Конспект урока "Сложение и вычитание в пределах 100"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Конспект урока по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_vo_2_klasse.doc | 419.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок: "Сложение и вычитание чисел в пределах 100"
Цель урока: совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи.
Задачи:
Образовательные:
1. Повторить и закрепить умения:
решать простые задачи;
составные задачи выражением;
сравнивать именованные числа;
2. Проверить степень усвоения умений решать примеры и задачи изученных видов.
Развивающие:
Развивать логическое мышление учащихся;
Обогащать словарный запас учащихся предметной терминологией.
Развивать воображение, смелость.
Воспитательные:
Воспитывать в учащихся взаимопомощь и самостоятельность.
Тип урока: урок закрепления знаний
Ход урока
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня урок математики буду преподавать я. Меня зовут Екатерина Михайловна.
- Ребята, улыбнитесь мне и нашим гостям, подарите улыбку друг другу. По выражению лица я вижу, что у вас всё в порядке, и ваше настроение можно изобразить так:
(Презентация. Слайд 1)
-Я хочу пожелать вам, чтобы хорошее настроение не покидало вас на протяжении всего урока.
А девизом нашего урока станут слова. Давайте прочитаем хором. (3-4)
Считай, смекай, отгадывай.
II. Устный счет
- Сегодня к нам на урок пришёл сказочный герой. Давайте угадаем, кто это. Для этого нужно решить примеры, и тогда откроется его имя.
Решаем примеры устно. (Презентация. Слайд 2)
9 + 7 30 + 4
60 + 20 70 – 1
12 – 7 28 – 20
96 + 1 8 + 8
- А теперь расположите буквы в соответствии с ответами в таблице. Прочитайте имя сказочного героя, который пришёл к нам сегодня на урок.
- Сказочную героиню зовут Машенька.
- Что мы делали, чтобы узнать имя сказочной героини?
III. Постановка целей урока.
- Ребята, тема урока сегодня «Сложение и вычитание чисел в пределах 100».
IV. Закрепление ЗУН
-Давайте, вернемся к сказочной героини. Как называется мультфильм про Машу? (Презентация. Слайд 5). Маша отправляется к своему лучшему другу Медведю, чтобы помоч ему с ремонтом в его доме.
- Откройте тетради, запишите число и классная работа.
- Маша и Миша просят помощи в выполнении задания.
1.У Медведя на пасике перепутались все ульи. Помогите расставить их в порядке возрастания.
5, 8, 14, 16, 34, 60, 79, 97. (Презентация. Слайд)
- Назовите самое большое число? ( 97)
- Скольков этом числе единиц, десятков?
- Какое число получится если переставить местами числа?
2. Каллиграфическая минутка.
- Пропишите чередуя между собой числа 97 и 79. Чем похожи и чем отличаются эти числа?
- Что повторили, выполняя это задание? (единицы, десятки)
3. Нахождение периметра.
У Медведя волки разломали забор, давайте поможем сделать его.Нужно найти длину забора. Огород имеет прямоугольную форму. Одна сторона 5см, а другая 7см. Найди периметр. Как мы находим периметр? (складываем все стороны фигуры) Находим периметр.
- Обменялись тетрадями.
Взаимопроверка
Молодцы!
- Что повторили выполняя это задание?
4. Физминутка
5. Задания на смекалку.
- Нашему Медведю принесли журнал с интересными заданиями. И они с Машей решили отгадать ребусы из него. (100ляр; ви3на; по2л; 7я, Р1а, )
- Отгадывать ребусы будем в группах, объединяемся по 4 человека, можно вставать.
- Проверим ваши отгаданные ребусы. 1 группа показываем ребус и говорим отгадку.
- Что вспомнили выполняя это задание?
Наши герои отдохнули и теперь им предстоит опять потрудиться.
6.Задача.
- Ребята, а сейчас мы с вами поработаем в парах. Послушайте внимательно хитрую задачу и решите, воспользовавшись листочками прямоугольной формы, которые лежат у вас на партах.
Мишка распилил бревно на три части. Сколько распилов сделал Мишка? (2) (распил - это то место, где бревно распилили)
- Следующая задача. От дощечки прямоугольной формы Маша отпилила 1 угол. Сколько углов стало? Воспользуйтесь этими же листочками. (5)
- Какая пара готова ответить?
- Что делали?
Молодцы!
7. Решение составной задачи.
- У медведя было 10 банок с краской. На забор ему нужно 6 банок, на окна 2 .Сколько банок с краской останется у Мишки?
Было – 10 б.
Израсходовал- 6б., и 2б.
Осталось - ?б.
- Что вспомнили?
6. Самостоятельная работа учащихся (решение примеров по вариантам)
- Машенька придумала для вас коварное задание. Это задание надо будет выполнить по вариантам. Возьмите листочки с примерами. Примеры решаете столбиком, пишите только ответы.
I вариант II вариант
а) 87-18= 69 62+28= 90
б) 49+24= 73 90-17=73
в) 58+19= 77 18+22= 40
г) 42-38=4 86-38=48
д) 15+19= 34 53-44=9
- Проверьте вашу работу. Внимание на слайд.
Проверка. (Слайд )
VI. Подведение итогов урока, оценивание, рефлексия, домашнее задание.
- Итак, ребята, все задания вы хорошо выполнили. Давайте вспомним план нашего урока. (Слайд 22). Я думаю, что Машенька и Медведь многому научились у вас В этом помогали мы с вами.
Проанализируйте свою работу на уроке, закончив предложения: (Презентация. Слайд )
Я узнал…
Я научился…
Было интересно…
Было трудно…
- Воспользовавшись своими знаниями, выполните такое домашнее задание.
- Сегодня на уроке работали очень хорошо…
- Урок наш закончен, мы в хорошем настроении, мы посылаем себе и друг другу гром аплодисментов.
(Презентация. Слайд )
Не случайно математике такой почёт,
Это ей дано давать ответы,
Как хороший выполнить расчёт
Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даёшь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодёжь
Развивать и волю, и смекалку.
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов!
Представленные ниже числовые ребусы можно использовать на уроках математики как для младших школьников, так и для старших. Данные, внешне схожие ребусы имеют, различное решение. Ответы: Один-очка Раз-бор Ш-кол-а Ф-раз-а Пара-д По-два-л Ви-три-на Ш-три-х Раз-ум Раз-вод За-колка О-пять C-три-жи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100", 2 класс
Конспект урока математики по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100" (урок закрепления), 2 класс...
Конспект урока "Сложение и вычитание в пределах 20"
Конспект поможет провести урок закрепления по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 20". Урок составлен к учебнику Рудницкой В.Н. и др. "Математика. 1 класс". Материал может п...
Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).
Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида: []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...
Конспект урока математики (Б. П. Гейдман, И. Э. Мишарина 2 класс) Тема урока: « Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через 10. День Защитника Отечества».
Я работаю в кадетской школе № 1780, которая носит название «Кадетский корпус памяти героев Сталинградской битвы».Методическая тема нашей школы: « Личностно-ориентированный подход в создани...
Конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление" с использованием компьютерных технологий
Конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление" в форме урока-путешествия с использованием компьютерных технологий построен в со...
Конспект урока по математике «Повторение пройденного. Нумерация чисел в пределах 100. Сложение и вычитание в пределах 100 »
Конспект урока по математике 2-й класс...
Конспект урока математики "Вычитание в пределах 10"
Конспект урока математики "Вычитание в пределах 10"...