать развитию навыков выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1000; объяснять, как выполнено умножение суммы на число; решать арифметические задачи; развивать умения сотрудничества, навыков работы в паре.
Воспитательная: воспитывать уважение к иному мнению, желание сотрудничать в разных социальных ситуациях.
Методы (технологии) обучения: Технология проблемного обучения
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная
Средства обучения: учебник «Математика» 3 класс, 2 часть, авторы В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва; карты для «передвижного» диктанта; эталон для проверки задания; карточки для парной работы.
Этапы | Сценарий урока | Формируемые УУД |
Самоопределение к деятельности | Приветствует учащихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку - Самое удивительное явление в мире – это человеческая доброта. Подарите улыбки друг другу. Передайте своё хорошее настроение. - Спасибо. - Откройте тетради, запишите число, классная работа. | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Актуализация знаний. Фиксация затруднений в деятельности |
2. Фронтальная работа. Устный счет. Разминка. 1) Даны числа: 36; 40; 6; 15; 0; 72; 45; - Назовите только те числа, которые делятся на 5; на 8; на 9; 2) Составить различные примеры на деление, используя только числа: 24, 3, 8, 12, 48, 4, 6, 2 - Ребята, для чего мы занимаемся устным счётом на каждом уроке? | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков |
Постановка учебной задачи | «Передвижной диктант» - Если верно решите примеры определите, чем мы сегодня будем заниматься ( листы с примерами передают по рядам, последний проверяет, подставляет буквы) У М Н О Ж Е Н И Е 21 14 15 16 8 6 15 10 6 7•3 2•7 5•3 8•2 72 : 9 30 : 5 3•5 40: 4 42 :7 - Чем мы сегодня будем заниматься? - Верно. А чему вы учились на прошлом уроке? .- Алгоритм. 3. Умножаю десятки. На слайде примеры, решите : 24•5 76•8 131• 7 На слайде открывается тема урока: «Умножение трёхзначного числа на однозначное» | Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы |
Построение проекта выхода из затруднений («открытие»). Реализация построенного проекта | На слайде пример: 123•6 -Что нам поможет при решении данного примера? Наш алгоритм , который мы составили, подходит для решения этих примеров? Что нужно сделать? Добавляем в алгоритм строчку «умножаю сотни» .- Алгоритм. 3. Умножаю десятки. 5.Записываю ответ. Учебник с.58 ( работа с правилом); рассмотреть образец записи в столбик на стр.59 | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качеств и уровня усвоения; работать по плану Коммуникативные: развиваем умение слушать и понимать других, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, высказывать и обосновывать свою точку зрения; |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Решение примеров с объяснением. 235 • 4 402 •2 157 • 5 340 •2 | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; |
Самостоятельная работа с проверкой/ самопроверкой | Сейчас мы будем работать в паре сменного состава. Давайте вспомним алгоритм работы в парах. Настроимся на работу в паре: «Разминка пальчиков» — соприкасаемся пальчиком с соседом по парте и говорим: «желаю (большой), успеха (указательный), большого (средний), во всем (безымянный) и везде (мизинец). Здравствуй! (вся ладонь).» Работа в парах сменного состава: на столах карточки разного цвета с примерами : №1 352• 2 106 • 9 210 • 4 (карточки красного цвета) №2 216 • 4 207 • 3 360 • 2 (карточки жёлтого цвета) №3 168• 5 108 •7 320 • 3 (карточки зелёного цвета) Решают, обмениваются карточками, проверяют по эталону: -Кто не допустил ни одной ошибки? У кого одна ошибка? Две? Больше двух? | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качеств и уровня усвоения; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;- определять степень успешности своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; Коммуникативные: развиваем умение слушать и понимать других, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, высказывать и обосновывать свою точку зрения; умение работать в паре Личностные : контроль, коррекция, оценка действия партнера; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
Физминутка «Топай-хлопай» | ||
Включение в систему знаний и повторение (жизненная ситуация/ необязательный этап) | - Ребята, а как вы думаете, письменный приём умножения поможет нам при решении задач? Тогда открываем учебник на стр. 59 и решим задачу № 15 (читаем про себя, вслух один учащийся) О чем говорится в задаче? - Что означает в задаче число 72? (цена книги). -Что означает число 9? (Во сколько раз альбом, дешевле книги). -Как вы понимаете, что значит в 9 раз дешевле? (в 9 раз меньше, значит надо цену книги разделить на 9 равных частей и одна часть и будет цена альбома). - Что означает число 125? (Количество альбомов). - Какое число нужно найти? (Стоимость 125 альбомов). Какую модель выберем для решения этой задачи? ( Краткую запись, составляем и решаем задачу) запись на доске и в тетради. - Составим выражение к этой задачи. | Познавательные: поддерживает диалог. Умеет задавать вопросы. излагает своё мнение и аргументирует свою точку зрения и оценку событий; личностные: испытывает этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость |
Рефлексия деятельности | - Наш урок подходит к концу. -Чем сегодня занимались на уроке? - Как умножить трёхзначное число на однозначное? -Какое задание понравилось больше всего? -Какое вызвало затруднение?-А теперь оцените свою работу на уроке. -Перед вами сигнальные карточки, на которых изображены человечки с разной мимикой. Кому на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялись уверенно, покажите карточку с весёлым человечком. Если вы затруднялись при выполнении заданий, чувствовали себя неуверенно, покажите карточку с задумчивым человечком. Но проблема, карточек всего две. Как вы поступите, если вам придётся поднять одинаковую карточку? ( поднять вместе) Всем спасибо за урок! Все молодцы! | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики в 3 классе по теме: «Умножение на однозначное число».
Описание методической разработки.Название – методическая разработка урока математики в 3 классе по теме: «Умножение на однозначное число».Этот урок первый по счёту при изучении данной темы, по т...
Урок математики в 4 классе по теме "Умножение на однозначное число. Закрепление»
Представлена технологическая карта урока математики в 4 классе по теме "Умножение на однозначное число. Закрепление". На уроке используется система опроса "Респонс", индивидуальные ноутбуки и инт...
Конспект урока по математике в 3 классе на тему: "Умножение на однозначное число"
Данная разработка предназначена для проведения урока математики в 3 классе на тему "Умножение на однозначное число". Включает в себя: конспект, презентацию, а также приложение, в котором размеще...
Планк-конспект урока математики 4 класс по теме " Деление на трехзначное число ". УМК "Начальная школа XXI века" Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В
Предмет: МатематикаКласс: 4Тема: Деление на трехзначное числоТип урока: ОНЗЦель: познакомить обучающихся с письменным делением на трехзначное числоЗадачи:Образовательные: познакомить с алгоритмо...
Конспект урока математики 3 класс, «Прием письменного умножения на однозначное число», УМК «Школа России»
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: «Прием письменного умножения на однозначное число»Цели деятельности учителя: формирование умения работать с трехзначными числами последствием приемов письмен...
Конспект урока математики 2 класс на тему: Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.
Тема урока : Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.1 урок из 3 планируемых по теме.Форма урока: путешествие в лесТип урока: изучение нового материала.Использованы технологии: сотруднич...
Конспект урока математики 4 класс по теме «Умножение на 1000» с презентацией
Конспект урока математики 4 класс по теме «Умножение на 1000» с презентацией...