Конспект урока "Сложение и вычитание в пределах 100"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Косьмина Екатерина Михайловна

Конспект урока по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_matematike_vo_2_klasse.doc419.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок: "Сложение и вычитание чисел в пределах 100"

Цель урока: совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи.

Задачи:

Образовательные:         

1. Повторить и закрепить умения:

решать простые задачи;

составные задачи выражением;

сравнивать именованные числа;

2. Проверить степень усвоения умений решать примеры и задачи изученных видов.

Развивающие:

Развивать логическое мышление учащихся;

Обогащать словарный запас учащихся предметной терминологией.

Развивать воображение, смелость.

Воспитательные:

Воспитывать в учащихся взаимопомощь и самостоятельность.

Тип урока: урок закрепления знаний 

Ход урока

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня урок математики буду преподавать я. Меня зовут Екатерина Михайловна.

- Ребята, улыбнитесь мне и нашим гостям, подарите улыбку друг другу. По выражению лица я вижу, что у вас всё в порядке, и  ваше настроение можно изобразить так:

(Презентация. Слайд 1)

-Я хочу пожелать вам, чтобы хорошее настроение не покидало вас на протяжении всего урока.

 А девизом  нашего урока станут слова. Давайте прочитаем хором. (3-4)

Считай, смекай, отгадывай.

II. Устный счет

- Сегодня к нам на урок пришёл сказочный герой. Давайте угадаем, кто это. Для этого нужно решить примеры, и тогда откроется его имя.

Решаем примеры устно. (Презентация. Слайд 2)                                                        

9 + 7                                                     30 + 4

60 + 20                                            70 – 1

12 – 7                                                     28 – 20

96 + 1                                             8 + 8

- А теперь расположите буквы в соответствии с ответами в таблице. Прочитайте имя сказочного героя, который пришёл к нам сегодня на урок.

- Сказочную героиню зовут Машенька.

- Что мы делали, чтобы узнать имя сказочной героини?

III. Постановка целей урока.

- Ребята, тема урока сегодня «Сложение и вычитание чисел в пределах 100».

IV. Закрепление ЗУН

-Давайте, вернемся к сказочной героини. Как называется мультфильм про Машу? (Презентация. Слайд 5). Маша отправляется к своему лучшему другу Медведю, чтобы помоч ему с ремонтом в его доме.

- Откройте тетради, запишите число и классная работа.

- Маша и Миша просят помощи в выполнении задания.

 1.У Медведя на пасике перепутались все ульи. Помогите расставить их в порядке возрастания.

5, 8, 14, 16, 34, 60, 79, 97. (Презентация. Слайд)

- Назовите самое большое число? ( 97)

- Скольков этом числе единиц, десятков?

- Какое число получится если переставить местами числа?

2. Каллиграфическая минутка.

- Пропишите чередуя между собой числа 97 и 79. Чем  похожи и чем отличаются эти числа?

- Что повторили, выполняя это задание? (единицы, десятки)

3.  Нахождение периметра.

У Медведя волки разломали забор, давайте поможем сделать его.Нужно найти длину забора. Огород имеет прямоугольную форму. Одна сторона 5см, а другая 7см. Найди периметр. Как мы находим периметр? (складываем все стороны фигуры) Находим периметр.

- Обменялись тетрадями.

Взаимопроверка

Молодцы!

- Что повторили выполняя это задание?

4. Физминутка

5. Задания на смекалку.

- Нашему Медведю принесли журнал с интересными заданиями. И они с Машей решили отгадать ребусы из него. (100ляр; ви3на; по2л; 7я, Р1а, )

- Отгадывать ребусы будем в группах, объединяемся по 4 человека, можно вставать.

- Проверим ваши отгаданные ребусы. 1 группа показываем ребус и говорим отгадку.

-  Что вспомнили выполняя это задание?

Наши герои отдохнули и теперь им предстоит опять потрудиться.

6.Задача.

- Ребята, а сейчас мы с вами поработаем в парах. Послушайте внимательно хитрую  задачу и решите, воспользовавшись листочками прямоугольной формы, которые лежат у вас на партах.

Мишка  распилил бревно на три части. Сколько распилов сделал Мишка? (2) (распил - это то место, где бревно распилили)

- Следующая задача. От дощечки прямоугольной формы Маша отпилила 1 угол. Сколько углов стало? Воспользуйтесь этими же  листочками.  (5)

- Какая пара готова ответить?

- Что делали?

Молодцы!

7. Решение составной задачи.

- У медведя было 10 банок с краской. На забор ему нужно 6 банок, на окна 2 .Сколько банок с краской останется у Мишки?

Было – 10 б.

Израсходовал- 6б., и 2б.

Осталось - ?б.

- Что вспомнили?

6. Самостоятельная работа учащихся (решение примеров по вариантам)

- Машенька придумала для вас коварное задание. Это задание надо будет выполнить  по вариантам. Возьмите листочки с примерами. Примеры решаете столбиком, пишите только ответы.

I вариант                            II вариант

а) 87-18= 69        62+28= 90

б) 49+24= 73        90-17=73

в) 58+19= 77        18+22= 40

г) 42-38=4        86-38=48

д) 15+19= 34        53-44=9

- Проверьте вашу работу. Внимание на слайд.  

Проверка. (Слайд )        

VI. Подведение итогов урока, оценивание, рефлексия, домашнее задание.

- Итак, ребята, все задания вы хорошо выполнили. Давайте вспомним план нашего урока. (Слайд 22). Я думаю, что Машенька и Медведь многому научились у вас В этом помогали мы с вами.

Проанализируйте свою работу на уроке, закончив предложения: (Презентация. Слайд )

Я узнал…

Я научился…

Было интересно…

Было трудно…

- Воспользовавшись  своими знаниями, выполните такое домашнее задание.

- Сегодня на уроке работали очень хорошо…

- Урок наш закончен, мы в хорошем настроении, мы посылаем себе и друг другу гром аплодисментов.

(Презентация. Слайд )

Не случайно математике такой почёт,

Это ей дано давать ответы,

Как хороший выполнить расчёт

Для постройки здания, ракеты.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит.

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даёшь

Для победы трудностей закалку.

Учится с тобою молодёжь

Развивать и волю, и смекалку.

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов!












































Представленные ниже числовые ребусы можно использовать на уроках математики как для младших школьников, так и для старших. Данные, внешне схожие ребусы имеют, различное решение.



























Ответы:

Один-очка

Раз-бор

Ш-кол-а

Ф-раз-а

Пара-д

По-два-л

Ви-три-на

Ш-три-х

Раз-ум

Раз-вод

За-колка

О-пять

C-три-жи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100", 2 класс

Конспект урока математики по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100" (урок закрепления), 2 класс...

Конспект урока "Сложение и вычитание в пределах 20"

Конспект поможет провести урок закрепления по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 20". Урок составлен к учебнику Рудницкой В.Н. и др. "Математика. 1 класс". Материал может п...

Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).

Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида:  []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...

Конспект урока математики (Б. П. Гейдман, И. Э. Мишарина 2 класс) Тема урока: « Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через 10. День Защитника Отечества».

Я работаю в кадетской школе № 1780, которая носит название «Кадетский корпус памяти героев Сталинградской битвы».Методическая тема нашей школы: « Личностно-ориентированный подход в создани...

Конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление" с использованием компьютерных технологий

Конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание  в пределах 10. Закрепление"  в форме урока-путешествия с использованием компьютерных технологий построен в со...

Конспект урока математики "Вычитание в пределах 10"

Конспект урока математики "Вычитание в пределах 10"...