Тема урока: «Сложение и вычитание вида □ + 4; □ – 4. Закрепление»
план-конспект урока по математике

Анастасия Александровна Смагина

Цель: Формировать умение складывать и вычитать выражения вида □ + 4; □ –  4, совершенствовать вычислительные навыки.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Сложение и вычитание вида □ + 4; □ –  4. Закрепление»

Цель: Формировать умение складывать и вычитать выражения вида □ + 4; □ –  4, совершенствовать вычислительные навыки.

Формировать УУД:

Регулятивные УУД:

  • Взаимопроверка;
  • Осознание качества и уровня усвоения – самооценка
  • Умение сравнивать работы с эталоном, коррекция в случае расхождения  с эталоном.
  • Умение учитывать  выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с ними.

Познавательные УУД:

  • Умения использовать научные методы познания.
  • Умения сравнивать, делать выводы, выдвижение гипотез, и их обоснование.
  • Классификация примеров  по заданному условию.

Коммуникативные УУД:

  • Умение сотрудничать, договариваться

 Оборудование:

  • Интерактивная доска
  • Ноутбук
  • Карточки с заданиями
  • Мэнэдж  мэт

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность     учащихся

УУД

1.Организационно- –мотивационный момент.

Создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности       включения в учебную деятельность.

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки

На макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

- Давайте поздороваемся!

-А теперь за свои рабочие места садятся те ученики, которым 6 лет, затем ученики, которым 7 лет.

-Вспомним наш девиз:

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно,

Если хочешь отвечать,

Надо руку поднимать!

-Начнём урок математики. Проверим, всё ли готово к уроку: учебники, тетради, пенал, светофор.

-Сегодня на уроке вы  будете работать в  командах (группах), каждый из вас будет партнёром. Партнёры по плечу поприветствуйте друг друга рукопожатием, партнёры по лицу улыбнитесь друг другу.

-Молодцы!

Дети произносят стихотворение хором.

Приветствие

Посадка

Девиз произносят хором

Проверяют готовность принадлежностей.

Приветствие партнёров.

2. Актуализация опорных знаний.

2.1. Устный счёт

2.2. Минутка чистописания

2.3.Самоопределение к учебной деятельности.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового способа», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого.

-Ребята, внимание!

(Учитель поднимает руку). Сигнал тишины и внимания (Вай-Фай)

-Послушайте задачи, назовите правильный ответ на вопрос:

1. 5 малышек-медвежат

   Мама уложила спать.

   Одному никак не спится,

   А скольким сон хороший    

   снится?

2.Три  жучка бежали в домик,

Им навстречу муравей.

Сколько будет насекомых?

Сосчитай-ка поскорей!

3.Пять весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Испугался вдруг один,

Убежал – и след простыл.

Сколько смелых медвежат

За малиной в лес спешат?

- Какой ответ был во всех задачах? Как вы думаете почему?

 Кто может сформулировать тему урока?

Сложение и вычитание 4. Закрепление.

-Давайте вспомним,  как пишется число четыре?  

Откроем свои тетради, запишем сегодняшнее  число, пропишем цифру 4. Соблюдайте правила посадки при письме.

 

-Что нужно знать, чтобы уметь прибавлять и вычитать по 4?  (Состав числа).

-Давайте вспомним состав числа 4, выполнив задание «Заселяем домики».  Выполнение задания  с применением структуры Раунд Тэйбл. Учащиеся по очереди  выполняют письменную работу по кругу на одном листе бумаги. (На парте у каждой команды одна карточка с «домиком».)  Взяли в руки простой карандаш . Начинает партнёр 1.

Готовность  команды покажите кричалкой ТИМ ЧИР («Раз, два, три, четыре, пять - мы готовы отвечать»).

-Проверка: партнёр 4 из команды, которая первая выполнит задание, выходит к доске и показывает, как они «заселили домик».

Оцените работу отвечавшей команды.

-Посмотрите на доску.

Игра «Цепочка»  Выполнение задания  с применением структуры Сингл Раунд Робин.

2+3-4+2+1=

- Рассмотрите числовое выражение. Необходимо найти его значение.  В каждой команде учащиеся проговаривают ответы на данный вопрос по кругу один раз. Начинает партнёр 2.

Готовность покажите кричалкой ТИМ ЧИР («Раз, два, три, четыре, пять- мы готовы отвечать»)

Проверка: Команда, закончившая первой выполнять задание, проговаривает по кругу получившийся результат.

Оцените работу отвечавшей команды.

Решение примеров с применением обучающей структуры

«Микс – фриз – груп» ( Будете смешиваться,замирать и группироваться)

Мы с вами немножко устали, Давайте отдохнем.

Дети, внимание!

(Учитель поднимает руку).

Встали, стульчики задвинули.

Как зазвучит музыка - будете двигаться по классу, смешиваться.

Музыка выключается - вы останавливаетесь, замираете,  слушаете задание  и образуете  группы  с нужным количеством.

Внимание! Начинаем.

1).От 6 отнять 3 .

Звучит музыка.

Музыка выключается.

2). 4 минус 3.

Звучит музыка.  Музыка отключается.

3).Сумма чисел 2 и 3 равна ….

Аналогично проводится работа далее

4).Первое слагаемое 1,второе слагаемое 3.Найти сумму.

5) 5 уменьшить на 3.

    Молодцы!

    Стульчики выдвинули, сел .

    Продолжаем урок.

Поднимают руку

5-1=4

3+1=4

5-1=4

4.

-Будем работать с числом 4

Сложение и вычитание 4.

С помощью цифры 4.

Открывают тетради, записывают число, прописывают цифру 4.

Учащиеся по очереди  выполняют письменную работу по кругу на одном листе бумаги.(«Заполняют домики»)

Работа у доски.

Сравнивают с эталоном по доске

Отлично

Ученики последовательно выполняет действия данного выражения.

Получают результат 4 (показывают готовность кричалкой Team Cheer).

Отлично

 

Поднимают руку.

  Встали.

Дети двигаются по классу. Замирают, слушают задание

1.Дети встают по 3

2.Дети стоят по одному

 3. Дети  встают по 5

4. Дети  встают по 4

 5.Дети  встают по 2

Умение делать выводы (ПУУД)

Сравнение  работы с эталоном, коррекция в случае расхождения  с эталоном (РегулятивныеУУД)

Классификация примеров  по заданному условию (Познавательные УУД)

Умение  сотрудничать, договариваться (Коммуникативные  УУД)

Умение  сотрудничать, договариваться (Коммуникативные  УУД)

Умение  сотрудничать, договариваться (Коммуникативные  УУД)

3. Работа по теме урока.

Физминутка

(зарядка для глаз)

3.1. Работа по учебнику, работа в тетради.

3.2. Закрепление изученного

Послушайте задачу:

-Хозяйка купила 1 десяток яиц. За завтраком съели 4 яйца.

-Ребята, как вы думаете, я прочитала задачу или рассказ?

-Встаньте, пожалуйста, те, кто считает, что это задача. Встаньте те ученики, которые думают, что я прочитала рассказ. Объясните свой ответ. (Структура  Тэйк оф-тач даун «встать-сесть»)

- Правильно перед нами рассказ, а не задача, т.к. нет вопроса.

-Давайте откроем учебник на с. 9 и прочитаем задачу №1.

(Хозяйка купила 1 десяток яиц. За завтраком съели 4 яйца. Сколько яиц осталось?)

- О чём идёт речь в задаче ?(О яйцах)

- Как вы понимаете выражение «1десяток яиц»? (10 яиц) Выложить на доске с помощью магнитной математики.

-Что известно в задаче (Назовите условие)?

- Что нужно найти? (Назовите вопрос).

- Найдём главные слова в задаче, подчеркнём их простым карандашом.

Нарисуем схему, запишем решение и ответ.

Потренируемся прибавлять и вычитать число 4. Запись примеров в тетрадь. Ученики по очереди работают у доски.

 

Задание на полях  в учебнике на стр. 9 . Сравнить узоры.

Встают, объясняют своё предположение.

Читают задачу

Находят условие, вопрос задачи.

Подчёркивают слова купила, съели, осталость

Рисуют схему в тетради:

10-4=6 (я.)

Ответ: 6 яиц.

5-4=1       2+4=6

3+4=7      9-4=5

8-4=4       6+4=10

Сравнивают узоры (выделяют сходство и отличие)

Выдвижение гипотез, и их обоснование (Познавательные УУД)

Сравнение  работы с эталоном, коррекция в случае расхождения  с эталоном (РегулятивныеУУД)

Умения сравнивать, делать выводы (Познавательные УУД)

5.Рефлексия деятельности.

Осознание трудностей и самооценка своей учебной деятельност.

-Какое задание вызвало затруднение?

-Какое задание понравилось больше всего?

Возьмите светофор, оцените, свою работу на уроке. Оцените работу своей команды.

-Давайте снова друг другу улыбнёмся, я надеюсь у всех после урока хорошее настроение.

-Спасибо за урок!

Дети отвечают на вопросы.

Оценивают свою работу.

Осознание качества и уровня усвоения – самооценка

(РУУД)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике 1 класс "Сложение и вычитание вида: ?+1, ?-1 (закрепление)"

Урок по математике 1 класс "Сложение и вычитание вида: ?+1, ?-1 (закрепление)"...

Урок математики по теме "Табличное сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление.

Разработка урок-игра по теме "Табличное сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление" 1 класс...

Открытый урок по математике в 1 классе. Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 10» (урок закрепления знаний).

Открытый  урок   по математике "Сложение и вычитание в пределах 10" (Закрепление)...

Конспект интегрированного урока математики + окружающий мир Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Тип урока: Урок - закрепление знаний.

Предлагаю вам конспект интегрированного урока - путешествия в математический лес "Сложение и вычитание в пределах 10". Данный материал будет полезен учителям начальной школы.Урок разработан ...

Презентация к уроку математики в 1 классе по теме: " Сложение и вычитание вида +1, -1. Закрепление".

Учимся моделировать действия сложение и вычитание с помощью рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства....

Сложение и вычитание вида...+4 -4. Закрепление

Конспект урока по УМК "Перспектива" для 1 класса по теме Сложение и вычитание вида +4 -4. Закрепление. Презентация прилагает....