Конспект урока по математике "Контрольная работа № 7 по теме: «Деление на двухзначное число»", 4 класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на двузначное; закрепление умений пользоваться алгоритмом письменного деления на двузначное число; развитие навыков счёта, математических способностей, внимания, памяти.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать правило письменного деления на двузначное число;
- знать алгоритм письменного деления на двузначное число;
- уметь применять алгоритм письменного деления на двузначное число.
Личностные:
- способствовать развитию интереса к письму, формированию мотивационной основы учебной деятельности;
- проводить самооценку своих действий;
- развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.
Тип урока: урок рефлексии
Оборудование: учебник «Математика» 4 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); учебная презентация; раздаточный материал.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 20.04.2021 ФИО учителя: Гагарина А.О.
Школа: МАОУ«ОЦ №1» ФИ студента: Литвинович А., 43 гр.
Класс: 4 «В» ФИО методиста: Дрокина М.В.
Кабинет: 206
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Контрольная работа № 7 по теме: «Деление на двухзначное число»
Цели деятельности учителя: закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на двузначное; закрепление умений пользоваться алгоритмом письменного деления на двузначное число; развитие навыков счёта, математических способностей, внимания, памяти.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать правило письменного деления на двузначное число;
- знать алгоритм письменного деления на двузначное число;
- уметь применять алгоритм письменного деления на двузначное число.
Личностные:
- способствовать развитию интереса к письму, формированию мотивационной основы учебной деятельности;
- проводить самооценку своих действий;
- развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.
Тип урока: урок рефлексии
Оборудование: учебник «Математика» 4 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); учебная презентация; раздаточный материал.
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Мотивационный этап Словесный: беседа | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. -Улыбнитесь мне, улыбнитесь соседу по парте. Пожелайте друг другу удачи на уроке. - Сегодняшний урок математики я хочу начать словами русского ученого Михаила Васильевича Ломоносова: «Математику уже затем изучать нужно, что она ум в порядок приводит». - Как вы понимаете эти слова? | Готовят рабочее место. Настраиваются на работу. Слушать учителя. Отвечают на вопросы. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II.Актуализация знаний Словесный: диалог Практический: устный счет | 3 мин | - Отлично. Какое самое большое число до 47 делится без остатка на 5? на 6? на 8? на 9? - Уменьшите на 18 числа: 30, 38, 70, 98. - Уменьшите в 9 раз числа: 27, 90, 72, 54. - Как из каждого числа первой строки получено записанное под ним число второй строки? - Продолжите второй ряд чисел: 1) 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. 2) 7, 10, 13, 16, 19, 22, … - Молодцы. | Слушают учителя. - 9, 7, 5, 5. - 12, 20, 52, 80. - 3, 10, 8, 6. Отвечают на вопрос учителя. - 25, 28, 31 и тд. | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
III.Постановка учебной задачи Словесный: диалог | 5 мин | -Как называются числа при делении? -Как находим неизвестное делимое? -Как находим делитель? - Над какой темой мы работали на том уроке? - Как вы думаете, какая тема урока будет у нас сегодня? - Какие цели мы поставим на урок? - Молодцы. | - Делимое, делитель, частное. - Чтобы найти неизвестное делимое, надо делитель умножить на частное. - Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое делить на частное. - Письменное деление на двузначное число. - Тема урока: контрольная работа по теме «Письменное деление на двузначное число». - Цели: написать контрольную работу по теме «Письменное деление на двузначное число». | П.: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. Р.: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. |
IV.Осуществление самостоятельной работы и самопроверки по эталонному образцу Словесный: беседа Наглядный: презентация Практический: выполнение упражнения | 7 мин | - Посмотрите на задание № 7, которое находится на странице 67. - Молодцы. Сейчас я предлагаю вам приступить к контрольной работе. Я вам раздам задания. Всего будет два варианта. - Вы же сейчас запишите число в тетрадях для контрольных работ. - В первом задании необходимо выполнить деление. 1 вариант 522 : 87 = 3328 : 52 = 7072 : 34 = 2 вариант 387 : 43 = 9545 : 23 = 6624 : 32 = - Дальше посмотрим на второе задание. Прочитайте задание. Что необходимо сделать? Да, вам нужно решить задачи. 1 вариант Грузовая машина проехала 336 км с одинаковой скоростью 42 км/ч. На обратный путь машина затратила на 1 ч меньше. С какой скоростью возвращалась машина? 2 вариант Поезд прошел 485 км. Первые 2 ч поезд шёл со скоростью 55 км/ч, а потом – со скоростью 75 км/ч. Сколько времени поезд затратил на весь путь. - В третьем задании вам необходимо найти частное следующих чисел. 1 вариант Найди частное чисел 50 400 и 600.
Найди частное чисел 31 200 и 400. - Отлично. Последнее четвертое задание под звездочкой. Будьте внимательны. 1 вариант Запиши такие пропущенные цифры, чтобы вычисление стало верным. 2 вариант Запиши такие пропущенные цифры, чтобы вычисление стало верным. - - Отлично. Сейчас давайте с вами немного разомнемся, настроимся на работу. Физкультминутка | Выполняют задание. | П.: поиск и выделение необходимой информации. Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. Р.: саморегуляция. П.: поиск и выделение необходимой информации. |
V.Включение в систему знаний и умений Практический: контрольная работа | 20 мин | - Сейчас приступайте к выполнению контрольной работы. Будьте внимательны и аккуратны. Если у вас возникают какие-либо вопросы, то поднимите руку, и я подойду. | Выполняют контрольную работу. | Р.: саморегуляция. П.: поиск и выделение необходимой информации. |
VI. Рефлексия деятельности Словесный: беседа | 4 мин | - Итак, ребята, как звучала наша сегодняшняя тема? - Отлично. Какие цели мы ставили на урок? - Замечательно. Реализовали ли мы все цели? - Отлично. Мне урок тоже понравился, Вы были активными, с удовольствием выполняли все задания и получали новые знания. - Спасибо вам за урок. До свидания! | - Тема урока: контрольная работа по теме «Письменное деление на двузначное число». - Цели: написать контрольную работу по теме «Письменное деление на двузначное число». - Мы реализовали все цели. Анализируют свою деятельность на уроке. | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. П.:рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Контрольная работа. Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями"
Конспект урока по математике "Контрольная работа. Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями"...
Конспект урока по математике «Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»
Тема: Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»Цель деятельности учителя: - закрепление и обобщение знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание».Планируемые резу...
Конспект урока по математике «Контрольная работа «Умножение и деление»» (2 класс) (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: создание условий для проверки знаний, умений и навыков по итогам изучения тем «Умножение» и «Деление».Планируемые результаты:Предметные:Уметь решать ...
Конспект урока по математике Контрольная работа на тему «Умножение и деление на 2 и 3» 2 класс (УМК «Школа России»)
Тема урока: Контрольная работа на тему «Умножение и деление на 2 и 3»Цели деятельности учителя: создание атмосферы для проверки у обучающихся вычислительных навыков, умения решать задачи н...
Конспект урока по математике "Контрольная работа по теме «Числа от 11 до 20. Нумерация»" (УМК Школа России, 1 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: Контрольная работа по теме «Числа от 11 до 20. Нумерация»Цели деятельности учителя: осуществить педагогический контроль изучения темы «Числа от 11 д...
Контрольная работа по теме "Деление с остатком". 3 класс. Школа России
Контрольная работа по теме "Деление с остатком". 3 класс. Школа России...