Конспект урока по математике "Умножение на однозначное число"
методическая разработка по математике (3 класс) на тему

Конспект урока по математике "Умножение на однозначное число"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umnozhenie_na_odnoznachnoe_chislo.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «  Прием письменного умножения на однозначное число»

Цели обучения:

Создание условий для формирования понятия письменного умножения трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд в столбик; развивать устные и письменные вычислительные навыки.

Задачи:

Образовательные:

-расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов; освоение алгоритма умножения трёхзначного числа на однозначное; умение вычислять произведение;

Развивающие:

-развитие наблюдательности, внимания, памяти,, логического мышления; активизация умственной деятельности; развитие коммуникативных умений;

Воспитательные:

-воспитание умения слушать, общаться, стремление сознательно соблюдать дисциплину; воспитание ответственности и добросовестного отношения к работе, уважительных и доброжелательных отношений к товарищам, пропаганда здорового образа жизни.

Планируемые результаты обучения, формирования УУД:

Личностные:

-заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения; способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

Предметные:

- владение основами логического и алгоритмического мышления; пространственного воображения и математической речи; выполнять письменное умножение трёхзначного числа на однозначное;

Метапредметные:

Регулятивные:

- отслеживать цель учебной деятельности; проверять результаты вычислений;

- адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки;

- оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности.

Познавательные:

- анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель – что известно, что требуется найти);

- понимать информацию, представленную в виде текста;

Коммуникативные:

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре, группе; устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнёра, корректно сообщать товарищу об ошибках;

- задавать вопросы с целью получения нужной информации;

- организовывать взаимопроверку выполненной работы;

- высказывать своё мнение при обсуждении задания;

Материально-техническое обеспечение:

Компьютер, проектор, экран, презентация, учебник, карточки, картинки, памятки.


Ход урока

1.Организационный момент

Прозвенел и стих звонок,
Начинается урок.

Пусть наша добрая улыбка

Согреет всех своим теплом, 
Напомнит нам, как важно в жизни

Делиться счастьем и добром!

-У вас на столах карточки, вы должны выбрать какие качества и учебные навыки нам понадобятся на уроке? А остальные отложить
Дети работают с карточками
Сообразительность 
Смекалка 
Лень (убираем) 
Внимание 
Шум (убираем) 
Усидчивость 
– Берём их с собой на урок?

II. Актуализация знаний.

  1. Решение круговых примеров.

4Х9         48-8        6Х8              8Х3

40:5         24:6        60:10            36+24

  1. Игра «Помоги Незнайке исправить ошибки»

400+50=450                    600+9=609                  8+900=908

500+30=800                    4+300=304                  700+20=702

30+600=630                    800+10=801                20+500= 700

  1. Решение задачи.

Купили 200 г конфет, печенья – на 100 г больше, чем конфет, а пряников – столько, сколько конфет и печенья вместе. Найдите массу пряников.

III. Самоопределение к деятельности.

Посмотрите на предложенные числа. Какое число, по Вашему, мнению лишнее и почему?

85, 30, 124, 99, 67

Лишнее число 124 - это трехзначное число, т.к. для его записи нужны 3 цифры; в нем 1 сотен 2 десятка 4 единиц).

- Какую работу мы можем выполнять с 3-значными числами?

(1) записывать; 2) сравнивать; 3) представлять в виде суммы разрядных слагаемых; 4) "+" и "-" 3-значные числа;)

- Запишите число в виде суммы разрядных слагаемых:

124=100+20+4

Вывод: - Какие умения использовали при выполнении этого задания?

(Раскладывать 3-значные числа на сумму разрядных слагаемых.)

- Где нам могут пригодиться эти умения?( для умножения и деления)

- Сформулируйте тему урока. (Умножение 3-значного числа на 1значное.)

- Поставьте цели своей деятельности. (Научиться умножать 3-значное число на

1 значное).

(записать число, классная работа, тему урока)

IV. Работа по теме урока

1. Ознакомление с приемом вычислений в учебнике (с.88)

234Х2= (200+30+4)Х2=200Х2+30Х2+4Х2=400+60+8=468

2. Ознакомление с алгоритмом умножения.

3. Первичное закрепление нового материала (каждый ученик решает 1 пример)

№ 1 – с подробным комментированием

123Х3                433Х2              122Х4                    212Х3                 221Х4

224Х2                113Х3              331Х3                    414Х2                 313Х2  

  1. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы топаем ногами, Топ-топ-топ! 
Мы хлопаем руками, Хлоп-хлоп-хлоп! 
Качаем головой, 
И вертим головой. 
Мы руки поднимаем, 
Мы руки опускаем, 
Мы руки подаем. 
И бегаем кругом.

  1. Закрепление изученного материала.
  1. Решение задачи №3

- Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?  (Сколько метров пленки купили и сколько метров пленки нужно на 4 теплицы.)

--- Как узнать, сколько пленки купили? (20Х5=100м)

- Как узнать, сколько нужно пленки на 4 теплицы, если на каждую идет 16м? (16Х4=64м)

- Сравните полученные результаты. Какой вывод можно сделать?  (Купленной пленки хватит)

- А хватит ли этой пленки, если на одну теплицу будет уходить 25м?

(25Х4=100 м.  Да, этой пленки хватит.)

  1. Офтальмологическая пауза.
  2. Работа в парах. № 4

75:15-5=0                  72:9+2=10                   48-48:6=40

64+17Х2=98             36:6:6=1                      56-9Х6=2

  1. Проверка
  1. Рефлексия.  Итог урока.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?  (Мы учились умножать трехзначное число на однозначное столбиком.)

- Что закрепляли на уроке?  (Мы повторяли решение примеров и задач)

Достиг ли наш урок цели поставленной нами в начале урока?

Если вам на уроке было интересно, вы узнали что – то новое покажите весёлого смайлика, если что-то не получилось, покажите грустного смайлика.

C:\Users\Директор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\герба стенды (2).jpg

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№ 11

СТАНИЦЫ НОВОГРАЖДАНСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЫСЕЛКОВСКИЙ РАЙОН

        

ОТКРЫТЫЙ УРОК
ПО МАТЕМАТИКЕ

в 3 классе

 «Прием письменного умножения на однозначное число».

Подготовила и провела

учитель первой категории

МБОУ СОШ № 11

Шолковая Светлана Николаевна

        

                                 ст. Новогражданская

27 апреля 2018год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме: "Умножение числа 3 на однозначные числа". 2 класс. УМК "Перспективная начальная школа"

Конспект урока математики "Умножение числа 3 на однозначные числа" 2 класс. УМК "Перспективная начаьная школа" (презентация к уроку),...

Конспект урока по математике: «Умножение многозначного числа на однозначное число»

Урок по математике с применением ИКТ в 4 классе. По УМК «Гармония». Учебник математики Истомина Н.Б.- См.: Ассоциация XXI в, 2009.ТИП УРОКА: Урок изучения нового материала.АВТОРСКИЙ МЕДИАПРОДУКТ: през...

КОНСПЕКТ УРОКА И АСПЕКТНЫЙ АНАЛИЗ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ «ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА» 1 КЛАСС ПНШ

Тема:  ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛАЗадачи урока: - ввести понятие «однозначные числа»; закреплять знание состава изученных чисел; -совершенствовать навыки счета и навыки выполнения сложения вида  + 1,  + ...

конспект урока математики "Деление на однозначное число" 4 класс

Технологическая карта урока мтематики  и презентация по программе "Начальная школа XXI век"...

План-конспект урока математики на тему:«Умножение числа 3 на однозначные числа»

Тема: «Умножение числа 3 на однозначные числа»Цель урока: составить таблицу умножения числа 3 на однозначные числа.Формируемые УУД:Личностные: проявлять положительное отношение к учебному ...

Конспект урока математики на тему: "Умножение числа 4 на однозначные числа" (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с табличными случаями умножения числа 4 на однозначные числа; составление таблицы умножения на 4. Планируемые результаты Предметные: знать табличные слу...