конспект урока по математике
план-конспект урока по математике (2 класс)

Чечулина Людмила Николаевна

УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ .

Сегодня мы поговорим о том, как  математика нужна в  армии. Отправимся в путешествие в прошлый век.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл как математика нужна в армии. 799.03 КБ
PDF icon konspekt_uroka.pdf111.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Что узнали? Чему научились?»

Тип урока: урок закрепления знаний. 

Форма урока: урок-путешествие.

Цели деятельности учителя: Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100;  умения решать задачи; развивать логическое мышление, внимание учащихся; воспитывать чувство коллективизма, самостоятельность, интерес к урокам математики.

Планируемые результаты:

  Предметныеумеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100; решать текстовые задачи в два действия;

  Личностные: признают собственные ошибки; проявляют положительные эмоции, интерес к урокам математики, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

   Метапредметные

регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

познавательные: выполняют вычисления по аналогии, сравнивают разные  записи решений;

коммуникативные: высказывают свое мнение при обсуждении задания; при выполнении задания в паре слушают друг друга, договариваются, объединяют результаты при совместной презентации решения. 

Формы работы: групповая работа, работа в парах, фронтальная работа, индивидуальная.

Оборудование:  презентация к уроку, тетради, геометрические фигуры, карточки с индивидуальными заданиями, числовой веер

Ход урока

  1. Актуализация знаний.
  1.  Мы приветствуем гостей
  2. Дорогих учителей
  3. Всех знакомых, незнакомых,
  4. И серьезных, и весёлых
  5. И сегодня второй класс
  6. На урок позвал всех Вас.

Посмотрите – ка на нас:

Вот какой хороший класс!

Приготовились учиться,

Ни минутки не лениться,

Не скучать, не отвлекаться,

А стараться и стараться.

.1.Математика на службе армии

Здравствуйте уважаемые  гости и ребята. Сегодня мы поговорим о том, как  математика нужна в  армии. Отправляемся в путешествие в прошлый век.

 В дорогу каждый из вас получил  лист учета, в который вы  будете вносить результаты своей работы на уроке.

Математика – королева наук!

Без нее не ходят корабли,

Без нее не летят самолеты,

Даже хлеба не купишь, рубля не сочтешь,

Что почем, не узнаешь,

А узнав, не поймешь!

Великая отечественная война

История военных лет показала, что роль математики в военном деле велика. Обратимся к фактам прошлого.

Математический институт страны разработал штурманские таблицы для авиации дальнего действия, которые нашли применение уже в 1943 году. Расчеты всех дальних полетов, выполняемые по этим таблицам, значительно повысили точность самолетовождения. 

2.Д.И. «Самолеты» (три экипажа) …Каждый ряд вычисляя примеры доходит до финиша

C:\Users\User\Desktop\фото дек18\P_20181213_143246.jpg

 Самооценка  первого этапа  на листах самооценки

3.Штурманы    

Тихо сесть, тетрадь открыть

И наклонно положить.

Ручки взяли   

И число красиво написали.

  • Чистописание числа 13.
  • (В авиации нет самолета под №13. Есть примета, что эта цифра несчастливая)

-У штурманов  принято все свои наблюдения  вносить в штурманский   журнал.  Каждый из вас сегодня тоже будет  вести свой штурманский журнал  –  рабочую  тетрадь.

- Какой у нас сегодня день недели? Какой будет завтра? Какой был вчера?

- Какое сегодня число?  Расскажите  нам все, что только можно об этом числе.

- Назовите число предшествующее 13, последующее число. При помощи каких цифр записывают число 13? Сколько ед,дес.? Мы записываем какими цифрами? Кто запишет римскими?

Самооценка   на листах самооценки

  1. Артиллерийская стрельба (пушка) веер

Шла жестокая война. Фронт требовал увеличения эффективности огня артиллерии, повышения меткости стрельбы. Эту проблему решил академик Андрей Николаевич Колмогоров.

На «Ромашке» римские цифры I. IV. VII.X.XIII

А)Нам передали зашифрованное донесение.

Нужно отгадать во сколько должна выстрелить пушка? (3часа)

Б) Начинается артиллерийская стрельба. Ответ запишите в тетрадь

87  +3- 30+3-20+13-7-40

C:\Users\User\Desktop\фото дек18\P_20181213_143236.jpg

Самооценка   на листах самооценки

4.Корабль

На кораблях устанавливали зенитные пушки

Ученые математики помогли рассчитать, сколько нужно сделать одновременных выстрелов по самолетам противника для того, чтобы иметь наибольшую вероятность попадания. Во всем этом большая заслуга академика Андрея Николаевича Колмогорова.

38-(5+2)         70-23

29-(7+2 )         55-20

18+(5+2)         94+6

                         

Самооценка   на листах самооценки  На полях (легко, трудно, сомневаюсь)

5. Катер

Видная роль в деле обороны страны принадлежит выдающемуся математику Алексею Николаевичу Крылову. Он создал таблицу непотопляемости кораблей, в зависимости от затопления тех или других отсеков корабля.

Использование этих таблиц спасло жизнь многих людей, помогло сберечь корабли.

34+   =42                      27+   =31       41+    =50

24+   =30                     52+    =61        73+  =82

C:\Users\User\Desktop\фото дек18\P_20181213_143221.jpg

Затопленные отсеки  нужно осушить, взяли веера

Самооценка этапа  на листе самооценки 

Физминутка Музыка песни «Дважды два»

6.«Конструкторское бюро».

        С первых дней войны наша армия почувствовала превосходство армии противника в вооружении. Перед страной встала задача обеспечить армию современным оружием и боевой техникой. Вся промышленность, конструкторские бюро стали работать на армию.

Задача

Завод выпустил в первый год войны 42самолета, а во второй год на 8 больше. Сколько самолетов выпустили за два года?

После войны оружие стало очень сложным, мощным. Точность попадания ракеты в цель во многом зависит от качества выполнения необходимых математических вычислений.

7.Геометрическая задача. ЗВЕЗДА

Сколько  треугольников?  

.

Подведение итогов игры.

 Я уверена, что все кто принял активное  участие на уроке, вырастут отличными защитниками Родины. Вы, ребята, убедились, что при определенной тренировке и смекалке можно выйти победителем в любой трудной ситуации.

9.Рефлексия

Закончите фразы. Сегодня на уроке я узнал…..

   А теперь – привал.

На привале.

 ВедущийРазгромив противника, отряд расположился на отдых.

А тут время и для песен, стихов. «Баллада о математике».  М Борзаковский

 Баллада о математике

Как воздух математика нужна,

Одной отваги мало.

Расчеты! Залп! И цель поражена 

Могучими ударами металла.

И воину припомнилось на миг

Как школьником мечтал в часы ученья

О подвиге, о шквалах огневых

О яростном порыве наступленья.

Но строг учитель был, и каждый раз

Он обрывал мальчишку резковато:

«Мечтать довольно! Повтори рассказ

О свойствах круга и углах квадрата!»

И воином любовь сбережена

К учителю далекому, седому.

Как воздух математика нужна

Сегодня офицеру молодому!

Чтобы спорилось нужное дело

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело

В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти далеко

Не боимся, что путь будет труден, –

Достижения крупные людям

Никогда не давались легко.

                         


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...