Урок математики 2 класс по теме "Решение уравнений"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Урок математики во 2 классе по теме "Решение уравнений способом подбора". Школа России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uravnenie_otkrytyy_urok_2_klass.docx | 89.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок открытия нового знания по математике во 2 классе
по теме «Уравнение. Решение уравнений способом подбора.»
Цель: Образовательные: Формировать представление об уравнении, способе подбора. Формировать умение решать уравнения.
Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке. Проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемый результат
Предметные:
Понимать, что такое «уравнение», «решить уравнение». Знать способ подстановки решения уравнения.
Уметь решать уравнения, читать математические выражения, неравенства, равенства.
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке. Проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Основные понятия.
Уравнение, решить уравнение, способ подбора
Организация пространства
Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая и работа в парах.
Оборудование: - Учебник «Математика» М.И.Моро , 2 класс, 1 часть, рабочая тетрадь, ноутбуки;
- мультимедийный проектор, компьютерные слайды,
- снежинки с заданиями, ёлочки с заданием для самостоятельной работы , карточки для игры «Займи место в своей команде», карточки для индивидуального домашнего задания, кружки (красного, зелёного, жёлтого цвета) для рефлексии.
Ход урока:
1.Самоопределение к учебной деятельности(мотивация)
Цель: Выработать на личностнозначимом уровне внутренней готовности выполнение нормативов учебной деятельности
Прозвенел звонок для нас!
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо
Все легонечко вздохнём,
Урок математики начнём.
- Добрый день, дорогие ребята!
Я рада приветствовать вас на нашем очередном уроке математики. На дворе сейчас зима, декабрь
Ребята, какой самый желанный праздник детвора и взрослые встречают зимой в декабре?(новый год)
-Что является главным украшением этого праздника? (елка)
- Я вам предлагаю отправиться в заочное путешествие в лес за новогодней красавицей
2. Актуализация знаний и затруднение в деятельности.
Цель: Подготовить мышление учащихся и организовать осознание ими внутренних потребностей к построению нового способа действий
-Ребята, представьте, мы выходим на улицу, с неба падают снежинки. А на каждой задание для вас. Внимательно прочтите их, обсудите в парах, а затем объясните свой выбор. Чья пара будет готова дать ответ, поднимите руки.
Работа по карточкам в парах.
Карточка № 1.
24+3 =
Как называется данное выражение? Выберите верный вариант ответа, обведите его в кружок и объясните свой выбор.
1)Числовое
2). Буквенное
Карточка № 2. Объясните, как называется данное выражение?
+ 4 = 12 Выберите верный вариант ответа, обведите его в кружок и объясните свой выбор.
1. Числовое.
2.Пример с окошечком.
Карточка № 3.
53 – 3 > 20 Как называется данное выражение? Выберите верный вариант ответа, обведите его в кружок и объясните свой выбор.
1) Равенство
2) Неравенство
Карточка № 4. Напишите, как называется данное выражение? а + 5, где а = 7 Выберите верный вариант ответа, обведите его в кружок и объясните свой выбор.
1. Пример с окошечком.
2. Буквенное выражение.
Карточка № 5.
Как называется данное выражение?
х + 4 = 12
Выберите верный вариант ответа, обведите его в кружок и объясните свой выбор.
1. Пример с окошечком.
2. Буквенное выражение.
3. Затрудняюсь ответить
Проверка заданий по карточкам в форме защиты.
(На мониторе компьютера поочередно выставляются записи числовых и буквенных выражений, дети объясняют свой выбор ответов).
1) 24 + 3 = 2) + 4 = 12 3) 53 – 3 > 20 4) а + 5, где а = 7 5) х + 4 = 12
Объясняют, что 1 - числовое выражение, 2 – пример с окошечком, 3 - неравенство,
4 – буквенное выражение, 5 – не знаем.
3. Постановка учебной задачи( проблемы) . Определение цели урока
Цель: Поставить цель учебной деятельности и на этой основе выбрать способ и средства её реализации.
- Правильно, ребята, вы еще не знаете, как называется такая запись.
- Чтобы узнать, как называется данное выражение, я предлагаю вам выполнить следующее задание.
Распределите снегирей, так чтобы их номера были в порядке возрастания, тогда вам удастся ответить на вопрос.
- Вы справились с заданием, как наше неизвестное выражение называется? (Уравнение).
- А сможете ли объяснить, что такое уравнение ? (Дети пытаются ответить, но у них не получается). -Какие цели мы поставим перед собой?(я не знаю, но хочу узнать; я хочу научиться ).
- Тогда сейчас я предлагаю вам стать юными учеными - исследователями и всем вместе узнать, что же такое уравнение и что значит решить уравнение. Потом проверим, совпадет ли ваш вывод с правилом в учебнике. Готовы? Тогда смело – за работу!
4.Постановка проекта выхода из затруднения (открытия детьми нового знания)
Цель: Построить новый способ действия и сформировать умение применять его как при решении задачи, которая вызвала затруднение, так и при решении задания такого же типа.
- Итак, начнем наши исследования? (Да)
- Посмотрите, пожалуйста, еще раз на наши выражения (записи выставляются на мониторе компьютера) и скажите, на которую из них похоже наше уравнение? (На пример с окошком, на буквенное выражение)
1) Что нам говорит знак “ = ”? (равенство)
2) Но все ли числа в нем известны? (х + 4 = 12)
3) Что неизвестно? (первое слагаемое)
4) Чем оно обозначено? (буквой)
5) Кто знает, как называется эта буква? (икс) Правильно, это латинская буква Х.
- Давайте, попробуем теперь сделать вывод:
А) Уравнение – это (показываю на знак =, а дети дополняют) - это равенство,
которое содержит (показываю на Х) неизвестное число.
(На мониторе компьютера выставляется запись:
«Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число».
6) Если нам неизвестно число, то, что же нам надо сделать? (узнать, найти это неизвестное число)
- Давайте подставим числа и проверим, какое же число будет решением данного уравнения.
1+4=12- неверно
2+4=12- неверно
3+4=12- неверно
4+4=12- неверно
5+4=12- неверно
6+4=12- неверно
7+4=12- неверно
8+4=12- верно
Как вы нашли число 8? (к 4 + 8), (из 12 - 4)
- Молодцы! Ребята, а знаете ли вы, что сейчас сделали? Сами решили уравнение! Как настоящие ученые-исследователи. (Дети удивляются своей находке)
Б) - Если надо решить уравнение, то что нам нужно сделать?
Мы об этом уже сказали… (Найти неизвестное число, чтобы равенство было верным)
(На мониторе запись: «Решить уравнение – значит найти неизвестное число, чтобы равенство было верным»).
- Молодцы! Ребята, ваша работа достойна похвалы.
ЭКРАН ЗАКРЫТЬ
1). - Сейчас откройте в учебнике страницу 80 и прочтите новые сведения.
Удалось ли вам выяснить, что такое уравнение? (Да).
Прочтите вслух, что же такое уравнение. (Читают).
А теперь расскажите друг другу в своих парах. (Дети рассказывают, что значит решить уравнение).
2). Решение: Х + 4 = 12 Проверка: 8 + 4 = 12
Х = 8 12 = 12
(запись в тетради)
Мы славно потрудились. Молодцы
Физминутка.
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать,
И совсем не уставать.
Голова устала тоже,
Так давайте ей поможем!
Вправо, влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
5. Первоначальное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Цель: Усвоить учащимися новый способ действия.
Продолжаем заочное путешествие за ёлкой. Чтобы не заблудиться в незнакомой местности используют разные приборы. Самый современный прибор – это навигатор. Сейчас для нас навигаторами послужат ноутбуки. Выполним задание №1
Выполнение задания на электронном приложении Уравнение. №1 (найти верное решение уравнения)
Один ученик на ноутбуке с выводом на экран
- Кто из вас теперь может определить тему урока.
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Формирование адекватной самооценки и самоконтроля.
Цель: Интериоризировать (т.е пропустить через себя и отдать как собственный опыт) учащимся новый способ действия и провести рефлексию(коллективно или индивидуально) достижения цели пробного учебного действия.
Работа в тетрадях по карточкам. (пока дети решают включить презентацию)
- Навигатор нас вывел на поляну, в центре которой находятся замечательные ёлочки. У вас лежат на парте три ёлочки разного размера. На обратной стороне вы найдёте задания. Выберите ту ёлочку, задания на которой вам под силу.
1 уровень (маленькая ёлочка)
Из чисел 7, 2, 1, 3 подбери для каждого уравнения такое значение х, при котором получится верное равенство.
- 5 + х = 7
- Х + 7 = 10
- 5 – х = 4
2 уровень (средняя ёлочка)
Подбери для каждого уравнения такое значение х, при котором получится верное равенство.
- 70 – х = 60
- 20 + х = 25
3) Х – 10 = 80
3 уровень (большая ёлочка)
Выбери уравнения. Запиши и реши их.
37 + а 28 – 8 = 20 х + 7 = 16
90 – х 20 – х = 12 в > 12
Проверка задания по эталону . Каждый проверяет себя и оценивает знаком
(! – молодец, всё правильно;
+ -постарайся быть внимательнее;
- - надо ещё позаниматься и всё получится)
7. Включение в систему знаний и повторение.
Цель: Включить новый способ действий в систему знаний при этом повторить и закрепить ранее изученные способы подготовки к изучению следующих разделов.
- А теперь около ёлочек немного поиграем. Двое водящих – командиры. Первый командир набирает команду уравнения, второй – буквенное выражение. Посмотрите на свои карточки и идите в отряд к своему водящему. Водящие следят, чтобы не было лишних в отряде.
Х – 8 = 10 48 – х
в + 20 47 – х = 40
к – 70 у + 9 = 18
х + 3 = 13 с + 90
14 + к 4 + х = 11
80 – в 50 – х = 40
18 = х + 10 23 – а
Выставление отметок за урок.
Дополнительное задание.
Индивидуальная работа в тетрадях на печатной основе: с 58. № 89.
8. Рефлексия учебной деятельности.
Цель: Оценить учащимися собственную учебную деятельность , осознать методы построения и границы применения нового способа действий
- Помните ли вы, какую цель мы ставили перед собой в начале урока? (Узнать, что такое уравнение и как его решать).
- Как вы думаете, достигли мы этой цели? (Да).
- Тогда скажите, что же такое уравнение? (Равенство, которое содержит неизвестное число).
- А что значит решить уравнение? (Решить уравнение – значит найти неизвестное число, чтобы равенство было верным).
- Как вы думаете, научились ли вы решать уравнение? (Ответы детей).
- Ребята, вот и близится к концу наше заочное путешествие. Как вы думаете, как лучше поступить : спилить ёлочку и принести домой или лучше нарядить её в лесу и провести около неё праздник.
-Природу надо охранять и беречь. Мы с вами сейчас и украсим нашу ёлочку. (ёлочка нарисована на доске, дети на неё приклеят кружочки).У вас на партах разноцветные ёлочные шары.
- Оцените свою работу на уроке и нарядите ёлочку.
«Я молодец, активно работал, все понял, могу помочь товарищу» (зелёный кружок)
«Я работал хорошо, старался, были ошибки, но я быстро находил свои ошибки, сам исправлял их» (жёлтый кружок)
«Мне было трудно работать, я еще не все понял, но у меня все получится (красный кружок)
- Ребята, я очень благодарна вам за ваше огромное трудолюбие, старание и стремление к знаниям, которые помогли вам сегодня вновь совершить новое открытие в математике.
Не беда, что у кого-то из вас сегодня не все получалось. Ведь не зря говорится в пословице: «Не стыдно не знать, а стыдно не учиться». На следующем уроке мы с вами опять продолжим тренироваться решать уравнения. Я уверена, все у вас получится!
9. Домашнее задание: с. 81 №5,№7;
по желанию:
– составить уравнение (раздать карточки).
- придумать рассказ о возникновении слова «уравнение»
Приложение 1.
Задания на снежинках
Карточка № 1.
24+3
Как называется данное выражение? Выберите верный вариант ответа, обведите его в кружок и объясните свой выбор.
1)Числовое
2). Буквенное
Карточка № 2. Объясните, как называется данное выражение?
+ 4 = 12 Выберите верный вариант ответа, обведите его в кружок и объясните свой выбор.
1. Числовое.
2.Пример с окошечком.
Карточка № 3.
53 – 3 > 20
Как называется данное выражение? Выберите верный вариант ответа, обведите его в кружок и объясните свой выбор.
1) Равенство
2) Неравенство
Карточка № 4. Напишите, как называется данное выражение? а + 5, где а = 7 Выберите верный вариант ответа, обведите его в кружок и объясните свой выбор.
1. Пример с окошечком.
2. Буквенное выражение.
Карточка № 5.
Как называется данное выражение?
х + 4 = 12
Выберите верный вариант ответа, обведите его в кружок и объясните свой выбор.
1. Пример с окошечком.
2. Буквенное выражение.
3. Затрудняюсь ответить
Приложение 2.
Задание на маленькой ёлочке (низкий уровень).
Из чисел 7, 2, 1, 3 подбери для каждого уравнения такое значение х, при котором получится верное равенство.
- + х = 7
Х + 7 = 10
5 – х = 4
Задание на средней ёлочке (средний уровень).
Подбери для каждого уравнения такое значение х, при котором получится верное равенство.
70 – х = 60
20 + х = 25
Х – 10 = 80
Задание на большой ёлочке (высокий уровень).
Выбери уравнения. Запиши и реши их.
37 + а
28 – 8 = 20
х + 7 = 16
90 – х
х – 12 = 20
в > 12
Приложение 3
Х – 8 = 10 48 – х
в + 20 47 – х = 40
к – 70 у + 9 = 18
х + 3 = 13 с + 90
14 + к 4 + х = 11
80 – в 50 – х = 40
18 = х + 10 23 - а
уравнение
буквенное
выражение
Приложение 4.
Карточки для индивидуального домашнего задания.
Дом. задание
– составить уравнение на вычитание и записать их в тетрадь.
Дом. задание
– составить уравнение на сложение и записать их в тетрадь.
Дом. задание
- Написать рассказ о возникновении слова «уравнение»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики на тему "Решение Уравнений" 4 класс.
Конспект урока, презентация...
Урок математики на тему "Решение Уравнений" 4 класс.
Конспект урока, презентация...
Урок математики по теме:« Решение уравнений»
Цели урока: отработка навыков составления и решения простых уравнений; преобразование простых уравнений в сложные; решение сложных уравнений; решение составных задач путем составления сложного у...
Урок математики по теме "Решение уравнений"
Материал содержит план-конспект урока математики для 2 класса в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения....
Урок математики по теме"Решение уравнений"
Конспект нестандартного урока математики Тема Решение ураувнений...
Презентация к уроку математики по теме "Решение уравнений"
Используемые педагогические технологии, методы и приемы: ИКТ, системно-деятельностный подход; технология сотрудничестваВ ходе урока учащимся предлагаются задания разного уровня, решение о выборе ...
Тема: «Системно - деятельностный подход на уроке математики» «Числовое равенство и уравнение» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)
Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и лично...