Технологическая карта урока математики "Письменные вычисления" (УМК "Школа России", 3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тема урока «Приёмы письменных вычислений»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование умения работать с приемами письменных вычислений
Задачи урока
Дидактические:
- разработать алгоритм письменного сложения в пределах 1000
- научить выполнять письменные вычисления в столбик
Развивающие:
- развивать логическое мышление при составлении алгоритма;
- развивать познавательный интерес младших школьников;
- развивать внимание, зрительную память учащихся.
Воспитательные:
- воспитывать уважение друг к другу в процессе работы;
- воспитывать аккуратность;
- воспитывать интерес к математике, культуре общения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 13.04.2022 Школа: МКОУ «Новобуринская СОШ» Класс: 3 Урок: 3 Время: 10:10-10:50 Кабинет: 11 | Студент: Баранова Александра Группа: 45 Учитель: Колташева Н.А. ________________________ Методист: Андреева Т.С. _______________________ |
Тема урока «Приёмы письменных вычислений»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование умения работать с приемами письменных вычислений
Задачи урока
Дидактические:
- разработать алгоритм письменного сложения в пределах 1000
- научить выполнять письменные вычисления в столбик
Развивающие:
- развивать логическое мышление при составлении алгоритма;
- развивать познавательный интерес младших школьников;
- развивать внимание, зрительную память учащихся.
Воспитательные:
- воспитывать уважение друг к другу в процессе работы;
- воспитывать аккуратность;
- воспитывать интерес к математике, культуре общения.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Формы: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа | Проверяет готовность обучающихся к уроку. - Здравствуйте, ребята! Проверьте вашу готовность к уроку, наличие на парте тетради, ручки, учебника.Садитесь. Создаёт эмоциональный настрой. -Сегодня мы совершим с вами путешествие в страну знаний. А вот какие новые знания вы получите, узнаете чуть позже. Запишите число, классная работа. | Показывают готовность к уроку. | Предметные: знать правила русского языка при оформлении записи в тетради Метапредметные: К: планируют учебное сотрудничество Л: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмет. Л: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения | ||
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Формы: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа | Создаёт готовность учащихся к актуализации знаний при помощи устного счета. -А начнем мы урок с устного счёта. На слайде представлены выражения. Ваша задача по цепочки называть ответ. 930+300 340+60 270-50 360-70 750+50 340+500 980-80 720-40 480+50 | Показывают знания, полученные на уроке математики: 1230 400 220 290 800 840 900 680 530 | Предметные: уметь вычислять примеры при помощи устного счета Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, целеполагание К: планируют учебное сотрудничество П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения | Проектор. | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Формы: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа Наглядный: демонстрация слайдов | Задает вопросы, подводящие к теме урока: Посмотрите на слайд. 34+45 340+450 345+457 76-56 760-540 761-543 67+22 670+220 678+225 - Чем они отличаются? - Выполните вычисления в первом столбике устно. - Как вычисляли? - Попробуйте таким же способом вычислить ответы во втором столбике. - Как вы вычисляли? - Сможете ли вы устно выполнить вычисления в третьем столбике? Формулирует тему и цель урока: Какую тему урока и цель мы можем с вами сформулировать? Верно. Тема нашего урока – «Приёмы письменных вычислений» и цель, которую мы должны достигнуть – уметь работать с приемами письменных вычисленй. | Отвечают на вопросы: - В первом столбике примеры на сложение и вычитание двузначных чисел, во втором — трехзначных чисел, оканчивающихся нулями, в третьем — трехзначных чисел, не оканчивающихся нулями - Единицы складывали с единицами, десятки — с десятками Десятки складывали с десятками, сотни — с сотнями - Такие примеры нужно решать письменно, в столбик Формулируют тему, цель урока: -«Приёмы письменных вычислений» - уметь работать с приемами письменных вычислений | Предметные: уметь устно выполнять вычисления в столбик Метапредметные: Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения, выполнение пробного учебного действия П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план К: отвечать за себя и других участников учебного процесса, аргументация своего мнения и позиции Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения | Проектор. | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Формы: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа Практический: работа в учебнике, упражнение, работа у доски | Объясняет новый материал: -Откройте учебник на странице 70. - Кто желает прочитать правило? -Давайте с вами потренируемся в вычислениях. - Посмотрите на номер 1. -С какого разряда мы начинаем вычислять? -Кто сможет объяснить вычисление 1-го столбика у доски? 534+27=561 534+427=961 83-67=16 483-67=416 483-167=316 Физкультминутка. Раз, два, три, четыре, пять — Все умеем мы считать. Раз! Подняться потянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире. Пять — руками помахать. Шесть — за парту тихо сесть. | Выполняют задания на сложение трехзначных чисел. -С единиц -Начинаем с единиц. К 4 ед. прибавляем 7ед., получится 11, 1 пишем под чертой, 1 запоминаем. Складываем десятки к 3 дес. Прибавляем 2 дес. И плюс 1, получается 6 дес. Ответ: 61 Выполняют физкультминутку. Выполняют потягивания, Наклоны, Хлопки, Движения головой, Руки в стороны, Движения руками. | Предметные: уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик. Метапредметные: Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, построение логической цепи рассуждений, доказательств К: отвечать за себя и других участников учебного процесса Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения | Доска. Учебник. | |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Формы: индивидуальная, фронтальная Словесный метод: беседа Практический: работа в учебнике, упражнение | Решение заданий на закрепление первичных знаний: -Посмотрите на номер 2. Прочитайте задание. - Как проверить, правильно ли решен пример на сложение? - Как проверить, правильно ли решен пример на вычитание? -Давайте решим первый пример вместе у доски. Остальные 2 примера решите у себя в тетради. -Кто может сказать, какие ответы у него получились? - Переходим к заданию под номером 4. Прочитайте условие задачи. Дополните вопрос. - Составим краткую запись. Выделите главные слова. Краткая запись: Открытые — 36 к. Искусственные — ?, в 9 р. < На ? > - Что значит «в 9 раз меньше»? - Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? - Запишите решение в тетрадь | Решение примеров. Ученик читает задание. -Из суммы вычесть одно слагаемое, если получится второе слагаемое, то ответ верный -К разности прибавить вычитаемое, если получится уменьшаемое, то ответ верный - 118,809 - Открытые, искусственные катки - Надо разделить большее число на меньшее - Надо из большего числа вычесть меньшее | Предметные: уметь решать задачи данных видов Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, К: отвечать за себя и других участников учебного процесса Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения. | Учебник. Доска. | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Формы: индивидуальная, парная Взаимопроверка Практический метод: самостоятельная работа | Проводит самостоятельную работу: - А сейчас пришло время для выполнения самостоятельной работы. Ее вы можете увидеть на слайде. Задание «Установи соответствие» Подбери правильный ответ к примеру. 1 вариант 489 + 327; 85 306 + 598; 904 382 – 297; 816 904 – 486; 418 2 вариант 378 + 426; 218 508 + 398; 906 493 – 395; 98 802 – 584; 804 - На работу у вас 3 минуты. Приступайте. Осуществляет взаимопроверку самостоятельной работы: Закончили выполнение работы. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Посмотрите на экран и проверьте решение примеров. Карандашом оцените работу соседа по парте. Оценивает работу учащихся, которые активно работали на уроке с выставлением оценки. | Выполняют самостоятельную работу. 1 вариант 489 + 327=816 306 + 598=904 382 – 297=85 904 – 486=418 2 вариант 378 + 426=804 508 + 398=906 493 – 395=98 802 – 584=218 | Предметные: уметь письменно выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел. Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, контроль, коррекция, волевая саморегуляция в ситуации затруднения П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, построить логическую цепь рассуждений, доказательств К: отвечать за себя и других участников учебного процесса, достижение договоренностей и согласование общего решения Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения | Проектор | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Форма: индивидуальная, фронтальная. Словесный метод: беседа Практический: работа у доски, в тетрадях, упражнение | - Посмотрите на номер 6. Прочитайте задачу 1. - Что надо найти в задаче: все число или часть числа? - Что значит «одна двенадцатая»? - Как узнать всю площадь квадрата, если площадь одной двенадцатой части 3 см2? - Запишите решение задачи. - Прочитайте задачу 2. - Что надо сделать в данной задаче? - Площадь прямоугольника известна? - Как ее можно найти? - Запишите первое действие. (8-2= 16(см2).) - Что надо знать, чтобы начертить квадрат? - Как, используя формулу площади квадрата, найти длину его стороны? Каким компонентом действия умножения является сторона квадрата, а каким - площадь? - Найдите длину стороны квадрата. - Начертите квадрат и вычислите его периметр самостоятельно. - Кто запишет решение на доске? | Читают задачу. - Все число по его части. - Это значит, квадрат разделили на 12 равных частей и взяли одну такую часть. - Надо площадь этой части умножит на количество частей - Начертить квадрат, площадь которого равна площади прямоугольника - Нет - Длину умножить на ширину - Длину стороны - Сторона — множитель, площадь — произведение 16: 4 = 4 (см) | Предметные: уметь выполнять сложение, уметь анализировать задачи Метапредметные: Р: контроль, коррекция, оценка П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, анализ, обобщение К: отвечать за себя и других участников учебного процесса Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения. | Доска. Учебник. | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Форма: фронтальная Словесный метод: беседа | Осуществляет оценивание работы на уроке и самооценку: -Ребята, с каким вычислительным приемом мы познакомились сегодня? -Какую цель мы перед собой ставили? -Какое задание вам больше всего понравилось? -А теперь ребята, если вам было все понятно, то поднимите зеленый карандаш, если вы испытывали затруднения в изучении темы, то поднимите красный карандаш. -Отлично! Спасибо вам за урок! Мне было очень приятно с вами работать! Озвучивает домашнее задание. | Отвечают на вопросы: -Приемы письменных вычислений - уметь работать с приемами письменных вычислений - задача Записывают домашнее задание. | Предметные: уметь грамотно построить свою речь Метапредметные: Р: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности К: отвечать за себя и других участников учебного процесса, планирование учебного сотрудничества Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс ( технология проблемного диалога Е.Л. Мельниковой) тема урока : " Нет в России семьи такой..."
Предмет: окружающий мирКласс: 4Тема урока: «Нет в России семьи такой…»Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: Достижение планируемых результатов посредством технологии проблемного диалога Е.Л. Мел...
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока: « Как живёт моя семья. Проект « Моя семья».
Даннный материал поможет в проведении урока или в создании проекта на внеурочном занятии....
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне".
Данный урок поможет сформировать у обучающихся умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Обобщить и дополнить знания обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в кор...
Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Л.Н.Толстой " Котёнок"
Данный конспект поможет педагогу при подготовке к уроку. Обучающиеся научатся составлять план, развивать логическое мышление, художественно творческие и познавательные способности, эмоциональную...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Россия на карте" (2 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цели деятельности учителя: создание условий для формирования первоначальных умений, связанных с чтением карты, формирования умений правильно показы...
Технологическая карта урока технологии УМК «Школа России», 2 класс. Тема урока Тема урока: «Строчка прямых стежков»
Цель урока: формирование у обучающихся знаний о видах швов; умений изготовления закладки для книги, в технике вышивка, строчка прямых стежков с зигзагом.Задачи урокаПланируемые результатыДидактич...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА. «Патриоты России» (4 класс) УМК "Школа России"
Тема урока «Патриоты России»Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование представлений о патриотах России, об их нравственных ценностях; знаний о К.М...