математика длина ломаной
проект по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА
Ф.И.О. участника: Гасанова Милана Янушевна
Тема урока: длина ломаной
Цель фрагмента урока:
Содержательная: формирование первичных представлений о длине ломаной
Деятельностная: отработка обучающимися умения нахождения длины ломаной разными способами
Задачи фрагмента урока:
Дидактические:
1. Отличать ломаную линию от других геометрических фигур.
2. Рассмотреть алгоритм нахождения длины ломаной разными способами.
3. Рассмотреть ломаные линии, сравнивать их длины.
Развивающие:
1. Сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии в процессе сравнения длин ломаных;
2. Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования) в ходе построения алгоритма определения;
3. Планировать действия по решению учебной задачи для получения алгоритма измерения длины ломаной;
4. Корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
5. Корректно и аргументированно высказывать свое мнение об определении длины ломаной;
6. Принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы в процессе измерения длины ломаной;
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к познанию нового, через измерение ломаных линий различными способами ;
Планируемые результаты:
Предметные:
1.Умение отличать ломаную линию от других геометрических фигур
2. Умение работать по алгоритму нахождения длины ломаной разными способами
3.Умение находить ломаные линии и сравнивать их длины
Метапредметные
Познавательные:
1.Умение сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии в процессе сравнения длин ломаных
2. Умение формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования) в ходе построения алгоритма определения
Регулятивные:
3.Умение планировать действия по решению учебной задачи для получения алгоритма измерения длины ломаной;
4. Умение корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Коммуникативные:
5.Умение корректно и аргументированно высказывать свое мнение об определении длины ломаной;
6. Умение принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы в процессе измерения длины ломаной;
Личностные:
1. Интерес к познанию нового, через измерение ломаных линий различными способами
ХАРАКТЕРИСТИКА УРОКА
Этап фрагмента урока | Образова-тельная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятель-ность обучаю-щихся | Форма Организации учебной деятельности (Ф –фрон-тальная, И-индиви дуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактиче-ские средства, интерактив-ное оборудование | Формы контро- ля, взаимо- контро- ля и само- конт- роля | Планируемые результаты | ||
Пред- мет-ные | Мета-предмет -ные (П-познаватель-ные, Р- регуля-тив- ные, К -Коммуника- тивные) | личностные | ||||||||
1.Моти-вации-онный этап | Цель: мотивировать (самоопределить) учащихся к учебной деятельности. | Беседа Работа с пословицей Отсроченная догадка | 1.1.Приветствие -Здравствуйте, ребята, меня зовут Милана Янушевна, и сегодня урок математики проведу у вас я. 1.2.Проверка готовности 1.3.Составление формулы успеха Перед началом урока я предлагаю вам составить формулу успеха. Какими вы должны быть, чтобы достичь успеха на уроке? Выберите подходящие качества. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Объясняют смысл пословицы. Делают предположения (для чего) по ее роли на уроке | Ф | Слайд презентации | Фронтальный контроль | Пр1 | К1 Л1 | Л1 |
2. Этап актуализации пробного учебного действия | Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания | Беседа |
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное место, а в какое именно вы узнаете выполнив задание. -На доске показаны задания, если вы решите их правильно, то получите пазл от картинки. После чего вы его соберёте и мы узнаем, куда же мы отправимся. 1) 36-6+3= 2) 1ч…60 мин 3) 17-9= 4)38 мм…4 см 5) 40+(10-3) -Ребята, примеры вы решили верно. -…Собери пазл. -Кто догадался куда же мы сегодня отправимся? -Совершенно, верно. Сегодня мы отправимся в гости к смешарикам. | Ф | Смарт-доска | Фронтальный | Пр2 | К1 | Л1 | |
3. Этап выявления места и причины затруднения | Цель: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения. | Решение проблемной ситуации Беседа | -Но, сначала мы должны до них дойти. А для этого нам нужно узнать какой путь нам нужно проделать. -Посмотрите, пожалуйста, на доску. Что вы видите? -Как узнать длину первого отрезка? -Сколько нужно пройти, чтобы попасть в гости к нюше? -Как узнать длину второго отрезка? - Сколько нужно пройти, чтобы попасть в гости к барашу? -Ребята, а знаем ли мы, как измерить длину от кроша к его дому? -А как называется данная линия? | Ф | Фронтальный контроль | П2 К1 | ||||
4. Этап построения проекта выхода из затруднения | Цель: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. | Беседа | 4.1. Работа над темой урока - Итак, ребята, как вы думаете, как же будет звучать тема урока? 4.2. Самостоятельное формулирование цели урока учащимися -Какую цель мы перед собой поставим? . 4.3. Планирование своей деятельности -А что мы будем для этого делать? -Сейчас, мы с вами спланировали нашу деятельность. | Уметь находить длину ломанной | Ф | К1 Р1 Р2 Р3 | ||||
5. Этап реализации построенного проекта | Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение | Беседа Формулирование правила Составление вопросов по правилу Работа с правилом | 5.1.Самостоятельное формулирование правила. -Ребята, назовите из чего состоит ломанная линия. -как вы думаете, что такое ломанная линия? -это фигура, состоящая из нескольких соединенных отрезков. У нее есть вершины и звенья. -А кто догадался, как можно найти длину ломанной? -Приложить линейку. Это первый способ. Давайте измерим длину отрезка. -А какой же второй способ? С помощью циркуля, а как это? -А как вы думаете, какой способ легче? Почему? -Сколько измерений сделали в первом способе? Во втором? -давайте же проверим ваши предположения в учебнике на стр 32. | .
| Ф П | Смарт-доска | Взаимоконтроль | Пр4 | К1 Р2 К2 П2 Р1 Р5 | Л2 |
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | Цель: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. | Беседа Работа с учебником Работа по карточке Работа с пословицей | 6.1.Работа с текстом на стр 32 -Ребята, верные ли способы мы с вами вывели? 6.2. Работа с номером 2 -подпишите число и классная работа. 6.2. Индивидуальная работа по карточке -Найди длину ломанной и запиши решение.
6.3.Работа с уражнением 3. 45 см = 4 дм 5 см 24 мм < 3 см 36 см < 4 дм 60 мм < 60 см 1 дм = 100 мм 10 мм = 1 см | Ответы детей | И И Ф И И | Учебник Документ-камера Смарт-доска | Фронтальный контроль Самоконтроль | Пр2 Пр4 | К1 П2 К2 Р5 | Л1 |
7. Подведение итогов. | Организовать рефлексию усвоения нового способа по результатам выполнения самостоятельной работы | Беседа | -Ребята, какова была цель урока? -Сейчас, я предлагаю вам оценить свою работу на уроке цветами . -Если на уроке вам было всё понятно, то поместите на полянку цветы, а если вам было скучно и вы ничего не поняли, то кактусы | Ответы учащихся на вопросы. | Ф И | Смарт-доска | Самоконтроль | К1 К2 | Л2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики "Длина ломаной. Периметр"
Данная презентация является частью урока математики. Тема "Длина ломаной периметр" .Учебник Л. Г. Петерсон. 2 класс...
Открытый урок по математике "Длина ломаной. Периметр". 2 класс
Урок-изучение нового материала. Цель: учить детей находить длину ломаной; периметр многоугольника. Учащиеся выступают в роли сыщиков, разыскивающих пропавшее "математическое понятие"....
Технологическая карта урока математики "Длина ломаной. Периметр." 2 класс, по учебнику Л.Г.Петерсон
Технологическая карта составлена как итоговая зачетная работа на курсах повышения квалификации "Проблемно тематический семинар "Организация образовательного процесса в начальной школе в условиях реали...
Конспект урока по математике: "Длина ломаной"
Длина ломаной....
Конспект урока по математике "Длина ломаной линии"
Создать условия для открытия новых знаний: нахождение длины ломаной, познакомить со способом нахождения длины ломаной линии...
План конспект урока математики "Длина ломаной линии"
План конспект урока математики "Длина ломаной линии" В ходе урока дети знакомятся с геометрическим понятием длина ломаной линиии и математическим - вычисление суммы длин отрезков ломаной лин...
Презентация к уроку математики "Длина ломаной"
Презентация подойдет для любого УМК....