Конспект урока по математике в 3 классе на тему: "Умножение на однозначное число"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Данная разработка предназначена для проведения урока математики в 3 классе на тему "Умножение на однозначное число". Включает в себя: конспект, презентацию, а также приложение, в котором размещены карточки с заданиями. Презентация может быть использована для любого урока-путешествия по сказкам. Использованы эффекты анимации.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Умножение на однозначное число
Урок – путешествие, УМК «Начальная школа XXI века», 3 класс
Цели урока:
-Закрепить письменный приём умножения трёхзначного и двузначного числа на однозначное; отрабатывать навыки письменных вычислений, совершенствовать умения решать геометрические задачи, умение находить периметр и площадь фигуры, закрепить знание единиц измерения длины.
-Развивать логическое мышление, внимание, память, математическую речь, кругозор учащихся.
Воспитывать интерес к математике, художественной литературе, интерес к календарным праздникам.-
Тип урока: Урок закрепления и совершенствования знаний, умений и
навыков.
Форма проведения: Урок-путешествие по сказкам.
Примененные педагогические технологии:
технология игрового обучения, информационно-коммуникационная,
технология развивающего обучения, уровневой дифференциации.
Оборудование: презентация (сопровождение к уроку), карточки с заданиями, смайлики, интерактивная физминутка.
Орг.момент. |
Наступила весна. Всё чаще в окошко заглядывает солнышко. Согревая нас и радуя. Вы тоже можете подарить друг другу тепло и поднять настроение. И поможет нам наша улыбка, улыбнёмся друг другу. Сегодня урок будет необычным, нам пришло письмо из сказочной страны. Герои сказок (только не написано каких) просят нас о помощи. Они не могут перемножить два числа. Давайте подумаем, сможем мы им помочь или нет. Чему мы учились на предыдущих уроках? (умножать двузначные и трёхзначные числа на однозначные).Как вы считаете, сегодня урок изучения новой темы или нет? (нет). Сформулируйте тему урока. Я приглашаю вас в путешествие по сказкам. Откроем рабочие тетради и запишем дату нашего путешествия. Устный счёт А вот на чём будем путешествовать, станет ясно, когда выполним задание №1 и расшифруем слово 0-5х10= а-100х2= К-10х4= с-4х100= Р-3х10= о-3х100= В-10х6= м-100х5= Ё-4х10= т-6х100= ё-100х7= л-100х8= (ковёр-самолёт) -Только вот, чтобы он появился, нужно произнести одно заклинание. Какие волшебные предметы нам помогают в сказках? (волшебная палочка, клубочек и т.д.) Сегодня нам пригодится один волшебный предмет, это волшебная палочка. Она у вас на столе (карандаш в фольге). Возьмите волшебные палочки и скажите волшебные слова: «Крибле-крабле-бумс!» (появляется ковёр-самолёт на слайде).А вот и ковёр-самолёт. -В процессе путешествия вы будете записывать свои знания в сказочную книгу ( это будет рабочая тетрадь) и на карточки. Сможете оценить свои знания на карточках с любым сказочным героем. Вот теперь можно отправляться в путешествие. -Ой, кто это? Злая колдунья. Я догадываюсь, она заколдовала ковёр-самолёт и он не помнит маршрут нашего путешествия. Его можно расколдовать, выполнив упражнение№2. На карточке. Злая колдунья зашифровала его ответами таблицы умножения на 8. Нужно найти выход. Кто выполнит первым поднимите смайлик с улыбкой. А у меня получилось вот так. Сравните с доской. Числа должны быть отмечены в таком порядке. За правильный ответ- 5 баллов. -Мы расколдовали ковёр-самолёт И пора нам в полёт. Мы летим над полями, лугами и лесами. Всё ближе и ближе сказочная страна. А вот и сказочное королевство. Какое оно огро-о-омное! Минутка чистописания. Только на дверях замок, а ключ у Буратино. Выполнив просьбу Буратино мы попадём в это королевство. Он нас просит научить его писать цифру-8. -По секрету вам скажу, Буратино Мальвине хочет к празднику подарить открытку, но не знает как пишется цифра 8. Как вы думаете, к какому празднику он готовиться? Какой весенний праздник приближается? (8 марта). Нам полезно заняться минуткой чистописания, а Буратино научится писать цифру 8, если вы в рабочей тетради напишите её в строчку, через клетку правильно и аккуратно. (Дети пишут, а учитель вспоминает и говорит, что злая колдунья начинает свои предпраздничные проказы. Зашифровала маршрут путешествия именно таблицей умножения на -8). Оцените свою работу. Слово учителя -Знаете ли вы, что традиционный подарок в этот женский день-это цветы. Это может быть роскошный дизайнерский букет или трогательная веточка мимозы. Цветы в этот день дарят и маленьким девочкам, и юным девочкам, и дамам постарше и пожилым людям. А вот и открытка готова. Буратино с вашей помощью написал красиво цифру 8 и открыл нам дверь в сказочную страну. Работа над темой урока -Смотрите, впереди море, а на берегу землянка. Рядом с землянкой сидит старуха и прядёт свою пряжу. -Будем кликать золотую рыбку:- «Золотая рыбка - появись!» (появляется золотая рыбка) -Приплыла она не одна.У неё для вас сюрприз. Она может исполнить по одному вашему желанию. Загадайте! А ещё у рыбки для вас игра «Математическая рыбалка». Для начала нужно правильно решить примеры столбиком в сказочной книге( рабочей тетради), а примеры вы найдёте у вас на карточке в задании№3 Золотая рыбка предлагает на выбор, кому не трудно, решить примеры с трёхзначным числом, а кому трудно, то с двузначным.( Рыбка не уплывает и просит своих подружек, чтобы они вас проверили (на слайде появляются рыбки), оцените свою работу). Физминутка(интерактивная) -Очутиться в новой сказке мы хотим, мы хотим. На ковре, на самолёте полетим, полетим. Наш ковёр-самолёт приземлился в Простоквашино. Кот Матроскин смотрит математичкскую передачу. Ему задали решить задачу, а справиться с ней он не может. Мы можем помочь ему, выполнив задание на карточке №4. Оценивание. - Очутиться в новой сказке мы хотим, мы хотим. На ковре, на самолёте полетим, полетим. Мы пролетаем над сказкой?....(три поросёнка) Поросёнок Нуф-Нуф задумался над проектом забора около дома, но не знает как вычислить периметр квадрата. Он научиться, если мы выполним задание на карточке №5 Проверим с доской и оценим себя…. -Очутиться в новой сказке мы хотим, мы хотим. На ковре, на самолёте полетим, полетим. Наш ковер-самолет летит над домом, где то испекли колобок, он уже остудился на подоконнике и исследует форму своего тела. -Вы можете подсказать колобку, какую геометрическую фигуру напоминает его тело? ( шар и круг). Колобок говорит бабке с дедом,что он мечтает научиться решать геометрические задачки. Давайте поможем. Вы можете его научить, если без ошибок выполните задание в учебнике. Работать будем парами. Откройте учебник на нужную страницу и обратите внимание на №219, 220, 224. Выберите задания по степени сложности;за задания на стр 52 получите по 5 баллов, а за страницу 53 только-3. Оценивание Группа, которая выполнила задание, поднимает смайлик с улыбкой. - В какую сказку мы попали на нашем ковре-самолёте? Золушка очень спешит на бал и хочет помочь крёстной –феи обмерить себе платье, но беда в том, что она забыла единицы измерения величины-длина. _-Поможем? (да) Проверяем. Работаем по цепочке, по очереди называя единицы измерения. Рефлексия _А сейчас подведём итоги нашего путешествия. Посчитаем наши баллы. Как вы считаете, мы смогли помочь сказочным героям или нет? Выберите себе смайлик, который вы возьмёте с собой домой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по математике 3 класс по теме: "Умножение и деление"
Урок - путешествие на тему: "Умножение и деление" 3 класс по любому УМК можно применять...
Конспект урока по математике "Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное число"
Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное число. 4 класс. УМК "Школа России"...
урок по математике 3 класс на тему: "Умножение многозначного числа на однозначное"
Тип урока: урок открытия новых знаний. Цель урока – формирование умений умножать многозначные числа на однозначные...
Конспект урока по математике 3 класс на тему "Умножение многозначного числа на однозначное"
Тип урока: изучение нового материалаЦели урока:рассмотреть письменные приѐмы умножения многозначного числа на однозначное; развивать навыки устного и письменного счѐта, логического мышления; воспитыва...
Конспект урока по математике 4 класса на тему: «Умножение многозначного числа на однозначное»
Цель урока: Сформировать способность к умножению многозначного числа на однозначное; вывести алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.Тип урока: урок «открытия&raqu...
Конспект урока по математике на тему "Сложение "круглых" десятков с однозначными числами" 2 класс, УМК "Перспективная начальная школа"
Цели деятельности учителя:знакомство со сложением «круглых десятков» с однозначными числами;закрепление вычислительных навыков;развитие умения анализировать и обобщать.Планируемые...
Конспект урока по математике 2 класс на тему "Умножение числа 2. Умножение на 2" (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование вычислительного навыка сложения, умножения, вычитания, деления.Планируемые результатыПредметные:-знать таблицу умножения числа 2...