Конспект урока «Сложение и вычитание вида …+1, … -1»
план-конспект урока по математике (1 класс)

Михайлова Наталья Вадимовна

Конспект урока по математике "Сложение и вычитание вида …+1, … -1»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_-_1.docx27.54 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Класс: 1

Дата проведения: 10.11.21 г.

Учитель: Михайлова Н.В.

Тема: «Сложение и вычитание вида …+1, … -1»

Тип урока: открытие нового знания

Цель: знакомство со способом прибавления и вычитания числа 1.

Планируемые результаты

Личностные

  • Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
  • Сопоставлять оценку собственной деятельности с оценкой товарищей, учителя.

Метапредметные

Познавательные:

  • Ориентироваться в учебниках, определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данной темы, определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определенную задачу.
  • Извлекать информацию, представленную в разных формах (модель, схема). Использовать преобразование словесной информации в условную модель.
  • Анализировать, сравнивать, обобщать.

Регулятивные:

  • Самостоятельно организовывать свое рабочее место.
  • Определять цель учебной деятельности, соотносить свои действия с поставленной целью.
  • Осознавать способы и приемы действий при решении учебных.
  • Оценивать собственную успешность в выполнении заданий.

Коммуникативные:

  • оформлять свои мысли в устной форме.
  • Участвовать в диалоге, слушать и понимать других.

Предметные:

  • прибавлять и вычитать число 1 без помощи счетного материала;

Средства обучения: учебник, телевизор, карточки с числами, счетный материал, карточки для рефлексии.


Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

1. Мотивирование к учебной деятельности

Прозвенел, друзья, звонок, Начался уже урок.

Отдохнуть вы все успели,

 А теперь вперед за дело.

Настраиваются на урок.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения

1) Пальчиковая гимнастика

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Постучали.

Покрутили.

Потянули

И открыли.

2) Минутка чистописания

3) Работа по карточкам.

4) Интерактивная игра

5) Решение задач

Выполняют движения.

Пишут цифры в тетради.

Вставляют пропущенные числа

Хлопают, если ответ правильный, топают-неправильный.

Решают задачу, показывают ответ на числовом веере. За правильно показанное число получают звездочку.

3. Выявление места и причины затруднения

-Что общего в выражениях, которые нужно вычислить Незнайке?

-Незнайке нужно было решить примеры за одну минуту, не используя пальцы рук. Но Незнайка не умеет считать без пальцев. Как же ему справиться с этим заданием?

+1, - 1.

4. Построение проекта выхода из затруднения

-Давайте поможем Незнайке.

-Чему Незнайка должен научиться?

-Для этого нам необходимо  разгадать секрет прибавления и вычитания числа 1.

Быстро прибавлять и вычитать число 1.

5. Реализация построенного проекта

-Сколько домиков на доске?

-Сколько нужно добавить, чтобы домиков стало 4?

Запишите получившееся выражение.

-Подчеркните число, которое показывает, сколько домиков было.

-Подчеркните число, которое показывает, сколько домиков стало.

-Что можно сказать об этих числах?

-Добавьте еще один домик.

-Запишите получившееся выражение.

-Получилось ли в ответе следующее число?

-Какой вывод можно сделать?

Аналогичная работа на вычитание.

Физкультминутка

3

Добавить 1.

Получилось следующее число.

Да

При прибавлении 1 получается следующее число.

Интерактивное пособие, ТПО, стр. 23.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

1) Решение примеров Незнайки (устно)

2) Работа по учебнику

3) Работа с интерактивным пособием

У., стр. 81, № 2.

7. Работа в парах.

-Выберите математическую раскраску, которую вы бы хотели раскрасить с вашим напарником. Раскрасьте только те фрагменты раскраски, которые подходят к теме сегодняшнего урока.

Выбирают раскраски, выполняют задание.

8. Рефлексия учебной деятельности (итог)

-Какой математический секрет мы сегодня узнали?

-Раскрасьте солнышко, если у вас все получилось на уроке, солнышко с облаком – если получилось не все, были ошибки, тучку – не смогли справиться с заданиями.

-С числом 10.

-1 и 0.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Сложение и вычитание в пределах 20"

Конспект поможет провести урок закрепления по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 20". Урок составлен к учебнику Рудницкой В.Н. и др. "Математика. 1 класс". Материал может п...

конспект урока "Сложение и вычитание трехзначных чисел "

конспект урока  "Сложение и вычитание трехзначных чисел "  для урока математики во 3 классе...

конспект урока "Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач"

Предлагаю вниманию коллег урок математики во втором классе по программе «Школа -2100» по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел. Решение задач». Работала по учебнику – тетради для 2-го класса (1...

конспект урока "Сложение и вычитание двузначных чисел"

конспект урока "Сложение и вычитание двузначных чисел"...

Тема урока: «Сложение и вычитание вида □ + 4; □ – 4. Закрепление»

Цель: Формировать умение складывать и вычитать выражения вида □ + 4; □ –  4, совершенствовать вычислительные навыки....