Внеурочное занятие по математике
план-конспект урока по математике (1 класс)
Открытое внеурочное занятие по математике для учащихся 1 класса по теме "Решение задач"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yurkova_matem_otkrytoe_zanyatie.docx | 23.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного занятия
по математике в 1 классе
на тему «Решение задач»
Учитель: Юркова Т.А.
Класс: 1
Предметная область: внеурочная деятельность
Тема занятия: «Решение задач»
Цель: закрепить навыки решения задач на сложение и вычитание, складывание и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток; закрепить знания состава чисел первого десятка.
Формирование универсальных учебных действий:
Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира.
Регулятивные: освоение способов решения задач, использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
Познавательные: осмысление математических действий при решении задач
Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, составлять свои варианты задач, умение аргументировать свой вариант ответа, формировать умения работать в парах и малых группах.
Организация учебного пространства: индивидуальная работа, фронтальная.
Этапы урока, время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | УУД |
1. Орг. момент. Самоопределение к деятельности. | Хлопки в ритме (привлечение внимания к началу занятия) - Прозвенел звонок, начинается урок! Сегодня на уроке мы будем работать с конструктором. Что нужно для того, что бы всё получилось? Давайте повторим правила работы с конструктором.
| Обращают внимание на учителя, настраиваются на начало занятия. повторяют правила работы с конструктором, правила коммуникации друг с другом | Задача учителя: включить учащихся в деятельность, вызвать положительную эмоциональную направленность; | Коммуникативные, личностные. |
2. Актуализация знаний | Работа с числовым рядом. - Назовите предыдущее число: 8, 5, 4, 3, 2. - Назовите последующее число: 9, 2, 4, 8, 1. - Назовите соседей числа: 8, 2, 5, 4, 6. Устный счет. На доске записаны примеры для каждого из ряда. По очереди учащиеся выходят решать примеры. | Оценивают свою работу на первом этапе урока Делают предположения, высказывают своё мнение | Задача учителя: формирование умения оценивания своей выполненной работы, внесения корректив при необходимости, создание ситуации успеха каждого ученика. Задача учителя: активизировать мышление и внимание учащихся | Регулятивные, личностные, предметные. |
3. Работа по теме занятия | Решение задач на сложение. - Посмотрите ребята, на доске у каждого примера получился ответ. А у каждого ответа есть определенная буква. Какое же слово здесь зашифровано? (Задача) - Сегодня мы с вами будем решать задачи. В вазе лежало 5 груш, положили ещё 4 груши. Сколько груш стало в вазе? - О чем идет речь в задаче? (о грушах) - Где лежали груши? (в вазе) - У вас на столах лежат детали из конструктора ЛЕГО. Возьмите серую фигуру с 11 отверстиями. Это будет у нас с вами ваза. - Сколько было груш в вазе? (5). Возьмите 5 черных деталей ЛЕГО. Это будут груше. Так как груши находятся в вазе, значит, мы должны их туда вставить. - Что потом произошло? (положили еще 4 груши). Возьмем сколько черных деталей? (4). - Сколько груш стало в вазе? (9) А теперь запишем решение и ответ в ваших тетрадях. Пропустили 2 клеточки. Записываем: 5+4=9 (г.). Ответ: 9 г. Физкультминутка для глаз Решение задач на вычитание. Маша купила 9 тетрадей. 4 отдала Ване. Сколько тетрадей осталось? - О чем идет речь в задаче? (о тетрадях) Сколько было тетрадей у Маши?(9) - У вас на столах лежат детали из конструктора ЛЕГО. Возьмите синюю фигуру с 11 отверстиями. Сколько красных деталей мы должны вставить? (9) - Что потом произошло? (Маша отдала Ване 4 тетради). Что мы должны с вами сделать? (вытащить 4 красных деталей ЛЕГО) - Сколько осталось? (5). А теперь запишем решение и ответ в ваших тетрадях. Пропустили 2 клеточки. Записываем: 9-4=5 (т.). Ответ: 5 т. | Воспринимают возникшую со сверстником ситуацию, принимают её, как собственную, предлагают способ её решения. | | Регулятивные, личностные, предметные. |
4.Обобщение и закрепление | Раздаточный материал с заданиями: Сравни: 1) 9…8 7….5 10….5 4+1…2 5-2….5 10-8….2 2) Вставь пропущенные числа: 1,…,3,4,5,…,7,8,…,…. | Самостоятельная работа | Задача учителя: актуализировать субъектный опыт детей, контролировать выполнение работы в соответствии с темой занятия, контролировать время выполнения задания. | Познавательные, коммуникативные, личностные. |
5. Подведение итогов рефлексия | - Чем мы сегодня с вами занимались на уроке? - Что больше всего вам понравилось? - Если у вас все получилось, поднимите желтый смайлик, если что-то не получилось, поднимите - красный. Спасибо за занятие. | Оценивают свою работу на заключительном этапе урока | Задача учителя: формировать умение анализировать результат деятельности; осуществлять взаимную оценку работ; ставить цель на следующее занятие. | регулятивные, коммуникативные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)
Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...
Занятие кружка внеурочной занятости «Занимательная математика» в 1 классе
Разработка занятия внеурочной деятельности "Заниательная математика" на тему "Математическая карусель" поможет организовать работу по выработке вычислительных навыков сложения и вычитания 1,2.3....
Внеурочное занятие по математике "Занимательная математика. Табличное умножение и деление", 3 класс
В данном разделе представлено внеурочное занятие по математике для 3 класса....
Внеурочное занятие по математике "Занимательная математика", 2 класс
В данном разделе представлен конспект внеурочного занятия по математике для 2 класса...
Конспект внеурочного занятия по математике на тему: "Час веселой математики"
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ Направленность внеурочной деятельности: математикаКласс / возраст детей:Тема: «час веселой математики » Планируемые результаты:Познавательные: умение...
Внеурочное занятие по математике для 2 класса по теме "Путешествие по станциям в волшебный мир Математики. "
Увлекательное путешествие на внеурочном занятии в мир Математики...
Конспект внеурочного занятия по математике на тему "Игра-путешетвие по станциям "Страна Математика""
Конспект внеурочного занятия по математике на тему "Игра-путешествие по станциям "Страна Математика"....