Конспект урока «Сложение и вычитание вида …+1, … -1»
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект урока по математике "Сложение и вычитание вида …+1, … -1»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_-_1.docx | 27.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: математика
Класс: 1
Дата проведения: 10.11.21 г.
Учитель: Михайлова Н.В.
Тема: «Сложение и вычитание вида …+1, … -1»
Тип урока: открытие нового знания
Цель: знакомство со способом прибавления и вычитания числа 1.
Планируемые результаты
Личностные
- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
- Сопоставлять оценку собственной деятельности с оценкой товарищей, учителя.
Метапредметные
Познавательные:
- Ориентироваться в учебниках, определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данной темы, определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определенную задачу.
- Извлекать информацию, представленную в разных формах (модель, схема). Использовать преобразование словесной информации в условную модель.
- Анализировать, сравнивать, обобщать.
Регулятивные:
- Самостоятельно организовывать свое рабочее место.
- Определять цель учебной деятельности, соотносить свои действия с поставленной целью.
- Осознавать способы и приемы действий при решении учебных.
- Оценивать собственную успешность в выполнении заданий.
Коммуникативные:
- оформлять свои мысли в устной форме.
- Участвовать в диалоге, слушать и понимать других.
Предметные:
- прибавлять и вычитать число 1 без помощи счетного материала;
Средства обучения: учебник, телевизор, карточки с числами, счетный материал, карточки для рефлексии.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Примечание |
1. Мотивирование к учебной деятельности | Прозвенел, друзья, звонок, Начался уже урок. Отдохнуть вы все успели, А теперь вперед за дело. | Настраиваются на урок. | |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения | 1) Пальчиковая гимнастика На двери висит замок. Кто его открыть бы смог? Постучали. Покрутили. Потянули И открыли. 2) Минутка чистописания 3) Работа по карточкам. 4) Интерактивная игра 5) Решение задач | Выполняют движения. Пишут цифры в тетради. Вставляют пропущенные числа Хлопают, если ответ правильный, топают-неправильный. Решают задачу, показывают ответ на числовом веере. За правильно показанное число получают звездочку. | |
3. Выявление места и причины затруднения | -Что общего в выражениях, которые нужно вычислить Незнайке? -Незнайке нужно было решить примеры за одну минуту, не используя пальцы рук. Но Незнайка не умеет считать без пальцев. Как же ему справиться с этим заданием? | +1, - 1. | |
4. Построение проекта выхода из затруднения | -Давайте поможем Незнайке. -Чему Незнайка должен научиться? -Для этого нам необходимо разгадать секрет прибавления и вычитания числа 1. | Быстро прибавлять и вычитать число 1. | |
5. Реализация построенного проекта | -Сколько домиков на доске? -Сколько нужно добавить, чтобы домиков стало 4? Запишите получившееся выражение. -Подчеркните число, которое показывает, сколько домиков было. -Подчеркните число, которое показывает, сколько домиков стало. -Что можно сказать об этих числах? -Добавьте еще один домик. -Запишите получившееся выражение. -Получилось ли в ответе следующее число? -Какой вывод можно сделать? Аналогичная работа на вычитание. Физкультминутка | 3 Добавить 1. Получилось следующее число. Да При прибавлении 1 получается следующее число. | Интерактивное пособие, ТПО, стр. 23. |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | 1) Решение примеров Незнайки (устно) 2) Работа по учебнику 3) Работа с интерактивным пособием | У., стр. 81, № 2. | |
7. Работа в парах. | -Выберите математическую раскраску, которую вы бы хотели раскрасить с вашим напарником. Раскрасьте только те фрагменты раскраски, которые подходят к теме сегодняшнего урока. | Выбирают раскраски, выполняют задание. | |
8. Рефлексия учебной деятельности (итог) | -Какой математический секрет мы сегодня узнали? -Раскрасьте солнышко, если у вас все получилось на уроке, солнышко с облаком – если получилось не все, были ошибки, тучку – не смогли справиться с заданиями. | -С числом 10. -1 и 0. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Сложение и вычитание в пределах 20"
Конспект поможет провести урок закрепления по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 20". Урок составлен к учебнику Рудницкой В.Н. и др. "Математика. 1 класс". Материал может п...
конспект урока "Сложение и вычитание трехзначных чисел "
конспект урока "Сложение и вычитание трехзначных чисел " для урока математики во 3 классе...
Конспект урока "Сложение и вычитание в пределах 100"
Конспект урока по математике....
конспект урока "Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач"
Предлагаю вниманию коллег урок математики во втором классе по программе «Школа -2100» по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел. Решение задач». Работала по учебнику – тетради для 2-го класса (1...
конспект урока "Сложение и вычитание двузначных чисел"
конспект урока "Сложение и вычитание двузначных чисел"...
Конспект урока на тему: Вычитание вида 6, 7. Связь сложения и вычитания
Закрепление умения вычисления вида 6- ,7...
Тема урока: «Сложение и вычитание вида □ + 4; □ – 4. Закрепление»
Цель: Формировать умение складывать и вычитать выражения вида □ + 4; □ – 4, совершенствовать вычислительные навыки....