Внеурочное занятие по математике
план-конспект урока по математике (1 класс)

Юркова Татьяна Александровна

Открытое внеурочное занятие по математике для учащихся 1 класса по теме "Решение задач"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yurkova_matem_otkrytoe_zanyatie.docx23.63 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного занятия

по математике в 1 классе

на тему «Решение задач»

Учитель: Юркова Т.А.

Класс: 1

Предметная область: внеурочная деятельность

Тема занятия: «Решение задач»

Цель: закрепить навыки решения задач на сложение и вычитание, складывание и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток; закрепить знания состава чисел первого десятка.

Формирование универсальных учебных действий:

Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира.

Регулятивные: освоение способов решения задач, использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

Познавательные: осмысление математических действий при решении задач

Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, составлять свои варианты задач, умение аргументировать свой вариант ответа, формировать умения работать в парах и малых группах.

Организация учебного пространства: индивидуальная  работа, фронтальная.

Этапы урока, время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

УУД

1. Орг. момент. Самоопределение к деятельности.

Хлопки в ритме (привлечение  внимания к началу занятия)

 - Прозвенел звонок, начинается урок!

Сегодня на уроке мы будем работать с конструктором.

Что нужно для того, что бы всё получилось?

Давайте повторим правила работы с конструктором.

  1. Не кричи.
  2. Если та деталь, которая нужна тебе, нужна ещё кому-то, договаривайся.
  3. Делись.

Обращают внимание на учителя, настраиваются  на начало занятия.

повторяют правила работы с конструктором, правила коммуникации друг с другом

Задача учителя: включить учащихся в деятельность, вызвать положительную эмоциональную направленность;

Коммуникативные, личностные.

2. Актуализация знаний

Работа с числовым рядом.

- Назовите предыдущее число: 8, 5, 4, 3, 2.

- Назовите последующее число: 9, 2, 4, 8, 1.

- Назовите соседей числа: 8, 2, 5, 4, 6.

 Устный счет.

На доске записаны примеры для каждого из ряда. По очереди учащиеся выходят решать примеры.

Оценивают свою работу на первом этапе урока

Делают предположения, высказывают своё мнение

Задача учителя: формирование умения оценивания своей выполненной работы, внесения корректив при необходимости, создание ситуации успеха каждого ученика. 

Задача учителя: активизировать мышление и внимание учащихся

Регулятивные, личностные, предметные.

3.

Работа по теме занятия

 Решение задач на сложение.

- Посмотрите ребята, на доске у каждого примера получился ответ. А у каждого ответа есть определенная буква. Какое же слово здесь зашифровано? (Задача)

- Сегодня мы с вами будем решать задачи.

В вазе лежало 5 груш, положили ещё 4 груши. Сколько груш стало в вазе?

- О чем идет речь в задаче? (о грушах)

- Где лежали груши? (в вазе)

- У вас на столах лежат детали из конструктора ЛЕГО. Возьмите серую фигуру с 11 отверстиями. Это будет у нас с вами ваза.

- Сколько было груш в вазе? (5). Возьмите 5 черных деталей ЛЕГО. Это будут  груше. Так как груши находятся в вазе, значит, мы должны их туда вставить.

- Что потом произошло? (положили еще 4 груши). Возьмем сколько черных деталей? (4).

- Сколько груш стало в вазе? (9)

А теперь запишем решение и ответ в ваших тетрадях. Пропустили 2 клеточки. Записываем: 5+4=9 (г.).

Ответ: 9 г.

 Физкультминутка для глаз

 Решение задач на вычитание.

Маша купила 9 тетрадей. 4 отдала Ване. Сколько тетрадей осталось?

- О чем идет речь в задаче? (о тетрадях) Сколько было тетрадей у Маши?(9)

- У вас на столах лежат детали из конструктора ЛЕГО. Возьмите синюю фигуру с 11 отверстиями. Сколько красных деталей мы должны вставить? (9)

-  Что потом произошло? (Маша отдала Ване 4 тетради). Что мы должны с вами сделать? (вытащить 4 красных деталей ЛЕГО)

- Сколько осталось? (5).

 А теперь запишем решение и ответ в ваших тетрадях. Пропустили 2 клеточки. Записываем: 9-4=5 (т.).

Ответ: 5 т.

Воспринимают возникшую со сверстником ситуацию, принимают её, как собственную, предлагают способ её решения.

 
Задача учителя: создать условия для определения детьми цели занятия и постановки учебной задачи.  

Регулятивные, личностные, предметные.

4.Обобщение и закрепление

Раздаточный материал с заданиями:

Сравни:

1) 9…8         7….5         10….5

    4+1…2     5-2….5     10-8….2

2) Вставь пропущенные числа:

1,…,3,4,5,…,7,8,…,….

Самостоятельная работа

Задача учителя: актуализировать субъектный опыт детей, контролировать выполнение работы в соответствии с темой занятия, контролировать время выполнения задания.

Познавательные, коммуникативные, личностные.

5.

Подведение итогов

рефлексия

- Чем мы сегодня  с вами занимались на уроке?

- Что больше всего вам понравилось?

- Если у вас все получилось, поднимите желтый смайлик, если что-то не получилось, поднимите  - красный.

Спасибо за занятие.

Оценивают свою работу на заключительном этапе урока

Задача учителя:  формировать умение анализировать результат деятельности; осуществлять взаимную оценку работ; ставить цель на следующее занятие.

регулятивные, коммуникативные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)

Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...

Занятие кружка внеурочной занятости «Занимательная математика» в 1 классе

Разработка занятия внеурочной деятельности "Заниательная математика" на тему "Математическая карусель" поможет организовать работу по выработке вычислительных навыков сложения и вычитания 1,2.3....

Внеурочное занятие по математике "Занимательная математика. Табличное умножение и деление", 3 класс

В данном разделе представлено внеурочное занятие по математике для 3 класса....

Внеурочное занятие по математике "Занимательная математика", 2 класс

В данном разделе представлен конспект внеурочного занятия по математике для 2 класса...

Конспект внеурочного занятия по математике на тему: "Час веселой математики"

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ Направленность внеурочной деятельности: математикаКласс / возраст детей:Тема: «час веселой математики » Планируемые результаты:Познавательные: умение...

Конспект внеурочного занятия по математике на тему "Игра-путешетвие по станциям "Страна Математика""

Конспект внеурочного занятия по математике на тему "Игра-путешествие по станциям "Страна Математика"....