Конспект урока чтения для учащихся с умственной отсталостью "Чем пахнут ремесла Д.Родари."
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Знакомство  обучающихся со стихотворением Д. Родари «Чем пахнут ремесла», 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_chteniya.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Урок чтения  «Чем пахнут ремесла» Д. Родари

Цель: Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать формировать интерес к произведениям художественной литературы.

Познакомить детей со стихотворением Д. Родари «Чем пахнут ремесла», помочь понять содержание стихотворения, смысл, заключенный в названии стихотворения.

Пояснить смысл слов «безделье», «ремесло», «сдоба» и др.

Активизировать в речи детей слова, обозначающие названия профессий: кондитер, стекольщик, маляр, рыбак.

Развивающие:

Развивать умения чувствовать выразительность языка стихотворения.

Развивать диалогическую речь в процессе беседы по содержанию стихотворения

Развивать умение использовать сенсорные каналы (обоняние) для получения информации о том, чем занимается человек в контексте стихотворения.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к людям труда, помочь осознать важность труда для общества и человека

Ход урока

1. Организационный момент

Перемена пролетела,

Дверь певуче заскрипела ,

Мы вошли тихонько в класс

И урок начнём сейчас.

2. Сообщение темы и цели урока.             

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснёшь, Тетрадь, ботинки, пара  лыж,

Тарелка, вилка, нож…

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый кусок хлеба –

Всё это сделано трудом,

А не свалилось с неба.

За всё, что сделано для нас,

Мы благодарны людям.

Придёт пора, настанет час,

И мы трудиться будем.

- Ребята, кто создал все, что нас окружает: дома, машины, одежду? (Люди)

- Сегодня мы продолжим читать   о профессиях людей.

- Что такое профессия?  (Профессия – это труд, которому человек посвящает

всю свою жизнь).

  - А какие профессии вы знаете?

- А какой ваш сейчас главный труд? (Учеба)

3.Артикуляционная разминка.

Чтобы наша речь была выразительной, чёткой, чистой нужно быстро и правильно произносить слова. Развивать произношение нам помогут следующие тренировочные упражнения. 

1.Чистоговорка

ок – прозвенел звонок

ся – урок начался

но – слушайте внимательно

те – дружно отвечайте

шо – читайте хорошо

2. Речевая разминка.

Я  предлагаю вам поиграть в  водителя и немного покататься на машине.

Заводил шофер мотор: дрр, дрр, дрр, дрр.

Нажимал он на стартёр: вжик, вжик, вжик, вжик.

Накачал он быстро шины: шшш, шшш, шшш, шшш.

Сел потом в салон машины.

В руки руль взял поскорей

И поехал побыстрей: жжж, жжж, жжж, жжж.

4. Актуализация знаний.Введение в тему.

- Расскажите, кем работают ваши родители? Чем важна их работа?

Игра «Назови профессию»

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать?

Поезд водит …(машинист).

Пашет в поле …(тракторист).

В школе учит нас …(учитель).

Строит здания …(строитель).

Красит стены нам …(маляр).

Столы делает …(столяр).

Песни нам поет …(певец).

Торговлей занят …(продавец).

Нарисует нам …(художник).

Сапоги сошьет …(сапожник).

Часы чинит …(часовщик).

Грузит краном … (крановщик).

Рыбу ловит …(рыбак).

Служит на море …(моряк).

В машине возит груз …(шофер).

Хлеб убирает …(комбайнер).

В шахте трудится …(шахтер).

В жаркой кузнице …(кузнец).

Кто все знает – МОЛОДЕЦ!

- У каждой профессии есть свои  инструменты для выполнения различной работы, дети определяют - люди каких профессий ими пользуются.

Например: скрипка – для музыканта, шприц – для врача, бинокль – для военного и т.д.

А далее учитель говорит, что у каждого профессии есть еще и свой запах.

Показывает детям коробочку, в ней лежат кусочки ткани с запахами: ванилина, машинного масла, краски, лекарств. Попробуем определить по запахам, люди каких профессий сталкиваются в своей работе с такими запахами.

5. Работа по теме урока.

Сегодня мы познакомимся со стихотворением «Чем пахнут ремёсла?». А написал его известный итальянский писатель Джанни Родари, который  очень хорошо  знал, чем пахнут ремёсла. 

Словарная работа: Ремесло — это дело, которым занимается человек. « ремёсла » слово устаревшее, сейчас в речи его употребляют редко, а вместо него есть другое слово – « профессии» 

Краткие сведения о писателе Джанни Родари жил в Италии. Родился в бедной семье. Папа работал булочником, мама – служанкой. Они рано умерли. Джанни Родари остался сиротой. Он много работал у богатых людей. Джанни  Родари    еще  маленьким  мальчиком  (таким  как  вы  сейчас)  любил сочинять шуточные стихотворения. Когда  вырос и  стал учителем, наизусть  рассказывал детям  истории,  рассказы, которые сам сочинял. Но о чём бы,  не писал писатель, в своих книгах он утверждает одно: достоин уважения только тот человек, который трудится.

Физкультминутка

Первичное восприятие текста. Чтение учителем 

Лексическая работа: Скипидар -  жидкое вещество, которое используют для разведения краски, Сдоба – сладкая выпечка. Стружка  –  кусочки  дерева,  срезанные  ножом  или  строгательным инструментом Булочная – магазин, торгующий хлебными изделиями.Стекольщик – рабочий, выполняющий стекольные работы. Замазка  мягкий, постепенно засыхающий состав для заделывания щелей.

Ответы на вопросы:

- Представителей,  каких профессий вы встретили в стихотворениях?

- Как поэт различает людей разных ремесел?

- Как он отличает бездельников и лодырей?

- Как вы к ним относитесь? Почему?

Повторное чтение учащимися

 Шепотом, вслух по цепочке.

Гимнастика для глаз.

Работа с произведением.

- Ребята, о чем это стихотворение? (О труде людей)

- Можете вы назвать самую важную из всех профессий? Все профессии важны, все профессии нужны.

-  От  чего  зависит  запах  профессии?  (От  того,  чем  человек  занимается  на своей работе)

- Какой запах имеет бездельник? Почему?

Трудится очень важно, полезно  и интересно.

 - Кем вы бы хотели стать в будущем? Почему?

Кем в жизни станете вы этой, ещё не знаю я.

Но очень верю и надеюсь, что вы

Значенье слова труд поймёте.  По жизни гордо пронесёте свои профессии, друзья!

Обобщающая беседа.

- Какое стихотворение мы сегодня читали?  («Чем пахнут ремесла?»)

- Кто написал это стихотворение?  (Джанни Родари)

- О чем это стихотворение? (О профессиях людей)

- О каких профессиях говорится в стихотворении?

Игра «Запахи» шофер, повар, кондитер, пожарник,парфюмер, садовник,прачка, сапожник, пчеловод,  доярка.

6. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Ребята, а у каждого ремесла есть не только запах, но и цвет. Об этом Д. Родари тоже написал стихотворение и называется оно «Какого цвета ремёсла», дома вместе с родителями прочтите это стихотворение.А сейчас покажите, используя карточки, какое настроение у вас в конце урока (грустное, весёлое).

7. Домашнее задание

Читать стихотворение  выразительно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету Ремесло для учащихся 5-9 классов с умеренной умственной отсталостью

Ремесло – пятигодичная комплексная программа, предназначенная для организации работы по трудовому обучению с текстильными материалами детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью в школах VIII в...

Чем пахнут ремесла?

ГБС(К)ОУ  «Новооскольская специальная(коррекционная)общеобразовательная школа-интернат VIII вида»       Внеклассное занятие на тему:«Чем пахнут ремесла?»...

Исследовательская работа "Чем пахнут ремесла?"

laquo;ЧЕМ ПАХНУТ РЕМЕСЛА»Автор: Кравченко Арина, ученица 4 «Г» класса ГБОУ «Школы №1430 имени Героя Социалистического Труда Г.В.Кисунько»Руководитель: Миронова Инна Алек...

Открытый урок. Чтение.Дж. Родари «Чем пахнут ремесла».

Урок: чтениеДата: ______Тема урока: Дж. Родари «Чем пахнут ремесла».Цель:  показать обучающимся  многообразие профессий.Задачи:- коррекция мышления и представления о профессиях,-...

урок чтение 4 класс "чем пахнут ремесла"

урок чтение 4 класс "чем пахнут ремесла"...

Открытый урок чтения в 6 классе. Тема урока: Дж. Родари «Чем пахнут ремесла».

Цель:  познакомить обучающихся  с многообразием профессий.Задачи:- коррекция мышления и представления о профессиях,- развивать у детей интерес к различным профессиям;- развивать мышление, вн...

Конспект зимнего развлечения для умственно отсталых детей «Зимние забавы»

Конспект зимнего развлечения для умственно отсталых детей «Зимние забавы»Цели:Обобщить знания детей о времени года - зима. Уточнить представление о зимних играх.Задачи:Образовательные:Расш...