математика длина ломаной
проект по математике (2 класс)

Гасанова Милана Янушевна

плпн

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lomanaya_liniya.docx28.59 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

Ф.И.О. участника: Гасанова Милана Янушевна

Тема урока: длина ломаной

Цель фрагмента урока:         

Содержательная: формирование первичных представлений о длине ломаной

Деятельностная: отработка обучающимися умения нахождения длины ломаной разными способами

Задачи фрагмента урока:

Дидактические:

1. Отличать ломаную линию от других геометрических фигур.

2. Рассмотреть алгоритм нахождения длины ломаной разными способами.

3. Рассмотреть  ломаные линии, сравнивать их длины.

Развивающие:
1. Сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии в процессе сравнения длин ломаных;
2. Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования) в ходе построения алгоритма определения;
3. Планировать действия по решению учебной задачи для получения алгоритма измерения длины ломаной;
4. Корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
5. Корректно и аргументированно высказывать свое мнение об определении длины ломаной;
6. Принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы в процессе измерения длины ломаной;
Воспитательные:
1. Воспитывать и
нтерес к познанию нового, через измерение ломаных линий различными способами ;

Планируемые результаты:

Предметные:

1.Умение отличать ломаную линию от других геометрических фигур

2. Умение работать по алгоритму нахождения длины ломаной разными способами 

3.Умение находить ломаные линии и сравнивать их длины

Метапредметные

Познавательные:

1.Умение сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии в процессе сравнения длин ломаных 

2. Умение формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования) в ходе построения алгоритма определения

Регулятивные:

3.Умение планировать действия по решению учебной задачи для получения алгоритма измерения длины ломаной;
4. Умение
корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Коммуникативные:

5.Умение корректно и аргументированно высказывать свое мнение об определении длины ломаной;
6. Умение
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы в процессе измерения длины ломаной;

Личностные:

1. Интерес к познанию нового, через измерение ломаных линий различными способами

ХАРАКТЕРИСТИКА  УРОКА

Этап

фрагмента урока

Образова-тельная задача этапа

урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятель-ность обучаю-щихся

Форма

Организации

учебной

деятельности

(Ф​ ​–фрон-тальная,

И-​индиви

дуальная,

П-​парная,

Г​-групповая)

Дидактиче-ские

средства,

интерактив-ное оборудование

Формы

контро-

ля,

взаимо-

контро-

ля и

само-

конт-

роля

Планируемые результаты

Пред-

мет-ные

Мета-предмет -ные

(​П-познаватель-ные,

Р​- регуля-тив-

ные,

К​ ​-Коммуника-

тивные)

личностные

1.Моти-вации-онный этап

Цель: мотивировать (самоопределить) учащихся к учебной деятельности.

Беседа

Работа с пословицей

Отсроченная догадка

1.1.Приветствие

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Милана Янушевна, и сегодня урок математики проведу у вас я.

1.2.Проверка готовности

1.3.Составление формулы успеха

Перед началом урока я предлагаю вам составить формулу успеха. Какими вы должны быть, чтобы достичь успеха на уроке? Выберите подходящие качества.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Объясняют смысл пословицы.

Делают предположения (для чего) по ее роли на уроке

Ф

Слайд презентации

Фронтальный контроль

Пр1

К1

Л1

Л1

2. Этап актуализации пробного учебного действия

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания

Беседа

 

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное место, а в какое именно вы узнаете выполнив задание.

-На доске показаны задания, если вы решите их правильно, то получите пазл от картинки. После чего вы его соберёте и мы узнаем, куда же мы отправимся.

1) 36-6+3=

2) 1ч…60 мин

3) 17-9=

4)38 мм…4 см

5) 40+(10-3)

-Ребята, примеры вы решили верно.

-…Собери пазл.

-Кто догадался куда же мы сегодня отправимся?

-Совершенно, верно. Сегодня мы отправимся в гости к смешарикам.

Ф

Смарт-доска

Фронтальный

Пр2

К1

Л1

3. Этап выявления места и причины затруднения

Цель: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения.

Решение проблемной ситуации

Беседа

-Но, сначала мы должны до них дойти. А для этого нам нужно узнать какой путь нам нужно проделать.

-Посмотрите, пожалуйста, на доску. Что вы видите?

-Как узнать длину первого отрезка?

-Сколько нужно пройти, чтобы попасть в гости к нюше?

-Как узнать длину второго отрезка?

- Сколько нужно пройти, чтобы попасть в гости к барашу?

-Ребята, а знаем ли мы, как измерить длину от кроша к его дому?

-А как называется данная линия?

Ф

Фронтальный контроль

П2

К1

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

Цель: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

Беседа

4.1. Работа над темой урока

- Итак, ребята, как вы думаете, как же будет звучать тема урока?

4.2. Самостоятельное формулирование цели урока

учащимися

-Какую  цель мы перед собой поставим?

.

4.3. Планирование своей деятельности

-А что мы будем для этого делать?

-Сейчас, мы с вами спланировали нашу деятельность.

Уметь находить длину ломанной

Ф

К1

Р1

Р2

Р3

5. Этап реализации построенного проекта

Цель:

построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение

Беседа

Формулирование правила

Составление вопросов по правилу

Работа с правилом

5.1.Самостоятельное формулирование правила.

-Ребята, назовите из чего состоит ломанная линия.

-как вы думаете, что такое ломанная линия?

-это фигура, состоящая из нескольких соединенных отрезков. У нее есть вершины и звенья. 

-А кто догадался, как можно найти длину ломанной?

-Приложить линейку. Это первый способ. Давайте измерим длину отрезка.

-А какой же второй способ? С помощью циркуля, а как это?

-А как вы думаете, какой способ легче? Почему?

-Сколько измерений сделали в первом способе? Во втором?

-давайте же проверим ваши предположения в учебнике на стр 32.

.

 

Ф

П

Смарт-доска

Взаимоконтроль

Пр4

К1

Р2

К2

П2

Р1

Р5

Л2

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Цель:

усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

Беседа

Работа с учебником

Работа по карточке

Работа с пословицей

6.1.Работа с текстом на стр 32

-Ребята, верные ли способы мы  с вами вывели?

6.2. Работа с номером 2

-подпишите число и классная работа.

6.2. Индивидуальная работа по карточке

-Найди длину ломанной и запиши решение.

  1. Мне нужно было…
  2. Я нашла длину так…
  3. Я сделала работу самостоятельно
  4. Работа сделана мною правильно…

6.3.Работа с уражнением 3.

45 см = 4 дм 5 см 

24 мм < 3 см

36 см < 4 дм             

60 мм < 60 см

1 дм = 100 мм   10 мм = 1 см

Ответы детей

И

И

Ф

И

И

Учебник

Документ-камера

Смарт-доска

Фронтальный контроль

Самоконтроль

Пр2

Пр4

К1

П2

К2

Р5

Л1

7. Подведение итогов.

Организовать рефлексию усвоения нового способа по результатам выполнения самостоятельной работы

Беседа

-Ребята, какова была цель урока?

-Сейчас, я предлагаю вам оценить свою работу на уроке цветами .

-Если на уроке вам было всё понятно, то поместите на полянку цветы, а если вам было скучно и вы ничего не поняли, то кактусы

Ответы учащихся на вопросы.

Ф

И

Смарт-доска

Самоконтроль

К1

К2

Л2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики "Длина ломаной. Периметр"

Данная презентация является частью урока математики. Тема "Длина ломаной периметр" .Учебник Л. Г. Петерсон. 2 класс...

Открытый урок по математике "Длина ломаной. Периметр". 2 класс

Урок-изучение нового материала. Цель: учить детей находить длину ломаной; периметр многоугольника. Учащиеся выступают в роли сыщиков, разыскивающих пропавшее "математическое понятие"....

Технологическая карта урока математики "Длина ломаной. Периметр." 2 класс, по учебнику Л.Г.Петерсон

Технологическая карта составлена как итоговая зачетная работа на курсах повышения квалификации "Проблемно тематический семинар "Организация образовательного процесса в начальной школе в условиях реали...

Конспект урока по математике "Длина ломаной линии"

Создать  условия для открытия новых знаний: нахождение длины ломаной, познакомить со способом нахождения длины ломаной линии...

План конспект урока математики "Длина ломаной линии"

План конспект урока математики "Длина ломаной линии" В ходе урока дети знакомятся с геометрическим понятием длина ломаной линиии и математическим - вычисление суммы длин отрезков ломаной лин...

Презентация к уроку математики "Длина ломаной"

Презентация подойдет для любого УМК....