Технологическая карта урока математики "Приемы устных вычислений"(УМК"Школа России",3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тема урока «Приемы устных вычислений»
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: ознакомление учащихся с приемами устного сложения и вычитания в пределах 1000, 300+200, 800-600. совершенствование вычислительных навыков, развитие логического мышления.
Задачи урока
Дидактические:
1.Познакомить учащихся с приемами устного сложения и вычитания в пределах 1000;
2. научить применять приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000.
Развивающие:
1.Способствовать формированию коммуникативных навыков работы в паре;
2. развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию.
Воспитательные:
1.Воспитывать умение внимательно слушать и слышать учителя и одноклассников, уважать чужое мнение.
2.Формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока математики "Приемы устных вычислений" | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по математике
Дата: Школа: №130 Класс: 3 Урок: Время: Кабинет:_ | Студент: Гладилова О.А. Группа: 45 Учитель: Тюркина Е.М. Методист: Андреева Т.С |
Тема урока «Приемы устных вычислений»
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: ознакомление учащихся с приемами устного сложения и вычитания в пределах 1000, 300+200, 800-600. совершенствование вычислительных навыков, развитие логического мышления.
Задачи урока
Дидактические:
1.Познакомить учащихся с приемами устного сложения и вычитания в пределах 1000;
2. научить применять приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000.
Развивающие:
1.Способствовать формированию коммуникативных навыков работы в паре;
2. развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию.
Воспитательные:
1.Воспитывать умение внимательно слушать и слышать учителя и одноклассников, уважать чужое мнение.
2.Формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Форма:фронтальная Метод:словесный | 1.Проверяет готовность обучающихся к уроку. 2.Организация начала урока -Здравствуйте ребята, садитесь. Вы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работайте старательно, Слушайте внимательно. Присаживайтесь. - Открываем тетради, записываем число, классная работа. Положите тетрадь правильно, с наклоном. - Сядьте правильно. | 1.Здороваются с учителем. | планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками(К) | ||
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Форма: фронтальная Метод: печатно-словесный Прием:составление таблицы | 1. Проверка знаний по предыдущей теме. 2. Умение использовать имеющиеся знания и умения Устный счет: - Представь число в виде суммы разрядных слагаемых. 265 = 2 сот.+ 6 дес.+ 5 ед. 695 123 254 759 - Сосчитай и скажи ответ. 5000+50= 430-30= 577-77= 455-55+5= - Вырази в см. 1 м = 2дм = 6 дм. 5см = - Рассмотрите примеры: 3+4 60+10 100+400 5+1 30+20 700+200 9-6 70-50 600-500 6-2 40-30 900-300 3.Выявление места и причины затруднений - Чем похожи примеры 1 столбика? - Чем похожи примеры 2 столбика? А 3 столбика? | - Примеры на сложение и вычитание однозначных чисел. - Примеры на сложение и вычитание двузначных чисел. - Мы еще не решали такие примеры. | аргументация своего мнения и позиции (К); смыслообразование (Л)
| ||
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Форма: фронтальная Метод: словесный | 1.Мотивирование учащихся к проблемному учебному процессу. - Тогда, давайте сегодня этому мы и научимся. - Попробуйте сформулировать тему урока. - Какие цели поставим? - Хорошо. | Отвечают на вопросы - Приемы устных вычислений в пределах тысячи. - Научиться применять приемы устных вычислений. | Структурирование знаний (П); выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); | ||
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Форма: фронтальная Метод: словесный Прием: работа с учебником | 1. Изучение нового материала. 2.Использование приемов, способствующих активизация мысли учащихся в процессе освоения нового материала. - Откройте учебник на стр. 65. Что вы видите? Прочитайте. - Что мы узнаем и чему научимся в этом разделе? - Хорошо, стр. 66. Что нам говорит знайка математик? - Хорошо, а сейчас давайте прочитаем правило, которое находится ниже под вертикальной красной чертой. - Ребята, скажите, как нашли значение первого выражения? - Хорошо, но чтобы нам с вами не запутаться и не ошибиться, мы будем выделять сотни и десятки карандашом. (учитель записывает пример на доске, для образца 300 + 200=500) - Сколько сотен в каждом числе второго выражения? - Сколько сотен получили при вычитании? - Какое это число? 800 – 600 = 200 - А что выделим в третьем выражении? - Сколько десятков в числе 120? 50? -Сколько десятков получили при вычитании? -Какое это число? 120 – 50 = 70 | - Читают материал в учебнике. - Читают теоретический материал вверху учебника. - Заменили числа сотнями: 300 это 3 сот., 200- это 2 сот. И получили 5 сот. Т.е. 500. - 8 и 6. - 2. - 200. - Десятки. - 12, 5. - 7. - 70. | Построение логической цепи рассуждений, доказательств (П); | ||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Форма: фронтальная,парная Метод: словесный
| 1.Применение нового знания в задание. - Выполняем 1 задание. - Работаем у доски. И не забываем проговаривать и подчеркивать где у нас сотни, а где десятки. 300-200 = 400-300= 90+80= 160-70= - Молодцы! Всем понятно? - Вторую строку, самостоятельно. 900+100=1000 800-500=300 60+70=130 150-90=60 - Проверка. - 2 задание. - Читаем задачу. Витя купил 400 г сыра и на 100 г больше масла. Найди массу этой покупки. - О чем говориться в задаче? - Что нам известно? - Что нужно найти? - Как будем решать задачу? - Какие слова возьмем для краткой записи? - Хорошо. - Составьте краткую запись. (учащийся у доски) Сыр – 400г Масло - ?, на 100 г > ? - Решение и ответ запишите самостоятельно. 1) 400+100=500(г) – количество масла. 2) 400+500=900(г) – всего. Ответ: 900 г масса покупки.- Проверка. | - 3 сот. – 2 сот. = 1 сот. т.е. 100 - 4 сот. – 3 сот. = 1 сот. т.е. 100 - 9 дес.. – 8 дес. = 1 дес. т.е. 10 - 16 дес. – 7 дес. = 9 дес. т.е. 90. - Читают задачу. - О сыре и масле. - Сыра 400 г, масла на 100 г больше. - Массу всей покупки. - При помощи краткой записи. - Сыр, масло. - Составляют краткую запись в тетрадях, а один учащийся у доски. | Построение логической цепи рассуждений, доказательств (П); анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П).
выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью(К) осуществлять итоговый контроль(Р) | ||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Форма: индивидуальная Метод: практический Прием: выполнение самост.р | 1.Выполнение самостоятельно задания 2.Организация проверки выполненной работы. - Задание № 3 выполняем самостоятельно. 308 см = …м…см 3м70см=…см 45мм=…см…мм 15дм8см=…см - Проверка. Сверка со слайдом. | 308см=3м8см 3м70см=370см 45мм=4см5мм 15дм8см=158см. | Оценка (Р); анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П) | ||
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Форма: фронтальная Метод: словесный | 1.Повторение - Прочитайте задание № 4. - Выскажите свое мнение: соответствует ли выражение составленной задаче? - О чем говориться в задаче? -Что известно? - Что нужно найти? - Попытайтесь составить краткую запись к задаче. У Кати – 4 руб. У Иры – 3 руб. У Коли - ?, в 5 раз > - Какое действие будет первым? - Как обозначить в выражении, что это действие первое? - Какое действие будет вторым? - Сравните выражение, составленное нами, с выражением ученика. - Какой вывод можем сделать? - В чем ошибка? - Какую ошибку допустил ученик? - Как его изменить? - Что нужно изменить в выражении, чтобы решение данной задачи было верным? - Верно! - Записываем домашнее задание: учебник стр. 66 №5, № 6. | 1.Повторение пройденного. - Читают задание. - Да/ нет. - О деньгах. - У Кати – 4р., у Иры – 3р., а у Коли в 5 раз больше чем у девочек вместе. - Сколько денег у Коли. - Составляют краткую запись в тетрадях один учащийся у доски. - Сложение. - Скобками. - Умножение. - Сравнивают. - У ученика выражение не правильное. - Нет скобок. - Не верно поставил вопрос.( по этому выражению 4+3*5, потому что первое действие будет *, а потом +) - Сколько денег было у Кати и Коли. 1) 3*5 = 15 (руб) – у Коли. 2) 15+4=19 (руб) у Кати и Коли вместе. - Поставить скобки. | Оценка (Р); анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П) | ||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Форма: фронтальная Метод: словесный | - Какая тема была? - Достигли целей? - Чему научились? - На столах у вас лежат карточки, оцените свою работу (зеленая, желтая, красная). | - Приемы устных вычислений в пределах тысячи. - Да. - применять приемы устных вычислений - Оценивают свою работу. | анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по окружающему миру (УМК «Школа России", 4 класс)
Педагогическая цель: формирование у учащихся представления о луге как о природном сообществе....
Технологическая карта урока по окружающему миру (УМК «Школа России", 4 класс)
На уроке формируются первоначальные представления об истории России в эпоху правления Екатерины Великой....
Технологическая карта урока по окружающему миру (УМК «Школа России", 4 класс)
На уроке учащиеся познакомятся с животноводством как отраслью сельского хозяйства....
Технологическая карта урока по окружающему миру (УМК «Школа России", 4 класс)
На уроке учащиеся познакомятся с положительными и отрицательными сторонами правления Ивана Грозного - первого российского царя....
Технологическая карта урока математики "Устные вычисления" (УМК "Школа России", 2 класс, М.И.Моро)
Тип урока: рефлексии;Цель урока: закрепление знаний и умений на применение свойств сложения;Задачи урока:Дидактические:Повторить переместительное и сочетательное свойства сложения;Закрепить умения по ...
Технологическая карта урока математики "Письменные вычисления" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока «Приёмы письменных вычислений» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения работать с приемами письменных вычисленийЗадачи урокаДидактиче...
Технологическая карта урока «Приёмы письменных вычислений» (УМК «Школа России», 3 класс)
Тема урока: «Приёмы письменных вычислений»Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование умения работать с приемами письменных вычислений; закрепление вычисл...