Технологическая карта урока математики "Приемы устных вычислений"(УМК"Школа России",3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)

Гладилова Ольга Александровна

Тема урока «Приемы устных вычислений»

 

Тип урока: «открытие» нового знания.

 

Цель урока: ознакомление учащихся с приемами устного сложения и вычитания в пределах 1000, 300+200, 800-600. совершенствование вычислительных навыков, развитие логического мышления.

Задачи урока

 

Дидактические:

1.Познакомить учащихся с приемами устного сложения и вычитания в пределах 1000;

2. научить применять приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000.

Развивающие:

1.Способствовать формированию коммуникативных навыков работы в паре;

2. развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию.

Воспитательные:

1.Воспитывать умение внимательно слушать и слышать учителя и одноклассников, уважать чужое мнение.

2.Формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по математике

Дата:

Школа: №130

Класс: 3

Урок:

Время:

Кабинет:_

Студент: Гладилова О.А.

Группа: 45

Учитель: Тюркина Е.М.

Методист: Андреева Т.С

Тема урока «Приемы устных вычислений»

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: ознакомление учащихся с приемами устного сложения и вычитания в пределах 1000, 300+200, 800-600. совершенствование вычислительных навыков, развитие логического мышления.

Задачи урока

Дидактические:

1.Познакомить учащихся с приемами устного сложения и вычитания в пределах 1000;

2. научить применять приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000.

Развивающие:

1.Способствовать формированию коммуникативных навыков работы в паре;

2. развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию.

Воспитательные:

1.Воспитывать умение внимательно слушать и слышать учителя и одноклассников, уважать чужое мнение.

2.Формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Форма:фронтальная

Метод:словесный

1.Проверяет готовность обучающихся к уроку.

2.Организация начала урока

-Здравствуйте ребята, садитесь.

Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работайте старательно,

Слушайте внимательно. Присаживайтесь.

 - Открываем тетради, записываем число, классная работа. Положите тетрадь правильно, с наклоном.

- Сядьте правильно.

1.Здороваются с учителем.

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками(К)

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Форма: фронтальная

Метод: печатно-словесный

Прием:составление таблицы

1. Проверка знаний по предыдущей теме.

2. Умение использовать имеющиеся знания и умения

Устный счет:

- Представь число в виде суммы разрядных слагаемых.

265 = 2 сот.+ 6 дес.+ 5 ед.

695

123

254

759

- Сосчитай и скажи ответ.

5000+50=

430-30=

577-77=

455-55+5=

- Вырази в см.

1 м =

2дм =

6 дм. 5см =

- Рассмотрите примеры:

3+4   60+10   100+400

5+1   30+20   700+200

9-6    70-50    600-500

6-2    40-30     900-300

3.Выявление места и причины затруднений

- Чем похожи примеры 1 столбика?

- Чем похожи примеры 2 столбика? А 3 столбика?

- Примеры на сложение и вычитание однозначных чисел.

- Примеры на сложение и вычитание двузначных чисел.

- Мы еще не решали такие примеры.

аргументация своего мнения и позиции (К); смыслообразование (Л)

 

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Форма: фронтальная

Метод: словесный

1.Мотивирование учащихся к проблемному учебному процессу.

- Тогда, давайте сегодня этому мы и научимся.

- Попробуйте сформулировать тему урока.

- Какие цели поставим?

- Хорошо.

Отвечают на вопросы

- Приемы устных вычислений в пределах тысячи.

- Научиться применять приемы устных вычислений.

Структурирование знаний (П); выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Форма: фронтальная

Метод: словесный

Прием: работа с учебником

1. Изучение нового материала.

2.Использование приемов, способствующих активизация мысли учащихся в процессе освоения нового материала.

- Откройте учебник на стр. 65. Что вы видите? Прочитайте.

- Что мы узнаем и чему научимся в этом разделе?

- Хорошо, стр. 66. Что нам говорит знайка математик?

- Хорошо, а сейчас давайте прочитаем правило, которое находится ниже под вертикальной красной чертой.

- Ребята, скажите, как нашли значение первого выражения?

- Хорошо, но чтобы нам с вами не запутаться и не ошибиться, мы будем выделять сотни и десятки карандашом.

(учитель записывает пример на доске, для образца

 300 + 200=500)

- Сколько сотен в каждом числе второго выражения?

- Сколько сотен получили при вычитании?

- Какое это число?

800 – 600 = 200

- А что выделим в третьем выражении?

- Сколько десятков в числе 120? 50?

-Сколько десятков получили при вычитании?

-Какое это число?

120 – 50 = 70

- Читают материал в учебнике.

- Читают теоретический материал вверху учебника.

- Заменили числа сотнями: 300  это 3 сот., 200- это 2 сот. И получили 5 сот. Т.е. 500.

- 8 и 6.

- 2.

- 200.

- Десятки.

- 12, 5.

- 7.

- 70.

Построение логической цепи рассуждений, доказательств (П);

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Форма: фронтальная,парная

Метод: словесный

 

1.Применение нового знания в задание.

- Выполняем 1 задание.

- Работаем у доски. И не забываем проговаривать и подчеркивать где у нас сотни, а где десятки.

300-200 =

400-300=  

90+80=

160-70=

- Молодцы! Всем понятно?

- Вторую строку, самостоятельно.

900+100=1000

800-500=300

60+70=130

150-90=60

- Проверка.

2 задание. 

- Читаем задачу.

Витя купил 400 г сыра и на 100 г больше масла. Найди массу этой покупки.

- О чем говориться в задаче?

- Что нам известно?

- Что нужно найти?

- Как будем решать задачу?

- Какие слова возьмем для краткой записи?

- Хорошо.

- Составьте краткую запись. (учащийся у доски)

Сыр – 400г

Масло - ?, на 100 г >                                                                  ?

- Решение и ответ запишите самостоятельно.

1) 400+100=500(г) – количество масла.

2) 400+500=900(г) – всего.

Ответ: 900 г масса покупки.- Проверка.

- 3 сот. – 2 сот. = 1 сот. т.е. 100

- 4 сот. – 3 сот. = 1 сот. т.е. 100

- 9 дес.. – 8 дес. = 1 дес. т.е. 10

- 16 дес. – 7 дес. = 9 дес. т.е. 90.

- Читают задачу.

- О сыре и масле.

- Сыра 400 г, масла на 100 г больше.

- Массу всей покупки.

- При помощи краткой записи.

- Сыр, масло.

- Составляют краткую запись в тетрадях, а один учащийся у доски.

Построение логической цепи рассуждений, доказательств (П); анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П).

 

выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью(К)

осуществлять итоговый контроль(Р)

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Форма: индивидуальная

Метод: практический

Прием: выполнение самост.р

1.Выполнение самостоятельно задания

2.Организация проверки выполненной работы.

- Задание № 3 выполняем самостоятельно.

308 см = …м…см      3м70см=…см

45мм=…см…мм        15дм8см=…см

- Проверка. Сверка со слайдом.

308см=3м8см

3м70см=370см

45мм=4см5мм

15дм8см=158см.

Оценка (Р); анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П)

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Форма: фронтальная

Метод: словесный

1.Повторение

- Прочитайте задание № 4.

- Выскажите свое мнение: соответствует ли выражение составленной задаче?

- О чем говориться в задаче?

-Что известно?

- Что нужно найти?

- Попытайтесь составить краткую запись к задаче.

У Кати – 4 руб.

У Иры – 3 руб.

У Коли - ?, в 5 раз >

- Какое действие будет первым?

- Как обозначить в выражении, что это действие первое?

- Какое действие будет вторым?

- Сравните выражение, составленное нами, с выражением ученика.

- Какой вывод можем сделать?

- В чем ошибка?

- Какую ошибку допустил ученик?

- Как его изменить?

- Что нужно изменить в выражении, чтобы решение данной задачи было верным?  

- Верно!

- Записываем домашнее задание: учебник стр. 66 №5, № 6.

1.Повторение пройденного.

- Читают задание.

- Да/ нет.

- О деньгах.

- У Кати – 4р., у Иры – 3р., а у Коли в 5 раз больше чем у девочек вместе.

- Сколько денег у Коли.

- Составляют краткую запись в тетрадях один учащийся у доски.

- Сложение.

- Скобками.

- Умножение.

- Сравнивают.

- У ученика выражение не правильное.

- Нет скобок.

- Не верно поставил вопрос.( по этому выражению 4+3*5, потому что первое действие будет *, а потом +)

- Сколько денег было у Кати и Коли. 1) 3*5 = 15 (руб) – у  Коли.

2) 15+4=19 (руб) у Кати и Коли вместе.

- Поставить скобки.

Оценка (Р); анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П)

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Форма: фронтальная

Метод: словесный

- Какая тема была?

- Достигли целей?

- Чему научились?

- На столах у вас лежат карточки, оцените свою работу (зеленая, желтая, красная).

- Приемы устных вычислений в пределах тысячи.

- Да.

- применять приемы устных вычислений - Оценивают свою работу.

анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру (УМК «Школа России", 4 класс)

Педагогическая цель: формирование у учащихся представления о луге как о природном сообществе....

Технологическая карта урока по окружающему миру (УМК «Школа России", 4 класс)

На уроке формируются первоначальные представления об истории России в эпоху правления Екатерины Великой....

Технологическая карта урока по окружающему миру (УМК «Школа России", 4 класс)

На уроке учащиеся познакомятся с животноводством как отраслью сельского хозяйства....

Технологическая карта урока по окружающему миру (УМК «Школа России", 4 класс)

На уроке учащиеся познакомятся с положительными и отрицательными сторонами правления Ивана Грозного - первого российского царя....

Технологическая карта урока математики "Устные вычисления" (УМК "Школа России", 2 класс, М.И.Моро)

Тип урока: рефлексии;Цель урока: закрепление знаний и умений на применение свойств сложения;Задачи урока:Дидактические:Повторить переместительное и сочетательное свойства сложения;Закрепить умения по ...

Технологическая карта урока математики "Письменные вычисления" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока «Приёмы письменных вычислений» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения работать с приемами письменных вычисленийЗадачи урокаДидактиче...

Технологическая карта урока «Приёмы письменных вычислений» (УМК «Школа России», 3 класс)

Тема урока: «Приёмы письменных вычислений»Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование умения работать с приемами письменных вычислений; закрепление вычисл...