Рабочая программа по предмету математика за 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс)
В файле находится рабочая программа по предмету математика за 2 класс. УМК:Школа России. Программу составила: Бережная Яна Андреевна,учитель начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_matematika.docx | 122.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
№ 5 «Гимназия»
Рассмотрено на заседании методической кафедры начальных классов Протокол № __________ от « ___» мая 2020г. | Утверждаю: Директор МАОУ №5 «Гимназия» ____________В.Н. Подлиповская Приказ №____________________ « __________ » августа 2020г. |
Согласовано:
Заместитель директора по УР
Н.В.Котельникова_________
«_________» августа 2020г.
Заместитель директора по МР
О.А.Евсеева______________
«__________» августа 2020г.
Протокол заседания методического
совета школы № ___________
от « ________» августа 2020г.
Рабочая программа учебного предмета
«Математика»
на 2020-2021 учебный год
Уровень: базовый
Класс: 2
Количество учебных часов по программе: 136
Составитель: Бережная.Я.А., учитель начальных классов
г. Мегион, 2020г.
Содержание рабочей программы
- Пояснительная записка ………………………………………………………………3
Нормативная база……………………………………………………………………..3
- Планируемые результаты освоения предмета …………………………………….. 3
- Содержание учебного предмета …………………………………………………….6
- Учебно -тематическое планирование ……………………………………………….8
Календарно-тематическое планирование …………………………………………..9
График контрольных и проверочных работ ………………………………………50
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 2 класса МАОУ №5 «Гимназия» на 2020-2021 учебный год разработана на основании:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ;
- федерального государственного образовательного стандарта второго поколения начального общего образования приказ МО и науки РФ от 06. 10. 2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 22.12. 2009 г. № 315785);
- постановления главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПиН 2.4.2.2821-10;
- образовательной программы начального общего образования МАОУ №5 «Гимназия» на 2020-2021учебный год.
-порядка о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов и программ внеурочной деятельности педагогов МАОУ №5 «Гимназия»;
- авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой.Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. – М. : Просвещение, 2011.
Рабочая программа ориентирована на использование УМК:
Математика: учебник: в 2 ч.: для 2 класса четырехлетней начальной школы
/ Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. «Математика 2 класс», М.Просвещение,2012./
Планируемые результаты освоения предмета
Личностные универсальные учебные действия
У учащегося будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;
- понимание роли математических действий в жизни человека;
- интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;
- ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;
- понимание причин успеха в учебе;
- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
- интереса к познанию математических фактов, количественных отношений математических зависимостей в окружающем мире;
- первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;
- общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;
- самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- первоначальной ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
- понимания чувств одноклассников, учителей;
- представления о значении математики для познания окружающего мира.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
- планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;
- выполнять действия в устной форме;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно - образном уровне;
- вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
- выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности
Учащийся получит возможность научиться:
- понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;
- выполнять действия в опоре на заданный ориентир;
- воспринимать мнение и предложения (о способе решения задачи) сверстников;
- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
- на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов;
- выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходи-мые коррективы в действия с наглядно-образным материалом.
Познавательные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;
- использовать рисуночные и символические варианты математической записи;
- кодировать информацию в знаково-символической форме;
- на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций;
- строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 4-5 предложений);
- проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;
- выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;
- проводить аналогию и на ее основе строить выводы;
- в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;
- строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.
Учащийся получит возможность научиться:
- под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации;
- работать с дополнительными текстами и заданиями;
- соотносить содержание схематических изображений с математической записью;
- моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;
- устанавливать аналогии; формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;
- строить рассуждения о математических явлениях;
- пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
- принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;
- использовать специальные знаки при организации коммуникации между учащимися;
- инициировать «умный» вопрос к взрослому сверстнику;
- различать оценку действия и оценку личности;
- договариваться и приходить к общему мнению(решению) внутри малой группы, учитывать разные точки зрения внутри группы;
- строить полный(устный) ответ на вопрос учителя, аргументировать своё согласие(несогласие) с мнениями участников учебного диалога.
Учащийся получит возможность научиться:
- строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию;
- использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
- корректно формулировать свою точку зрения;
- проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;
- контролировать свои действия в коллективной работе; осуществлять взаимный контроль.
Предметные результаты
К концу второго класса предметными результатами изучения курса «Математика» являются:
Учащийся научиться:
- способности сравнивать многозначные числа в одной системе счисления, представлять их в виде суммы разрядных слагаемых;
- чтению (< 100) и записи многозначных чисел в десятичной системе счисления; запись многозначных чисел в системах счисления с основанием меньше 10;
- воспроизводить по памяти результаты табличных случаев сложения и вычитания;
- выполнять устные вычисления на сложение и вычитание чисел в пределах 100;
- способности решать задачи на отношение «частей и целого» и разностное сравнение величин (в одно-два действия);
- анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
- решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);
- сложение и вычитание именованных чисел (без перевода единиц);
- способности решать уравнения вида: а + х = Ь, х + а — Ь, а — х = Ь, х — а = Ь;
- способности по схеме отмерить величину, используя промежуточную мерку, измерять данную величину с помощью промежуточной мерки и представить результат измерения в виде схемы;
- выполнять умножение и деление чисел с помощью числовой прямой;
- способности вычислять длину ломаной линии, периметр многоугольника;
- различать виды углов и треугольников.
Учащийся получит возможность научиться:
- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
- выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).
- объяснять свои действия. распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
- распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы).
Содержание учебного предмета
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 100. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: деньги (рубль, копейка); время (минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Переместительное свойство сложения и умножения. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий). Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28,8 ∙ b, c: 2, вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).
Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара). Задачи на определение начала, конца и продолжительности события.
Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде: рисунка; схематического рисунка; схематического чертежа; краткой записи, таблицы.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат). Свойства сторон прямоугольника.
Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник) для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, метр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника в том числе периметра прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом, измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма поиска информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что..», «если..,то..», «все», «каждый» и др
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.
Учебно-тематическое планирование.
№ п/п | Раздел, темы | Всего уроков | В том числе | |||
Теория | Практика | Контрольные уроки | Проектная деятельность | |||
1 | Числа от 1 до 100. Нумерация. | 16 | 6 | 7 | 3 | |
2 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | 46 | 15 | 26 | 4 | 1 |
3 | Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления). | 24 | 6 | 17 | 1 | |
4 | Умножение и деление. | 25 | 8 | 15 | 2 | |
5 | Табличное умножение и деление. | 15 | 5 | 8 | 2 | |
6 | Повторение | 10 | 4 | 5 | 1 | |
Итого | 136 | 44 | 75 | 13 | 1 |
Календарно – тематическое планирование по математике во 2 классе.
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Содержание работы | Виды деятельности обучающихся | |
план | факт | |||||
Числа от 1 до 100. Нумерация (16 час.) | ||||||
1 | 1.09 | Повторение изученного в 1 классе. Числа от 1 до 20 | 1 | Прямой и обратный счет, способы сложения | формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила | |
2. | 2.09 | Десяток. Счёт десятками до 100 | 1 | Способ счета группы предметов парами, четверками; познакомить учащихся с новой счетной единицей – десятком; научить счету десятками как более рациональному для больших групп; читать и записывать круглые десятки; обучать сотрудничеству в учебной деятельности | - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, использовать общие приёмы решения задач: выполнять задания с использованием материальных объектов (счётных палочек и т. п.), рисунков, схем, формулировать собственное мнение и позицию; конструктивно работать в парах; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | |
3. | 3.09 | Образование и запись чисел от 20 до 100. | 1 | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100, складывать и вычитать круглые числа, решать задачи с отношениями | контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий. самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при образовании и записи чисел в пределах 100. составлять вопросы, используя изученные | |
4. | 7.09 | Поместное значение цифр | 1 | Записывать и читать числа от 21 до 99, определять поместное значение цифр, сравнивать именованные числа, развивать логическое мышление и умение решать задачи. | Составлять план и последовательность действий при записи чисел в пределах 100; адекватно использовать речь | |
5. | 8.09 | Однозначные и двузначные числа | 1 | Новые математические понятия «однозначные и двузначные числа»; знания нумерации, состав и срав-нение чисел в пределах 100. | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, подводить | |
6. | 9.09 | Стартовая контрольная работа | 1 | |||
7-8 | 10.09 14.09 | Миллиметр. | 2 | Нумерация чисел в пределах 100, состав чисел в пределах 20, соотношения между единицами длины; развивать логическое мышление, решать задачи по краткой записи. | Составлять план и последовательность действий при определении разницы количества предметов; адекватно использовать речь для регуляции своих действий, использовать общие приёмы решения задач; строить объяснение в устной форме по предложенному плану, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров | |
9. | 15.09 | Число 100. | 1 | Образовывать и записывать число 100, сравнивать числа и записывать результат сравнения, преобразовывать именованные числа; формировать УУД | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, владеть общими приёмами задач: выполнять задания с использованием материальных объектов (счётных палочек и т. п.), рисунков, схем; устанавливать аналогии, строить монологичное высказывание; формулировать собственное мнение и позицию. | |
10. | 16.09 | Метр. Таблица единиц длины. | 1 | Новая единица длины «метр», сформировать наглядное представление о метре; помочь учащимся cоставить таблицу мер единиц длины; совершенствовать вычислительные навыки | Удерживать учебную задачу; применять установленные правила (определение порядка действий во временном отношении) в планировании способа решения, использовать общие приёмы решения задач: выполнять задания с использованием материальных объектов (складной метр), рисунков, схем; проводить сравнение, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение, составлять вопросы, используя изученные на уроке понятия. | |
11. | 17.09 | Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 30, 35 – 5 | 1 | Выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30; совершенствовать умения решать задачи и сравнивать именованные числа | Составлять план и последовательность действий при замене двузначного числа суммой разрядных слагаемых; адекватно использовать речь для регуляции своих действий, выполнять действия по заданному плану; узнавать, называть и определять разрядные слагаемые, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | |
12. | 21.09 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 | Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых, решать составные задачи, развивать умение рассуждать, делать выводы | Контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания, создавать и преобразовывать модели и схемы | |
13. | 22.09 | Рубль. Копейка | 1 | Единица стоимости: рубль, копейка; научить определять соотношение рубля и копейки, сравнивать стоимость предметов в пределах 100 рублей; организовать работу по повторению таблицы единиц мер длины. | Удерживать учебную задачу; применять установленные правила (определение порядка действий во временном отношении) в планировании способа решения, строить логическую цепь рассуждений; выполнять задания на основе самостоятельных рисунков и схем. составлять вопросы, используя изученные на уроке понятия; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения | |
14 | 23.09 | Закрепление пройденного. | 1 | Перевод одни единицы длины и единицы стоимости в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, применение знаний и способов действий в изменённых условиях. | Контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания, ориентироваться в разнообразии способов решения задач; выполнять действия по заданному алгоритму, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | |
15 | 24.09 | Контрольная работа по теме «Нумерация чисел от 1 до 100» | 1 | Читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100, представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых | Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; определять качество и уровень усвоения; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели, осуществлять рефлексию способов и условий действий, обращаться за помощью; формулировать свои затруднения. | |
16. | 28.09 | Работа над ошибками | 1 | |||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (46 час.) | ||||||
17. | 29.09 | Задачи, обратные данной Сумма и разность отрезков | 1 | Математические понятия: обратные задачи; совершенствовать вычислительные навыки, умение преобразовывать величины, выполнять задания геометрического характера, составлять и решать задачи, обратные данной, моделировать схемы для обратных задач. Складывать и вычитать длины отрезков; закрепить умение составлять и решать задачи, обратные заданной; развивать вычислительные навыки и умение логически мыслить | Предвосхищать результат; составлять план и последовательность действий, выбирать наиболее эффективные способы решения задач, моделировать; решать задачи на основе рисунков и схем, выполненных адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; аргументировать свою позицию Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; вносить необходимые дополнения и изменения в план аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; формулировать собственное мнение и позицию. | |
18. | 30.09 | Входной мониторинг по математике | 1 | |||
19. | 01.10 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | 1 | Повторить связь между уменьшаемым, вычитаемым | Удерживать учебную задачу, применять установленные правила (определение порядка действий во временном отношении) в планировании способа решения. моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах изучаемого типа, устанавливать причинно-следственные связи, составлять вопросы, используя изученные на уроке понятия; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | |
20. | 05.10 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. | 1 | Связь между уменьшаемым, вычитаемым | Составлять план | |
21. | 06.10 | Закрепление: решение задач. | 1 | Решение задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи); совершенствовать вычислительные навыки и умения сравнивать величины. | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения, ориентироваться в разнообразии способов решения задач: выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий, ставить вопросы, формулировать свои затруднения; строить монологичное высказывание. | |
22. | 07.10 | Час. Минута. Определение времени по часам. | 1 | Единицы измерения времени: «час», «минута»; решать задачи, обратные заданной; совершенствовать вычислительные навыки. | Предвосхищать результат; преобразовывать практическую задачу в познавательную, Выполнять задания с использованием материальных объектов (макета часов), узнавать, называть и определять единицы времени, составлять вопросы, используя изученные на уроке понятия; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | |
23. | 08.10 | Длина ломаной. | 1 | Познакомить учащихся с двумя способами нахождения длины ломаной; закрепить умения определять время по часам и решать задачи с изученными единицами времени. | Составлять план | |
24. | 12.10 | Закрепление: решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого и примеров изученных видов. | 1 | Создать оптимальные условия для использования учащимися полученных знаний в практической деятельности при нахождении длины ломаной; развивать умение обнаруживать и устранять ошибки в вычислениях при решении задач. | Контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания, ориентироваться в разнообразии способов решения задач; строить логические рассуждения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | |
25. | 13.10 | Порядок выполнения действий. Скобки. | 1 | Решение выражений со скобками; решение текстовых задач на нахождение части целого; читать и записывать числовые выражения | Удерживать учебную задачу; применять установленные правила (определение порядка действий) в планировании способа решения, осуществлять рефлексию способов и условий действий; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения текстовых задач. Составлять вопросы, используя изученные | |
26. | 14.10 | Числовые выражения. | 1 | Познакомить с новыми понятиями: «выражение», «значение выражения», научить читать и записывать числовые выражения в два действия, вычислять значение выражений со скобками и без них. | Составлять план и последовательность действий при нахождении значения выражений; адекватно использовать речь для регуляции своих действий, использовать общие приёмы решения задач (выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий), ставить вопросы, обращаться за помощью | |
27. | 15.10 | Сравнение числовых выражений. | 1 | Сравнивать числовые выражения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, ориентироваться в разнообразии способов решения задач; выполнять задания с использованием материальных объектов, слушать собеседника; определять общую цель и пути ее достижения. | |
28. | 19.10 | Периметр многоугольника. | 1 | Периметр многоугольника»; научить находить и вычислять периметр многоугольника; отрабатывать навык решения примеров со скобками; решать задачи в два действия. | Удерживать учебную задачу; применять установленные правила в планировании способа решения, выполнять действия по заданному алгоритму; строить логическую цепь рассуждений, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания; слушать собеседника. | |
29. | 20.10 | Свойства сложения. | 1 | Познакомить с понятием «переместительное и сочетательное свойства сложения для рационализации вычислений»; научить применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях; отрабатывать умения находить и вычислять периметр. | Составлять план и последовательность действий при выводе правила о свойстве сложения; адекватно использовать речь для регуляции своих действий, использовать общие приёмы решения задач (проводить сравнение, выбирая наиболее эффективный способ решения),проявлять навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения. | |
30-31 | 21.10 22.10 | Закрепление по теме: Свойства сложения. | 2 | Совершенствовать навыки устных вычислений с натуральными числами, умения составлять равенства и неравенства, решать задачи с опорой на схемы, краткие записи и другие модели. | Удерживать учебную задачу; применять установленные правила (определение порядка действий) в планировании способа решения, использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения текстовых задач; выбирать наиболее эффективные способы решения задач, составлять вопросы, используя изученные на уроке понятия; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | |
32. | 09.11 | Контрольная работа за 1 четверть | 1 | Проверить умения выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами; применять изученные свойства сложения и правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; вычислять периметр многоугольника. | Удерживать учебную задачу; применять установленные правила в планировании способа решения; оценивать правильность (неправильность) предложенных ответов; формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами, выполнять предложенные задания; использовать общие приёмы решения задач, обращаться за помощью; формулировать свои затруднения. | |
33 | 10.11 | Наш проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты на посуде» | 1 | Учить определять и описывать закономерности в отобранных узорах; помочь учащимся проявить творческие начала в самостоятельном составлении своих узоров и орнаментов; показать способы и приемы сбора и систематизации материалов по заданной теме для своего проекта | Понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок; оценивать результаты выполнения проекта, осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах, обрабатывать информацию, записывать, фиксировать и передавать информацию; оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности). распределять обязанности по подготовке | |
34. | 11.11 | Урок-соревнование. | 1 | Выполнить верно и быстро задания, которые представляют собой последовательность математических действий. | Применять установленные правила в планировании способа решения; предвосхищать результат, выбирать наиболее эффективные способы решения задач; моделировать, строить рассуждения, определять цели, функции участников образовательного процесса, способы взаимодействия; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | |
35 | 12.11 | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. | 1 | Подготовить учащихся к новым приёмам вычислений; повторить разрядный состав двузначного числа, свойства сложения, способы оформления условия задачи, понятие периметра; практиковать в решении задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. | Удерживать учебную задачу; применять установленные правила (представление числа в виде суммы разрядных слагаемых) в планировании способа решения, осуществлять рефлексию способов и условий действий, составлять вопросы, используя изученные на уроке понятия; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения. | |
36 | 15.11 | Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20,60 + 18 | 1 | Познакомить учащихся с новыми приёмами устных вычислений на сложение вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18; развивать умение применять знания на основе поразрядного принципа; закрепить умения анализировать задачи, находить значение выражения рациональным способом. | Составлять план и последовательность действий при изучении новых приёмов вычислений; адекватно использовать речь для регуляции своих действий, использовать общие приёмы решения задач (выполнять задания с применением материальных объектов); устанавливать аналогии, ставить и формулировать вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения. | |
37. | 17.11 | Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2,36 – 20,36 – 22 | 1 | Познакомить учащихся с новыми приёмами устных вычислений на вычитание вида 36 – 2, 36 – 20, 36 – 22; побуждать применять знания на основе поразрядного принципа; закрепить умения анализировать задачи с опорой на краткую запись, находить значение выражения рациональным способом | Составлять план и последовательность действий при изучении новых приёмов вычислений; адекватно использовать речь для регуляции своих действий, использовать общие приёмы решения задач (выполнять задания с применением материальных объектов), моделировать условие задач; устанавливать аналогии, ставить вопросы; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | |
38. | 18.11 | Приёмы вычислений для случаев сложения вида 26 + 4 | 1 | Познакомить учащихся с новым приёмом сложения вида 26 + 4, побуждать применять знания на основе поразрядного принципа; закрепить умения решать задачи с единицами времени, выполнять сравнение выражений с величинами. | Удерживать учебную задачу; применять установленные правила (порядок образования нового десятка) в планировании способа решения, осуществлять рефлексию способов и условий действий, составлять вопросы, используя изученныена уроке понятия; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения. | |
39. | 19.11 | Приёмы вычислений для случаев вычитания вида: 30 – 7 | 1 | Познакомить с новым приёмом вычитания вида 30 – 7; закрепить знания ранее изученных устных приёмов вычислений; развивать умение моделировать вопрос задачи соответствии с условием. | Контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий, использовать общие приёмы решения задач (выполнять задания с применением материальных объектов); строить объяснения в устной форме по предложенному плану, задавать вопросы; строить монологическое высказывание. | |
40. | 23.11 | Приёмы вычислений для случаев вычитания вида 60 – 24 | 1 | Познакомить с новым приёмом вычитания вида 60 – 24; совершенствовать знания ранее изученных устных приёмов вычислений; учить пользоваться изученной математической терминологией, решать задачи разными способами, выполнять сравнение именованных чисел. | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, использовать общие приёмы решения задач (выполнять задания с применением материальных объектов); выполнять действия по заданному алгоритму, взаимодействовать с соседом по парте; осуществлять взаимный контроль. | |
41. | 24.11 | Решение составных задач | 1 | Решать задачи на прямой смысл действия сложения, на отношение «больше на…», записывать решения составных задач с помощью выражения; закрепить навыки устных и письменных вычислений с натуральными числами. | Удерживать учебную задачу; применять установленные правила (определение порядка действий при решении задач) осуществлять рефлексию способов и условий действий; решать задачи на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно, составлять вопросы, используя изученные на уроке понятия; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | |
42-43 | 25.11 26.11 | Закрепление устных приёмов вычислений. Решение задач | 2 | Решать простые и составные задачи на нахождение суммы; проверить уровень овладения вычислительными навыками, умение сравнивать разные способы вычислений; развивать познавательную активность. | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий, ориентироваться в разнообразии способов решения задач: проводить сравнение, выбирая наиболее эффективный способ решения, ставить вопросы; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | |
44 | 30.11 | Приёмы вычислений для случаев сложения вида 26 + 7 | 1 | Приёмы вычислений для случаев сложения вида 26 + 7; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; побуждать пользоваться изученной математической терминологией в учебных действиях, в жизненной практике. | Удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. осуществлять рефлексию способов и условий действий; строить логическую цепь рассуждений, составлять вопросы, используя изученные на уроке понятия; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения. | |
45 | 01.12 | Приёмы вычислений для случаев вычитания вида 35 – 7 | 1 | Приёмы вычислений для случаев вычитания вида 35 – 7; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать геометрические задачи, моделировать вопрос задачи в соответствии с условием. | Составлять план и последовательность действий при определении новых приёмов вычисления; адекватно использовать речь для регуляции своих действий, использовать общие приёмы решения задач (выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий), ставить вопросы; обращаться за помощью; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | |
46-47 | 02.12 03.12 | Закрепление. Решение задач. | 2 | Закрепить изученные приёмы вычислений, умения анализировать и решать задачи; побуждать выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры, использовать полученные знания и приобретенные навыки в практической деятельности. | Удерживать учебную задачу; применять установленные правила в планировании способа решения, проводить сравнение, классификацию, выбирая эффективный способ решения или верное решение, составлять вопросы, используя изученные на уроке понятия; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | |
48 | 07.12 | Контрольная работа по теме «Устные вычисления в пределах 100». | 1 | Проверить умения выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами; применять изученные приёмы сложения и вычитания; решать текстовые задачи; вычислять периметр многоугольника | Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи; выбирать действия в соответствии | |
49 | 08.12 | Закрепление. Работа над ошибками | 1 | Анализировать допущенные ошибки, самостоятельно выполнять работу над ошибками, использовать математические знания и умения в практической деятельности; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые и геометрические задачи. | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, использовать общие приёмы решения задач; устанавливать причинно-следственные связи, ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | |
50-51 | 09.12 10.12 | Буквенные выражения | 2 | Дать первичное представление о буквенных выражениях; учить читать и записывать буквенные выражения; совершенствовать навык решения задач разными способами; развивать пространственные представления | Удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения, использовать общие приёмы решения задач (выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий),составлять вопросы, используя изученные на уроке понятия; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения. | |
52 | 14.12 | Закрепление. Буквенные выражения | 1 | Закрепить умение находить значение буквенного выражения; продолжать развивать умения составлять и решать задачи по краткой записи; совершенствовать вычислительные навыки | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, ориентироваться в разнообразии способов решения задач; строить объяснение в устной форме по предложенному плану, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; определять цели, функции участников, способы взаимодействия. | |
53 | 15.12 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора неизвестного числа | 1 | Решать уравнения, подбирать значение неизвестного, делать проверку, задавать вопрос к задаче, соответствующий условию, логически мыслить | Удерживать учебную задачу; соотносить способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, проводить сравнение, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение; выполнять действия по заданному алгоритму, составлять вопросы, используя изученные на уроке понятия; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | |
54 - 55 | 16.12 17.12 | Закрепление: решение уравнений, примеров и задач изученных видов | 2 | Отрабатывать умения решать уравнения способом подбора; познакомить с новым способом – опорой на взаимосвязь между компонентами; совершенствовать вычислительные навыки | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, ориентироваться в разнообразии способов решения задач; строить логическую цепь рассуждений, ставить вопросы; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | |
56 | 21.12 | Проверка сложения | 1 | Проверять результаты сложения, использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи | Удерживать учебную задачу; применять установленные правила в планировании способа решения; составлять план и последовательность действий, осуществлять рефлексию способов и условий действий; использовать общие приёмы решения задач (выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий), составлять вопросы, используя изученные на уроке понятия; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения на уроке понятия; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения | |
57 | 22.12 | Проверка вычитания | 1 | Проверять результаты вычитания; познакомить | Составлять план и последовательность действий при определении правила проверки вычитания; адекватно использовать речь для регуляции своих действий, владеть общими приёмами решения задач (заданий с использованием материальных объектов; свойств арифметических действий), проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; строить монологическое высказывание | |
58-60 | 23.12 24.12 11.01 | Закрепление. Решение задач изученных видов. | 3 | Пользоваться вычислительными навыками, решать задачи и выражения изученных видов, уравнения; развивать умения использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. | Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик; применять установленные правила в планировании способа решения; составлять план и последовательность действий, использовать общие приёмы решения задач (выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий), определять цели, функции участников, способы взаимодействия; определять общую цель и пути ее достижения; строить понятные для партнёра высказывания. | |
61. | 12.01 | Контрольная работа за 1 полугодие | 1 | Проверить умения выполнять сложение и вычитание в изученных случаях, их проверку; решать задачи; сравнивать выражения; чертить ломаную линию. | Понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить; оценивать правильность (неправильность) предложенных ответов; формировать адекватную самооценку в соответствии с правильностью выполнения заданий, выполнять задания учебника; использовать общие приёмы решения задач, ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения. | |
62. | 13.01 | Работа над ошибками | 1 | |||
63 | 14.01 | Урок-соревнование | 1 | Проверить усвоение устных и письменных вычислений с натуральными числами, умения решать задачи, уравнения, работать с геометрическим материалом. | Удерживать учебную задачу; применять установленные правила в планировании способа решения, осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема); передавать информацию (устным, письменным способами), составлять вопросы, использовать изученные на уроках понятия. | |
64 | 18.01 | Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23 | 1 | Познакомить с письменным приёмом сложения двузначных чисел без перехода через десяток; помочь учащимся представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; развивать умение решать задачи по действиям с пояснением | Составлять план и последовательность действий при знакомстве с правилами письменного сложения; адекватно использовать речь для регуляции своих действий, владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий), проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | |
65 | 19.01 | Письменные вычисления. Вычитание вида 57–26 | 1 | Познакомить с письменным приёмом вычитания двузначных чисел без перехода через десяток, уметь представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, решать простые и составные задачи, учить выполнять чертежи | Составлять план и последовательность действий при знакомстве с правилами письменного сложения; адекватно использовать речь для регуляции своих действий, владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий). Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | |
66 | 20.01 | Проверка сложения и вычитания | 1 | Повторить представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых, способы проверки сложения и вычитания, понятия буквенного выражения, его значения; развивать умения преобразовывать величины, находить периметр многоугольника | Предвосхищать результат; различать способ и результат действия, использовать знаково-символические средства, общие приёмы решения задач; устанавливать аналогии, составлять и формулировать вопросы, используя изученные на уроке понятия; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения. | |
67 68 | 21.01 25.01 | Закрепление: решение примеров и задач изученных видов | 2 | Закрепить умения выполнять письменные вычисления с натуральными числами; создать условия для отработки умений решать составные задачи, уравнения | Составлять план и последовательность действий при определении способа решения текстовой задачи; адекватно использовать речь для регуляции своих действий, владеть общими приёмами решения задач (заданий на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно); строить объяснения в устной форме по предложенному плану, ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения. | |
69 70 | 26.01 27.01 | Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый) | 2 | Познакомить с понятиями «прямой угол», «тупой угол», «острый угол»; научить отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла; продолжить развивать умения складывать и вычитать двузначные числа в столбик с проверкой, решать задачи. | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, ориентироваться в разнообразии способов решения задач: определение прямого угла, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; строить понятные для партнёра высказывания; слушать собеседника. | |
71 | 28.01 | Закрепление. Решение задач | 1 | Закрепить понятия «прямой угол», «тупой угол», «острый угол»; развивать умения чертить углы разных видов на клетчатой бумаге, применять способ вычислений в столбик, решать текстовые задачи арифметическим способом; учить выполнять задания на смекалку. | Удерживать учебную задачу; контролировать свою деятельность по ходу выполнения заданий, ориентироваться в разнообразии способов решения задач; строить рассуждения в логической цепочке, составлять вопросы, используя изученные на уроке понятия; осуществлять взаимный контроль; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | |
72 | 01.02 | Письменный приём сложения вида 37 + 48 | 1 | Познакомить с письменным приёмом сложения двузначных чисел с переходом через десяток; способствовать приобретению умений решать задачи по действиям с пояснением | Составлять план и последовательность действий при определении алгоритма сложения столбиком; адекватно использовать речь для регуляции своих действий, владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий), ставить вопросы; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | |
73 | 02.02 | Письменный приём сложения вида 37 + 53 | 1 | Познакомить с письменным приёмом сложения двузначных чисел вида 37 + 53; учить правильно выбирать действия для решения задачи | Составлять план и последовательность действий при определении алгоритма сложения столбиком; адекватно использовать речь для регуляции своих действий, владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий), ставить вопросы; обращаться за помощью | |
74 | 03.02 | Прямоугольник | 1 | Познакомить с понятием «прямоугольник» и его особенностями; учить находить периметр прямоугольника, отличать его от других геометрических фигур; отрабатывать умения решать составные задачи с использованием чертежа, сравнивать выражения | Преобразовывать практическую задачу в познавательную; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, строить логическую цепь рассуждений; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач, составлять вопросы, используя изученные на уроке понятия; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения | |
75 76 | 04.02 08.02 | Закрепление | 2 | Закрепить понятие «прямоугольник» и его особенности; находить периметр | контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания, предвосхищать результат, владеть общими приёмами решения задач (задании на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно), проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, строить монологическое высказывание | |
77 | 09.02 | Письменный приём сложения вида 87 + 13 | 1 | Познакомить с письменным приемом сложения вида 87 + 13, отрабатывать вычислительные навыки, навык решения задач, развивать логическое мышление | Составлять план и последовательность действий при определении алгоритма сложения столбиком, адекватно использовать речь для регуляции своих действий. П: владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий). К: ставить вопросы, обращаться за помощью; формулировать свои затруднения | |
78 | 10.02 | Закрепление: решение примеров и задач изученных видов | 1 | Преобразовывать практическую задачу в познавательную, вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. П: сравнивать и устанавливать аналогии; выполнять действия по заданному алгоритму. К: составлять вопросы, используя изученные | ||
79 | 11.02 | Письменное сложение вида 32 + 8 | 1 | Рассмотреть приём сложения вида 32 + 8 и прием вычитания вида 40 – 8; учить выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачи | Составлять план и последовательность действий при составлении алгоритма письменных вычислений; адекватно использовать речь для регуляции своих действий. владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий). ставить вопросы; обращаться за помощью; осуществлять взаимный контроль | |
80 | 15.02 | Приём письменного вычитания вида 50 – 24. Закрепление изученного | 1 | Рассмотреть приём вычитания вида 50 – 24; формировать навыки устного счёта и решения текстовых задач; развивать смекалку и логическое мышление | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи, формулировать правило на основе выделения существенных признаков; устанавливать аналогии. ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения | |
81 | 16.02 | Приём письменного вычитания вида 52 – 24 | 1 | Учить вычитать двузначное число из двузначного | Составлять план и последовательность действий при составлении алгоритма письменных вычислений; адекватно использовать речь для регуляции своих действий, владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий); проводить сравнение, выбирая наиболее эффективный способ решения, ставить вопросы; обращаться за помощью; осуществлять взаимный контроль | |
82 | 17.02 | Закрепление. Решение задач | 1 | Отрабатывать навык вычитания двузначного числа из двузначного с разбиением разряда десятков; развивать навык устного счёта, умения решать составные задачи, находить значение буквенных выражений | Контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий, владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания с использованием материальных объектов); строить объяснение в устной форме по предложенному плану. задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | |
83 | 18.02 | Подготовка к умножению | 1 | Начать работу по подготовке к ознакомлению с действием умножения; учить находить сумму одинаковых слагаемых; формировать вычислительные навыки, навыки решения задач | ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания с использованием материальных объектов); моделировать; устанавливать причинно-следственные связи, сотрудничать с соседом по парте | |
84 | 20.02 | Свойство противоположных сторон прямоугольника | 1 | Повторить понятие прямоугольника и познакомить | Соотносить способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнару жения отклонений и отличий от эталона; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок. выбирать наиболее эффективные способы решения задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. составлять вопросы, используя изученные | |
85 | 24.02 | Закрепление. | 1 | Продолжить работу по подготовке к рассмотрению действия умножения; учить выполнять вычисления, используя группировку слагаемых проверить знания о свойствах сторон прямоугольника; закрепить умения выполнять арифметические действия, составлять и решать задачи по краткой записи | применять установленные правила в планировании способа решения; активизировать свои силы и энергию к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта, владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания с использованием материальных объектов), выполнять действия по заданному алгоритму. осуществлять взаимный контроль; проявлять активность во взаимодействии | |
86 | 25.02 | Квадрат. | 1 | Понятие «квадрат» и ознакомить с его свойствами; учить чертить квадрат и находить его периметр; закреплять навыки письменных приёмов вычислений, умения составлять и решать задачи по выражениям, уравнения | ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, подводить предлагать помощь и сотрудничество; строить монологическое высказывание; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | |
87 | 01.03 | Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток | 1 | понятие «квадрат», умение находить периметр квадрата; повторить порядок действий | предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную, моделировать, узнавать, называть и определять квадраты и прямоугольники, анализировать полученную информацию. составлять вопросы, используя изученные | |
88 | 02.03 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления)» | 1 | складывать и вычитать в столбик, подбирать выражение | предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи; осуществлять констатирующий определять цели, функции участников, способы взаимодействия; формулировать собственное мнение и позицию; осуществлять взаимный контроль | |
89 90 | 03.03 04.03 | Конкретный смысл действия умножения | 2 | закрепить умение переходить от суммы одинаковых слагаемых к умножению; рассмотреть задачи на основной смысл действия умножения; совершенствовать умения решать задачи, примеры и уравнения; развивать логическое мышление | удерживать учебную задачу; определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий Формулировать правило на основе выделения существенных признаков; владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания с использованием материальных объектов). составлять вопросы, используя изученные | |
91 | 06.03 | Приём умножения с помощью сложения | 1 | заменять произведение суммой одинаковых слагаемых и сумму одинаковых слагаемых произведением (если возможно); отрабатывать навык письменного | составлять план и последовательность действий при замене умножения сложением и наоборот; адекватно использовать речь для регуляции своих действий. использовать общие приёмы решения задач (выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно). формулировать собственное мнение и позицию; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | |
92 | 09.03 | Задачи на нахождение произведения | 1 | Задачи на нахождение произведения; моделировать схемы и рисунки к задачам на умножение, решать задачи разными способами и выбирать более рациональный способ, записывать и находить значение числовых выражений | ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; преобразовывать практическую задачу в познавательную. моделировать, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель: обрабатывать информацию; оценивать информацию, ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения | |
93 | 10.03 | Периметр прямоугольника | 1 | Нахождение периметра прямоугольника; учить находить значение буквенных выражений, решать примеры с переходом через десяток в столбик, составлять задачи по краткой записи и решать их; развивать пространственные представления | контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания. владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания с использованием материальных объектов); формулировать правила на основе выделения существенных признаков, составлять вопросы, используя изученные за помощью, формулировать свои затруднения | |
94 | 11.03 | Приём умножения единицы и нуля | 1 | Умножение единицы и нуля; составлять задачи и выражения на изученные правила, моделировать схемы и рисунки к задачам на умножение; развивать пространственные представления | составлять план и последовательность действий при определении разницы количества предметов; адекватно использовать речь для регуляции своих действий. владеть общими приёмами решения задач (выполнение задания на основе использования свойств арифметических действий); строить логическую цепь рассуждений. задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | |
95 | 13.03 | Названия компонентов и результата умножения | 1 | Названия компонентов и результатов действия умножения, учить использовать связь между компонентами и результатом умножения, решать задачи разными способами, развивать навык счёта | выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. строить объяснение в устной форме по предложенному плану; владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий). аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров | |
96 | 15.03 | Закрепление. Решение задач | 1 | закрепить знания названия компонентов умножения; учить использовать связь между компонентами и результатом умножения, находить периметр, используя умножение | удерживать учебную задачу; применять установленные правила в планировании способа решения. использовать (строить) таблицы и проверять по таблице; выполнять действия по заданному алгоритму. составлять вопросы, используя изученные | |
97 | 16.03 | Переместительное свойство умножения | 1 | Переместительное свойство умножения; решать задачи | составлять план и последовательность действий при выводе правила; адекватно использовать речь для регуляции своих действий. формулировать правило на основе выделения существенных признаков; выполнять действия по заданному алгоритму. осуществлять взаимный контроль; строить монологическое высказывание; вести устный диалог | |
98 | 17.03 | Закрепление. Решение задач | 1 | Умение применять переместительное свойство умножения, решать задачи на основной смысл действия умножения, примеры | ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; предвосхищать результат, устанавливать аналогии; строить цепь логических рассуждений; устанавливать причинно-следственные связи. определять общую цель и пути ее достижения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | |
99 | 18.03 | Конкретный смысл действия деления (деление по содержанию) | 1 | Познакомить с новым арифметическим действием «деление»; учить решать задачи на деление по содержанию, составлять верные равенства и неравенства; развивать умения решать задачи и примеры изученных видов | контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Подводить под понятие на основе выделения существенных признаков; владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания с использованием материальных объектов). составлять вопросы, используя изученные | |
100 | 20.03 | Закрепление. Решение задач и примеров | 1 | Решение задач на деление по содержанию; отрабатывать умения решать задачи и примеры на умножение; учить применять знания | преобразовывать практическую задачу в познавательную; использовать установленные правила в контроле способа решения; владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания с использованием материальных объектов; задания на основе использования свойств арифметических действий).определять цели, функции участников, способы взаимодействия; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | |
101 | 29.03 | Мониторинг вычислительных навыков «Арифметическая разминка» | 1 | |||
102 | 30.03 | Конкретный смысл действия деления (деление на равные части) | 1 | Задачи на деление на равные части; развивать навыки устного счёта; закреплять умения решать задачи, примеры и уравнения изученных видов | преобразовывать практическую задачу в познавательную, использовать установленные правила в контроле способа решения, владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания с использованием материальных объектов, свойств арифметических действий), формулировать собственное мнение и позицию; предлагать помощь и сотрудничество; осуществлять взаимный контроль | |
103 | 31.03 | Закрепление: решение задач на деление и умножение изученных видов | 1 | Работа над решением задач на деление по содержанию и на равные части; отрабатывать умения решать задачи | контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. владеть общими приёмами решения задач (заданий на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно), использовать таблицы, проверять по таблице. составлять вопросы, используя изученные | |
104 | 01.04 | Название компонентов и результата деления | 1 | Познакомить с названиями компонентов и результатов действия деления; учить использовать связь между компонентами и результатом деления, решать и сравнивать задачи; развивать навыки устного и письменного счёта | осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. формулировать правило на основе выделения существенных признаков; выполнять действия по заданному алгоритму, моделировать. прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | |
105 | 05.04 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление» | 1 | проверить знания и умения учащихся в освоении учебного материала по теме «Умножение и деление» | понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить; оценивать правильность (неправильность) предложенных ответов; формировать адекватную самооценку в соответствии с правильностью выполнения заданий. выполнять задания учебника; использовать общие приёмы решения задач. ставить вопросы; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | |
106 | 06.04 | Закрепление. Решение простых задач на деление и умножение | 1 | Решение простых задач на умножение и деление на равные части и по содержанию; определять нужное действие в задаче и доказывать своё решение, работать с геометрическим материалом, выполнять взаимную проверку знаний | преобразовывать практическую задачу в познавательную; соотносить способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; активизировать свои силы и энергию к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта, владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания с использованием материальных объектов, выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно); строить логическую цепь рассуждений. проявлять активность во взаимодействии | |
107 | 07.04 | Урок-соревнование | 1 | Проверить в игровой форме уровень усвоения устных и письменных вычислений с натуральными числами, наличиеумений решать задачи изученных видов и уравнения, работать с геометрическим материалом | удерживать учебную задачу; применять установленные правила в планировании способа решения. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема); передавать информацию (устным, письменным способами).составлять вопросы, используя изученные | |
108 | 08.04 | Связь между компонентами и результатом умножения | 1 | Связь между компонентами и результатом умножения; учить решать примеры и задачи на основе этой связи; развивать вычислительные навыки, творческое мышление | выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; различать способ и результат действия. формулировать правило на основе выделения существенных признаков; строить объяснение в устной форме по предложенному плану, сотрудничать с соседом по парте; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | |
109 | 10.04 | Приём деления, основанный на связи между компонентами | 1 | находить частное по произведению, составлять и решать задачи, обратные заданной, сравнивать выражения, выполнять задания поискового характера | устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; применять установленные правила в планировании способа решения. устанавливать причинно-следственные связи; владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания | |
110 | 12.04 | Приёмы умножения и деления на 10 | 1 | Приём умножения и деления на число 10; закрепить способы вычисления периметра и квадрата; отработать умения решать задачи на умножение и деление; развивать навыки устного счёта и творческое мышление | преобразовывать практическую задачу в познавательную; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания с использованием материальных объектов). строить понятные для партнёра высказывания; формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | |
111 | 13.04 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость | 1 | познакомить с величинами «цена», «количество», «стоимость»; научить решать задачи нового вида; отработать умения умножать и делить на 10, находить значения буквенных выражений; развивать вычислительные навыки | составлять план и последовательность действий; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, подводить | |
112 | 14.04 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | 1 | Решение задач на нахождение неизвестного третьего слагаемого; решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость», умения умножать и делить на 10 | формулировать и удерживать учебную задачу; преобразовывать практическую задачу в познавательную; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания с использованием материальных объектов); проводить сравнение, выбирая наиболее эффективный способ решения, определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | |
113 | 15.04 | Закрепление. Решение задач и примеров изученных видов | 1 | Закрепить навыки умножения и деления на 10, умения решать задачи изученных видов; отрабатывать вычислительные навыки и умения решать уравнения; выполнять задания творческого и поискового характера | применять установленные правила в планировании способа решения; составлять план и последовательность действий; различать способ и результат действия. создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; передавать ин-формацию; устанавливать аналогии. аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров | |
Табличное умножение и деление (15 час.) | ||||||
114-115 | 19.04 20.04 | Умножение числа 2 | 2 | Составление и заучивание таблицы умножения на 2; учить составлять прямые и обратные задачи по краткой записи и решать их; отрабатывать вычислительные навыки | преобразовывать практическую задачу в познавательную; вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания, применяя свойства арифметических действий); использовать (строить) таблицы и проверять по таблице. договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе | |
116 | 21.04 | Приёмы умножения числа 2 | 1 | Способы нахождения табличного произведения с помощью предыдущего и последующего результатов, переместительного свойства умножения и замены умножения сложением; отработать умение решать задачи | использовать установленные правила в контроле способа решения; составлять план и последовательность действий. владеть общими приёмами решения задач (заданий на основе использования свойств арифметических действий, на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно), осуществлять взаимный контроль; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | |
117 | 22.04 | Деление на 2 | 1 | Закреплять табличные случаи умножения и деления с числом 2; отрабатывать умения решать задачи на основной смысл умножения и деления; повторить способы решения задач на сложение и вычитание | контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения текстовых задач, ставить вопросы; формулировать свои затруднения; строить монологическое высказывание | |
118 119 | 24.04 26.04 | Закрепление по теме «Табличное умножение и деление» | 2 | Закрепить табличные случаи умножения и деления с числом 2, знания математических терминов; отрабатывать навык решения задач на основной смысл действий умножения и деления; учить использовать рациональные приёмы вычислений, сравнивать именованные числа, находить значение буквенных выражений, выполнять задания творческого и поискового характера | Формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила | |
120 | 27.04 | Проверочная работа | 1 | Закрепить знания таблицы умножения и деления на 2; отработать умения решать задачи и примеры изученных видов; учить находить периметр многоугольников, выполнять чертежи | определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата строить объяснение в устной форме по предложенному плану; выполнять действия по заданному алгоритму; строить логическую цепь рассуждений, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; определять общую цель и пути ее достижения; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | |
121 122 | 28.04 27.04 | Умножение числа 3 | 2 | Составлять таблицу умножения числа 3 и на 3, отрабатывать умения решать задачи на умножение и составлять обратные задачи, повторить связь между компонентами действия умножения, отрабатывать вычислительные навыки | преобразовывать практическую задачу в познавательную; вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе | |
123 124 | 11.05 12.05 | Деление на 3 | 2 | Заучивание таблицы деления на 3 с опорой на таблицу умножения на 3; отрабатывать умение задавать вопрос по условию задачи и решать её; формировать вычислительные навыки письменного сложения и вычитания | контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения текстовых задач. ставить вопросы; формулировать свои затруднения; строить монологическое высказывание | |
125 126 | 13.05 15.05 | Закрепление. Решение примеров и задач | 2 | повторить основной смысл умножения и деления; отрабатывать умения решать задачи различных видов, вычислительные навыки | контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения; владеть общими приёмами решения задач (заданий на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно). задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | |
Повторение изученного за год (10 час.) | ||||||
127 | 17.05 | Нумерация чисел от 1 до 100 | 1 | устные приёмы сложения и вычитания | устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; выделять использовать (строить) таблицы и проверять договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; формулировать цели, функции участников, способы взаимодействия | |
128 | 18.05 | Числовые и буквенные выражения | 1 | повторить и закрепить знания устной и письменной нумерации двузначных чисел в пределах 100, умения записывать | понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить; оценивать правильность (неправильность) предложенных ответов; формировать адекватную самооценку в соответствии с правильностью выполнения заданий. выполнять задания учебника; использовать общие приёмы решения задач. ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения | |
129 130 | 19.05 20.05 | Равенства, неравенства, уравнения | 2 | повторить чтение, составление, запись и решение верных равенств и неравенств, приёмы устных и письменных вычислений, умения решать уравнения, задачи изученных видов | вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания с использованием материальных объектов; на основе применения свойств арифметических действий; на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно); пользоваться таблицами (составлять их) и проверять по таблице. формулировать свои затруднения; предлагать | |
131 132 | 22.05 24.05 | Сложение и вычитание. Свойства сложения | 2 | названия компонентов действий сложения и вычитания, взаимосвязь между компонентами сложения и вычитания, правила порядка выполнения действий, приёмы устных и письменных вычислений, решение текстовых задач | понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить; оценивать правильность (неправильность) предложенных ответов; формировать адекватную самооценку в соответствии с правильностью выполнения заданий. выполнять задания учебника; использовать общие приёмы решения задач. ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения | |
133 134 | 25.05 26.05 | Таблица сложения. Решение задач | 2 | повторить письменные и устные вычисления сложения и вычитания натуральных чисел, свойства арифметических действий, закрепить умения решать задачи различных видов, уравнения, находить периметр многоугольников | использовать установленные правила в контроле способа решения; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. выполнять действия по заданному алгоритму; строить логическую цепь рассуждений; проводить сравнение, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение. осуществлять взаимный контроль; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения | |
135 | 27.05 | Решение задач | 1 | Создать оптимальные условия для повторения умений решать задачи различных видов, составлять обратные задачи, изменять содержание задач, меры массы и объёма, приёмы письменных вычислений | Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; определять качество и уровень усвоения. Использовать(строить) таблицы; проверять по таблице; выполнять действия по заданному алгоритму, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; определять цели, функции участников, способы взаимодействия | |
136 | 31.05 | Единицы длины. Геометрические фигуры | 1 | Повторить геометрические фигуры, изученные за год; развивать умения моделировать фигуры на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки), | сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок, владеть общими приёмами решения задач (заданий на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно, заданий на основе использования свойств арифметических действий), осуществлять взаимный контроль, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром |
График контрольных работ
№ п/п | Контрольная работа | Цель контрольной работы | Дата проведения | |
План | Факт | |||
Стартовая контрольная работа. | Выявить уровень учебной подготовки обучающихся по математике на начало учебного года | |||
Входной мониторинг по математике | Контроль знаний и умений учащихся по пройденному материалу. | |||
Контрольная работа по теме «Нумерация чисел от 1 до 100» | Читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100, представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых | |||
Контрольная работа за Iчетверть | Контроль знаний и умений учащихся по пройденному материалу. | |||
Контрольная работа по теме «Устные вычисления в пределах 100». | Проверить умения выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами; применять изученные приёмы сложения и вычитания; решать текстовые задачи; вычислять периметр многоугольника | |||
Контрольная работа за Iполугодие. | Контроль знаний и умений учащихся по пройденному материалу. | |||
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления)» | Проверить умения выполнять сложение и вычитание в изученных случаях в столбик, их проверку; решать задачи; сравнивать выражения; вычислять периметр многоугольника | |||
Мониторинг вычислительных навыков «Арифметическая разминка» | Проверить усвоение вычислительных навыков | |||
Контрольная работа по теме «Умножение и деление» | Проверить знания и умения учащихся в усвоении учебного материала по теме «Умножение и деление» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Математика" 1 класс система "Перспектива"
Рабочая программа по предмету "Математика" 1 класс система "Перспектива"...
Рабочая программа по предмету "Математика" 2 класс
Рабочая программа по предмету " Математика" (Гейдман 2 класс)...
Рабочая программа учебного предмета «Математика». 3 класс
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной пр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н. «Математика 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная...
Рабочая программа учебного предмета «Математика». 2 класс, I ступень, базовый уровень
Рабочая программа составлена на основе программы «Школа России»(под редакцией Плешакова), сб. Концепция и программы для начальных классов,Ч 1., М., Просвещение, 2010г. Авторы: М.И.Моро, Ю.М. Колягин, ...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» 2 класс
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для второго класса составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Федерального государственного стандарта начального...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» 2 класс, по программе "Школа России", с учетом ФГОС
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, требованиями основ...