Конспект урока по математике "Умножение на однозначное число"
методическая разработка по математике (3 класс) на тему
Конспект урока по математике "Умножение на однозначное число"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_na_odnoznachnoe_chislo.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Прием письменного умножения на однозначное число»
Цели обучения:
– Создание условий для формирования понятия письменного умножения трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд в столбик; развивать устные и письменные вычислительные навыки.
Задачи:
Образовательные:
-расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов; освоение алгоритма умножения трёхзначного числа на однозначное; умение вычислять произведение;
Развивающие:
-развитие наблюдательности, внимания, памяти,, логического мышления; активизация умственной деятельности; развитие коммуникативных умений;
Воспитательные:
-воспитание умения слушать, общаться, стремление сознательно соблюдать дисциплину; воспитание ответственности и добросовестного отношения к работе, уважительных и доброжелательных отношений к товарищам, пропаганда здорового образа жизни.
Планируемые результаты обучения, формирования УУД:
Личностные:
-заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения; способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
Предметные:
- владение основами логического и алгоритмического мышления; пространственного воображения и математической речи; выполнять письменное умножение трёхзначного числа на однозначное;
Метапредметные:
Регулятивные:
- отслеживать цель учебной деятельности; проверять результаты вычислений;
- адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки;
- оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности.
Познавательные:
- анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель – что известно, что требуется найти);
- понимать информацию, представленную в виде текста;
Коммуникативные:
- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре, группе; устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнёра, корректно сообщать товарищу об ошибках;
- задавать вопросы с целью получения нужной информации;
- организовывать взаимопроверку выполненной работы;
- высказывать своё мнение при обсуждении задания;
Материально-техническое обеспечение:
Компьютер, проектор, экран, презентация, учебник, карточки, картинки, памятки.
Ход урока
1.Организационный момент
Прозвенел и стих звонок,
Начинается урок.
Пусть наша добрая улыбка
Согреет всех своим теплом,
Напомнит нам, как важно в жизни
Делиться счастьем и добром!
-У вас на столах карточки, вы должны выбрать какие качества и учебные навыки нам понадобятся на уроке? А остальные отложить
Дети работают с карточками
Сообразительность
Смекалка
Лень (убираем)
Внимание
Шум (убираем)
Усидчивость
– Берём их с собой на урок?
II. Актуализация знаний.
- Решение круговых примеров.
4Х9 48-8 6Х8 8Х3
40:5 24:6 60:10 36+24
- Игра «Помоги Незнайке исправить ошибки»
400+50=450 600+9=609 8+900=908
500+30=800 4+300=304 700+20=702
30+600=630 800+10=801 20+500= 700
- Решение задачи.
Купили 200 г конфет, печенья – на 100 г больше, чем конфет, а пряников – столько, сколько конфет и печенья вместе. Найдите массу пряников.
III. Самоопределение к деятельности.
Посмотрите на предложенные числа. Какое число, по Вашему, мнению лишнее и почему?
85, 30, 124, 99, 67
Лишнее число 124 - это трехзначное число, т.к. для его записи нужны 3 цифры; в нем 1 сотен 2 десятка 4 единиц).
- Какую работу мы можем выполнять с 3-значными числами?
(1) записывать; 2) сравнивать; 3) представлять в виде суммы разрядных слагаемых; 4) "+" и "-" 3-значные числа;)
- Запишите число в виде суммы разрядных слагаемых:
124=100+20+4
Вывод: - Какие умения использовали при выполнении этого задания?
(Раскладывать 3-значные числа на сумму разрядных слагаемых.)
- Где нам могут пригодиться эти умения?( для умножения и деления)
- Сформулируйте тему урока. (Умножение 3-значного числа на 1значное.)
- Поставьте цели своей деятельности. (Научиться умножать 3-значное число на
1 значное).
(записать число, классная работа, тему урока)
IV. Работа по теме урока
1. Ознакомление с приемом вычислений в учебнике (с.88)
234Х2= (200+30+4)Х2=200Х2+30Х2+4Х2=400+60+8=468
2. Ознакомление с алгоритмом умножения.
3. Первичное закрепление нового материала (каждый ученик решает 1 пример)
№ 1 – с подробным комментированием
123Х3 433Х2 122Х4 212Х3 221Х4
224Х2 113Х3 331Х3 414Х2 313Х2
- ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мы топаем ногами, Топ-топ-топ!
Мы хлопаем руками, Хлоп-хлоп-хлоп!
Качаем головой,
И вертим головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем.
И бегаем кругом.
- Закрепление изученного материала.
- Решение задачи №3
- Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Сколько метров пленки купили и сколько метров пленки нужно на 4 теплицы.)
--- Как узнать, сколько пленки купили? (20Х5=100м)
- Как узнать, сколько нужно пленки на 4 теплицы, если на каждую идет 16м? (16Х4=64м)
- Сравните полученные результаты. Какой вывод можно сделать? (Купленной пленки хватит)
- А хватит ли этой пленки, если на одну теплицу будет уходить 25м?
(25Х4=100 м. Да, этой пленки хватит.)
- Офтальмологическая пауза.
- Работа в парах. № 4
75:15-5=0 72:9+2=10 48-48:6=40
64+17Х2=98 36:6:6=1 56-9Х6=2
- Проверка
- Рефлексия. Итог урока.
- Что нового вы узнали сегодня на уроке? (Мы учились умножать трехзначное число на однозначное столбиком.)
- Что закрепляли на уроке? (Мы повторяли решение примеров и задач)
Достиг ли наш урок цели поставленной нами в начале урока?
Если вам на уроке было интересно, вы узнали что – то новое покажите весёлого смайлика, если что-то не получилось, покажите грустного смайлика.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№ 11
СТАНИЦЫ НОВОГРАЖДАНСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЫСЕЛКОВСКИЙ РАЙОН
ОТКРЫТЫЙ УРОК
ПО МАТЕМАТИКЕ
в 3 классе
«Прием письменного умножения на однозначное число».
Подготовила и провела
учитель первой категории
МБОУ СОШ № 11
Шолковая Светлана Николаевна
ст. Новогражданская
27 апреля 2018год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме: "Умножение числа 3 на однозначные числа". 2 класс. УМК "Перспективная начальная школа"
Конспект урока математики "Умножение числа 3 на однозначные числа" 2 класс. УМК "Перспективная начаьная школа" (презентация к уроку),...
Конспект урока по математике: «Умножение многозначного числа на однозначное число»
Урок по математике с применением ИКТ в 4 классе. По УМК «Гармония». Учебник математики Истомина Н.Б.- См.: Ассоциация XXI в, 2009.ТИП УРОКА: Урок изучения нового материала.АВТОРСКИЙ МЕДИАПРОДУКТ: през...
КОНСПЕКТ УРОКА И АСПЕКТНЫЙ АНАЛИЗ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ «ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА» 1 КЛАСС ПНШ
Тема: ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛАЗадачи урока: - ввести понятие «однозначные числа»; закреплять знание состава изученных чисел; -совершенствовать навыки счета и навыки выполнения сложения вида + 1, + ...
конспект урока математики "Деление на однозначное число" 4 класс
Технологическая карта урока мтематики и презентация по программе "Начальная школа XXI век"...
План-конспект урока математики на тему:«Умножение числа 3 на однозначные числа»
Тема: «Умножение числа 3 на однозначные числа»Цель урока: составить таблицу умножения числа 3 на однозначные числа.Формируемые УУД:Личностные: проявлять положительное отношение к учебному ...
Конспект урока математики на тему: "Умножение числа 4 на однозначные числа" (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с табличными случаями умножения числа 4 на однозначные числа; составление таблицы умножения на 4. Планируемые результаты Предметные: знать табличные слу...